Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение «Мы шагаем». Упражнение «Ручеек». Упражнение «Зеркало». Назови пропущенное слово»



№22 Упражнение «Мы шагаем»

Дидактические задачи: закрепить понятие – длинный, короткий.

Ход игры.

Дети ходят по комнате. При команде «Короткий!» они де­лают короткие шаги, а при команде «Длинный!» — очень длинные шаги.

После игры воспитатель предлагает детям попеременно произносить слова «длинный — короткий».

В игру могут вноситься дополнения. Например, дети, ко­торые физически более развиты, делают длинные (или ко­роткие) шаги на цыпочках.

№28 Упражнение «Ручеек»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Оборудование: 2 веревки, мел.

Ход игры.

 На полу – две длинные параллельные веревки. Расстояние между веревками – 40см. Воспитатель предлагает детям представить, что это ручеек. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадет в воду, тот больше прыгать не смо­жет, сядет на травку (на ковер) и будет сушить ножки на сол­нышке.

Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: «Очень редко ручеек бывает такой ровный. На самом деле он изгибается — в одном месте становится шире (раздвига­ет веревки), а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот ка­ким стал ручеек. Там, где узко, перескочить легко, а где ши­роко — трудно. А в этом месте ручеек стал мелкий, на дне видны камешки».

Воспитатель рисует их мелом на полу и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.

«А теперь попробуем перебраться здесь, — воспитатель ука­зывает на широкое место в ручье. — Ручей глубокий, при­дется построить мост».

Он ставит скамейку поперек ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.

Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.

Если ребенок нашел оригинальное решение, обязательно поощрите его, расскажите об этом другим детям.

№24 Упражнение «Зеркало»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им повторять движения за ним. Раздвигая руки в стороны, говорит: «ши­ре—шире—шире—широко».

И вместе с детьми широко разводит руки в стороны. По­том начинают сравнивать: у кого шире, у кого уже. При этом говорят: «уже—уже—уже—узко».

№25 «Назови пропущенное слово»

Дидактические задачи: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

 - Мы завтракаем утром, а обедаем... Дети называют пропущенное слово.

- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….

-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.