|
|||
Упражнение «Мы шагаем». Упражнение «Ручеек». Упражнение «Зеркало». Назови пропущенное слово»№22 Упражнение «Мы шагаем» Дидактические задачи: закрепить понятие – длинный, короткий. Ход игры. Дети ходят по комнате. При команде «Короткий!» они делают короткие шаги, а при команде «Длинный!» — очень длинные шаги. После игры воспитатель предлагает детям попеременно произносить слова «длинный — короткий». В игру могут вноситься дополнения. Например, дети, которые физически более развиты, делают длинные (или короткие) шаги на цыпочках. №28 Упражнение «Ручеек» Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине. Оборудование: 2 веревки, мел. Ход игры. На полу – две длинные параллельные веревки. Расстояние между веревками – 40см. Воспитатель предлагает детям представить, что это ручеек. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадет в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковер) и будет сушить ножки на солнышке. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него. Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: «Очень редко ручеек бывает такой ровный. На самом деле он изгибается — в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Там, где узко, перескочить легко, а где широко — трудно. А в этом месте ручеек стал мелкий, на дне видны камешки». Воспитатель рисует их мелом на полу и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам. «А теперь попробуем перебраться здесь, — воспитатель указывает на широкое место в ручье. — Ручей глубокий, придется построить мост». Он ставит скамейку поперек ручья. Все дети по скамейке переходят ручей. Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте. Если ребенок нашел оригинальное решение, обязательно поощрите его, расскажите об этом другим детям. №24 Упражнение «Зеркало» Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине. Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им повторять движения за ним. Раздвигая руки в стороны, говорит: «шире—шире—шире—широко». И вместе с детьми широко разводит руки в стороны. Потом начинают сравнивать: у кого шире, у кого уже. При этом говорят: «уже—уже—уже—узко». №25 «Назови пропущенное слово» Дидактические задачи: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Оборудование: мяч. Ход игры. Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: - Мы завтракаем утром, а обедаем... Дети называют пропущенное слово. - Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой …. -Днем ты обедаешь, а ужинаешь…
|
|||
|