![]()
|
|||
Исправь ошибку. Сосчитай и построй. Услышь и посчитай. Матрешки ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 25. Исправь ошибку Цель: развивать память, логическое мышление у детей. Материал: грибочки, ёлочки, числовые карточки или цифры. Ход игры. Поставьте в два ряда группы различных предметов. Например: 7 грибов и 8 ёлочек. Рядом с ними поместите числовые карточки (или цифры), но не правильно: к 7-му грибу - карточку с 8 кружками, а к 8-й ёлочке – с 7-ю. Дети должны исправить ошибку.
26. Сосчитай и построй Цель: развивать мышление, сообразительность. Материал: счётные палочки, белая бумага с нарисованными рисунками. Ход игры. У ребёнка палочки (счётные). У взрослого заранее на белой бумаге нарисованы различные рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т.д. Рисунки сделаны необычным способом, они как бы сконструированы из палочек. Взрослый предлагает ребёнку внимательно посмотреть на рисунок, посчитать, сколько потребуется палочек, чтобы его «нарисовать». Затем рисунок убирают, а ребёнок с помощью палочек воспроизводит его самостоятельно.
27. Услышь и посчитай Цель: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки. Материал: подносы с мелкими игрушками. Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Сегодня мы снова будем считать звуки, и отсчитывать игрушки. В прошлый раз мы сначала считали звуки, а потом отсчитывали игрушки. Теперь задание будет сложнее. Надо будет одновременно считать звуки, и пододвигать к себе игрушки, а затем сказать, сколько раз ударил молоточек, и сколько игрушек вы поставили. Всего дается 3-4 задания.
28. Матрешки Цель: упражнять в порядковом счете, развивать внимание, память. Материал: Цветные косынки (красная, жёлтая, зеленая: синяя и т. д., от 6 до 10 штук.) Ход игры. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд - это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.
29. В какой руке сколько? Цель: упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел. Материал: маленькие игрушки, чтобы помещались в руках или счётные палочки. Ход игры. Воспитатель предлагает пересчитать предметы, которые у него в руках. -Сколько всего у меня игрушек (палочек)? После педагог за спиной делит предметы в две руки. - Угадайте, сколько игрушек (палочек) у меня в левой (правой) руке? (помогает словами «больше», «меньше» угадать первое число) Угадав, сколько предметов в одной руке, ребёнок должен сказать, сколько предметов в другой руке и сколько вместе.
30. Игра с кубом Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Материал: куб, на гранях которого цифры или кружочки. Ход игры. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает куб, называет цифру на грани и продолжает считать дальше, после чего бросает куб другому ребёнку и даёт задание: «Считай дальше» или «Считай в обратном порядке».
|
|||
|