|
|||
Придите ко мне». Найди себе место». Найди портрет числа»№4 «Придите ко мне» Дидактические задачи: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу. Оборудование: карточки с цифрами. Ход игры. Дети сидят на ковре в удобной позе. Перед ними стоит водящий (педагог) со знакомыми детям цифрами в руках; показывает играющим одну из цифр, одновременно закрывает глаза и через несколько секунд говорит: «Стоп!» За это время к нему должно выбежать соответствующее цифре количество детей. После сигнала водящий открывает глаза и вместе с играющими подводит итог, правильно ли выбежали дети, соответствует ли их число поднятой цифре. Примечание: после слова «Стоп!» играющим нельзя двигаться. №5 «Найди себе место» Дидактические задачи: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. Оборудование: 2—5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе. Ход игры. Игра требует большого пространства, лучше проводить ее на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него. Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах. Усложнить игру можно, если количество детей больше, чем сумма всех цифр в обручах. №6 «Найди портрет числа» Дидактические задачи: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре. Оборудование: фланелеграф; наборное полотно с картинками или счетная лесенка с игрушками; карточки с цифрами. Ход игры. Педагог размещает определенное число предметов или картинок на демонстрационном материале. Один из игроков берет со стола соответствующую цифру, показывает ее остальным детям и спрашивает их: «Похоже?» Зрители оценивают правильность ответа; отвечающий за правильный выбор получает в награду фишку или аплодисменты зрителей. Для усложнения можно попросить ребенка доказать правильность своего ответа. После этого игра продолжается.
|
|||
|