Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Израель Регардье 18 страница



Ритуал инициации в ордене Золотого Рассвета в равной сте­пени вобрал в себя некоторые части древнеегипетского ритуала.

В нем различные члены ордена, символизирующие космических богов и находящиеся на возвышениях в Храме, сдерживают продви­жение неофита по кругу. «Ты не можешь пройти мимо меня, — говорит неофиту Хранитель Запада, — пока не назовешь мое имя». И тогда кандидат в посвященные отвечает: «Тьма — имя твое. Ты — великий Пути Теней». На это следует приказ: «Дитя земли, страх суть поражение. Поэтому ты не должен иметь в себе страх! Ибо в сердце трусливого нет судьбы! Ты знаешь меня, потому проходи».

По мере того как идет ритуал, неофиту задается множество по­добных вопросов, на которые он отвечает, после чего следует ка­кой-либо магический совет, завершает же всю процедуру посвяще­ние огнем и водой, что символизирует очищение неофита, необходимое для совершения дальнейшего путешествия. Это посвящение, свершаемое храмовыми представителями бога в четырех главней­ших точках, является необходимой частью подготовки новообращен­ного к Великой Работе.

С помощью заклинаний небесные силы входят в новообращен­ного, наполняя его мужеством, волей и решимостью продолжать начатую работу до конца. Затем с новообращенного снимают по­вязку, шнур и мантию. Вместо них на него надевают белую мантию или широкий белый шарф, символизирующие чистоту жизни и благородство устремлений, снизошедшее на новообращенного. На этом заканчивается посвящение, а также заклинание сущностей, после чего новообращенный дает клятву, и ему сообщаются некото­рые фундаментальные магические знания и философский алфавит. Если не считать ряда несущественных деталей, то именно так в целом — кое-где, правда, с небольшими изменениями — проходит ритуал инициации.

Однако без дальнейшего практического выполнения магической работы весь этот ритуал для новообращенного не будет иметь ни­какого значения. Все составляющие ритуала служат средствами под­готовки новообращенного к магической работе; посвящение и сак­раментальность ритуала должны сделать последующие задачи по­нятными и, возможно, менее опасными по своей природе. В под­тверждение сказанного необходимо вспомнить, что сразу после инициации Марпа убедит Миларепу сразу же заняться практи­ческой работой, которая в его случае заключалась в медитации и концентрации. Для человека, желающего посвятить себя магии и об­ладающего либо необходимой подготовкой, либо врожденными данными, что в любом случае по причине реинкарнации подразу­мевает прежнее внимание к подобным вещам, церемониальная инициация дарует ему краткое и великолепное видение духовной цели, которую он ищет и которую он теперь начинает смутно представлять.

Данный факт особенно важен, если служители Храма являются иерофантами в действительности, а не только по названию, хоро­шо знающими практическую сторону магии, в частности технику проведения ритуалов. Потому что, когда служитель Храма играет роль бога и если он знаком с приемами практической магии, он примет форму бога с таким совершенством, что магнетические эманации бога в нем проникнут в самые глубины души нео­фита.

Принятие форм бога, о чем говорилось в предыдущих главах, может иметь очень глубокий эффект, вплоть до фактического преобразования; к примеру, не исключено, что неофит — подобные факты подтверждаются соответствующими свидетельствами, — особенно если он отличается обостренным восприятием, увидит в глубине зала не просто человека, совершающего действия, как и положено в этот момент иерофанту, имитируя бога, а гигантскую завораживающую, внушающую трепет фигуру самого бога в сия­нии яркого света. Когда, как я уже говорил ранее, иерофантами яв­ляются опытные маги, такие, какими они были во времена Древ­него Египта, инициация неофитов — это уже не бессмысленный ритуал, не формальность, но церемония реальная, имеющая огром­ную силу.

Это все, что касается ритуалов инициации. Драматический ри­туал, не предполагающий инициации, очень напоминает таковой и по концепции, и по выполнению. В них несколько человек ра­зыгрывают, с большой пользой для себя, сцены из жизни бога и при помощи повторяющихся заклинаний поминают его словами и действиями, вследствие чего вызывают бога в освященное ритуалом место. Выполняя магические приемы, приводят свое сознание в со­стояние высшего восторга, то есть поднимают его над обычным дуалистическим планом, в результате чего происходит их едине­ние с Божественным.

Уникальным примером древнегреческого драматического ритуа­ла является трагедия «Вакханки». Фактически, с точки зрения ри­туала все, что там происходит, есть по форме драматический ри­туал. Он настолько великолепен, так отточен, что зрители, наб­людающие за ним с интересом, начинают думать, что перед ними разыгрывается театральное представление, трагедия. При участии в ней посвященных лиц, хорошо знакомых с техникой заклинания, восторженно играющих свои роли, понимающих смысл ритуала, вкладывающих в него — как предполагает магический сеанс — свою Волю и Воображение, трагедия вполне может стать могучим драматическим заклинанием Дионисия.

Стихотворный перевод трагедии, сделанный профессором Гил­бертом Мэрреем, можно назвать классическим образцом творчес­кой поэзии, а не буквальным переложением с греческого языка. Он с неподдельной искренностью, великолепно передает религи­озную атмосферу и дух восхищения в ритуале поклонения Вакху. В пьесе звучит и столь типичная для всех заклинаний молитва к богу:

Явись, явись под любым именем и в любой форме,

О горный бык, змей стоглавый,

Лев огненного пламени!

О Бог,зверь, тайна явись                                                 

Столь же таинственной и магической является тема звучащего «Мистического гимна Дионисию» в переводе Томаса Тэйлора:

Приди, благословленный Дионисий, имеющий множество имен,

С головой быка, порождение грома, во славе Вакха.

Бассарей, бог всемогущий,

Кого мечи и кровь, и священный ярость восторгает:

На небесах радующийся, безумный, громко звучащий бог,

Разъяренный вдохновитель, имеющий жезл:

Богами почитаемый, живущий среди человеков,

Приди, благосклонный, с разумом многорадостным!.

Чтобы все эти драматические ритуалы возымели должный эф­фект, требуются большая практика и многократные репетиции, не говоря уже, как было сказано выше, о громадном опыте личной магической работы. Без последнего вообще ничего из описанного завершить невозможно. Астральная техника восхожения в план, ис­следование символов с помощью видения, отработка форм и масок богов, правильное произношение имен, равно как и выполнение некоторых форм евхаристии, — все это необходимые условия Магического Пути. Требуется также поистине титаническое терпение.

Но прежде всего маг должен изо дня в день практиковаться, проводить ритуалы, совершать заклинания до тех пор, пока он не почувствует, что способен укрощать силы и властвовать ими. Фактически, самое важное условие успеха любого вида магичес­кой деятельности, в том числе и в проведении драматического ри­туала, — настойчивость.

Какой бы формой магической деятельности теург ни занимался, независимо от того, что он уже успел достичь, для него всегда са­мым важным остается терпение. К выполнению заранее подготов­ленной программы магической работы он должен подходить сме­ло, не страшась трудностей. Тот путь, который он для себя открыл и которому поклялся следовать, представляется для него логосом его Воли; от него он не имеет права не просто отступать, но даже отклоняться. Разумеется, его будут обуревать и страхи, и сомнения, не исключено, что речи друзей будут нарушать покой его разума, покой и ясность его души, кто-то попытается нарушить его духов­ное равновесие праздными сплетнями и слухами о вреде и даже опасности занятия магией, о ненадежности его результатов. Против него ополчатся целые небесные толпы, не говоря уже о легионах из мрачной бездны; ополчатся и начнут строить козни с одной только целью — отвратить мага от его занятия. И если он поддастся им, нарушит данную клятву, он безвозвратно потерян, он погиб, ибо впереди его в этом случае ждут только неисчислимые страда­ния и бедствия!

Взяв на себя клятву, маг должен следовать по избранному пути, что бы с ним ни случилось, он обязан идти к успеху. Ес­ли смерть настигнет мага в процессе работы, то и тогда он дол­жен двигаться вперед, переходя от одной жизни к другой. Душа его должна оставаться всегда целеустремленной, а духовный взгляд направлен ввысь, ибо могучая клятва ведет мага вперед. Леви как-то заметил, что маг должен работать с сознанием, что он всемогущ и что в его распоряжении остается вечность.

Мне вспоминается очень простая, но оттого не менее очарова­тельная легенда, в которой раскрывается эта же тема, смысл кото­рой — убедить мага идти вперед к Дому Отдохновения, без уста­ли, страха и сомнений двигаться вперед, постоянно работать, доби­ваться им самим созданной цели, которая теперь неясно просматри­вается вдалеке, в золотом рассвете Священной Земли. Едва ли ее знали в древности, да и теперь к ней возвращаются крайне редко. Мне удалось прочитать ее в небольшой по размеру «Книге сердечного пояса со змеей» Алистера Кроули. Хотя литературное, в частности поэтическое, мастерство этого автора не всегда меня сильно впечатляет, в данном случае, я считаю, он превзошел самого себя, создав маленький шедевр, изящный по форме и удивительный по содержанию.

Приведу небольшой, весьма многозначительный отрывок из книги, прекрасно иллюстрирующий предмет нашего разговора:

«Жила там также и колибри, которая обратилась к рогатой гадюке, прося у ней яду. А великий змей Хем, Священный, царственный урей, ответил ей так: «Плыл я по небу Ну в ко­леснице, что называется «Миллионы лет», и видел я всех тва­рей Геба, равных мне. Яд моего клыка — это то, что я унаследовал от своего отца и от отца моего отца, а теперь ты хочешь, чтобы я отдал его тебе? Живи ты и твои дети так, как я живу и как мои предки жили, хотя бы и будь вас сотни миллионов поколений, и пусть милосердие Всемогу­щего прольет на детей твоих каплю яда старости.

От этих слов колибри сокрушалась в духе и упорхнула меж цветов, как будто бы и не было разговора между ними. А вскоре змея ударила ее, и она умерла.

Но ибис, стоявший, размышляя, на берегу Нила, прекрас­ный бог, все слушал и слышал. И он перестал быть ибисом и сделался змеей, сказав: "За время пути сотен миллионов и миллионов будущих детей им достанется хотя бы капля яда клыка Величественного. И вот, слушайте! Не родилась и третья луна, как стал ибис змеем уреем, и яд клыка появился в нем и в потомстве его навеки"».

Именно этот возвышенный дух неистребимой Воли и упорства преодолеет все препоны, которым надлежит неизбежно появиться на тернистом пути мага. Только сила Воли, что фактически и со­ставляет основу основ мага, качество, без которого вообще ничего невозможно закончить. Достижения не приходят в считанные часы, увидеть их — недостаточно суток, и два-три захода солнца тоже значительных результатов не принесут; прекрасные видения и аро­маты, вошедшие в самую глубину души, могут втуне лежать года­ми, даже и в будущих жизнях, лежать в темноте, дожидаясь своего времени.

Путь к реализации глубочайших желаний и устремлений к Адонай может оказаться целью, принадлежащей уже к иному миру, другому зону и существующей в природе мечтаний. Может быть, уже другие люди подхватят эту цель, чьи сладкие плоды мяг­ко упадут в руки; возможно, для того чтобы собрать их, вовсе не понадобится делать никаких усилий. В любом случае никто из на­чавших заниматься магией в начале пути не может сказать, когда окончательная цель будет им достигнута. И думать об этом, ломать голову над сроками, а еще, хуже того, тешить себя надеждами на скорое достижение цели — просто бессмысленно.

По мере того как растет и прогрессирует душа, приходят по­нимание и интуиция, каждое последующее действие дает эффект движется по пути магии к свету. Крепнут крылья, полет ста­новится стремительнее, увеличиваются его высота и длительность, внутренняя лампа, пополняясь маслом мудрости, горит уже посто­янно, ни на секунду не угасая. Маг должен постоянно поддержи­вать свой внутренний огонь, терпеливо нести его всеми людс­кими тропами, и широкими, и узкими, до тех пор, пока он не станет Светом.

Но прежде всего магу нужно быть невозмутимым, терпеливым, целеустремленным и волевым. Только Воля способна подтолкнуть к продолжению работы. Магу следует походить на того ибиса из маленькой легенды. Отвратись человеческих путей и избери путь, что предлагает Господь! Познание и разговор могут оказаться тем даром, ожидать которого, возможно, понадобится тысячи и тысячи лет, но кто знает, когда расслышит дух твой? Может быть, толь­ко определенность намерения, мрачная целеустремленность, како­вую продемонстрировал ибис, помогут магу добиться цели; и не­важно, сколь длинным окажется путь, в конце его в сердце мага распустится цветок жизни Адонай; а возможно, все случится и нам­ного быстрее

Но как бы там ни было, магическая работа должна быть про­должена. Ежедневно теург обязан входить в планы в поиске воз­можностей взойти выше и выше, прокладывать себе путь в проз­рачных сферах ясного света Огня. Прошествие каждого из времен года ознаменуется все большим укреплением его устремлений и сил, нацеленных на достижение магической задачи единения. Все должно находиться в поле деятельности его Воли — и высшие не­беса, и низшие бездны ада.

Воля мага должна распространяться на всех низших обитате­лей астрала, по мановению его пальца они должны повиноваться ему и преклонять колена. Вместе с тем на маге лежит громадная ответственность, все увеличивающаяся с каждым его шагом вперед, с каждым часом, прошедшим в магической работе. «Природа учит нас, в этом же убеждает и Оракул, что даже злые зародыши ма­терии можно сделать полезными и добрыми»2. Иными словами, смысл ответственности мага состоит в священном доверии к нему. Задача, которую он возложил на себя, — трансформировать все­ленную, преобразовать основные элементы материи в субстанции истинного духа, принадлежит только ему и никому больше

Вся его жизнь должна стать постоянной алхимической опера­цией, в процессе которой он перегоняет через куб своего сердца грубость мира и превращает, очищая ее, в сущность безоблачных небес. Его голова также должна возвышаться над облаками, а ноги его, стоящего прямо, должны опираться на прочную и многоцветную земную твердь. Только упорство, если не сказать — упрямство обеспечит ему прямоту духа и непреклонность Воли. Вот два стер­жня, опора, на которой зиждется сила мага. Все сферы теургии следует отработать годами и при этом не замутнить их жаждой получить личные блага. Но в любом случае, как читатели уже за­метили, божественное искусство помогает выковывать характер и Волю, пройдет время, и появится благоприятная карма, на пути кото­рой никакое препятствие не посмеет появиться, когда ангел поспе­шит поднять душу, и это будет тот самый долгожданный и всепог­лощающий мистический брак, ожидать который пришлось многие и многие годы. «В тот день будет Господь един, и имя Его еди­но»

 Но даже если и не удастся достичь единения с Адонай, то и тогда в занятии магией есть великая польза, мистически тонкая и чистая, это искупление мира. Очень скоро все наше существо нач­нет вращаться вокруг невидимого нами Солнца несказанной кра­соты, которое, подобно сильному магниту, будет притягивать нас к себе все ближе и ближе. И хотя могут пройти зоны, прежде чем мы наконец увидим приближающуюся цель, мы почувствуем себя почти так же, как Адам, когда бы перед ним, после всех пережи­тых им страданий, во тьме его земного изгнания вдруг забрезжил образ Рая Небесного, и он бы подумал, что не все еще для него потеряно, что блаженство возможно после очищения и что идти осталось совсем недолго. Подобная многообещающая гарантия — уже немало. Такое видение заслуживает того, чтобы проявить пре­дусмотрительность. И хотя на нашем пути неизбежны и задержки, и падения, нас также ждут минуты и часы радостного восторга, когда мы увидим ангелов небесных в белоснежных одеждах сла­вы, когда нас начнет сжигать жар экстаза и радости от сознания того, что мы, бывшие веками умершими, можем восстать.

 

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

ТЕУРГИЯ ПРОТИВ СПИРИТИЗМА И ЧЕРНОЙ МАГИИ.

 

Рано или поздно, но все равно возникнет вопрос о том, сущест­вует ли какая-либо теоретическая связь между современным вари­антом спиритизма и магией. Следовательно, какой-то ответ на поставленный вопрос мы могли бы дать и здесь. Много времени на дискуссию по этому предмету мы отводить не будем, посколь­ку автору он не кажется самым значительным из всех существую­щих. Полагаю, нескольких слов будет вполне достаточно, чтобы показать, в какой плоскости может обнаруживаться вышеуказанная связь.

Прежде всего, необходимо со всей определенностью заявить, что между феноменами спиритизма и феноменами магии никакой связи нет, хотя раньше некоторые считали иначе. Разница между ними состоит в одном только слове. Правда, этим словом опре­деляется целая пропасть. И слово это — Воля. Все спиритические феномены транса и материализации предполагают пассивность. Они находятся вне контроля их со стороны сознания медиума, ко­торый никоим образом не может вмешаться, изменить или хотя бы определить эти феномены во времени, а точнее — наметить их начало. (Далее под словом «медиум» мы будем подразумевать не­кую женщину, поскольку медиумами как правило, женщины и яв­ляются, за редким исключением.)

С другой стороны, маг пытается так натренировать свою Волю, чтобы она играла активную роль во всех магических операциях, на всех этапах. Все, что делается магом во время его сеансов, делается им сознательно, осознанно, намеренно, с полным пониманием причин и следствий, за единственным важным исключением — когда Воля мага превращается в столь мощный тавматургический инструмент, что все существо мага, вся его организация начинает абсолютно идентифицироваться с ней, и тогда, с постоянным ее усилием все феномены форм и сознания присходят автомати чески. Действие Воли в этот период можно сравнить с движени­ем руки, ноги или какой-либо мышцы, которое, хотя и происхо­дит бессознательно, тем не менее совершается силой Воли. Даже относительно тех явлений, которые называются вульгарным терми­ном «материализация», маг контролирует появление духа. И не только это, маг способен заклинаниями заставить духа явиться, а своей Волей ограничить его деятельность одной какой-либо опре­деленной сферой. Видимая форма духа состоит из грубых частиц курений, наподобие тех, что составляют дым.

Кроме того, маг обладает способностью заставить духа вразу­мительно отвечать на поставленные вопросы, а также изгнать его, когда необходимость в его присутствии отпадает. Все это, поз­вольте мне повторить, касается низшего аспекта работы мага, пос­кольку вызывания, как повсеместно признают все маги, относятся к самым низшим ступеням теургической техники. Что же касается Магии Света, то она также согласуется с магической Волей.

При наступлении такого кризисного момента, когда во время заклинания эго остается пассивным перед лицом появления боже­ственного жениха, когда оно замирает и трепещет от страха, ког­да оно поддается своим ощущениям, тогда маг сознательно, по соб­ственной воле, может закончить работу. Этих примеров вполне достаточно для того, чтобы показать абсолютную разницу между магией и спиритизмом, подчеркнуть, что их феномены находятся в совершенно разных плоскостях и что между ними нет ровным счетом никакой связи.

Как многим представляется, спиритизм имеет отношение к соз­данию физических феноменов ради самих феноменов, а таковое занятие в любом случае едва ли можно считать благоприятной почвой для появления доказательств о жизнеспособности и о дли­тельности существования души. Другая же система, теургия, занима­ется благородным делом, она способствует развитию в человеке великих качеств и возможностей. Маг здесь стремится объединить свою сущность с глубокой, неизменной и вечной реальностью, страждет получить духовные знания, дабы мочь воспринимать с мудростью и интуицией свое высшее бессмертие, неподвержен­ность влиянию зла и вечность.

Для того чтобы внятно рассматривать феномен спиритизма, не­обходимо вернуться к фундаментальным принципам, изложенным ранее в данной книге. Теургия, точно так же, как и теософия Блаватской, предполагает выход души из скрывающей ее оболочки после смерти. Вслед за смертью тела, что можно определить как пилимый носитель высших пинципов Реальный Человек совершенно неповрежденный, если не считать исчезновения его фи­зического тела, переносится в астральный план. Постепенно он ухо­дит вверх, к нескольким Дворцам, ранее созданным им самим же, точнее, образом прожитой им жизни; Дворцам своего упокоения пред Древним во днях1, ассимилируя свой земной опыт, они же являются его способностью к дальнейшему перевоплощению.

Магия, согласно учению каббалистов, вобрала в себя философс­кую идею реинкарнации душ. Действительно, пока маги идут в направлении этой философской теории, в соответствии с которой, как они утверждают, на отдельных ступенях развития, ког­да человеческий организм благодаря постоянным посвящениям и заклинаниям становится ярко светящимся, очищенным и чувстви­тельным, воспоминания Нешамы и его высших эмоций и сил про­никают в Руах и приносят с собой чистую память о прошлом.

После физической смерти три принципа, которые составляют Реального Человека, остаются в астрале, окутанные в Руах и Нефеш. Разложение, уже начавшееся вследствие физической смерти, продолжается. Затем с конституции человека сбрасывается Нефеш, являющийся носителем страстей, эмоций, чувств и инстинктивных процессов. Он, правда, остается на плане в виде сущности, до не­которой степени активной за счет действия тех сил и слепых энер­гий, с которыми он вступает в контакт. Но оставленный, он мед­ленно, но верно разрушается и в конечном счете превращается в пыль, подобно той, которую мы видим на земле, то есть Нефеш распадается на элементы астрального плана.

Именно по этой причине теурги не рекомендуют пребывать и общаться, в том числе и посредством видения, в низшем царстве астрала. Там невозможно найти ничего стоящего в плане духовно­го совершенствования, поскольку это — мир упадка, разрушения, гниения материи, составляющей Нефеш. Сбросив с себя Нефеш, Внутренний Человек, окутанный Руахом, «возносится на средний слой астрала, где из грубых частей медленно выцеживается сущ­ность его более тонких мыслей, более благородных эмоций и опыта и вливается в саму природу Нешамы. Когда данное разде­ление по тождеству завершено, все собирается и передается в боже­ственный астрал, Аментет. В данный момент необходимо вспом­нить употребление глагола «вознесение» и других глаголов, ис­пользуемых в аналогичном смысле. Не нужно говорить о том, что все они несут в себе метафорический смысл, поскольку субъективные планы миров видимых не располагаются последовательно, один над другим, подобно этажам в высотном доме, и не окру­жают друг друга, как слои, к примеру, луковицы. В метафизичес­ком смысле слова все слои переплетены между собой, они входят друг в друга, смешиваются, то есть физический слой, наиболее да­леко отстоящий от центра, сплетен с наитончайшими сферами. Поэтому и вознесение в астрал (хотя термин, нужно сказать, не совсем в буквальном смысле точен) обозначает переход или вос­хождение от более грубого плана к более тонкому, очищенному и менее плотному.

Что касается применения магических традиций к спиритизму, то здесь следует отметить, что последний имеет дело с астральными трупами, или, как их называют в магии, клипотами. Вследствие пассивного и отрицательного по своей природе транса, частицы высшего порядка выталкиваются и уходят, в результате чего теряются связь и способность к защите от низших носителей медиума. Та­ким образом открывается дверь для проникновения в него всех сущностей, оказывающихся в непосредственной близости от него. Поскольку души людей и ангельских существ устремляются вверх, к божественному астралу, внизу остаются только грубые сущности, элементали, управители естественных феноменов и разлагающие­ся клипоты, или отрицательная шелуха. Отсюда следует, что отри­цательный спиритический транс в основе своей предполагает атаку медиума со стороны остатков гниения и грязи, данному плану при­сущую. В этом случае становится уместным такой вопрос: «Если духи, общающиеся с медиумом, есть всего лишь астральные обо­лочки, разве не может быть, что иногда среди них проявится разум?»

Исключение здесь составляет словечко «иногда». Все серьезные исследователи спиритизма обращают внимание на тот факт, что по большей части присланные «с той стороны» медиуму «сообще­ния» отличаются абсолютной бессвязностью, непоследовательнос­тью и просто глупостью. Бывают, конечно, случаи, когда в сооб­щении сквозь толщу словесной чепухи проглядывает хоть какой-то проблеск разума, и разумное объяснение этому обстоятельству дает Леви. Нам следует помнить, что Леви считает астраль­ный свет магическим активным агентом и что в его сущности записаны все мысли, эмоции и дела. Астральное тело, один из аспектов Нефеша, составленное из тонкой материи астрального света, хорошо вписывается в характеристику, данную Леви. На предыдущей странице я указал на связь между формальной конепции бессознательного и каббалистической концепции Нефеша, одним из аспектов которого является астральное тело. Иными словами, в этом носителе записаны все мысли, ко­торые посещали человека в течение всей его жизни, все восприятия и ощущения, полученные им, и все выполненные им действия.

Когда после смерти, сброшенный Нефеш превращается в кажу­щуюся живую сущность, активизируемую разумом, энергией либо находящимся в трансе медиумом, либо мыслью одного из присут­ствующих, астральные трупы способны, активизировавшись этим, проявить нечто похожее на разум, чаще — на его жалкое подобие, демонстрировавшееся ими при жизни.

Всем вышеописанным и объясняется факт бессмысленности большинства полученных медиумами сообщений, хотя справедли­вости ради следовало бы также заметить, что случаются в общей массе и редкие исключения, когда медиум обладает способностью проникать на высшие планы духа. Как только медиум открывает дверь в свою астральную и психическую организацию, он уже оказывается неспособным контролировать себя. В равной степени медиум не может поставить заслон проникновению нежелатель­ным сущностям, поскольку в данный момент попросту не властву­ет над собой, над своей личностью.

Вполне естественно, что данные замечания относятся только к тем случаям, когда мы сталкиваемся с истинным спиритизмом, а не с фиглярством. Но и в тех случаях, когда в сфере спиритизма мы встречаемся с тщательно прикрытым мошенничеством, с обма­ном или даже с рядовым жульничеством, вышеприведенные заме­чания не теряют своего значения. Оставаясь пассивным, медиум неспособен контролировать силы, создающие сам феномен, пос­кольку нет по сути духовного потока; а когда те же самые фено­мены испрашиваются через расписки в получении денег, то здесь вообще очень легко сымитировать истинное владение ими.

А еще легче молоть всякий вздор, выдавая его за «послания» от «ушедших от нас». И более того, поскольку вселяемая сущность принадлежит к низшему плану, миру житейскому, связи ее с ме­диумом едва ли можно считать возвышенными, одухотворяющими и благородными. Напротив, она оказывает на медиума разрушительный эффект, вызывая и развивая в нем нездоровые, болезнен­ные тенденции и отвратительные черты характера. Таким обра­зом, нет особых причин сильно удивляться достаточно широкому распространению в среде, близкой к спиритизму, мошенничества, шарлатанства и жульничества.

Читатель, возможно, ожидает здесь от автора развернутого объ­яснения скорее физических феноменов, касающихся спиритизма, но поскольку теория магии полностью согласуется с постулатами, высказанными Блаватской, ав­тор полагает, что более говорить о них уже не требуется. Достаточно будет просто заметить, что в массе своей демонстрации психизма — при условии, что мы имеем дело с истинными их проявлениями, — всецело зависят от характера и сил астрального тела. Сущность данного носителя, согласно определению, пластична, она обладает магнетическим действием и громадной прочностью, из чего следует, что различные ее составляющие в результате не­нормального развития могут выделяться из физического тела и распространяться на каком-то расстоянии от него. Данной теорией объясняется способность перемещать предметы без физического контакта с ними, феномен полтергейста и многие другие явле­ния аналогичного характера. Почти все они происходят в результате нарушения равновесия в сущностном аспекте Нефеша. Они, что вполне очевидно, не имеют духовной основы поскольку — как

спиритисты на этом не настаивали не отвечают ни одному из вышеописанных требований в отношении души.

Случается, правда, и такое, что роль медиума выполняет человек грамотный и умный, который, понимая подлинность сделанных автором данной книги замечаний, искренне       стремится хотя бы отчасти применить свои остающиеся пассивными силы. Таким людям можно порекомендовать использовать магические приемы.

Во время сеанса медиум открыт для любого вторжения, причем сама природа астрального плана предполагает вторжение в чужую сферу, примером чему может служить божественное вдохновение.

Однако с помощью некоторых приемов, к примеру, ритуала изгнания пентаграммой, можно легко обеспечить защиту от проникновения элементалей.

Помимо того, если должным образом создать священный круг, защитить его божественными именами, то, оставаясь в нем, меди­ум может безбоязненно входить в состояние транса. Произнесение подходящих заклинаний божественной силы, астральное принятие форм Бога, предшествующее трансу, все это будет способствовать получению совершенно иной категории результатов, поскольку в данном случае медиум поднимается на более высокий план.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.