|
|||
Сколько?». Кривые зеркала». Живые цифры»№7 «Сколько?» Дидактические задачи: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры. Оборудование: фланелеграф; наборное полотно с картинками или счетная лесенка с игрушками; раздаточный материал — набор цифр, фишки. Ход игры. Педагог показывает какое-либо число одним из способов: на фланелеграфе, наборном полотне или счетной лесенке. Дети пересчитывают картинки или игрушки, показывают цифру, соответствующую количеству картинок. Педагог проверяет правильность ответов у каждого ребенка. Если ребенок ошибается, то получает штрафную фишку. В конце игры подводится итог: можно похвалить самых внимательных и умных детей, поаплодировать им. №8 «Кривые зеркала» Дидактические задачи: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число. Оборудование: демонстрационные карточки с цифрами и счетные линейки для каждого ребенка (вместо линеек можно использовать карточки произвольного размера и мелкие игрушки, геометрические фигуры или пуговицы). Ход игры. Педагог показывает цифру, а дети выкладывают на карточке или показывают на счетной линейке число на единицу больше или меньше данного. Например, педагог показал цифру 8, правильный ответ будет 7 или 9. Верно ответившие дети, получают фишки, в конце игры подводится итог и награждаются победители. Для усложнения можно заранее обговорить, какое число нужно показывать детям — меньшее или большее. №9 «Живые цифры» Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц. Оборудование: карточки с цифрами или эмблемы цифр. Ход игры. Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число. Если детей много, можно выбрать судей, которые будут оценивать правильность выполнения заданий. Варианты заданий: · педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке; · показывает число одним из способов (на карточках фланелеграфа, с помощью игрушек, и т.д.) — к судьям выходит ребенок с соответствующей цифрой; · показывает число, а выходит ребенок с цифрой на одну единицу больше или меньше; · показывает число, а выходят дети с цифрами-«соседями»; · предлагает каждому числу увеличиться на одну единицу и рассказать, каким числом он станет, какой цифрой обозначится (варианты — увеличиться на 2, 3, уменьшиться на 1, 2, 3);
|
|||
|