|
|||
МЕНЯЯ ФОРМУВРУН
Минуту спустя. Заходит Кенни, видит Эдит на балке. Кенни 16, он обычный парень. Самый выдающийся факт о нем – он мастерски умеет никак не выделяться. Судя по одежде, Кенни собирается уходить. КЕННИ. Тебе туда нельзя. ЭДИТ. Когда он придет? КЕННИ. А я откуда знаю? ЭДИТ. Он же тебе говорит. КЕННИ. Не всегда. ЭДИТ. Если смотреть отсюда, видно всю дорогу до сада. КЕННИ. Ты слезешь? ЭДИТ. В прошлый раз он так выбесил. Я учила песню для хора, а он хотел спать. Разорался на меня, а я такая – «Это моя домашка!» И ушла сюда, потому что он вел себя как урод. КЕННИ. Он не хотел. Орать. ЭДИТ. Хотел. КЕННИ. Он просто устал. ЭДИТ. А я пришла сюда и пела, и пела, и пела, пока крыша не поехала. И от этого очень захотелось летать. Тогда я придумала сюда залезть. КЕННИ. Не залезай сюда, когда меня нет дома. ЭДИТ. Я не собираюсь падать. КЕННИ. А если свалишься, что тогда? Не делай так больше.
Эдит делает вид, что падает. Обхватывает ногами балку и повисает вниз головой.
КЕННИ. Эдит!
Эдит смеется. КЕННИ. Если ты свалишься… ЭДИТ. Не свалюсь! КЕННИ. Несчастные случаи происходят случайно. Поэтому их так называют. И если ты упадешь, скорая будет ехать сюда час, а то и больше. ЭДИТ. 45 минут. Они врубают сирену. КЕННИ. 45 минут это дофига, когда у тебя голова на части развалилась.
Эдит вопит как сирена.
КЕННИ. Слезай! ЭДИТ. Он же был дома. КЕННИ. Без разницы. Он бы ничего не сделал. Кстати, когда ты была маленькой – в смысле, когда мы оба были, тут в амбаре были термиты. ЭДИТ. Правда? КЕННИ. Нашествие термитов, которые грызут все без разбора. Может дерево и выглядит нормально, но на самом деле амбар еле стоит. Он может развалиться. Или балка сломается. Ты свалишься в любой момент. ЭДИТ. Когда мы были маленькими? КЕННИ. Ага. ЭДИТ. Мы здесь не жили. Когда мы были маленькими, мы здесь даже не жили. КЕННИ. Нам сказали, когда мы купили дом. ЭДИТ. Врун. КЕННИ. Слезь, пожалуйста. ЭДИТ. Как ты думаешь, что тут творится, когда тебя нет? КЕННИ. В смысле? ЭДИТ. Может твой друг сам сюда приедет? КЕННИ. Мы уже договорились, что я приеду к нему. ЭДИТ. Опять к Бенджи. КЕННИ. Иначе его мама будет психовать. ЭДИТ. Почему? КЕННИ. Мы тут без присмотра. ЭДИТ. Ему 16. И тебе 16. КЕННИ. Она чересчур заботливая. ЭДИТ. А о нас никто не заботится. КЕННИ. Я о тебе забочусь. ЭДИТ. Я тоже могу о тебе заботиться. КЕННИ. Поэтому я хочу, чтобы ты слезла. Потому что я о тебе забочусь. ЭДИТ. Ты просто хочешь свалить. И не хочешь, чтобы Бенджи приезжал сюда, поэтому уходишь. А когда тебя нет, я тут сама по себе и всякое может случиться. КЕННИ. Ничего не случится. ЭДИТ. Откуда ты знаешь? КЕННИ. Я тебе доверяю. ЭДИТ. Скажи ему, пусть придет сюда. Тусуйтесь тут. Никого же нет. КЕННИ. Эд… ЭДИТ. Кенни. КЕННИ. В следующий раз, ладно. Я что-нибудь придумаю. Но только если ты оттуда вылезешь. ЭДИТ. Слезешь. Вылезти можно откуда-то. А сверху только слезть или спуститься. КЕННИ. Я скажу Бенджи. Спускайся.
Эдит думает. Спускается.
ЭДИТ. Что на ужин? КЕННИ. Спагетти? ЭДИТ. Пицца. Только та, которую в духовке готовят. Не для микроволновки. КЕННИ. Такой нет. ЭДИТ. Отвези меня в магазин. КЕННИ. Ладно. Но пойдем пешком. ЭДИТ. Почему? КЕННИ. Денег на бензин нет. ЭДИТ. Он не прислал? КЕННИ. Пришлет. Просто чуть позже. ЭДИТ. Отвези меня в магазин, я приду обратно сама. А ты потом поедешь к Бенджи. Или я могу поехать с тобой. КЕННИ. Ты не пойдешь полтора часа пешком одна по темноте. Мы возьмем пиццу и придем домой. А потом я поеду. Один. А ты не полезешь сюда, пока меня нет дома. ЭДИТ. Ладно. Но только большую. На толстом тесте. КЕННИ. Обуйся. ЭДИТ. Может позвонишь ему? КЕННИ. Я оставил сообщение. ЭДИТ. А если он не перезвонит? КЕННИ. Перезвонит. А если нет, я разберусь, ладно? Всегда же разбираюсь. ЭДИТ. В основном. КЕННИ. Завтра деньги придут на карту. ЭДИТ. Он забудет. Просто позвони ему. Позвони папе.
КОНЕЦ СЦЕНЫ ОХОТА НА ГНОМОВ ЭДИТ сидит на диване. По телеку идет кино типа Гномо-мобиль с VHS-кассеты. На коленях у нее учебник математики за 6й класс. Рядом кусок пиццы. Пульт от телека, трубка телефона. И плюшевая лягушка. Диван кажется огромным, когда она на нем одна. Она смотрит телек, делает домашку. Ест пиццу. Проходит время. Она одна. Звонит телефон. Эдит ставит кино на паузу.
ЭДИТ Алло? Привет. Как раз делаю. Поменяй местами и умножь. Поменяй числитель и знаменатель. ПОМЕНЯЙ МЕСТАМИ. Дина, это основы. Это было на обзорном уроке. Это даже не математика за 6й класс! Я не знаю, почему так, просто сделай. Сделай так! Нет, я не хочу говорить с твоей мамой. Нет. Нет, не давай ей…. Здрааасте. Хорошо, миссис Ошейяк. Папа на работе. Брат в ванной. Пицца. Ладно, завтра приготовим что-нибудь полезное. Скоро пойду спать. Он здесь, он просто в ванной. Я в порядке. Я нормально справляюсь. А можете дать Дину? Я тебя ненавижу. В следующий раз трубку брошу. Скажи ей, чтоб за тебя переживала. Это ты не можешь запомнить дроби. Поменяй местами. Умножь. Сократи. И все. Да, спать пойду. Ладно. До завтра.
Эдит кладет трубку. Она оглядывает комнату задумчиво, поворачивается к лягушке.
ЭДИТ. Мы в порядке.
Она снова запускает фильм, делает громче, еще раз смотрит по сторонам. Потом выходит.
https://www.youtube.com/watch?v=We-8utU1kHo
ТЕЛЕК Oh, we’ll hunt for gnomes in the countryside, Over hill and dale, both far and wide. And we will not rest till we’ve found a bride, A gnome who will stand at Casper’s side.
Is that a gnome here? Or that a gnome there? And when we find her will she care, That Casper is handsome and true and fair, So she’ll happily be half of our married pair?
Где-то за сценой раздается шум. Открываются какие-то двери, будто кто-то копается в ящиках, гремит чем-то и двигает стулья. Заходит Эдит. В одной руке у нее воздушка (пневматическая винтовка). В другой лук и несколько стрел. Она выключает телек и выходит из дома. КОНЕЦ СЦЕНЫ
МЕНЯЯ ФОРМУ На следующий вечер. Там же. Бенджи стоит у одного конца дивана с огромным рюкзаком в руках. Эдит сидит на другом конце, крутит в руках кубик Рубика. Бенджи однажды пойдет учиться в Массачусетский технологический и станет инженером-строителем или поступит в Школу дизайна на архитектора. Но пока он слишком худой, слишком сутулый, у него слишком длинные волосы. Одежда слишком накрахмалена и очки слишком велики для его лица. Ему 16, он одноклассник Кенни.
ЭДИТ. Ты с ночевкой? БЕНДЖИ. Нет. Просто. ЭДИТ. Никого нет. БЕНДЖИ. Почему? ЭДИТ. Мы тут всегда одни. Можешь остаться, всем пофиг. БЕДЖИ. Завтра же в школу. ЭДИТ. Нам тоже. БЕНДЖИ. Мама будет волноваться. ЭДИТ. Скажи, пусть не волнуется. Здесь безопасно. Я умею стрелять. Ты в порядке. Я умею попадать. БЕДЖИ. И зачем тебе… это? ЭДИТ. Чтобы все знали, что мы под присмотром. И в безопасности.
Заходит Кенни со стопкой комиксов.
КЕННИ. Делай домашку.
Эдит протягивает кубик.
ЭДИТ. На, сделай. КЕННИ. Твоя домашка, ты и делай. ЭДИТ. Нет, кубик. Сделай как было. КЕННИ (Бенджи). Ты можешь сесть.
Бенджи садится.
ЭДИТ. Собери. КЕННИ. Сама разобрала, сама и собирай. ЭДИТ. Не умею. Сделай как было. БЕНДЖИ. Ты правда умеешь? Покажи.
Кенни отдает Бенджи комиксы и берет кубик.
КЕННИ. Если я соберу, ты пойдешь делать домашку на кухню. ЭДИТ. Ладно, ладно.
Кенни собирает кубик.
ЭДИТ. На самом деле он не особо понимает, как это делается. Просто использует алгоритмы. Ты знаешь, что это? БЕНДЖИ. Ну.. Последовательность шагов. ЭДИТ. Точно. Если совпадает одна сторона, он делает одни шаги. Если другая – другие. Он не знает, зачем крутит туда или сюда. Просто знает, что получится в итоге. БЕНДЖИ. Выходит, он разбирается. ЭДИТ. Не. Просто – «если так, то так. Если так, то так». Снова и снова, пока не соберет. Как компьютер. Он как робот вообще. Ему даже думать не нужно. Он просто знает, что нужно делать и чего не нужно. Вообще не думает. Просто делает. БЕНДЖИ. Как ты научился? КЕННИ. Нашел книжку и за выходные разобрался. ЭДИТ. Просто у нас бензина не было, и денег не было на карте, поэтому мы дома сидели.
Кенни собрал два нижних уровня.
БЕНДЖИ. Покажи. Собрал? КЕННИ. Почти.
Кенни заканчивает последний. Бенджи в восхищении.
КЕННИ. Вот. БЕНДЖИ. Вау. ЭДИТ. Давай еще раз. КЕННИ. Я тебе не дрессированная собачка. Иди учись.
Эдит недовольно фыркает, уходит.
БЕНДЖИ. Крутяк. КЕННИ. Ты тоже можешь. Она правильно говорит – я не думаю, просто делаю.
Кенни берет комикс.
КЕННИ. Вот. Двадцатый выпуск. БЕНДЖИ. Там намекают или прям нарисовано? КЕННИ. Реально, лесбийский поцелуй прям по-полной. Там типа две девушки – Кэти и Ленни – и они едут через Америку с этим пришельцем, Тенью. И Кэти влюблена в Тень, но чувствует, что ей ничего не светит, потому что, ну типа… БЕНДЖИ. Он пришелец. КЕННИ. Ага. Ну и она в итоге перепихнулась с Ленни. БЕНДЖИ. Ты же сказал «поцелуй». КЕННИ. Ну там они целуются, но явно этим не ограничилось. В смысле, есть даже выпуск где Тень превращается в одеяло. БЕНДЖИ. В смысле? КЕННИ. У него такая суперсила. Он может превращаться в разные предметы или в людей. И он становится одеялом, а Кэти и Ленни не в курсе, и делают это прямо на нем. БЕНДЖИ. Прям друг с другом? КЕННИ. Ну да. БЕНДЖИ. Всякие лесбийские вещи? КЕННИ. Ну. БЕНДЖИ. Вау. Это так… КЕННИ. АГА. А еще в одном выпуске…
Заходит Эдит.
КЕННИ. На кухню. ЭДИТ. Там скучно. Я же учу. Просто тут. КЕННИ (Бенджи). Пошли ко мне. ЭДИТ. Нет. Останьтесь тут. КЕННИ. У нас секретный разговор. (Бенджи) Или пошли в амбар. ЭДИТ. Нет. Вы тут были, сидите тут. Я пойду на кухню. Не выходите из дома. КЕННИ. Ладно. Скоро будем ужин готовить.
Эдит встает и идет на кухню.
БЕНДЖИ. Ты умеешь готовить? КЕННИ. Ну да. Короче, есть еще выпуск, где Тень превращается в женщину. Его сила выходит из-под контроля. И как женщина он спит с садовником. БЕНДЖИ. С парнем, в смысле? КЕННИ. Ага. БЕНДЖИ. То есть он типа гей? КЕННИ. Вроде нет. Он же был женщиной. Но в голове был мужчиной. И он там рассказывает, каково это, когда кто-то внутри тебя, а не ты внутри кого-то. БЕНДЖИ. И отец разрешил тебе это читать? КЕННИ. Он не знает. БЕНДЖИ. А мне можно? КЕННИ. Да, бери. Я все прочитал. БЕНДЖИ. Нет. Можно я тут? Мама психанет, если увидит. Она все время в моих вещах роется, а если что-то пропустит, брат по-любому меня сдаст. КЕННИ. Вот же хрен. БЕНДЖИ. Все братья такие. КЕННИ. Я нет. БЕНДЖИ. Обычно нет. Но иногда да. По отношению к Эд, в смысле. КЕННИ. Ты вроде что-то принес… БЕНДЖИ. Потом в амбаре покажу. КЕННИ. Нет же никого. БЕНДЖИ. Эд. КЕННИ. Ей все равно. БЕНДЖИ. А мне нет. КЕННИ. Пошли ко мне в комнату. Ей туда нельзя. Она знает, что я ее убью, если…
Бенджи целует Кенни. Неожиданно, но со страстью.
БЕНДЖИ. Лучше в сарае, ладно?
Бенджи снова его целует.
КЕННИ. Ладно.
КОНЕЦ СЦЕНЫ
|
|||
|