|
|||
43. Упражнения для быстрого и эффективного освоения английского⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Существует два главных упражнения для освоения английского по методике Шестова: - «Вал» – когда вы качественно читаете/проговариваете подряд большое количество текста на английском языке (смотрите подробное пояснение в Приложение 1, ниже); - «Детализация» – когда вы разбираете: слово, фразу, предложение, отрабатываете произношение, ищете перевод, знакомитесь с правилами грамматики, уточняете нюансы и так далее. С этим видом обучения вы хорошо знакомы, так как именно он, почти безуспешно, применяется на всех курсах и в школах. Без разумного сочетания «Вала» и «Детализации» обучение неэффективно. Оригинальный термин Михаила Шестова - ВАЛ - описывает метод работы с учебным материалом, при котором ленивый мозг ученика ставится в условия, при которых у него нет возможности " филонить"... Это единственный педагогический прием, позволяющий проконтролировать прочное усвоение материала всеми участниками учебного процесса, как в обычной школе, так и в любом другом учебном заведении. Все, что требуется от преподавателя, это следить за тем, чтобы ученик корректно (выразительно, с правильной артикуляцией, достаточно громко и т. п. ) читал вслух (ЗА, ВМЕСТЕ или САМОСТОЯТЕЛЬНО) какой-либо текст. ВАЛ не дает мозгу " отдохнуть", то есть не тратить дополнительную энергию (а мозг является своего рода электростанцией) на совершенствование мыслительных и разговорных действий. При обычном чтении или прослушивании урока, ученик запоминает и может использовать материал на маргинальном уровне, буквально на уровне погрешности - максимум 2 процента от прорабатываемого. При работе по ВАЛУ, у мозга нет выхода и он вынужден адсорбировать от 20 процентов от изучаемого. Для контроля над правильностью работы с ВАЛОМ, Михаилу Шестову требуются видеоотчеты о том, как занимается ученик. Методика Шестова гарантирует усвоение материала человеком любого возраста и уровня способностей, если он правильно работает по ВАЛу. ВАЛ - это метод работы с учебным материалом, при котором ученику (и, соответственно, его мозгу, органам речи, слуха и зрения) не позволяется отдыхать в течение всего срока учебной сессии (от 60 минут для взрослых и от 30 минут для детей в в возраста от 5 до 10 лет). При работе ВАЛом, требуется игнорировать желание остановиться, " перекурить", выпить воды, вернуться к началу упражнения или на несколько предложений назад. По сути ВАЛ является состоянием ПОТОКА. Поток, потоковое состояние - психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Приложение 2: Периодически просматриваю выступления методистов, репетиторов и видеоблогеров, которые рассказывают про обучение английскому, постановку звуков и т. п. Выводы: • есть глобальная проблема передачи зрителям-ученикам правильного механизма тренировки, правильной последовательности шагов, напряжения мышц, как ментальных, так и речевого аппарата; • каждый " продвинутый" в английском преподаватель сам в чём-то глубоко разобрался, применяет в своей жизни, а " залить" навык в голову ученика не может; • о выработке дисциплины в период тренировки, перфекционизме в отработке фраз вообще не может быть и речи, никто серьезно об этом не говорит так, чтобы ученик почувствовал важность процесса тренировки; • сплошные развлечения, пересказ методических материалов, банальные советы и ожидания магии, что ученик захочет и вдруг заговорит. Никто не знает, как правильно произносить синтагмы и не хочет напрягаться и записывать длинные видеокурсы, где идет качественная начитка для упражнения по ВАЛУ (потоковое проговаривание английских фраз, продолжительностью от часа - без перерыва) с качественной артикуляцией и несколькими дублями повторами в разной манере, как это делают актеры при разучивании ролей) одной и той же фразы. А медленное пропевание по микрофонемам, чтобы ученик все услышал и смог повторить - это вообще из области фантастики. Ни один репетитор не будет так заморачиваться. Павел Егоров, графический дизайнер, ученик Михаила Шестова
|
|||
|