Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исправь ошибку. Сосчитай и построй. Услышь и посчитай. Матрешки



25. Исправь ошибку

Цель: развивать память, логическое мышление у детей.

Материал: грибочки, ёлочки, числовые карточки или цифры.

Ход игры. Поставьте в два ряда группы различных предметов.

Например: 7 грибов и 8 ёлочек. Рядом с ними поместите числовые карточки (или цифры), но не правильно:

 к 7-му грибу - карточку с 8 кружками,

а к 8-й ёлочке – с 7-ю. Дети должны исправить ошибку.

 

26. Сосчитай и построй

Цель: развивать мышление, сообразительность.

Материал: счётные палочки, белая бумага с нарисованными рисунками.

Ход игры. У ребёнка палочки (счётные). У взрослого заранее на белой бумаге нарисованы различные рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т.д.

Рисунки сделаны необычным способом, они как бы сконструированы из палочек. Взрослый предлагает ребёнку внимательно посмотреть на рисунок, посчитать, сколько потребуется палочек, чтобы его «нарисовать». Затем рисунок убирают, а ребёнок с помощью палочек воспроизводит его самостоятельно.

 

27. Услышь и посчитай

Цель: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки.

Материал: подносы с мелкими игрушками.

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы снова будем считать звуки, и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет сложнее. Надо будет одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек, и сколько игрушек вы поставили. Всего дается 3-4 задания.

 

28. Матрешки

Цель: упражнять в порядковом счете, развивать внимание, память.

Материал: Цветные косынки (красная, жёлтая, зеленая: синяя и т. д., от 6 до 10 штук.)

Ход игры. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

 

29. В какой руке сколько?

Цель: упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел.

Материал: маленькие игрушки, чтобы помещались в руках или счётные палочки.

Ход игры. Воспитатель предлагает пересчитать предметы, которые у него в руках.

-Сколько всего у меня игрушек (палочек)?

После педагог за спиной делит предметы в две руки.

- Угадайте, сколько игрушек (палочек) у меня в левой (правой) руке? (помогает словами «больше», «меньше» угадать первое число)

Угадав, сколько предметов в одной руке, ребёнок должен сказать, сколько предметов в другой руке и сколько вместе.

 

30. Игра с кубом

Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Материал: куб, на гранях которого цифры или кружочки.

Ход игры. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего.

Он бросает куб, называет цифру на грани и продолжает считать дальше, после чего бросает куб другому ребёнку и даёт задание: «Считай дальше» или «Считай в обратном порядке».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.