|
|||||||
Догадайся, что я вижу». Чудесный мешочек». Веселая гусеница»№16 «Догадайся, что я вижу» Дидактические задачи: учить различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. Ход игры. Воспитатель выбирает глазами предмет круглой формы, находящийся в комнате, и говорит детям, которые сидят по кругу: - Отгадайте, что я вижу: оно – круглое. Ребенок, который отгадывает первым, становится ведущим вместе с педагогом. Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – квадратное. Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – треугольное. №17 «Чудесный мешочек» Дидактические задачи: учить различать и называть круг, квадрат и треугольник. Оборудование: квадрат большой и маленький, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины), мяч. Ход игры. Первый вариант. Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее. Второй вариант. Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую фигуру (например, треугольник). Вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Затем фигуру убирают обратно. После этого дети поочередно достают из мешочка круги и квадраты и называют их. Третий вариант. Педагог предлагает одному ребенку достать из мешочка большой треугольник, а другому — маленький. После того как дети выполнят задание, необходимо уточнить, какую фигуру достал каждый ребенок, какого она цвета и какой величины. №18 «Веселая гусеница» Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. Ход игры. Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.
|
|||||||
|