Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКОНОМИЯ. РАДИ МАМЫ



ВЕРА

 

Бенджи в своей комнате. Рядом его сумка, учебник по математике. Бенджи слушает плеер и пишет что-то в тетрадке. Бенджи тихонько подпевает Джорджу Майклу.  

 

БЕНДЖИ. (поет еле слышно)   

But I got to think twice,


Before I give my heart away.


And I know all the games you play,

Because I play them, too.

 

Бенджи откладывает учебник, перечитывает то, что написал.

 

БЕНДЖИ. (поет тихонько)

Oh, but

I
Need some time off from that emotion,

Time to pick my heart up off the floor.

And when that


Love comes down without devotion,


Well, it takes a strong man, baby, but I’m showing you the door.

 (поет громче)

’Cause I got to have faith.

I got to have faith.

’Cause I got to have faith faith faith.

I got to have faith faith faith.

 

Бенджи вырывает страницу из тетради и сворачивает как оригами, чтобы легче было передать на уроке.

 

БЕНДЖИ. (поет в полный голос)

Baby,


I know you’re asking me to stay,


Saying please, please, please don’t go away,

You say I’m giving you the blues.

Maybe


You mean every word you say,


Can’t help but think of yesterday,


And another who tied me down to loverboy rules.

Before this river,


Becomes an ocean,


Before you throw my heart back on the floor...

 

У Бенджи все готово. Он вытаскивает кассету из плеера и кладет ее к свернутой записке.

 

БЕНДЖИ. (поет записке и кассете)

 

Oh, baby, I,


Reconsider my foolish notion,

Well, I need someone to hold me,

But I’ll wait for something more...

 

Бенджи целует записку.

 

БЕНДЖИ. (поет)

’Cause I got to have faith.


I got to have faith.


’Cause I got to have faith faith faith.

I got to have faith faith faith.

 

Он прячет кассету и записку в учебник и складывает все в рюкзак. Убедившись, что все надежно спрятано, Бенджи исполняет виртуозное соло на воображаемой гитаре.

 

БЕНДЖИ. (поет)

НА, на, НА, на, НА, НА, на, НА, на, НА НА на НА на НА, ннна, нна, ннна, нна…

 

БЕНДЖИ, танцуя, уходит со сцены.

 

КОНЕЦ СЦЕНЫ

 

ЭКОНОМИЯ

 

Кенни и Эдит в гостиной. У Кенни лист бумаги на планшете – он расписывает бюджет. Эдит играет со своим луком. Воздушка лежит на полу.

 

КЕННИ. Тебе нравятся школьные завтраки?

ЭДИТ. Отстой. Пицца как бумага, кетчуп как клей засохший и картошка внутри сырая. Но по пятницам ничего, когда у них филе-о-фиш из Макдональдса. Мне нравится соус тар-тар.

КЕННИ. Что если мы наготовим много еды и будем брать с собой в школу всю неделю? Типа маш с рисом. Или большую кастрюлю спагетти.

ЭДИТ. Лучше что-то в духовке.

КЕННИ. Рожки.

ЭДИТ. С сыром сверху запечь. Ты их классно делаешь. А я знаешь что могу приготовить?

КЕННИ. Что?

ЭДИТ. Салат с тунцом. Мама Дины Ошейяк такой делала, когда я у них была, и это так просто! Режешь сельдерей на маленькие кусочки, потом лук, потом тунец туда, майонез, соль, перец и лимонный сок по вкусу. А потом делаешь сэндвичи с салатом.

КЕННИ. Ну круто. Короче ты не против таскать еду из дома? Так мы сможем сэкономить.

ЭДИТ. Ладно. А зачем нам нужно экономить?

КЕННИ. Затем же, зачем раньше. Чтобы у нас были деньги на черный день. Если он опять забудет.

 

Пауза.

 

ЭДИТ. А на самом деле?

КЕННИ. Отец Бенджи везет его сюда. Он побудет с нами… какое-то время.  

ЭДИТ. Как так?

КЕННИ. Его мама… заболела.

ЭДИТ. Я знаю, когда ты врешь.

КЕННИ. Я не вру. Она реально больная.

 

Звонит дверной звонок.

 

КЕННИ. Я сейчас.

 

Кенни выходит, чтобы открыть дверь. Эдит смотрит на планшет, который остался на диване.

 

ЭДИТ. Напишу список для сэндвичей. Тунец. Лук. Сельдерей. Майонез. Я знаю, как еще сэкономить. Слышишь? Элементарно – если Бенджи останется здесь, тебе не надо будет тратиться на бензин, чтобы его отвозить.

 

Кенни возвращается с Бенджи, держит его за руку. Бенджи выглядит отвратительно. Одет как попало – рубашка застегнута не в те петли. Волосы торчком. Он только что плакал – или плачет до сих пор. Из рюкзака торчит одежда, явно собирали второпях.

 

ЭДИТ. Твоя мама настолько больная?

БЕНДЖИ. Что?

КЕННИ. Не обращай внимания.

ЭДИТ. Что с тобой случилось?

КЕННИ. Эд, не наседай. Он в гостях.

ЭДИТ. Он теперь тут живет. (Бенджи) Ты остаешься тут и все будет хорошо, понял? Не бойся.

 

Бенджи ставит на пол рюкзак. Кенни садится на диван, показывает Бенджи на место рядом. Бенджи садится. Эдит устраивается на подлокотнике.

 

БЕННИ. Я записал кассету. (Кенни) Песни, которые напоминают мне о тебе.

КЕННИ. О. Ну спасибо.

БЕННИ. Положил в рюкзак. И написал тебе записку. Чтобы отдать все на вышмате завтра.

КЕННИ. И она нашла.

БЕННИ. Я мыл посуду после ужина – это моя обязанность. Иду потом в комнату, а она сидит там, и у нее в руках кассета и записка. И лицо перекошенное такое. Как будто ей противно. И она зовет отца и брата. Они заходят, она бросает мне записку и говорит «Читай. Громко. Прочитай отцу». И я читаю. А она трясется и плачет. Брат матерится. А отец просто стоит и молчит. Я дочитываю и слышу… Этот звук… Она разломала ее. Твою кассету.

 

Бенджи лезет в рюкзак, достает разломанную кассету и записку.

 

БЕНДЖИ. Я выхватил ее. Не знаю зачем, ее  все равно не починить. Она хотела забрать записку, но я ее крепко держал. И не отдал ей, я хотел отдать ее тебе. А потом начался такой кошмар. Она стала орать брату, чтобы он меня вышвырнул. Орала и орала, он меня схватил, открыл дверь и вытащил меня из дома. И прям столкнул меня с крыльца. Они все зашли в дом, а я не знал что делать, просто сидел на газоне перед домом, боялся зайти. И слышал, как она продолжает орать. А потом появился отец с охапкой моих вещей и рюкзаком. Посадил меня в машину и сказал, что он с ней поговорит. А если не сработает, может быть отправит меня к тетке на какое-то время. Но пока мне лучше где-то переждать. Прости, что я дал твой номер… Я не хотел..

КЕННИ. Не извиняйся.

БЕНДЖИ. Отец такой «Вот увидишь, она отойдет, и завтра вы с ней поговорите». Но я не хочу с ней говорить. Я не хочу идти туда, где будет она. Я хочу, чтобы меня не трогали.

ЭДИТ. Прочитай.

БЕНДЖИ. А?

ЭДИТ. Прочитай. Кенни же здесь. Прочитай ему.  

БЕНДЖИ. Я…

КЕННИ. Все нормально, не надо. Эд!

ЭДИТ. Да читай уже. Вот же он сидит. Прочитай!

 

Бенджи, все еще ошарашенный, начинает читать.

 

БЕНДЖИ. (читает) Дорогой Кенни. Я не знаю, нравятся ли тебе эти песни, но они в основном про то, как кто-то не знает, что чувствует другой. Они во мне отзываются, потому что иногда я думаю про то, что у нас с тобой происходит.  

       Если в тебе тоже отзываются, тогда я просто хочу сказать, чтобы ты не гадал, что я чувствую. Ты должен мне верить, и я надеюсь надеюсь надеюсь что ты тоже хочешь, чтобы я был в тебе уверен.

       Я не могу так как ты подбирать слова. В основном просто что-то возникает, и я хочу это сказать, вот как сейчас. С тобой мне очень хорошо. Я счастлив, что мы вместе.

       Мне трудно сконцентрироваться на вышмате, потому что ты сидишь в классе. И мне плевать на универ и на дифференциальные уравнения. Надеюсь, ты чувствуешь то же самое. Мне кажется, что да. А если нет, надеюсь, тебе хотя бы понравится кассета.

С любовью, Бенджи».

 

Бенджи опускает записку. Пауза. Кенни встает и целует Бенджи.

 

ЭДИТ. Видишь? Кто-нибудь выгнал тебя из дома? Кто-то закричал или типа того?

БЕНДЖИ. Нет.

ЭДИТ. Ты прочитал записку, и ты останешься тут. Кенни будет о тебе заботиться, как обо мне. А я сделаю так, что твоя мама сюда не сунется и не заговорит с тобой, пока ты сам этого не захочешь. Я буду тебя защищать.

 

Эдит кладет лук и берет воздушку.

 

ЭДИТ. Ты в безопасности. Я буду охранять периметр.

 

Эдит марширует к двери. Кенни берет сумку Бенджи.

 

КЕННИ. Давай отнесем это ко мне в комнату. Пошли.

 

Бенджи не двигается. Кенни берет его за руку.

 

КЕННИ. Эй.

БЕНДЖИ. А что... Что твой отец скажет?  

КЕННИ. Мне все равно. Пошли.

 

КОНЕЦ СЦЕНЫ

 

РАДИ МАМЫ

 

Следующий вечер. Эдит тащит свое ведро в гостиную, в руках воздушка и лягушка. Она снова в карауле. Она поет про себя “Ein Männlein steht im Walde”. https://youtu.be/s5bVQcpSrUE

 

ЭДИТ

(поет)

Ein Männlein steht im Walde ganz still und stumm,

Es hat von lauter Purpur ein Mäntlein um.

Sagt, wer mag das Männlein sein,


Das da steht im Wald allein


Mit dem purpurroten Mäntelein.

Das Männlein steht im Walde auf einem Bein


Und hat auf seinem Haupte schwarz Käpplein klein,

Sagt, wer mag das Männlein sein,


Das da steht im Wald allein


Mit dem kleinen schwarzen Käppelein?

 

Она сидит на ведре. Бенджи выходит из спальни, полуодет – в майке и штанах.

 

БЕНДЖИ. Где Кенни?

ЭДИТ. Белье развешивает.

БЕНДЖИ. Что ты делаешь?

ЭДИТ. Караулю.

БЕНДЖИ. Это твоя обязанность?

ЭДИТ. Это не обязанность. Но кто-то же должен это делать? Думать о нашей безопасности. А ты что?   

БЕНДЖИ. Я просто хотел… Можно мне молока?

ЭДИТ. Не нужно спрашивать.

БЕНДЖИ. Мама обычно приносит молоко.. Стакан молока, когда я не могу заснуть.

ЭДИТ. Так иди и возьми.

 

Бенджи мнется неуверенно.

 

БЕНДЖИ. Я думал, когда проснусь или когда мы из школы приедем, ваш отец будет тут. Когда он приедет?

ЭДИТ. Неважно. Он тоже тебе молока не принесет. Заботься о себе сам.

БЕНДЖИ. А как ты научилась… это делать? 

ЭДИТ. Просто умею. Иногда я хожу к Дине Ошейяк, и ее мама всегда дома. Она учит нас как делать разные вещи, помогает с домашкой. И это прикольно, хотя миссис Ошейяк иногда прям выбешивает. Она хочет чтобы Дина все время была у нее на глазах и рассказывала все про школу и разную ерунду.

Но знаешь что? Миссис Ошейяк всегда говорит Дине, что делать – типа возьми то и отнеси туда и прояви уважение к Тому, у него завтра забег. И типа когда она рядом, Дина становится прям тупой. Дине нужно, чтобы кто-то говорил ей, что делать. Мама Дины хочет, чтобы она была тупой, и Дина хочет быть тупой ради мамы. В смысле Дина и правда чуть-чуть тупая. Но не настолько.

Вот и твоя мама. Она хочет заботиться о тебе, видеть и слышать тебя, но только если ты будешь ради нее вести себя как тупой. Только если ты будешь делать то, что она хочет. И вот она тебя выгнала, а ты ведешь себя как ребенок. Ты хочешь оставаться ребенком?

БЕНДЖИ. Нет.

ЭДИТ. То-то же. Ты почти такой же умный как я, а мне никто не нужен. Так что просто делай все как я, и будет нормально. Покажи ей, что у тебя все хорошо. Живи здесь и будь как я.

 

Кенни заходит с чистыми полотенцами. Эдит ложится с воздушкой на диван в позе снайпера.

 

КЕННИ. Думал ты спишь.

БЕНДЖИ. Молока захотелось.

КЕННИ. Ладно. Мне нужно тут прибраться, потом приду.

БЕНДЖИ. Я могу помочь. Дома в основном я посуду мыл.

КЕННИ. Да не надо.

БЕНДЖИ. Нет, это… Мне так спокойнее. Как будто все нормально.

КЕННИ. Хорошо, когда все нормально.

ЭДИТ. Шшш!

 

Эдит резко поднимает руку как командир спецназа. Все замирают. Напряженный момент, она опускает руку.

 

ЭДИТ. Вольно.

КЕННИ. Эд, не играй допоздна.  

ЭДИТ. Я не играю.

КЕННИ. Неважно. Что ты хочешь на завтрак?

ЭДИТ. Рис.

БЕНДЖИ. Вы едите рис на завтрак?

КЕННИ. Мама обычно готовила. (Эдит) Ладно. Рис так рис. Не сиди долго. Тебе утром надо на автобус успеть. Я тебя не повезу.

ЭДИТ. Ладно, ладно.

 

Кенни и Бенджи идут к кухне. Бенджи останавливается.

 

БЕНДЖИ. Спасибо, Эд.

ЭДИТ. За что?

 

Бенджи уходит. Эдит сверлит взглядом входную дверь. 5 секунд.

ЭДИТ. Ферджи. Я бы хотела, чтобы мама была здесь.

 

Пауза.

 

ЭДИТ. Говоришь как Кенни. Я знаю, что она с нами и все такое. Но я хочу, чтобы она реально была здесь. Типа не мертвая. Чтобы это она нас защищала, а не я.

 

Освещение меняется, показывая течение времени. Эдит снова засыпает на своем ведре.

Звук открывающейся двери, появляется луч света и силуэт человека. Тень сначала кажется огромной. Останавливается, ее хозяин будто сомневается, заходить или нет. Звук шагов, тень уменьшается – кто-то подходит ближе. Эдит подскакивает и хватает ружье. Она целится в силуэт, человек отступает, тень снова растет.  

 

ЭДИТ. Эй! Кто здесь?!

 

Тень останавливается.

 

ЭДИТ. Назад, дамочка. Повернись и иди к двери. Быстро!

 

Тень колеблется, приближается. Эдит взводит пружину.

 

ЭДИТ. Я сказала, к двери. Я не боюсь стрелять! Там есть пуля – как раз для тебя!

 

Взводит пружину. Тень замирает.

 

ЭДИТ. Я сказала вали! Мы можем за себя постоять. Ты его мать? Бенджи не хочет с тобой говорить, поняла?

 

Взводит, взводит, взводит. Тень колеблется, идти или нет.

 

ЭДИТ. Вали, я сказала!

 

Эдит стреляет. И попадает. Тень разваливается. Бенджи выбегает из спальни в одних трусах.

 

ЭДИТ. Вернись в комнату!

БЕНДЖИ. Что? Почему?

ЭДИТ. Иди!

 

Бенджи видит раненного.

 

БЕНДЖИ. Эд… Что это?.. Что случилось?

ЭДИТ. Кенни! Кенни!

 

Забегает Кенни, тоже в трусах, видит подстреленного человека.

 

КЕННИ. Эд, что ты сделала?!

ЭДИТ. Подстрелила мать Бенджи.

БЕНДЖИ. Что?!

ЭДИТ. Она не хотела уходить. Я выстрелила. И попала. В нее.

КЕННИ. Дай ружье.

ЭДИТ. Нет.

БЕНДЖИ. Кенни…

ЭДИТ. Я сказала, что ты не хочешь с ней говорить, а она…

БЕНДЖИ. Я не это имел в виду!

КЕННИ. О боже.

БЕНДЖИ. Это не моя мама. Это не она!

ЭДИТ. А кого я тогда подстрелила? Кто это вообще?

КЕННИ. О боже. Это… Это Хлоя, Эдит. Помнишь на ужин приходили? Вместе с папой – это Хлоя, это папина…

ЭДИТ. ОНА НЕ ХОТЕЛА УХОДИТЬ. Это она? Точно?

 

Еще один силуэт появляется в проеме двери. Эдит кричит от испуга. Бенджи подскакивает к Кенни, цепляется за него и одновременно пытается их с Кенни чем-то прикрыть. Кенни тянет к себе Эдит. Все съеживаются от страха.

 

ЭДИТ. Папа?

 

КОНЕЦ СЦЕНЫ

КОНЕЦ АКТА1

АКТ 2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.