Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАСТОРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ 4 страница



Ответственность включает взаимоотношения, о которых упоминается в Писании. Мы должны увещевать друг друга (Евр. 10:24-25), молиться друг за друга (Иак. 5:16), любить друг друга (Гал. 5:13; Еф. 4:2; 1 Пет. 1:22), научать друг друга (Кол. 3:16), назидать друг друга (Рим. 14:19; 1 Фес. 5:11) и наставлять друг друга (Рим. 15:14; Кол. 3:16). Все это составляет жизнь церкви.

Прощение

Церковь не может существовать без прощения. Это очень важная черта, потому что все мы люди и все грешили. Если вы не можете простить согрешающего, особенно того, кто согрешает против вас, то в вашей жизни образуется подобие раковой опухоли, кото­рая поражает всю Церковь как Тело Христа.

Взгляните, какое наставление дает нам Христос относительно молитвы в Мтф. 6:12: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Иными словами: «Боже, прости нас в том, в чем мы прощаем других людей». Стихи 14-15 говорят нам: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Если вы не будете прощать других, то и Бог не простит вас.

Теперь следует упомянуть, что это не касается вечного, искупительного прощения, которое мы получаем, приняв Христа как своего Спасителя. Эти слова относятся к отцовскому вре­менному прощению, связанному с данным грехом. Нам необходимо иметь дух прощения, если мы желаем иметь чистое благословенное общение с Богом, братьями и сестрами во Христе.

Если вы хотите получать прощение у Господа в повседневной жизни и сохранять чистое, сладостное общение с Ним, вам необходимо иметь всепрощающее сердце по отношению к другим людям. Как вы можете не прощать других? Кто вы, что не прощаете? В Мтф. 18:23-34 содержится притча о человеке, который задолжал своему господину десять тысяч талантов (ужасный долг). Этот господин простил тому человеку, сняв с него весь долг. Позже этот должник отыскал своего друга, который был ему должен сто динариев (ничтожная сумма по сравнению с прежним долгом), и поместил его в темницу. Иисус наглядно изобразил, какой великий Божий гнев вызвало подобное поведение.

В Еф. 4:32 говорится: «Но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Нам следует прощать друг друга, потому что нас простил Бог. Почему так происходит, что нам Бог простил так много, а мы прощаем другим так мало? В церкви должно быть много людей, несущих прощение, потому что всегда будут грешники. Всегда найдутся люди, которые будут вызывать раздражение у других или благодаря которым будут возникать неурядицы. Если вы проявите готовность простить согрешившего, то освободите себя от горечи и ожесточения. Вы также откроете путь к Божьему всепрощению и благословению. Прощение является прекрасным качеством. Вам нет нужды таить в своем сердце дух горечи и непрощения.

 

Зависимость

Если зависимость понимать в отрицательном смысле, то она будет означать недостаток в чем-то. Эту черту трудно развить в способных людях. Если церковь не проявляет заботу в этом отношении, то она может дойти до устранения Бога, полагаясь на силу людей и на церковные программы. Те из нас, кто обильно пользуется благословениями, могут часто легко Его забывать. Вы помните, когда Господь дал Израилю обетованную землю? Он даровал им землю «с большими и хорошими городами, которых [он] не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых [он] не наполнял и с колодезями, высеченными из камня, которых [он] не высекал» (Втор. 6:10-11). Несмотря на это он забыл о Боге (ср. Втор. 8:10-18).

Очень легко погрузиться в какую-либо деятельность, великие идеи и радужные надежды. Но мы должны быть начеку и не увлечься ими так, чтобы забыть об исполнении тех дел, которые соответствуют Божьей воле. Мы должны поддерживать состояние зависимости от Бога.

В Пс. 18:13 Давид говорит: «От тайных моих очисти меня». Легко выполнять действия, не полагаясь на Бога, не проникая в Божье сердце и разум. Очень важно в процессе принятия решений, чтобы вы терпеливо возносили молитвы к Богу и пребывали с Ним в общении до тех пор, пока не познаете, что во всяком вашем деле Бог прилагает Свою всесильную руку. Я всегда страшился совершить в своем служении что-либо, в чем Бог не принимает участия, и желал идти в ногу с Христом.

Когда я учился в семинарии, все студенты должны были сказать, по меньшей мере, две про­по­веди в студенческой церкви. Во время нашей проповеди преподаватели семинарии занимали места сзади нас на возвышении и записывали свои замечания во время этих проповедей. Если студент на десятой минуте своей проповеди слышал шелест переворачиваемого листа с замечаниями, то знал, что совершил промах. Но, не взирая на все это, каждый старался изо всех сил.

Мне было дано задание произнести проповедь на тему 2 Цар. 7. Я хотел убедиться, что хорошо проработал этот отрывок и буквально заучил свою проповедь наизусть. Я даже запомнил, где нужно сделать паузы. Я начал проповедь, говоря о желании Давида построить дом для Божьего ковчега. Давид очень сокрушался, что сам он жил в прекрасном дворце, в то время как Божий ковчег все еще находился в скинии. Он сказал пророку Нафану: «Вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром» (ст. 2). Нафан заметил Давиду, чтобы тот делал все по повелению своего сердца (ст. 3). Но Бог сказал, что Давид не построит Ему дом для Его обитания, потому что он человек воинственный и пролил много крови (1 Пар. 28:3). Соломон был предназначен Богом на это дело (2 Цар. 7:12-13). Хотя Бог не разрешил Давиду построить Его дом, Он дал ему чудесное обетование (ст. 8-16).

Беря за основу эти стихи, я проповедовал на тему злоупотре­бления Богом. Для меня было это опытом, изменившим всю мою жизнь, потому что это слово занимало мой разум в течение ряда лет. Когда я подошел к концу проповеди, один из профессоров протянул мне лист с замечаниями. Я развернул его и заметил, что там имеется одна-единственная запись: «Вы упустили весь смысл этого отрывка». Мой день был полностью испорчен, но я извлек из этого хороший урок. Профессор ожидал, что я произнесу проповедь относительно обетованного царства, которое Бог дал Давиду. Я знал, что данный отрывок повествует именно об этом, но он также говорит и о самоуверенности, и я чувствовал, что сердце побуждает меня высказаться по этому поводу, так как иногда у меня наблюдалась чрезвычайная поспешность.

Молитва является ключевым элементом к предотвращению излишней самоуверенности. Когда ученики обратились к Иисусу, чтобы Он научил их молиться, то Он сказал: «Когда молитесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» (Лук. 11:2). Когда вы произносите слова: «Да святится имя Твое», то тем самым говорите: «Господь, да будет Твое имя прославлено и превознесено». Молитва продолжается далее: «Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Мы должны возносить молитвы о том, чтобы Бог совершил на земле те дела, которые Он творит в Своем Небесном Царстве. Молитва учеников не начинается словами: «Дай нам это и то». Но она учит нас проявлять в молитве зависимость – молиться, чтобы Господь совершил Свой труд, как Ему будет угодно.

 

Уступчивость

Кто-то сказал, что шесть самых последних слов церкви выражаются так: «Мы раньше так никогда не делали!» В этом заключена истина. Церковь, которая не обладает гибкостью и уступчивостью, потерпит неудачу. К сожалению, многие христиане полагают, что в неуступчивости и непреклонности заключается добродетель. Они носят свое упрямство как заслуженную награду.

Фарисеи проявляли закоснелое упрямство. В Мтф. 15:2 мы читаем о том, что некоторые фарисеи и книжники пришли к Иисусу и сказали: «Зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб». Они подразумевали этими словами, что ученики не исполняют предписываемых церемониальных ритуалов, прежде чем приступить к принятию пищи, и не умывают своих рук. Иисус ответил на это обвинение так: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (ст. 3). Некоторые церкви чрезмерно увлечены преданием. Они подмечают в Библии повеление и говорят: «Мы так поступать не можем, нам нужно сохранять предание».

Часто люди просят меня послать им схему организационного правления церкви «Благодать», чтобы узнать как осуществляется ее работа. Но подобные схемы абсолютно бесполезны в нашей церкви, потому что у нас все постоянно меняется. Бог всегда проводит Свой труд через различных людей, которые в различные времена отличаются силой, слабостью, большей или меньшей посвященностью. К церкви всегда присоединяются новые люди, и Бог трудится через них. Подобная перемена действует весьма бла­готворно, потому что предохраняет нас от шаблона, заслоняющего образец, представленный в Слове Божьем. Мы не хотим, чтобы предание стояло у нас на пути, если желаем научиться чему-либо новому, что предназначает для нас Бог.

Однажды на Рождество мы посетили свою родственницу, которая спросила: «Джон, бывает ли в вашей церкви служение в канун Рождества?» Я ответил: «Нет. Мы поощряем каждого проводить это время со своей семьей дома, рассуждая о значении и смысле Рождества и о рождении нашего Господа». «Это плохо, – заметила она, – в нашей церкви всегда проходят служения в канун Рождества». «А Вы посещаете их?» – задал я ей вопрос. «Никто не приходит, но у нас всегда бывает служба в канун Рождества». Ну не рабы ли мы своих привычек!

Я благодарен за то, что в церкви «Благодать» мы не связываем себя строго регламентированными правилами и условностями. Впервые приступив к пасторскому служению, мы с общиной, занимаясь разбором Божьего Слова, пришли к выводу, что некоторые вещи нам необходимо изменить, чтобы они пришли в соответствие с Божьей волей. И мы продолжаем сохранять подобный подход. Иногда мы посылаем своих молодых пасторов в другие церкви, и они, возвращаясь, заявляют: «Я старался разрушить стену предания в церкви, но не уверен, переменятся ли люди когда-нибудь в этой общине».

Нам необходимо проявлять гибкость и уступчивость таким же образом и в личной жизни. Павел, завершив свое служение в Галатии и Фригии (эти бывшие провинции входят сейчас в состав Турции), пожелал направиться на юг в Асию (на ее территории были расположены семь церквей Малой Азии). Он направил свои стопы в этом направлении, но был остановлен Святым Духом (Деян. 16:6). Это не удержало Павла от служения в другом месте. Он, обратившись к своим спутникам, сказал, что они уже были на востоке и не могут отправиться на юг, поэтому нужно избрать северное направление в сторону Вифинии. Но Святой Дух воспрепятствовал и этому (ст. 7). Оставалось единственное направление на запад, но на их пути лежало море. Не зная, что предпринять дальше, Павел, по всей вероятности, обратился за водительством к Богу. Когда он со своими спутниками погрузился в сон, Павлу предстало видение: он увидел мужа-македонянина, который сказал: «Приди в Македонию и помоги нам» (ст. 9). Поэтому Павел отправился в Македонию, и это послужило рас­пространением Благой Вести за пределы Ближнего Востока в остальную часть мира. Павел проявил гибкость и уступчивость в отношении Божьего руководства.

Некоторое время тому назад один из наших церковных старейшин, будучи обратившимся евреем, возымел пламенное желание свидетельствовать о Христе евреям. Так как он бегло изъяснялся на французском языке, он захотел отправиться в Париж и заняться этим трудом там. Он связался с Библейским хрис­тианским союзом – миссионерской группой, которая проводила свою работу во Франции. Они оказали ему помощь в подготовке к этому служению. В церкви моего отца была помещена дощечка с его именем, напоминающая каждому о его цели. Но когда он уже был готов на Божье служение, Господь направил его в Монтреаль, в Канаду. В этом городе проживает множество евреев, говорящих по-французски, пожалуй не меньше, чем в Париже. Бог предназначил в Своем плане для него другое место, и этот миссионер проявил послушание и уступчивость.

Церковь также должна проявлять уступчивость. Она должна сказать: «Боже, мы полагаемся на Твое водительство и готовы идти, куда Ты пожелаешь».

 

Желание возрастать

В 1 Пет. 2:2 говорится: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». Здесь приводится аналогия, которая не противопоставляет молоко Слова Божьего мясу, о котором упоминается в Писании (1 Кор. 3:2). Петр просто говорит: «Как младенцы испытывают любовь к молоку, так и вы должны возлюбить Божье Слово, чтобы возрасти». Насколько сильно младенец испытывает желание и любовь к молоку? Если у вас в семье был ребенок, вы знаете, как он кричит и стучит ножками, когда голоден и хочет молока. Он хочет только одного: молока. Петр говорит, что и у нас должно отмечаться всепоглощающее желание и страсть к изучению истин Божьего Слова.

Насколько сильно подобное желание у вас? Прилагаете ли вы усилие к чтению Библии, или ваше сердце само стремится к этому? Отмечаете ли вы в себе духовный рост? Питаясь Божьим Словом, мы возрастаем. Не все мы обладаем одинаковыми способностями к росту, но мы должны полнее использовать их. Хотя мы все различны. Божий Дух проявляет Свой труд в наших сердцах, чтобы помочь нам возлюбить Его Слово и неуклонно совершенствоваться в росте. Больше всего меня страшило приостановление роста Церкви Благодати. Было бы ужасно, если бы верующие сказали: «Довольно нам теологических рассуждений. Мы наслушались всех этих проповедей и знаем Писание гораздо больше, чем нам необходимо. Нам просто нужно уйти из церкви». Я возношу молитву за то, чтобы люди из нашей церкви никогда не потеряли желание к росту.

В 2 Пет. 3:18 Петр говорит: «Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Когда мы возрастаем, то не просто узнаем что-то новое из Библии, но познаем Самого Иисуса Христа. В Иоан. 2:13 говорится, что, родившись в Божью семью, вы являетесь отроком, познавшим Отца. По мере своего роста вы превращаетесь в юношу, в котором обитает Божье Слово, и который «победил лукавого» (ст. 13-14). Вначале вы имеете общее представление о Боге, затем больше знакомитесь с доктриной. Вы достигаете зрелого состояния духовного отца, когда «вы познали Безначального» (ст. 13-14). Иными словами, вы не просто получаете знания о доктрине, но учитесь познавать Бога. Чем больше это познание, тем более будет обогащаться ваше общение с Ним. Представьте себе самую чудесную личность, с которой вам когда-либо доводилось встречаться, насколько прекрасно было бы поддерживать и развивать дружбу и общение с ней. Вы должны проявить страстное желание иметь подобные взаимоотношения с Предвечным Святым Богом, Владыкой вселенной.

Испытываете ли вы жажду Божьего Слова? Размышляете ли вы над его истинами? Ежедневно ли вы питаетесь глаголами уст его? Можете ли вы вместе с Иовом сказать, что любите глаголы уст его больше, чем свои правила (Иов 23:12)? Когда я занимаюсь разбором какого-либо отрывка Писания, то всегда стараюсь получить больше знаний о Божьей сущности, чтобы лучше Его познать.

 

Верность

Многие христиане являются, как бы духовными спринтерами – они включаются в служение в течение какого-то времени, вкладывая в него всю свою энергию, и затем удаляются на духовный «заслуженный» отдых. Бог нуждается в народе, который бы, подобно бегунам на дальние дистанции, участвовал в мара­фонском беге. В 1 Кор. 4:2 говорится: «От домостроителей же тре­буется, чтобы каждый оказался верным». Духовная посвященность в течения длительного срока – чудесна. Один человек из нашей общины, которому было где-то под девяносто лет, однажды мне сказал: «Можете ли вы проповедовать помедленнее? Я не успеваю делать записи». Мне это нравится! Ему уже около девяноста, а он все еще ведет запись проповеди. Его еще волнуют истины Божьего Слова, жизни Бога и церкви. Он проявляет верность своему служению, не оставив преданности Богу. Те люди, которые наставляют, обучают других и служат им в течение ряда лет, – являются оплотом и утверждением веры.

В 2 Тим. 4:6-7 Павел говорит: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил». Другими словами, он говорил: «Я скоро отойду в вечность, я готов. Я выполнил вверенное мне Богом задание. Я участвовал в сражении и сохранил веру».

Очень печально видеть пожилого христианина, который проявляет равнодушие к труду для Бога. Иногда вы замечаете подобное отношение в проповедниках, учителях и других христианских работниках. Они замыкаются в себя и проявляют ожесточенность. Прекрасно видеть христианина, который, становясь, все старше, продолжает вести жизнь верного и ревностного служителя.

Не все члены церкви «Благодать» отличаются хорошим посещением собраний, проявляющими в этом вопросе верность. Иногда, когда мы с женой отправляемся в магазин, кто-нибудь подходит к нам с приветствием: «Я знаю вас, вы – Джон МакАртур. Я хожу в вашу церковь». Я обычно отвечаю: «Прекрасно! Но я вас раньше не видел. А вы были на собрании в прошлое воскресенье?» На это обычно следовал ответ: «Нет, не был. Я некоторое время не ходил в церковь. Но я люблю церковь «Благодать»». Я очень опечаливаюсь, когда замечаю, что люди приходят в церковь, когда им это удобно. Верный, преданный христианин всегда ставит на первое место служение, молитву и участие в богослужении. И печально, когда другие занятия отвлекают верующих людей, перепутывая все их жизненные приоритеты.

 

Надежда

Надежда – это великое слово. Для христианина надежда означает уверенность в будущей жизни. Здесь нет страха смерти. И в жизни, и в смерти мы можем уверенно взирать на предстоящее.

Мне нравится выражение Павла, употребляемое им в Рим. 12:12: «Утешайтесь надеждою». Смерть не держит нас в узах страха. Похороны для христианина должны быть поводом для утешения и благодарения Бога, потому что человек отошел от земной юдоли, места слез, болезни, смерти и постоянных ограничений в обитель, которая свободна от всего этого. Мы смотрим на предстоящее и на исполнение слова, заключенного в Рим. 8:23, которое возвещает, что мы будем иметь искупленные тела совместно с искупленными душами. Мы живем надеждой.

Очень важно сохранить в своем сердце надежду. Говоря иначе, нас не должны чрезмерно поглощать земные заботы. Иисус говорил: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, ... ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мтф. 6:19, 21). Если наше сердце устремлено на надежду в вечности, то и сокровище наше будет тоже находиться в тех вечных обителях неба. Я надеюсь, вы не живете только этим земным существованием. Не посвящайте свою жизнь временным занятиям и интересам. Мы должны жить надеждой, а это означает, что мы должны посвятить себя собиранию сокровищ для вечности, нежели для этой временной, преходящей жизни. Не забудьте о том, что нас ожидает впереди чудесное и светлое будущее!

Нам нужно держаться этого курса и постоянно следить за своим хождением на основании истины святого Божьего Слова, чтобы не сойти с пути. Рассмотренные нами черты добродетели могут быть в сердцах Божьего народа и в служениях вашей поместной церкви. Но обязательно напоминайте им об их приверженности друг другу.


 

ГЛАВА 3

Мышцы

 

Рассмотрев скелет и систему внутренних органов, которые придают телу жизненную силу, давайте теперь обратим внимание на мышечную систему.

Мышцы обеспечивают нормальное функционирование тела. Тело получает внешнюю форму благодаря скелету и жизненное начало от его системы внутренних органов. Мышцы же необходимы для движения тела и для различных действий.

Что играет в церкви роль мышц? Какое движение наблюдается в теле Христа? Движущую силу церкви составляют несколько духовных видов деятельности.

 

Проповедь и наставление

Я поставил проповедь и наставление в одну категорию, потому что эти два вида деятельности имеют отношение к провозглашению библейской истины, что составляет главную функцию церкви. Я очень сокрушаюсь по поводу тех поверхностных проповедей, которые преподносятся людям в некоторых церквях. Некоторые проповедники просто проводят с кафедр консультации по поводу этических вопросов. В различных церквях проводятся занятия воскресной школы для людей, которые немногое знают о Библии и неясно представляют ее учение. Но самая важная функция церкви состоит в провозглашении Божьего Слова прямым, понятным и авторитетным образом.

Давайте теперь взглянем на выдержки из двух посланий Павла, написанных Тимофею. Первое послание к Тимофею сообщает нам, каково должно быть наше поведение и в чем заключается наша функция в церкви (3:15), а оба Послания к Тимофею выделяют тот факт, что наша первостепенная обязанность состоит в провоз­глашении Божьего Слова.

1 Тим. 3:16 повествует о чудесном воплощении Иисуса Христа: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Одним из существенных элементов Божьего проявления Себя во плоти явилась проповедь. Воплощение составляет сущность понятия о церкви, а провозглашение в свою очередь, лежит в самой основе этого воплощения. Проповедование занимает центральное место в жизни церкви.

Я считаю, что Бог благословил церковь «Благодать», потому что ее первостепенной задачей стало провозглашение Божьего Слова. Мы не рассуждаем о Библии, но черпаем знания из нее. В течение ряда лет многие сотни людей заявляли, что посещают эту церковь, потому что желают питаться истинами Божьего Слова. Именно в этом заключаются наша приверженность и наше назначение. Провозглашение Божьего Слова не только входит в круг моих обязанностей, но является трудом каждого члена. Некоторые верующие обладают даром проповеди и учительства, но мы все призваны к провозглашению Божьего Слова.

Павел говорит Тимофею, что, если он будет напоминать братьям истину, то станет «добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением» (1 Тим. 4:6). В стихе 11 он добавляет: «Проповедуй сие и учи». Иными словами, учи как власть имеющий.

Меня пригласили произнести речь на церемонии в день выпуска студентов Лос-Анжелесской академии полиции. Стоящий рядом со мной человек рассказал о выпускниках академии: «Нам пришлось поставить неудовлетворительную оценку одному студенту из-за его голоса. В его голосе не чувствовалось авторитета, а у полицейского должен быть властный авторитетный голос». Это имеет смысл, полицейский является представителем закона. Если моя речь звучит авторитетно и убедительно, это происходит потому, что мой авторитет заключается в Божьем Слове.

В 1 Тим. 4:13 Павел продолжает: «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учени­ем». Тимофей должен был заниматься чтением Библии, объяснением доктрин людям и поощрением применять их в жизни. Ему было дано повеление не нерадеть о проповедовании (ст. 14), но размышлять о Божьих истинах (ст. 15), пребывая в послушании им и постоянно следуя им (ст. 16).

В 1 Тим. 5:17 мы замечаем еще одно измерение проповеди и учительства: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». Данный отрывок служит указанием на то, что руководство церкви должно обращать особое внимание на проповедь и наставление. И, вне всякого сомнения, основная функция церкви заключается в провозглашении Божьего Слова.

Я слышал многие критические высказывания, направленные в адрес церкви «Благодать»: «В этой церкви слишком много проповедования и наставлений и недостаточно других мероприятий». Я просто не понимаю, как это может быть слишком много проповедования и наставления! Это могло бы произойти в том случае, если бы каждый знал все Божьи откровения, но это невозможно. Мы делаем такой большой упор на проповедь и наставление по той причине, что они, в свою очередь, вызывают другие действия. Мы должны знать, что говорит Библия по определенному вопросу, прежде чем предпринимать какие-либо шаги. Мы не сумеем поклоняться Богу, молиться, проводить евангелизацию, дисциплинировать, вести народ, подготавливать его на служение или заниматься служением, если не будем знать, что говорит Божье Слово.

Павел говорит в 2 Тим. 2:15: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины». Павел хотел, чтобы у Тимофея был правильный подход к толкованию Слова. В 2 Тим. 1:13 он говорит: «Держись образца здравого учения». Тот, кто провозглашает Божье Слово, должен, прежде всего, прилепиться к нему сам и затем распространять его другим.

Именно Писание может «умудрить... во спасение» (2 Тим. 3:15). «Все Писание ... полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (ст. 16-17). На основании этих реальных характеристик Павел оставляет следующий наказ: «Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя» (2 Тим. 4:2). Иными словами: «Неустанно трудись, провозглашая Божье Слово. Проповедуй во всякое время. Не беспокойся, что люди будут оскорблены этими словами».

Павел затем повелевает Тимофею в своем возвещении Слова проявлять прямоту, совершая труд «со всяким долготерпением и назиданием» (ст. 2). Проповедь Слова должна обратить людей на осознание недостатков в своей жизни, но мы не можем ожидать, чтобы они пришли к совершенному и немедленному пониманию. В процессе своей открытой и прямой проповеди мы должны проявлять терпение в преподавании учения. Слово само обличает слушающих о грехе. Одна из функций церкви состоит в терпеливом и прямом преподавании истин Божьего Слова, чтобы народ про­верил перед Богом, соответствует ли их жизнь истине.

В Еф. 4:23 говорится: «... обновиться духом ума вашего». В Рим. 12:2 сказано: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Вам необходимо иметь Божье Слово в своем разуме, а надлежащее поведение последует вслед за этим. Проповедь и преподавание Слова выдвигают Писание на передний план человеческого разума; их ничто не может заменить.

 

Евангелизм и миссионерство

Вторая функция церкви состоит в евангелизме и миссионерстве. Я ставлю эти два термина в один ряд, чтобы дать вам всеобъемлющую перспективу. Обычно евангелизм проводится на индивидуальной основе, в то время как миссионерская работа обычно проводится в мировом масштабе. Церковь существует для спасения мира. Мы должны проникнуться желанием жить по Божьей воле, чтобы сиять, как светила, среди строптивого и развращенного рода (Фил. 2:15). Конечная цель всех служений – достичь людей вестью об Иисусе Христе.

Существует два типа евангелизации: посредством нашей жизни и посредством наших слов. Наша жизнь является убеждающим фактором, побуждая окружающих к вере или неверию. Если в нашей церкви Христос прославляется и народ проводит жизнь в послушании Богу, этим самым мы устанавливаем доверие к своему свидетельству. Поэтому очень важно, какую мы ведем жизнь в этом мире.

Прекрасно, когда народ приходит в Церковь Благодати и говорит: «Люди в этой церкви действительно доказывают своими делами истинность проповедуемого Слова. Они пребывают в послушании Божьему Слову». Но приходилось ли вам слышать, когда люди высказывали следующее: «Я ходил в ту церковь, там полно лицемеров. Им нет дела друг до друга. Как только пастор соберет деньги с церкви, то сразу же исчезает»? Сатана неусыпно трудится над разложением церквей, чем подрывается истинность Евангельской вести; и для личных свидетельств не остается места.

В нашем обществе мы призваны вести жизнь, соответствующую образцу и учению, содержащимся в Новом Завете. В Мтф. 5:13 наш Господь говорит, что мы соль земли: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (Мтф. 5:13). Мы предохраняем землю от разложения, мы стараемся. Именно поэтому в Евангелии содержится призыв к чистой жизни. Я хочу, чтобы мы вели благочестивую, добро­детельную жизнь, чтобы не только мы, но и неверующие могли прославлять Бога. Наша жизнь должна отличаться святостью, чем будет привлекать к подобной святости и окружающих, мы должны быть примером благочестия.

В Мтф. 5:14 Иисус говорит, что мы также – свет мира. Стих 15 отмечает, что не следует ставить свечу под сосуд или что-либо, что затмевает свидетельство жизни верующего человека.

Я иногда встречаю знакомых людей в довольно стеснительных для них обстоятельствах. Иногда, входя в ресторан, я замечаю кого-либо из людей с рюмкой в руках. Я просто улыбаюсь и махаю рукой, а он моментально впадает в панику. А сколько человек старалось при виде меня чуть ли не проглотить сигарету, которую они курили! Мне нечего сказать. Иисус так обобщил нашу ответственность за ведение праведной жизни: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мтф. 5:16). Неверующие должны взглянуть на вашу жизнь и сказать: «Только Бог мог совершить это в жизни человека. Какая прекрасная жизнь!»

Мы также евангелизируем своими словами. В 1 Пет. 3:15 говорится: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». Однажды кто-то в шутку произнес, что у большей части христиан уста замкнуты, подобно водам арктической реки. Мы должны говорить о Господе так же, как и о земных делах. Одна из причин наших трудностей в свидетельстве о Господе состоит том, что в среде наших знакомых мало неверующих. Наш мир тесен. Он похож на пирамиду: чем дольше вы живете христианской жизнью, тем меньше остается неверующих в вашем окружении. Старайтесь, чтобы с вами такого не случилось.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.