Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Матфея 16:18 1 страница




 

ГЛАВА 5

Образец первой церкви

 

Описание первой церкви в Деян. 2:42-47 дает нам основное представление о церкви, какой ее задумал Бог:

И они [ранняя церковь] постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе, и много чудес и знамений совершилось чрез Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Мы, любящие Иисуса Христа, составляем истинную церковь. Тело Христово. Мы принадлежим к общему собранию тела Христова, будучи здесь на земле, или в вечности. Слово «церковь» по-гречески значит «собрание призванных». Церковь состоит из людей, призванных Богом быть Его детьми. Верой во Христа мы входим в тесное единение с другими верующими.

От мира сокрыта незримая церковь истинных христиан. Окружающие люди могут видеть только видимую церковь, состоящую из тех, кто исповедует свою принадлежность к христианству.

Бог предназначил видимую церковь нести свидетельство этому миру. Собираясь вместе в воскресенье, день Господень, мы наглядно показываем миру, что Христос воистину воскрес. Некоторые люди заявляют, что нам для собрания не обязательно иметь особое помещение или организационную структуру. Однако я считаю, что Христос не согласился бы с подобным мнением. В Мтф. 18:15-17, например, Христос подразумевал, что церковь будет иметь определенную организацию с того момента, когда верующие начнут собираться в установленном месте: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви» (курсив мой – Дж. М.).

В книге Деяний Апостолов невидимая церковь становится более видимой. Хотя, в принципе, видимая и невидимая церкви представляют собой одно и то же, картина меняется по мере того, как ложные верующие присоединяются к церкви. Невидимая церковь становится видимой, когда верующие начинают собираться вместе. Сначала они собирались по домам. Однако к Ш веку, по мере численного роста, церковь проводила служения в отдельно отведенном для этого здании.

Давайте рассмотрим три аспекта церкви: ее основание, ее служение и ее руководство. Хотя существуют новые методы коммуникации, использования, а также новые проблемы, с которыми приходится сталкиваться в XXI веке, я верю, что Господь предназначил церкви XXI века следовать тем же принципам, которые характеризовали церковь I века.

 

Основание Церкви

Первое поместное собрание было проведено в Иерусалиме. Оно состояло главным образом из простых людей: рыбаков, земледельцев и подобных им бедняков. Было также и некоторое число зажиточных членов, что следует из того факта, что они выразили готовность разделить свое имущество с огромным числом нуждающихся людей в церкви.

Иерусалимская церковь возникла на молитвенном собрании в День Пятидесятницы. На собравшихся в горнице сошел Святой Дух и преисполнил их. И в результате все христиане пережили на личном опыте необыкновенное проявление единства Духа и Христовой любви, вызвавшее стремительный и бурный рост церкви. И в самом деле, в тот первый день к ней присоединилось около трех тысяч новообращенных христиан (Деян. 2:41).

Деян. 2:42 в общих чертах передает основные составные части церковной жизни: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».
К этому вы можете добавить только одно: и в проповедовании благой вести об Иисусе Христе. Они провозглашали ее на улицах, в храме, в домах и везде, где предоставлялась для этого возможность. И в результате: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (ст. 47). Они имели все необходимое для деятельной, благословенной и руководимой Святым Духом церкви.

В наши дни церковь зачастую пользуется мирскими приемами для привлечения людей в церковь. Они являются признаком того, что народ не следует библейскому образцу и не полагается на водительство Святого Духа.

Иерусалимская церковь начала свое существование благодаря силе Святого Духа и продолжала следовать Его водительству. Будучи переполненными этой силой, верующие проводили служения во имя Иисуса.

Двенадцать апостолов своим водительством способствовали умножению и распространению церкви, а пресвитеры и диаконы были поставлены на дело служения в других общинах. В связи с тем, что в первой церкви каждый член был из числа новообращенных, Бог оставил двенадцать апостолов в Иерусалимской церкви, по меньшей мере, на семь лет.

По прошествии нескольких лет апостолы пришли к заключению, что некоторые из людей возросли в вере и познании истины настолько, чтобы стать пригодными на духовное служение. Апостолы избрали нескольких из них евангелистами и учителями. Великим примером подобного избрания является Филипп, который приступил к своему служению как диакон и достиг положения евангелиста, создающего новые церкви.

Апостол Павел, Сила, Варнава и другие служители способствовали зарождению нескольких независимых церквей. В связи с тем, что каждая из церквей находилась под исключи­тельным водительством Святого Духа, они не были связаны принадлежностью к деноминационным организациям – они были едины в Духе. Первые христиане поддерживали тесную связь между собой. В Рим. 16:16 Павел говорит: «Приветствуют вас все церкви Христовы». Среди всех независимых друг от друга общин отмечалось единство и согласие. Они состояли из иудеев, и язычников, и представителей всех слоев населения: богатых и бедных, образованных и простых людей. Христиане, занимавшие различное общественное положение, трудились в единомыслии, как одно целое. Они имели только одну организационную структуру, которая была учреждена Святым Духом.

На протяжении веков церковь претерпела разнообразные изменения. Ее структура стала отличаться сложностью и деловитостью. В наши дни это – обширная организация, состоящая из различных деноминаций, комиссий, комитетов, советов, различных правлений и программ. Довольно часто она функционирует как деловое предприятие, а не как живой организм или тело; как фабричное производство, а не семья; как корпорация, а не как общение живых душ. Церкви превратились в центры, устраивающие увеселительные представления для самодовольных, безмятежных масс бесплодных посетителей церкви. Ими предпринимаются различные ухищрения, чтобы привлечь людей в церковь, а не воздействовать на них, когда они приходят в нее.

 

Служение Церкви

Я хочу рассмотреть три новозаветных послания: 1 и 2 послания к Тимофею и Послание к Титу, потому что они говорят нам, каково должно быть служение и организационная структура церкви. Тимофей и Тит были евангелистами. В первой церкви евангелист занимался трудом насаждения церкви на новом месте, где не было христиан, приводил народ к Христу и учреждал церковные общины. Обычно он пребывал в данной общине в течение года или дольше, пока не преподавал им учение до определенного уровня. Когда некоторые члены церкви достигали состояния зрелости, он назначал пресвитеров в данном городе, чтобы они заботились о церкви, научая ее в Слове. Затем евангелист направлялся в другое место, где все повторялось сначала.

Основная задача церкви состоит в преподавании здравого учения. Это не высказывание точки зрения пастора, перечисление слезливых, умилительных иллюстраций, воздействующих на ваши эмоции, не учреждение денежных фондов, представление программ и зрелищных мероприятий или проведение еженедельных богослужений. К Титу 2:1 Павел пишет: «Ты же говори то, что сообразно со здравым учением».

Если необходимо охранять церковь от лжеучения, то руко­водящие ею пресвитеры должны проявить верность и постоянство в преподавании учения Иисуса Христа. Можно отметить и множество других аспектов служения, но они не первоочередные. Будучи служителем Иисуса Христа, я, прежде всего, несу ответственность перед Богом за чистоту церкви и ее сохранность от влияния лжеучений. Все служители Евангелия отвечают перед Христом за то, насколько верно они охраняют и питают стадо. К сожалению, можно привести множество пасторов, церкви которых предъявляют к ним слишком большие требования, ожидая, чтобы они совершали все, что можно, но только не то, что делал Христос, а именно: преподавание Божьего Слова. Их энергия распространялась на различные другие обязанности, а не на первостепенный долг.

Вот несколько отрывков, которые предписывают проповедь Писания:

2 Тим. 1:13-14: «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас». Слово «образец» предполагает, что обычный ход наставления церкви должен проводиться в преподавании здравых слов учения.

2 Тим. 2:2: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Пастор научает свою общину, преподавая ей здравое учение, чтобы они могли, в свою очередь, преподать его другим людям.

2 Тим.2:15: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины». Эффективное служение основывается на преподавании учения, и верный путь к этому заключается в прилежных занятиях.

2 Тим. 2:24-25: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины».

2 Тим. 3:14-17: «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Чтобы христиане стали духовно зрелыми, руководители церкви обязаны проповедовать все Писание.

2 Тим. 4:1-2: «Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготер­пением и назиданием».

Итак, служение церкви это просто: преподавание здравого учения. Единственный способ угодить Господу и пребыть в послушании Святому Духу заключается в преподавании здравого учения по образцу евангелистов первой христианской церкви.

 

Руководство Церкви

В новозаветной церкви ее руководство состояло из группы пресвитеров, которые управляли церковью под водительством Святого Духа. Каждый нес только свою определенную ответственность. Именно так и должно быть. Пастор не является профессиональным разрешителем всех проблем, носящимся вокруг с духовным набором различных средств, ожидающим исправления следующей проблемы или смазывания очередного скрипучего колеса.

В Новом Завете о пресвитере говорится как о «епископе». Пресвитер подчеркивает духовное звание, а слово «епископ», что значит «блюститель», имеет отношение к обязанностям. Он надзирает за стадом. В Новом Завете это служение описывается как духовная обязанность, касающаяся двух сфер ответственности: молитвы и наставления истинам Божьего Слова.

Принятие решения. Пресвитеры, управляющие поместной церковью, целиком и полностью несут ответственность перед Христом, а не перед общиной или каким-либо советом. 1 Тим. 5:17 говорит: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». Очевидно, что пресвитер не обязательно должен заниматься исключительно вопросами назидания в учении. Святой Дух предусмотрел для него и другие обязанности. Однако все пресвитеры несут ответственность за принятие решений с помощью разума Христова и силы Святого Духа после молитвы и разбора Библии. Только в этом случае они могут осуществлять руководство церковью, приводящее к благоприятным, эффективным результатам. Пресвитер имеет высокое призвание как руководитель в церкви.

Как было отмечено ранее, в церкви «Благодать» мы придер­живаемся такого порядка, что во время принятия пресвитерами какого-либо решения должно отмечаться единодушие среди мужей, имеющих Христов разум (ср. 1 Кор. 2:16). Решение какого-то вопроса должно приниматься этими мужами при общем согласии после совместной молитвы, рассмотрения Слова и возможно, после проведения поста. Затем в духе единения они могут рассматривать возникающие в церкви проблемы.

Защита истины. В Тит. 1:9-11 говорится о том, что пресвитер должен держаться «истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти». Пресвитеры не должны допускать в церковь лжеучителей.

Церковная дисциплина. Пресвитеры должны учить дисциплине тех христиан, которые впадают в заблуждения, отступая от Слова. 2 Тим. 2:17-18 повествует о разрушительном влиянии учения Именея и Филита, «которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру». Присутствие еретиков в церкви представляет серьезную проблему, которой нужно уделить особое внимание.

В 1 Тим. 1:20 отмечено, как поступил Павел с Именеем и Александром, которых он «предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать». Когда человек преподносит другим ложное учение, его устраняют от общения до тех пор, пока сатана не доведет его до такого места, где он проявит готовность оставить свое заблуждение. Бог тогда приступает к процессу восстановления его в истине.

Во все города, где образовались церкви, были назначены пресвитеры (Тит. 1:5). Они избирались из верующих. Я вполне убежден в том, что церковь утверждается и укрепляется наибольшим образом, когда она избирает сосуды на служение из своих верующих. Избираемые на служение пресвитеры подготавливаются на этот труд Святым Духом, получая от Него соответствующие дары.

Пресвитерам в церкви принадлежит самое авторитетное служение, ибо они осуществляют свое руководство под начальством Христа в качестве Его сопастырей (1 Пет. 5:2-4). Они несут ответственность за назидание в учении, управлении, дисциплине, защите овец от опасностей, за молитву о стаде и изучение Божьего Слова. Они ответственны за свое служение перед Иисусом Христом.


 

ГЛАВА 6

Пресвитеры, диаконы и другие члены церкви

 

Церковь – это живая община людей, искупленных кровью Иисуса Христа. На тех, кто руководит церковью, обращены глаза окружающего мира, наблюдающего за ней. Именно на них будет указывать мир как на представителей христианской церкви, являющих ее сущность. За последние годы мы обратили внимание на то, как несколько очень заметных личностей в христианских кругах своим поведением испортили репутацию всей церкви. Можно ли с полной определенностью сказать, были ли эти люди вообще верующими? Сатана обычно сеет плевелы (лжеверующих) среди пшеницы (истинных верующих), о чем написано в Мтф. 13:36-43. Поэтому чрезвычайно важно прежде, чем поставить кого-либо на ответственное служение, внимательно со всех сторон проверить его.

 

Пресвитеры

Деян. 14:21-23 так описывает рукоположение на пресвитерское служение в первой церкви: «Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников, они [Павел и Варнава] обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали».

Как Бог показал церкви, кого из верующих нужно избирать на рукоположение к служению? Этот отрывок говорит, что существенную роль играют пост и молитва. Но, в конечном итоге, на основании целого ряда указаний, которые ясно описаны в Библии, церковь принимает решение, кого Бог желает поставить на это руководящее служение. Пресвитеры избираются не по своим деловым качествам, известности, не по материальному состоянию и даже не по своим внутренним способностям к руководству. Их избирают потому, что Бог призвал их и приготовил для руковод­ства церковью. Но те, кого избирает Бог, должны соответствовать определенным требованиям.

Тим. 3:1-2 перечисляет список этих необходимых требований: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен». Это требование превосходит все остальные, являясь совокупностью всех обязательных условий. Что означает «быть непорочным»? Это не означает, что человек должен быть совершенным. Если бы это было так, то ни один из нас не соответствовал бы этому! Это означает, что на его жизни не должно лежать никакого значительного пятна, на которое могли бы указать.

Павел перечисляет следующие характерные черты непорочности: «[Он] должен быть... одной жены муж [верный своей жене], трезв, целомудрен, благочинен [честен], страннолюбив, учителен [обладающий способностью свидетельствовать о своей вере], не пьяница [не приверженный вину], не бийца, [не сварлив], не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив. Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании, со всякою честностью [серьезностью]; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божьей? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тим. 3:2-6).

Павел также дал указания и Титу относительно предъявляемых требований при избрании пресвитера: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит. 1:5). В стихах 6-9 мы встречаем наставления, которые являются отражением необходимых качеств, перечисленных в 1 Тим. 3. Мы читаем о том, что, прежде всего пресвитер должен быть непорочен, «муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (ст. 6). Пресвитер должен показать свидетельство эффективного служения в утверждении веры в своем доме, среди членов своей семьи. Безусловно, нельзя ожидать от детей совершенной святости, но они должны следовать примеру своего отца в вере, имея благочестивое поведение.

Стих 7 говорит, что епископ или пресвитер «должен быть непорочен, как Божий домострои­­тель». Он должен понять, что он управитель, которому ничего не принадлежит, он просто управ­ляет Божьими делами для Тела Христа, Его Церкви. Он также должен быть «не дерзок, не гневлив, не пьяница» (ст.7). В новозаветные времена люди чаще всего могли пить только вино, потому что был недостаток хорошей питьевой воды. Но греческий термин изображает здесь человека, который долго сидит у своего сосуда с вином, что является свидетельством его приверженности пьянству. Также пресвитер не должен быть «бийца» и «корыстолюбец» (ст.7). Он не отстаивает свою правоту ку­лаками и не гоняется за деньгами, не ставит своей первостепенной целью наживу.

Что касается положительных качеств, то стих 8 сообщает, что пресвитер должен отличаться страннолюбием. Он призван проявлять готовность открывать двери своего дома для странников. Кроме того, свидетельство о хорошем управлении собственным домом служит указанием на его способность к управлению делами церкви (1 Тим. 3:4-5); это хороший пример странникам и дает им чувствовать себя у себя свободно и непринужденно. Пресвитер должен иметь дом, который является образцом христианской жизни. Более того, он должен быть «любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова» (ст. 8-9). Пресвитер должен знать свои обязанности, иметь самообладание, живя согласно Божьему Слову. Человек, соответствующий этим требованиям, назначается Богом на руководство поместной церковью для ее наставления и управления и поэтому достоин чести.

В Деян.20:28 Павел дает нам возможность взглянуть на пресвитеров в Эфесе: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями». Пресвитер, управляю­щий церковью, должен внимательно оценить не только свою жизнь, но также и духовные нужды паствы. Нам нужно обратить внимание на все, имеющее отношение к данному нам Богом стаду, чтобы знать проблемы и нужды каждой овцы и возносить определенные молитвы за нее.

Павел также увещевает пресвитеров в Ефесе «пасти Церковь Господа и Бога» (ст. 28). Что, значит пасти церковь? Это значит питать церковь Божьим Словом.

Петр высказал такие слова: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божье стадо, какое у вас, надзирая за ним» (1 Пет. 5:1-2).

Петр далее говорит, что за стадом следует надзирать «охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия» (ст. 2). Пресвитер должен охотно нести служение, потому что оно является великим преимуществом, а не неприятной обязанностью. Он должен охотно служить всем людям, а не только богатым, которые поддерживают его материально. Стих 3 гласит так: «И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду». Наилучший метод руководства заключается не в том, чтобы принуждать народ к исполнению каких-либо правил и предписаний, но давать им личный пример для подражания. Если вы попытаетесь учить, не подавая народу личный пример в святости, ваши старания не увенчаются успехом: народ воспротивится вашему руководству. Водительство при помощи личного примера оправдывает себя благодаря предстоящему вознаграждению, как указывает стих 4: «И когда явится Пастыреначальник. вы получите неувядающий венец славы». Этот венец обещан тем, кто надзирает за церковью, следуя установленным Петром указаниям. Что касается венца, то следует отметить следующее: пресвитеры, получившие эти венцы, положат их к стопам Иисуса Христа – Того, Кому они в действительности предназначены и принадлежат (Отк. 4:10). [Примечание: Подробнее о пресвитерах в Приложениях 1 и 3.]

 

Диаконы

Деян. 6 представляет нашему вниманию группу тех верующих, которые, по мнению многих, были первыми диаконами. Хотя эти люди никогда не назывались диаконами, тем не менее, они пред­ставляют соответствующую модель этих служителей. По-видимому, вскоре после этого служение диаконов было официально признано в церкви.

В самом начале своего существования, иерусалимская церковь находилась под руководством апостолов. По истечении определенного времени они почувствовали необходимость передать некоторые обязанности другим зрелым мужам-христианам. Это дало бы им возможность уделять основное внимание служению молитвой и наставлением в учении (ст. 5).

Стих 1 передает следующее: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Эллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». Забота о вдовах была одной из обязанностей церкви. Возникшее недовольство произошло из-за того, что эллинисты считали, что большая часть ежедневных припасов приходилась на долю вдов-евреянок.

Поэтому «двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах» (ст. 2). Иными словами: «Мы должны уделять основное внимание изучению Божьего Слова и проповеди. Но сейчас дела обстоят так, что мы должны печься о столах, т. е. о пище, и суетиться, пренебрегая Божьим Словом». Они понимали, в чем заключался предмет их первостепенной важности. Затем апостол сказал: «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу» (ст. 3). Эти мужи несли ответственность за оказание материальной поддержки и удовлетворение различных нужд.

Деян. 6:3 представляет некоторые основные черты, которыми должны обладать эти люди: они должны быть из среды «изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости». Данное определение полностью соответствует особым требованиям, предъявляемым к диаконам в 1 Тим. 3:8-9: «Диаконы также должны быть честны, не двуязычны [не говорить одному одно, а другому – другое], не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести». «Таинство веры» заключается в том, что Иисус Христос воплотился в человеческую плоть, соединив в Себе Божественное и человеческое естество (1 Тим. 3:16). Поэтому понятие «хранящие таинство веры в чистой совести» означает «стараться проводить жизнь, уподобляясь Христу».

Более того, Павел говорил, что диаконов как таковых «надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения... Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим; ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (ст. 10, 12-13). [Примечание. Подробнее о диаконах см. Приложение 2].

 

Община

«Итак, – как говорится, – диаконы и пресвитеры, за работу!» В то время как основная задача церковного руководства состоит в преподавании здравого учения и объяснении, как его применять в жизни, основная роль верующих в церкви заключается в исполнении Духом в процессе познавания этого учения и затем соответствующего применения исполненности Духом в жизни. Церковная община является объектом служения ее руководителей. Возможно, что однажды в результате этого служения члены церкви станут диаконами и диаконисами, пресвитерами или даже евангелистами и пасторами-учителями. Мы все вырастаем из церковной общины. Тех, кто проявляет верность в малом, назначают на более ответственное служение. Возьмем, к примеру, Филиппа: он был избран на диаконское служение и достиг положения евангелиста. Аналогичным образом и Стефан, один из первых диаконов церкви, стал великим защитником веры, войдя в историю, как первый христианский мученик. Бог может назначить вас на ответственное служение, и вы можете быть даже вознесены до положения мученичества за веру в Иисуса Христа.

Община (собрание верующих) – это часть церкви, которая призвана «на дело служения» (Еф. 4:12). Евр. 13:17 дает определение общей обязанности церковной общины: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны». Принимая во внимание то, что руководители церкви находятся под воздействием Святого Духа, мы обязаны им повиноваться, потому что они трудятся от имени Христа, будучи Его подпасками. Община должна проявлять покорность их благочестивому служению, хотя может не понимать его или даже иногда не соглашаться с тем, что стараются сделать пресвитеры. Церковное послушание – это живое свидетельство миру. Можно перечислить множество вещей, которые вредят церкви и разрушают ее свидетельство. И, прежде всего это выражается в слабом руководстве или в деятельности лжеучителей, которым не удалось утвердить церковь на Слове Божьем. Другая вещь, которая ослабляет церковь, выражается в непослушании общины своему руководству. Эта проблема вызывает церковный раскол, а также другие последствия у всех на виду. Каждый член церкви должен следовать за Святым Духом, и быть верным и покорным руководителям церкви, которые, в свою очередь, послушны ведению Святого Духа.

Мужья. В чем состоит ответственность мужей в поместной общине (собрании верующих)? Павел раскрывает некоторые сферы этой ответственности Тимофею:

Во-первых, мужья должны обеспечивать свои семьи. 1 Тим. 5:8 гласит: «Если же кто [муж] о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Если вы проявляете несостоятельность в том, чтобы показать миру верность своему основному долгу перед семьей, вы отвергаете этим само основание, на котором зиждется понятие о христианской любви. Иногда бывают такие периоды, когда мужья временно теряют работу, но это не должно превращаться в привычное состояние, потому что Бог предназначил мужчин-христиан трудиться своими руками для обеспечения семьи, если только они не имеют физического недуга. В подобной ситуации церковь должна позаботиться о семье, оказавшейся в таком положении, и не взваливать все на плечи работающей жены и матери.

Мужья должны добросовестно трудиться на своих местах. 1 Тим. 6:1 говорит: «Рабы, под игом находящиеся [работающие под начальством работодателя], должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение». Плохое отношение к труду подрывает ваше христианское свидетельство. Вам необходимо служить своему работодателю с честью, не зависимо от того, достоин он этого или нет, ибо, смотря на вас, мир судит о христианстве.

Стих 2 гласит: «Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья». Если у вас начальником христианин, это не значит, что вы можете делать все кое-как, потому что он – христианин. Напротив: «Но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им». Если у вас начальником христианин, то вы должны проявлять еще больше рвения в труде, а не пользоваться этим преимуществом для своей выгоды.

Тит. 2:9-10 гласит: «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога». Когда вы перед своим работодателем проводите благочестивую жизнь, Бог становится для него еще более прекрасным, потому что он видит, как Бог проявляется в вашей жизни.

В Тит. 2:2 сказано, чтобы старцы были «бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении». Старшее поколение в церкви несет ответственность за обучение молодежи. Они должны быть серьезными людьми, полными чувства собственного достоин­ства, должны знать свои основные обязанности и отличаться терпением и самообладанием. Они также призваны проявлять веру и быть сильными в ней, иметь любовь и терпение – три качества, направленные к Богу, другим людям и к невзгодам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.