|
|||
Матфея 16:18 2 страницаПавел повелевает Титу: «Увещевай быть [молодых людей] целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность» (ст. 6-7). Молодым людям легко произнести нечто такое, чего не следует говорить. Поэтому им нужно внимательно обдумывать свои слова, прежде чем их сказать. Наконец, 1 Тим. 2:8 говорит: «чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Мужи должны постоянно занимать свой разум молитвой, потому что им легко переключить свои мысли на маловажные дела. Жены. Павел начинает свой наказ, обращенный к христианским женам, призывая их носить приличное одеяние. 1 Тим. 2:9 рассматривает вопрос, касающийся женского одеяния и внешнего вида; что так же актуально сейчас, как и раньше: «Чтобы также и жены, в приличном одеянии... украшали себя». Это является основным принципом Божьего Слова в отношении одеяния каждого верующего. Основная сущность состоит в приличии или скромности. Библия не устанавливает никаких мод. Но существуют общие понятия нескромности и неприличия. Христиане должны проявлять в одежде приличие, но это не означает, что, если вы приведете с собой в церковь неверующего человека в неприличном одеянии, служители должны заявить: «Извините, пожалуйста, но вам придется подождать на улице, пока собрание не окончится. Вы нескромно одеты». Наставление, оставленное в Первом послании к Тимофею, относится только к верующим. Жены должны иметь приличное одеяние «со стыдливостью» (ст. 9). Здесь Павел говорит не о психологической травме, не о чувстве глубокого стыда, а о женской стыдливости, то есть, о скромности. Идея «целомудрия» (ст. 9) предполагает избежание всяких крайностей. Церковь – это не место показа мод. Это отвлекает от того, что Божий Дух хочет совершить в нашей жизни. Конец стиха 9 сообщает, что жена не должна себя украшать «плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою». Во времена Павла были популярны прически, состоявшие из искусного плетения волос. Женщины вплетали в волосы жемчуг и золотые нити. Представьте себе мужчину, сидящего на собрании с другими верующими, и впереди его вдруг уселась женщина, у которой целый сундук сокровищ на голове! Он, должно быть, сидит и думает: «Держу пари, вот эта жемчужина стоит не меньше восьмидесяти девяти драхм, а вон та, ты только посмотри на ее размеры!» И он, должно быть, забывает, с какой целью пришел на собрание. Это совсем не значит, что женщины-христианки в наши дни могут носить только грошовые украшения. Но не место демонстрировать наряды там, где народ собрался на поклонение Богу. Мы должны одеваться прилично, чтобы не отвлекать других людей от Божьего Слова и действия Святого Духа. Женщина-христианка не должна одевать на себя нескромный, экстравагантный наряд. Стих 10 содержит в себе указание, что жизнь жены, посвятившей себя благочестию, характеризуется добрыми делами. Если вы относитесь к числу таких жен, ваш внешний вид будет свидетельствовать о любви к благочестию, а не к демонстрации своих нарядов. Благочестивая жена старается не выставлять себя напоказ. Затем Павел напоминает женам об их обязанности учиться послушанию. «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью» (ст. 11). Могут ли в церкви женщины быть проповедницами? Нет. Именно об этом говорит этот стих. Что касается общественного служения в церкви, то женщины не должны быть учителями. Они несут ответственность только за обучение других женщин. Стих 12 выражает эту мысль еще определеннее: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Павел также побуждает жен проводить жизнь в праведности. Тит. 2:3 говорит, чтобы старицы не были клеветницами и одевались прилично святым. Греческое слово «клеветницы» имеет значение «разжигатели скандалов». Пожилые люди, имея больше свободного времени в своем распоряжении, легко вступают в различные разговоры по поводу происходящих событий, особенно в наше время с распространением телефонной связи. Начавшись иногда с невинных разговоров, клевета может разрастись до невиданных размеров. Старицы должны вразумлять «молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается Слово Божие» (2:4-5). Пастор не несет ответственности за наставление всех всему. Это обязанность церкви, общины служить другим так, как предназначил Бог. Многие молодые женщины задаются вопросом, почему их дети так трудно поддаются дисциплине и с ними много хлопот. Корень этой проблемы состоит в том, что они никогда не бывают дома с детьми, чтобы научить их духовным принципам на всю последующую жизнь. Благочестивая жена, исполняя свои главные обязанности, учит своих детей сама.
ГЛАВА 7 Рассмотрение фессалоникской модели
В церкви города Фессалоники отмечались все основные составные части, которые желал видеть наш Господь. Послание Павла к фессалоникийцам дает нам образец церкви, построенной Христом. В этом послании нет указаний относительно ее численности, и оно умалчивает о целях и намерениях этой церкви, о ее программах, о проповедях и о ее песнопениях. Оно не повествует нам о том, была ли воскресная школа в этой церкви и о богослужениях. Однако данное Послание Павла сообщает о некоторых духовных элементах, имеющих существенное значение. Апостол Павел впервые проповедовал Благую Весть фессалоникийцам во время своего второго миссионерского путешествия. После того как Павел уехал из Фессалоник, он послал к ним Тимофея расспросить об их жизни. По возвращении Тимофей принес весьма утешительную радостную весть, о которой мы читаем в 1 Фес. 3:6-7: «Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, – то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры». Добрая весть, принесенная Павлу Тимофеем, послужила для него побуждением к написанию Первого послания к фессалоникийцам. Я надеюсь, что при рассмотрении некоторых основных принципов в Послании к фессалоникийцам Господь поможет вам понять, что Он от вас желает и каким образом ваша церковь может соответствовать Его образцу.
Спасенная церковь Церковь в Фессалониках относилась к числу спасенных церквей. Этот факт является весьма значительным ввиду того, что в наши дни есть множество церквей, которым неизвестно, что такое спасение. Церковь в Фессалонике была собранием возрожденных христиан. Этот факт подтверждается Павлом: «Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви, и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия» (1 Фес. 1:1-4). Павел мог благодарить Бога за фессалоникийцев, потому что они все пребывали в Господе Иисусе Христе (ст. 1). Они продемонстрировали свидетельство личного познания Иисуса Христа как своего Спасителя. В этом заключается начало эффективной церкви. То, что во многих церквях отмечается смешение «пшеницы и плевел» даже в среде руководства, объясняет неэффективность и бездеятельность этих церквей. Пребывание на ответственных постах невозрожденных людей мешает труду и проповеди, идет вразрез с Божьим замыслом, который Он старается осуществить в отношении церкви. Давайте рассмотрим Деян. 17 и проследим, как была основана фессалоникская церковь. Стих 1 гласит: «Прошедши через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалоники, где была Иудейская синагога». Когда Павел пришел в город для распространения Евангелия, он отправился, в первую очередь, в синагогу, потому что усматривал в синагоге величайшую возможность, так как он сам принадлежал к числу иудеев. Более того, он сознавал, что если начнет сначала провозглашать Благую Весть в среде язычников, то иудеи не будут слушать его проповедь. Таким образом, он приступил к труду среди евреев в синагоге, чтобы обратить хотя бы некоторых из них к Христу и заручиться их поддержкой своего труда в этом городе. Стихи 2 и 3 передают содержание проповеди Павла: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам». Еврейскому народу было трудно принять Христа как Мессию, потому что Он однажды претерпел страдания и смерть. Большая часть еврейского народа не понимала концепцию страждущего Мессии, что было открыто в пророчествах Библии: Ис. 53 и Пс. 21. Поэтому Павел посвятил значительное время, доказывая им из Писания, что Мессии надлежит пострадать, чтобы исполнить Божью волю и Его план. В результате проповеди Павла «некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Эллинов. чтящих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало» (ст. 4). С самого начала на проповедь Павла откликнулись многие слушавшие его, несмотря на то, что он провел в Фессалониках только три субботы. Если бы они не подчинились водительству Святого Духа, то оказались бы в плохом положении. В связи с тем, что Павел заботился об их благополучии, он был чрезмерно обрадован, услышав от Тимофея, что они оказывают значительное влияние на окружающих. Чистота послужила залогом успеха фессалоникской церкви. Если вы откроете Деян. 2. то обнаружите, что во время рождения церкви в день Пятидесятницы около 3000 душ уверовали в Евангелие, приняв крещение. Стих 42 говорит, что «они постоянно пребывали в учении». Теперь это уже была возрожденная церковь! И поэтому весь Иерусалим был всколыхнут. Их влияние было настолько велико, что иудейские правители, исполняясь ярости, восклицали: «Вы наполнили Иерусалим учением вашим» (Деян. 5:28). Когда ваша церковь состоит из людей, возрожденных силой Святого Духа, то она оказывает сильное воздействие на город. Так же обстояли дела и с фессалоникийцами. Павел говорил: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1 Фес. 1:5).
Церковь, вручившая себя Христу 1 Фес. 1:6 гласит: «И вы сделались подражателями нам и Господу». В этом утверждении, вполне очевидно, проявляется истинный характер спасения церкви. Греческое существительное, от которого происходит существительное мимики, переводится как подражатели. Христиане в Фессалониках не просто возвещали Слово, но и принадлежали к числу подражателей, уподобляя свою жизнь примеру Павла и его спутников. Христиане должны выступать и являть Его образ в качестве представителей Христа на земле не только коллективно, но и индивидуально, по мере уподобления Ему. Цель христианина состоит в этом уподоблении. Именно в нем заключается залог единства в церкви. Если мы все уподобляемся Христу, между нами не возникают трения и разногласия. Но, к сожалению, этого не наблюдается в реальной жизни, и мы зачастую не находим друг с другом общего языка, потому что не все следуем за Христом. А.У. Тозер высказал такую мысль: если сто роялей настроены друг под друга, то не будут звучать в унисон: их звучание не будет отличаться чистотой. И напротив, если все они настроены по одному камертону, то будет достигнута полная гармония. Они будут настроены в унисон. Аналогичным образом обстоит вопрос и с церковным единством. Это не просто подстраивание верующих друг под друга. Единство – это уподобление Иисусу Христу. Церковь в Фессалониках отказалась от своего «я», предав себя уподоблению Христу, пример которого продемонстрировали в своей жизни Павел, Сила и Тимофей.
Страдающая Церковь 1 Фес.1:6 гласит: «И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого». Церковь в Фессалониках находилась в неблагоприятном положении. В действительности любая церковь, предавшая себя Христу, проходит период испытаний и невзгод. Как только эта церковь образовалась, она столкнулась с противостоянием. Деян. 17:5-6 содержит запись происшедших событий: «Но не уверовавшие Иудеи, возревновавши и взявши с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступивши к дому Иасона, домогались вывести их к народу. Не нашедши же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда». И для этой церкви сразу же началась полоса гонений. 1 Фес. 2:14-16 говорит о гонении, переносимом церковью: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса, и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и чрез это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца». Церковь, которая получила спасение и предалась в руки Христа, противостоит миру. И в результате этого неизбежно возникает гонение. Иисус выразил эту мысль следующим образом: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел... Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоан. 15:18,20). В Кол. 1:24 мы читаем, что Павел был готов страдать, если бы это привело к спасению других людей: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых». Павел имел в виду следующее: так как мир не может больше преследовать Христа, он будет преследовать Его учеников. Апостол был готов пострадать за Того, Кто перенес муки за него. Мы бы с удовольствием пострадали за то, что уподобляемся Христу и будоражим мир. Если неверующие негодуют на вашу церковь (не потому что она высказывает оскорбительные замечания на их счет), это, по-видимому, означает, что вы стоите на правильном пути, разоблачая и бичуя грех. Церковь, активно противостоящая миру, подвергается с его стороны гонению и страдает. По преданию, одиннадцать из двенадцати апостолов были преданы мученической смерти.
Церковь, приобретающая души Фессалоникская церковь осуществляла свое свидетельство двояким образом. Во-первых, она распространяла Евангелие, ведя примерную жизнь. Павел говорил о фессалоникских христианах так: «Вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаие» (1 Фес. 1:7). Другие люди, глядя на эту церковь, могли сказать: «Именно так нам нужно вести жизнь». К большому удивлению, для фессалоникской церкви понадобилось только две недели, чтобы утвердить свою жизнь и вручить Христу. Все началось именно с этого. Свидетельство церкви утверждается не правдивостью и достоверностью ее программ или изобретательности, а благодаря уподоблению каждого ее члена образу Христа. Фессалоникийцы уподобились Иисусу Христу. Они были образцом для всех, не исключая верующих. 1 Фес. 1:9 показывает, какой отклик получило свидетельство фессалоникийцев в Македонии и Ахаии: «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному». Павлу не нужно было рассказывать другим об обращении фессалоникийцев. потому что их жизнь была ярким свидетельством этого события. Весь город знал эту последнюю новость: «Вы слышали, что произошло в Фессалонике? Множество народа обратилось к Богу от идолов». Совершенно невероятно, но Фессалоники отстояли от горы Олимп, мнимого места обитания греческих богов, на расстоянии всего лишь 80 км. Несмотря на то, что фессалоникийцы воспитывались с ранних лет в многобожии, в течение трех суббот подряд, много народа прекратило идолопоклонство, обратясь к живому Богу. Это произвело ажиотаж. Благая Весть распространяется посредством устного свидетельства Слова. 1 Фес. 1:8 передает следующее: «Ибо от вас пронеслось слово Господне... во всяком месте». Греческий глагол exechetai (отсюда слово «эхо») буквально значит «отражать, вторить» и переводится на русский как «пронеслось». Христианское свидетельство неразрывно связано с Божьим Словом, находясь от него в полной зависимости. Оно является только отражением Божьей истины. Эхо всегда вторит произнесенному слову. Бог вложил в вас Свой глас – Святой Дух. Он не желает, чтобы вы говорили что-либо от себя, Он хочет, чтобы вы, как эхо, отражали Его истину.
Церковь, ожидающая второго пришествия Христа Стих 10 в 1 Фес. 1 повествует о том, что фессалоникийцы обратились от идолов к служению Богу, чтобы «ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». Иисус обещал, что Он вернется назад и соберет всех верных, чтобы они вечно были с Ним (Иоан. 14:1-3). Следовательно, идеальная церковь ожидает Его возвращения. Знаете ли вы, что многие церкви не ожидают возвращения Христа? Петр говорил: «Прежде всего, знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его?» (2 Пет. 3:3-4). В наши дни можно встретить людей, которые относят себя к числу христиан, но никогда не заводят разговор о пришествии Христа. Я действительно слышал, как один проповедник говорил: «Я никогда не говорю о возвращении Христа на землю; по этому вопросу существует слишком большая неразбериха». Может быть, то, что касается членов этой церкви, и к лучшему. К чему добавлять еще больше сумятицы. Но само по себе это не извиняет его отказа от возвещения истины. Каждая церковь, от всей души стремящаяся к исполнению Божьего предназначения относительно своего существования, должна знать о втором пришествии Христа. Христианам следует с нетерпением ожидать Его возвращения. Подобное ожидание Его грядущего явления побуждает нас сейчас вести благочестивую жизнь ради служения Ему. Последние слова Иисуса, записанные в Писании, гласят следующее: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делаем его» (Отк.22:12). То, что Христос вернется на эту землю, настоятельно побуждает меня делиться с другими людьми Благой Вестью. После Своего воскресения Иисус сказал: «Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8). Во время Его восхождения на небо, явились два ангела, говорящие: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо придет таким же образом» (ст. 11). Павел в 2 Кор. 5:11 говорит: «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей». Когда я осознаю, что грядет неотвратимый Божий суд, то не могу не убеждать людей: «примиритесь с Богом» (ст. 20). Церковь, которая не верит во второе пришествие Христа, не чувствует крайней необходимости избавлять нечестивых от суда. Господь хочет, чтобы мы помнили о Его возвращении.
Непоколебимая Церковь В 1 Фес. 3:8 говорится: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе». Павел говорил: «Когда до нас дошла весть о вашем непоколебимом утверждении в Господе, мы действительно были живы! Нас ободрила и возрадовала эта новость». Непоколебимое утверждение в Господе включает двойное значение: доктринальную непоколебимость и сохранение постоянства в любви. Можно проявить непоколебимость в отношении учения, но «высохнуть» в духовном отношении. Поэтому христианину нужно сохранять постоянство в любви. К сожалению, церковь в Эфесе не устояла в этом. Господь укорял ее: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Отк. 2:4). Фессалоникская церковь была непоколебимо утверждена на Божьем Слове. Павел говорил: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе... И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях» Покорная церковь Этот заключительный принцип не проявляется таким наглядным образом, как остальные. Ни в каком другом новозаветном послании Павел не высказывает так много безусловных и не подкрепляемых доказательствами повелений, как в этом послании. Например, когда Павел обращался к коринфянам со своим посланием, ему было необходимо обосновывать свои указания, потому что их склад ума не отличался покорностью, как у фессалоникийцев (напр. 1 Кор. 1:10-2:5; 2 Кор. 10:1-13:10). Что же касается фессалоникийцев, то Павлу не пришлось их укорять или убеждать в чем-либо. В 1 Фес. 4:11 он говорит: «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам». Аналогичным образом 1 Фес. 5:12-22 содержит множество кратких безусловных повелений: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла». Павлу не понадобилось вдаваться в подробные объяснения в своем обращении к фессалоникийцам, потому что их церковь отличалась покорностью. Ему не нужно было приводить аргументы в защиту своих доводов. Представьте себе какого-нибудь пастора, поднявшегося на кафедру для проповеди и произнесшего следующее: «Моя сегодняшняя проповедь посвящена 1 Фес. 5:16 – «Всегда радуйтесь!» Теперь давайте молиться. На следующей неделе мы будем разбирать стих 17». Если бы Павел обращался к общине в Коринфе со словами «Непрестанно молитесь», то его объяснение заняло бы три главы, чтобы доказать почему надо молиться. Но фессалоникийцев отличал дух покорности Божьему Слову, и им не требовалось объяснений. Именно поэтому эта церковь была уникальной. Павел говорил: «И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого» (1 Фес. 1:6). В следующей главе он говорил: «Посему ... принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине ...» (1 Фес. 2:13). И в 1 Фес. 4:1 он говорил: «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали». Павел обращался к ним с такими словами: «Вы с готовностью открыли свои сердца и приняли наше наставление. Продолжайте сохранять ему послушание». Первостепенная роль пастора состоит в том, чтобы привести своих подопечных к послушанию Божьему Слову. Если пастор избирает темой своих проповедей отвлеченные темы, не относящиеся к Божьему Слову, то церковь никогда не научится принимать Слово Божие, когда ей его будут преподносить. Не делайте такой ошибки.
ГЛАВА 8 Характерные черты эффективной церкви
Я очень люблю церковь, не только Районную церковь «Благодать», но Церковь Господа Иисуса Христа в целом. Я также питаю большую любовь к пасторам церквей, стараясь, чтобы мы все равняли свои церкви по Божьему образцу. Когда я вспоминаю слова апостола Павла, призывающие осуществлять попечение о церкви Христа, «которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28), я сознаю огромную ответственность. Существуют причины, объясняющие духовный рост церкви и ее численное возрастание, которые нам важно понять. Я всегда поддерживал следующие принципы, которые являются ключевыми компонентами преуспевающей церкви:
Благочестивые руководители Вы не можете пройти мимо принципа благочестивого руководства и по-прежнему пользоваться Божьим благословением. В церкви на ответственных постах должны быть благочестивые христиане, и их труд незаменим. Павел неоднократно повторяет, что Христос является Главой Церкви (1 Кор. 11:3; Еф. 1:22; 4:15; 5:23; Кол. 1:18). Будучи Главой Церкви, Христос хочет ею управлять посредством святых людей. Те же, у кого нет святости, являются помехой на пути. Вызывает удивление тот принцип, которым руководствуется большинство церквей в вопросе избрания на ответственные посты. Они подбирают таких кандидатов, которые отличаются деловыми качествами, красноречием, и у кого лучшая материальная обеспеченность. У меня был пастор, который поделился со мной одной из своих проблем, а именно: половина церковного совета состояла из верующих, а половина из неверующих. Это вызывает серьезную озабоченность, потому что Христос и сатана несовместимы. Человек избирается в руководители церкви не по своим способностям к руководству или по деловым качествам. Он назначается на это место, потому что является Божьим мужем. Это – начало эффективного служения в церкви. Бог всегда осуществлял управление в этом мире посредством благочестивых людей. В начале Бог использовал в этой роли Адама. После падения человека руководил через человеческую совесть. После Потопа через человеческое правление. Наконец, это управление осуществляли, по Божьему определению, патриархи, судьи, а затем цари, пророки и священники. В новозаветное время оно осуществлялось через Христа. И теперь Он управляет через церковь, руководители которой являются представителями Иисуса Христа в этом мире. Первостепенной составляющей в церковном руководстве является святость. Но для утверждения святого руководства требуется время. Богу понадобилось сорок лет, чтобы превратить Моисея в такого вождя, каким Он желал его видеть. Иисус Навин учился у Моисея много лет, прежде чем подготовиться к вводу израильтян в Обетованную землю. Для подготовки Авраама и Давида также потребовались годы. Для приготовления Петра, Филиппа и Павла должно было пройти определенное время, чтобы они могли быть пригодными на деятельное и далеко идущее служение. Для формирования Божьего человека требуется время. Когда Тимофей пребывал в Ефесе, он нес ответственность за приведение церкви в состояние духовной зрелости. Он знал, что одному ему эта задача не под силу, и он нуждается в духовных благочестивых руководителях. Церковь не должна принимать каждого человека, вызывающегося на это служение; она нуждается в благочестивых мужах. У Тита на Крите возникла такая же проблема, и Павел дает ему аналогичный совет. В 1 Тим. 3:1-7 и Тит. 1:5-9. Павел кратко изображает качества тех людей, которые должны осуществлять руководство в церкви. Они должны быть: Непорочны (1 Тим. 3:2). – Руководители должны обладать непогрешимостью, чтобы не вызывать своей жизнью поношения от окружающих. Преданы своей жене (1 Тим. 3:2). – Они должны иметь по одной жене. Трезвы (1 Тим. 3:2). – Они должны быть утверждены в духовном отношении, обладая чистой библейской перспективой на жизнь. Целомудренны (1 Тим. 3:2). – Это означает, что они должны знать свои первостепенные обязанности. Благочинны (1 Тим. 3:2). – Руководители благодаря своей хорошо организованной жизни должны быть уважаемы за это. Страннолюбивы (1 Тим. 3:2). – Они должны любить странников, служа им своим домом. Учительны (1 Тим. 3:2). – Это слово переведено с греческого (didaktikos). Оно никогда не используется в смысле дара учительства или профессии учителя. Оно не подразумевает, что руководитель должен быть великим учителем Библии, оно передает тот смысл, что мы должны быть способными к восприятию наставления со стороны других так же, как и проявлять готовность и способность к возвещению библейской истины другим людям. Это слово не столько выражает динамику преподавания, сколько чувствительность руководителя к нуждам других людей, который учит в духе кротости и смирения. Воздержаны (Тит. 1:8). – Руководители не должны испытывать склонности к алкоголю или наркотическим средствам любого типа. Они должны контролировать самих себя. Не дерзки (Тит. 1:7). – Они не должны быть эгоцентричны. Церковь не может назначать руководителями тех людей, которые озабочены только собой. Самое главное, что касается церковных руководителей, это то, что они должны осуществлять заботу и попечение о тех людях, которые относятся к их стаду. Не гневливы (Тит. 1:7). – Те, кто стоит у руководства, не могут иметь вспыльчивый характер, но должны проявлять терпение. Не бийцы (Тит. 1:7). – Это слово буквально означает «не вступающие в драку». Церкви не нужны такие люди, которые разрешают проблемы кулаками. Не сварливы (1 Тим. 3:3). – Эта черта относится к предшествующей физической реакции. Сварливый человек склонен к ссорам и пререканиям. Тихи (1 Тим. 3:3). Не сребролюбивы (1 Тим. 3:3). – Церковные руководители должны быть свободны от любви к материальным средствам и к деньгам. (Но это не говорит, что они совсем не должны их иметь.) Хорошими управляющими домом своим (1 Тим. 3:4). – Церковные руководители должны с достоинством содержать своих детей в послушании. Многие люди имеют этот контроль над детьми, но не многие делают это с достоинством. С добрым свидетельством от внешних (1 Тим. 3:7). – Что думает мир о руководителях церкви? При контакте с неверующим миром и взаимоотношении с ним их честность и репутация должны быть непререкаемыми. Любящими добро (Тит. 1:8).
|
|||
|