Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сколько?». Кривые зеркала». Живые цифры»



№7 «Сколько?»

Дидактические задачи: упражнять в счете, нахождении соответствую­щей цифры.

Оборудование: фланелеграф; наборное полотно с кар­тинками или счетная лесенка с игрушками; раздаточный материал — набор цифр, фишки.

Ход игры.

Педагог показывает какое-либо число одним из спосо­бов: на фланелеграфе, наборном полотне или счетной ле­сенке. Дети пересчитывают картинки или игрушки, пока­зывают цифру, соответствующую количеству картинок. Пе­дагог проверяет правильность ответов у каждого ребенка. Если ребенок ошибается, то получает штрафную фишку.

В конце игры подводится итог: можно похвалить са­мых внимательных и умных детей, поаплодировать им.

№8 «Кривые зеркала»

Дидактические задачи: закреплять умение считать, ориентироваться в циф­рах, учить находить предыдущее и последующее число.

Оборудование: демонстрационные карточки с цифра­ми и счетные линейки для каждого ребенка (вместо ли­неек можно использовать карточки произвольного раз­мера и мелкие игрушки, геометрические фигуры или пу­говицы).

Ход игры.

Педагог показывает цифру, а дети выкладывают на карточке или показывают на счетной линейке число на единицу больше или меньше данного. Например, педагог показал цифру 8, правильный ответ будет 7 или 9.

Верно ответившие дети, получают фишки, в конце игры подводится итог и награждаются победители.

Для усложнения можно заранее обговорить, какое чис­ло нужно показывать детям — меньшее или большее.

№9 «Живые цифры»

Дидактические задачи:  упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду,

последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.

Оборудование: карточки с цифрами или эмблемы цифр.

Ход игры.

Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число. Если де­тей много, можно выбрать судей, которые будут оцени­вать правильность выполнения заданий.

Варианты заданий:

· педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке;

· показывает число одним из способов (на карточках фланелеграфа, с помощью игрушек, и т.д.) — к судьям выходит ребенок с соответствующей цифрой;

· показывает число, а выходит ребенок с цифрой на одну единицу больше или меньше;

· показывает число, а выходят дети с цифрами-«сосе­дями»;

· предлагает каждому числу увеличиться на одну еди­ницу и рассказать, каким числом он станет, какой циф­рой обозначится (варианты — увеличиться на 2, 3, умень­шиться на 1, 2, 3);



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.