Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Эпизод 21



 

В первом большом селении оппов катанку раздобыть не удалось. Пришлось потратить ещё два дня для перехода ко второму. Тонку это нисколько не заботило, а вот Андрей понимал, что если и там не удастся раздобыть средство перемещения, то придётся ещё потратить время на поиски еды. Охранный знак здесь уже не действовал, да и светить им без нужды не хотелось. А охота в степи совсем не то, что в лесу.

Впрочем, беспокоился Андрей зря. И катанку удалось раздобыть бесплатно, правда, не новую, и тратить на еду неприкосновенный запас разных полезный вещей, взятый у Вахита, не пришлось. Тонка договорился со знакомым оппом доставить гостинцев побратимам в чирквадскую деревню. С точки зрения оппа, это была выгодная сделка — практически задаром перевезти груз на другой конец Опойи. Можно было и поторговаться, но в этом вопросе стоило полностью доверять Тонке. Самого же Андрея больше интересовали возможные следы незнакомцев.

За полтора дня, что провели в селении, следов не нашлось. Равно как и новых сведений. Даже о произошедших недавно событиях тут не знали, полагая, что разборки с тлегалпами не относятся к событиям, которым стоит уделять внимание. Вот несколько затянувшаяся зима — это не дело, беспорядок… Куда смотрят Предки! Или вот, мешконосы соседей недавно вырвались из загона да потоптали огород. Убыток, само собой, возместили. А ну как опять такое безобразие произойдёт? А всё почему? А весёлой воды употреблять надо в меру. Ещё сын старейшины в сеймуки подался. А мог бы место отца занять когда-нибудь.

Эти все, безусловно, интересные факты местной жизни заинтересовали бы Андрея, если бы он собирался остаться. Но следовало торопиться, сезон западных ветров недолог, а преодолевать Опойю придётся практически по диагонали.

С виду катанка представляла собой сборный каркас из досок, с решётчатыми стенами и цельным дном, обильно смазанным выдержанным переваром подкожного жира норолазов. На треугольную мачту крепились два крыла паруса из гайла особо прочной выделки по секретному рецепту оппов, которыми надлежало управлять с помощью кожаных ремней. Внутри удобств не было никаких: разве что кинули на дно пару шкур, чтоб на привале было где спать. Передвигаться на катанке предполагалось стоя на одном колене. Управлять в принципе мог и один человек при определённом навыке, но вдвоём было сподручнее. Вся кладь жёстко крепилась на корме, чтобы не потерялась при движении. При хорошем ветре и правильном маршруте другого края можно было достичь дней за десять, останавливаясь на ночь для отдыха.

Можно было бы и быстрее, но Тонка-Крон был не так искусен в управлении. Андрей же не умел управлять вовсе. Так что в первый день прошли едва ли одну двадцатую пути, вымотавшись при этом так, что Тонке было не до разговоров. И это был единственный плюс. На следующий день дела пошли лучше. К середине недели почти нагнали отставание, а к Тонке вернулось настроение. Правда, из-за свиста ветра слышно его было плохо. Особенно когда удавалось разогнаться на поверхности высохших озёр. В центре Опойи их было много. Зимой во время дождей они могли заполняться по колено, правда, не водой, а скорее грязной жижей, так что не пройти, не проехать. Раздолье местным пресмыкающимся и земноводным. Сейчас они отлёживались где-то под поверхностью, ожидая нового сезона. Ещё Андрей думал, что если соединить края Опойи дорогой и пустить над ней гравитационные подвески, то вся дорога в один конец занимала бы максимум пол местных дня. А может быть, так и будет. Но не сейчас. В будущем.

На третьем привале Андрей собрался с силами, чтобы рассмотреть катанку пристальней. Трапециевидная в разрезе, цельное выгнутое дно не шире метра, борта уходят в развал, в длину метра четыре. Доски сочленены с умом, где сковороднем, где вполдерева, где с помощью деревянных клинышков на натуральном растительном клее. Оппы не могли назваться искусными деревообработчиками, но в данном случае работа была выполнена на совесть. Тонка-Крон охотно рассказал, что данная разновидность катанки у них называется юга. Доски сделаны из высушенного ствола приречного дерева ангомбт — сравнительно лёгкого, но прочного. Для лучшего скольжения дно снаружи иногда обтягивают кожей водоглота, если, конечно, заказчик серьёзный. Такая катанка прослужит в несколько раз дольше. А наша-то видно уже не раз пользованная, но один переход точно выдержит. А то, может, и два. Подмазать, конечно, придётся. Так не зря же с собой жир взяли. Тонка пытался выглядеть как бывалый путешественник, но Андрей видел, что переход отнимает у парня много сил. У него и самого с непривычки болело всё. Так что любоваться окружающими красотами приходилось напополам с медитацией, позволяющей купировать ноющую боль.

 

***

 

На одиннадцатый день добрались до поселений чирквадов на границе юго-восточной Опойи. Тут гладкая поверхность кончилась, и катанку пришлось остановить. Чирквады приняли путников радушно, но без особого любопытства, несмотря на то что сюда давно никто не забредал из посторонних. Тонка-Крон договорился с местным старейшиной и с облегчением от конца тяжёлой дороги остался дожидаться хозяев гостинцев. Андрей же, собрав свою амуницию, решил дальше добираться пешком, несмотря на уговоры своего спутника обождать да отдохнуть. Примерное направление он знал.

Отроги Восточных гор представляли собой холмистую местность, изрезанную оврагами, поросшую невысокими изогнутыми деревьями. Живность здесь уже водилась съедобная, да и недостатка в растительной пище не было. Убедившись, что отошёл уже достаточно далеко от селения, Андрей внимательно огляделся по сторонам и выбрал укромную ложбинку. Наконец-то он мог связаться с Джафаром, чтобы спокойно поговорить. За время путешествия с Тонка-Кроном не было возможности даже послать формальный отчёт.

Андрей активировал функцию двусторонней передачи и стал ждать, когда Джафар ответит на приглашение. Ничего не происходило минут пять, потом сигнал прервался. Это было странно, но не удивительно. Андрей знал, что на Кладе могут встречаться слепые зоны, в которых связь практически не работала. Но отроги Восточных гор по результатам последнего мониторинга сюда не входили. Но это было ещё до провала. Выходит, зона образовалась после? Непорядок. Андрей привык контролировать ситуацию, но тут ситуация выходила из-под контроля. Значит, придётся послать короткое сообщение, в надежде, что рано или поздно Джафар его получит.

Наговорив короткое сообщение, вкратце описывающее прошедшие события и грядущие планы, Андрей не без удовольствия растянулся на прохладном дерне. Давно он не позволял себе такого. Можно даже скинуть обувку. Тихо-то как. Будь он на родной планете, подумал бы, что собирается ненастье. Но на Кладе такое состояние природы в порядке вещей. Конечно, если прислушаться, то можно услышать движение всякой живности. Но прислушиваться не хотелось. Хотелось немного полежать, полениться. Нет, всё-таки тихо тут как-то по-особенному. Попробовать, что ли?

Андрей постарался настроиться, чтобы увидеть внутренним зрением хрономираж. Сначала ничего не получалось, затем его взор будто бы поднялся куда-то высоко, стремительно, за несколько секунд, пролетел над Опойей, миновал Квару, остановился в Тленге и начал блуждать. Странно. Раньше такого эффекта не наблюдалось. Андрею виделись разные лица, несомненно, тлегапские, но не было чего-то такого, на чём стоило остановить внимание: кучи разного барахла, кучка отдыхающих мешконосов…

Внезапно его привлекла группа странных фигур, полностью закутанных в тёмные накидки странной выделки. Андрей постарался сфокусировать взгляд, но никак не мог разобрать подробности. Изображение расплывалось и дробилось. Андрей постарался расслабиться и отвлечься. Опять тлегалпы… Судя по всему, незнакомцы чувствуют себя в их лагере как дома. Удерживать фокус становилось всё сложнее, как бывает во сне, когда понимаешь, что спишь. Андрей почувствовал почти физическое напряжение и, наконец, решил прекратить сеанс. Зачем ему эта информация? И так понятно, что в среде тлегапов присутствуют неведомые миссионеры. Правда, теперь он их увидел воочию. И ещё… Кажется, в череде последних виденных лиц мелькнули знакомые черты, очень сильно напоминающие Мина. Жаль, что хрономираж нельзя записать и пересмотреть детально. Но если Мин там, то можно не беспокоиться. Уж с его-то навыками он разберётся, что там за таинственные накидконосцы.

Андрей поднялся, опираясь на дротик, выглянул из кустов. Ох ты, светило-то уже на закат пошло. Сколько ж он тут прохлаждался? Пожалуй, до темноты надобно пройти ещё немного, глядишь, что-то интересное найдётся.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.