|
|||
Картотека дидактических игр по математике для старшего дошкольного возрастаСтр 1 из 8Следующая ⇒ Картотека дидактических игр по математике для старшего дошкольного возраста 1. Раскрась шары Цели игры: способствовать выявлению представления о форме, цвете, обучить счёту. Оборудование: бумага, цветные карандаши. Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку листок, где изображены воздушные шарики, и просит дорисовать ниточки, чтобы шары не разлетелись. Круглые шары ребёнок должен раскрасить синим цветом, а овальные – жёлтым. После этого воспитатель просит сосчитать, сколько синих шаров, сколько жёлтых, сколько синих и жёлтых вместе.
2. Самый внимательный Цели игры: способствовать совершенствованию восприятия пространства и цвета. Оборудование: картинки с изображением рыб и кругов. Ход игры. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены разные рыбки, с соответствующими кружками. Ребёнок внимательно рассматривает её и отвечает на вопросы: «У какого круга нет пары?», « Сколько рыбок плывёт налево?», «Сколько рыбок плывёт направо?» и т.д.
3. Палочки - считалочки Цели игры: способствовать запоминанию и быстрому воспроизведению образца. Оборудование: бумага, счётные палочки. Ход игры. Педагог предлагает детям выложить на бумаге счётными палочками строчку по образцу. Образец показывается несколько секунд, а потом убирается.
4. Кто где? Цели игры: способствовать формированию пространственной ориентации на листе бумаги. Оборудование: бланк с изображением нескольких предметов, фишки. Ход игры. Ребёнку предлагается бланк с изображением нескольких предметов, которые по-разному расположены в пространстве. Воспитатель: Какие предметы нарисованы? Где нарисована груша? Где нарисован дом? Барабан? Мячик? Воздушный шарик? Что нарисовано справа от домика? А слева? Назови предмет слева вверху. И т.д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Победителем считается тот, кто получает 10 - 11 фишек.
|
|||
|