Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Израель Регардье 20 страница



Не возникает никаких вопросов о связи, когда выполняется цере­мония кончины, где круг и треугольник, или экзорсист и демон, находятся в одном и том же плане Иными словами, когда теург работает только над своим сознанием, где нет намерения получить эффект, направленный вовне, в этом случае высшей точкой Мес­сы Святого Духа автоматически становится съедение заряженных элементов, вследствие чего вызванная сила переходит в мага. Мне думается, что именно в процессе выполнения данной операции Месса Святого Духа вызывает колоссальное количество силы и до­стигает зенита своей эффективности.

Даже в проведении обычных операций особым преимуществом данного метода является возможность исключить почти совершенно обрядовую, так сказать, «официальную» сторону. Маг может не слишком трудиться, выполняя ритуал изгнания в астрале, ему нет нужды читать заклинания вслух, достаточно их прочитать мыслен­но, к тому же это и полезнее, поскольку магические слова слу­чайно не услышит профан В данном случае, однако, если жела­емый результат находится на другом плане или вне сознания мага, результатов может и не быть, либо они будут, но не в той пос­ледовательности, в какой случаются в субъективной работе.

Если маг внимательно почитает свои записи, которые он ве­дет, используя этот магический движитель, то он выяснит, что луч­ше всего его применять для работы с его собственным сознанием. Именно в этих случаях Месса Святого Духа наиболее эффективна и могущественна.

Едва ли можно придумать наиболее подходящий метод для раз­вития магической Воли и усиления Воображения, когда маг закли­нает Адонай или универсальных богов войти в освященный храм Святого Духа. Здесь не будет никаких затрат жизненной энергии, поскольку любая энергия, растрачиваемая подобным образом в дан­ной операции, в конечном счете возвращается к магу, во много раз увеличившись и обогатившись рождением золотого Феникса, символа возрождения и воскресения.

Высшей силой, действующей в данной методике, является любовь. Какими бы банальными ни показались читателям мои слова, сколь бы избито они ни звучали, я не устану их повторять — только лю­бовь является здесь движущим фактором; сила любви, направляемая Волей и управляемая Душой.                      

Деструктивная сила меча и всего того, что под ним подразуме­вается, как и рассекающий характер кинжала либо иного основно­го оружия, ни в коем случае здесь не используется. Иными слова­ми, данная методика по сути своей наивысшая. А поскольку она включает в себя действие любви, то и сама она является плотью от плоти и сущности жизни.

В процессе проведения операции технология данной мессы уди­вительно проста. Действительно, один маг как-то заметил, что ве­сти мессу не сложнее, чем управлять велосипедом; разумеется, про­делав должным образом все необходимые предварительные дей­ствия и получив соответствующий опыт. Более всего в данном случае от мага требуется действенная и беспристрастная Воля, убеди­тельно доказывающая пользу предыдущей тренировки, и разум, приученный не терять концентрации в течение длительного пери­ода. Одна из особенности данной техники — то, что до тех пор, пока маг остается предельно внимательным, он ни на секунду не потеряет контроль над алхимическими инструментами, в против­ном же случае все действие окажется пустой тратой времени.

Наибольшую опасность таит в себе радость от способности выполнять чисто технические приемы мессы при полном отсут­ствии понимания ее магического значения. Но месса тем и уни­кально действенна, что в процессе выполнения ее присутствуют элементы радости и восторга. Маг должен научить свой разум сохранять предельную концентрацию в любых обстоятельствах. В ка­честве предварительного условия эффективности выполнения данной процедуры автор книги посоветовал бы уделить время занятиям йогой. Некоторые авторы уверяют даже, что основательное знание йоги — непременное условие успешного выполнения работы.

Будет неуместным дать и еще одно разъяснение. Внешне, на пер­вый взгляд, может показаться, что существует непроходимая пропасть между данным типом магической операции, столь неконкретно обрисованной, и церемониальной работой. Действительно, Месса Святого Духа обладает солидным преимуществом по сравнению с несколько обременительным и тягостным проведением церемоний, хотя последние, являясь отправной точкой для начала занятий магией, имеют особую значимость. Месса отличается гораздо большей на­правленностью и конкретностью, а благодаря особому виду энергий, которые в результате возникают и воздействуют на Природу, эф­фект ее значительно мощнее и имеет последствия, идущие гораздо дальше, чем в проведении только церемонии. Тем не менее, хотя обе эти методики и сосуществуют как два вида работы, их с боль­шим успехом можно объединить и использовать в сочетании.

Все авторитеты в области алхимии, рассмотревшие данный ме­тод, сходятся в едином мнении — он уникален по своей сути и действенности и дает поразительные результаты, но только в со­четании с молитвами. Без искренней и усердной молитвы ничего вечного или божественного достичь невозможно. Отсюда следует, что в процессе проведения операции или мессы, пока в атаноре разгорается пламя, теургу следует неустанно молиться, то есть либо мысленно, либо вслух читать заклинания. По форме это должны быть короткие мантры, соответствующие природе и типу проде­лываемой работы. Всей операции в целом может предшествовать какое-либо общее заклинание, с прочтением которого работа счи­тается с магической точки зрения законной.

По мере проделывания творческой астральной работы можно читать ритмические мантры, так как они помогут сформировать и вдохнуть жизнь в образы, вызываемые Волей и Воображением, и тем самым привлекут желаемые духовные силы. Затем, когда Змей переместится из Атанора и в Клейковине Белого Орла нач­нется алхимическое разложение, реторта станет вместилищем но­вой субстанции, живой и динамичной, несущей в себе нестирае­мую печать заклинаний, которая обеспечит ей пластичность и дей­ственность, даст ей силу, действующую в определенном, заданном направлении. С получением субстанции, которая есть философская Ртуть, насыщенная разумом динамичной духовной энергии, спо­собной производить в пределах своей сферы желаемые изменения, наступает высший момент устремлений мага.

Данная церемония, если она проводится в правильно освященном круге, после должным образом выполненного ритуала изгнания, после энергичного заклинания божественной силы и с принятием соответствующей формы Бога, вберет в себя удивительную силу, способную распахнуть Врата Небесные. Месса, если она выполня­ется только с применением чаши и жезла, сопровождаемая чтением мантр или особых ритмичных заклинаний, всегда дает желаемый эффект. Соединение двух типов магического оружия, хотя, как мо­жет кому-то показаться на первый взгляд, трудно сочетаемых, спо­собствует многократному увеличению их общей силы, поскольку как бы ни были могучи аспекты каждого из них, использование их в одной операции ведет к получению ошеломляющих результа­тов .

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

МОЛИТВЫ, ГИМНЫ, ЗАКЛИНАНИЯ

 

Это — наиболее важный из всех аспектов магии, рассмотренных нами. Прежде чем завершить книгу, мне хотелось бы, однако, привести читателям несколько примеров ритуалов различного типа, а также заклинаний, использующихся в какой-либо из полных це­ремоний. На предыдущих страницах я уже не раз говорил о раз­личного типа ритуалах, теперь же нам необходимо дополнить уже известные знания.

Полная операция, или церемония, состоит из маленьких частей. Помимо подготовки к освящения оружия искусства, круга, тре­угольника и талисманов, о чем мы уже достаточно подробно го­ворили раньше, собственно церемония может включать в себя до восьми отдельных фаз, причем некоторые из них должны повто­ряться, с целью усиления их действенности, дважды, а то и трижды.

Церемония начинается с полного выполнения ритуала изгна­ния — о нем уже достаточно много было сказано ранее; цель — очистить сферу, в которой будет проводиться работа. После этого, как правило, требуется общее заклинание, или обращение к богу вселенной. Потом наступает время уже собственно работы. Теургу требуется произнести заклинание бога, управляющего операцией, обратиться к архангелу или ангелу, после чего следует энергичное заклинание Духа или Разума, призыв явиться в видимом образе. Те­ург приветствует его появление в треугольнике, где горят курения, дым которых позволяет ему принять видимый образ, особым заклинанием. Затем следует разрешение удалиться, после чего опе­рация завершается ритуалом изгнания.

Мне представляется уместным привести здесь, в завершающей главе, несколько примеров, раскрывающих демонстративно неко­торые, особо важные стадии работы, а также тексты заклинаний, которые многие авторитеты в области магии считают типичными.

Одна из важнейших составляющих предварительной подготовки теурга к работе — это выбор комнаты или Храма. Обычно счита­ется, что для этой цели наиболее подходит помещение, которое долгое время служило местом длительных занятий теурга магией или медитацией, поскольку таковые действия автоматически очи­щают и освящают его, подготавливая к великой работе, изгоняют из него все нежелательные мешающие сущности и влияния. Теург легко может провести простую церемонию освящения места дейст­вия, используя для этой цели ритуал с пентаграммой, одновремен­но цитируя «Халдейского оракула».

Приведу пример аналогичного ритуала:

«Пусть маг обернется на Восток и, держа в руке жезл-ло­тос черной частью, произнесет следующие слова: «ХЕКАС, ХЕКАС, ЭСТЭ БЕБЕЛОИ!»

Затем пусть выполнится малый ритуал изгнания пента­граммой, так, чтобы получившийся круг охватывал всю ком­нату, после этого следует на алтарь положить жезл.

Очисти внешнюю сторону круга, окропив ее водой, со словами: «Так, первым должен кропить воду шумного моря жрец, который управляет работой Огня».

Очисти Огнем, со словами: «И тогда, после всех Призраков, ты увидишь тот Святой Бесформенный Огонь, тот Огонь, который вырывается и пылает сквозь скрытые глубины вселенной. Слушай же Голос Огня».

Затем снова возьми жезл-лотос за белый край его и по­втори благоговейно:

«Свят Ты есть, Повелитель Вселенной, Свят Ты есть, Которого сформировали обе Природы. Свят Ты есть, Всеобъемлющий и Могучий, Повелитель света и тьмы».

Сразу после того, как начальные изгнания выполнены, и не­посредственно перед началом проведения самой церемонии реко­мендуется прочитать заклинание Высшего. Считается, что как низшая воля стремится к тому, что находится вверху, так и высшая воля стремится к единению с тем, что расположено внизу. Чтобы уравновесить церемонию, теург должен прочитать заклина­ние, направленное к высшей Воле, независимо от того что под этим подразумевается — авгоэйд, или Повелитель Вселенной, по­скольку данное заклинание является неотъемлемой частью всякой операции.

Приведенная ниже молитва впервые появилась в книге Франца Хартманна «Тайный символизм розенкрейцеров» и является од­ним из ярчайших и восторженных гимнов, составленных человече­ством; она наиболее подходит для этого этапа работы:

«Вечный и Вселенский Источник Любви, Мудрости и Счастья; Природа — та книга, в которой показан характер Твой, и никто не может прочитать ее, доколе не побывал в Твоей школе. Поэтому глаза наши устремлены на Тебя, подобно тому как глаза слуг устремлены на руки хозяина и хозяйки их, откуда они получают дары свои.

О Ты, повелитель царей, кто не должен неустанно прос­лавлять Тебя, вечно и всем своим сердцем? Ибо все во Все­ленной происходит от Тебя, принадлежит Тебе и должно воз­вратиться к Тебе. Все сущее в конечном счете войдет в Твою Любовь или в Твой Гнев, в Огонь Твой или Свет Твой, и все доброе или злое должно послужить Славе Твоей.

Ты есть Повелитель един, ибо Воля Твоя есть неиссякаемый источник всех сил, сущих во Вселенной и ничто не избежит Тебя. Ты — Царь Мира, Ты обитаешь на Небесах и в святи­лище сердца добродетельного.

Вселенский господь, Едина Жизнь, Един Свет, Едина Сила, Ты есть во Всем, неизъяснимый и непознаваемый. О Природа! Ты — нечто из ничего, Ты — символ мудрос­ти! В себе я — Ничто, в тебе я — это Я. Я живу в Тебе, Я, созданный из ничего; Живи и Ты во мне, и приведи меня от меня самого к Вечному Свету».

В «Книге священной магии мага Абрамелина» иудей Авраам утверждает — не давая готовых молитв и заклинания, — что самым лучшим заклинанием является то, которое человек, знающий себя, свои характер и свои потребности, напишет для себя сам. Вместе с тем, однако, на страницах своей книги он приводит молитву, которая, как и вышеописанная розенкрейцерская, подходит для на­чала церемонии, поскольку наполняет разум мага восторгом и спо­собствует нисхождению божественного вдохновения, благословляю­щего предстоящую работу:

 «О Повелитель, Господь Милостивый, Боже Терпеливый, Наимилосерднейший и Всепрощающий, изливающий милость Свою тысячью путями и на тысячи поколений; который забы­вает беззакония и зло, прегрешения и проступки человеческие, в присутствии которого нет никого безвинного; который по­сещает проступки отцов в детях и племянников до третьего и четвертого колен; я знаю свои несчастья и что не достоин предстать пред Твоим Божественным величием, ни даже и припадать к Твоей Доброте и Милости и просить Твоего Снисхождения.

Но, О Господи, Источник Твоей Щедрости столь велик, что сам призывает всех тех, кто стыдится по причине грехов своих и не смеет приблизиться, испить твоего Милосердия. Потому, О Господи, сжалься надо мной и избавь меня от всех беззаконий и грехов моих и зла; очисти душу мою от всех нечистот греха; возроди во мне дух мой и утешь его, дабы он мог быть сильным и постичь Тайну Твоего Мило­сердия и Сокровища Твоей Божественной мудрости. Освяти меня помазанием Твоего Освящения, коим Ты помазывал, освящая, Пророков Своих; и очисти им во мне все мое, дабы смог я стать достойным Беседы с Твоими святыми Ангелами-хранителями и с Твоею Божественной Мудростью, и даруй мне Силу, которой ты даровал Своих Пророков над всеми злыми Духами».

Наверное, самый лучший гимн, которым уместно предварять работу, написал Алистер Кроули. Его можно прочитать в мисти­ческой пьесе, названной «Корабль» и появившейся несколько лет назад. Она лишена всех этих столь неприятных метафизических выводов, часто встречающихся в других молитвах, порой возмути­тельных для философских чувств читателей. Поскольку гимн также облечен в стихотворную форму, влияние его многосторонне, он наполняет читателя восторгом в преддверии великой работы:

«Ты — тот, кто есть Я, Я над всем,

Тот, у кого нет ни природы, ни имени,

Тот, кто есть, когда все, кроме тебя, уходит,

Ты — центр и тайна Солнца.

Ты — сокрытая пружина всего известного

И неизвестного. Ты, отчужденный, одинокий,

Ты — истинный огонь в слабых,

Бредущих задумчиво, источник и зерна

Жизни, любви, свободы и света,

Ты, что превыше всех речей и недоступен взору,

Тебя я заклинаю, мой неясный новый огонь,

Воспламеняющийся с моими намеренными устремлениями.

Тебя я заклинаю, сущий,

Тебя, центр и тайну солнца,                 

Наисвятейшую тайну,                          

Носителем которой являюсь я.

Явись, самый грозный и самый мягкий,

Ведь это справедливо, твоему сыну.                                                                                                                    

Ибо отца и сына Святой Дух есть образец;

Мужчина-женщина, типичный, один,

Мужчина-сущий, под вуалью формы женской,

Слава и поклонение в высшем,

Ты, Голубь, что человечество отвергает,

От той же расы, потомок царственный,

Рассеивающий солнечным светом зимнюю метель. Слава и поклонение тебе,                                             Живительный сок для обгоревшего мира, чудное дерево!

Слава Тебе из позолоченных гробниц.

Слава Тебе из утроб, ждущих своего разрешения.

Слава Тебе от земли непаханой!

Слава Тебе от дев обетованных!

Слава Тебе, истинное Единение

Вечной Троицы!

Слава Тебе, Ты — праотец и орошающий,

Ты — Я, того, что есть Я!

Слава тебе, вечное солнце.

Ты триедин, и триединство в Тебе!                                  

Слава и поклонение Тебе,

Живительный сок для обгоревшего мира, чудное дерево!»

В работах известнейшего из платоников, Томаса Тэйлора, так­же можно обнаружить весьма красочные примеры приветствен­ных гимнов и заклинаний, подходящих для магической работы. В этой связи хотелось бы упомянуть об одной книге, переводе Тэйлора, сделанном им в 1787 году с греческого языка, и озаглавленной «Мистические гимны Орфея», где содержатся заклинания, обращенные практически ко всем главным богам. Не без основа­ния полагаю, что эта книга станет очень полезным подспорьем для всех, кто решил всерьез заняться теургией — некоторые из ее текстов использовались в Элевсинских мистериях1. Ниже приво­дится текст несравненного в своем великолепии гимна, в высшей степени подходящего в качестве молитвы, предваряющей церемо­нию.

«Великие Небеса, могучие границы которого не знают пределов,        

Отец всего, что дало рождение миру;                           

Услышь, щедрый родитель, начало и конец всего,

Вечно вращающийся вокруг земного шара;            

Обиталище богов, чья охраняющая сила окружает  

Мир вечный бесконечными пределами;

Чья обильная грудь и укрывающие объятия

Удерживают страшную потребность природы.

Божественные, земные, чью разнообразную форму,       

Лазоревую и всевозможную, ни одна сила не может укротить.  

Всевидящие, источник Сатурна и времени,        

Благословенные вовек божества небесные,                          

Благосклонные к новому мистическому свету,

И увенчайте его желания жизнью божественной».

В том же самом сборнике есть гимн, посвященный матери бо­гов, который с равным успехом можно использовать в качестве заклинания, предваряющего начало церемониальной работы. И этот гимн также стоит того, чтобы его привести здесь:

«Матерь богов, великая кормилица всего, приникни,

Божественной почитаемая, услышь мою молитву.

На троне сидящая, в колеснице, в которую запряжены львы,

Превосходящие силой быков, быстрые и могучие,

Ты машешь скипетром из трости небесной,

И срединное место мира, во славе — Твое.

И потому земля — Твоя, и нуждающиеся смертные

разделяют

Их каждодневную пищу, поданную

Твоей защищающей заботой.

Из Тебя вытекают все моря и все реки.

Твое имя — лучшее, оно — источник сокровищ

Для смертных, радующихся его доброте;

Ибо каждое сделанное добро душу Твою восхищает.

Приди, сила могучая, благосклонная к нашим обрядам,

Всеукрощающая, благословенная, Фригийская Спасительница,

Великая царица Сатурна, радующаяся,

Божественная, небесная, древняя, дарующая жизнь дева,

Вдохновляющая ярость; окажи помощь умоляющему Тебя;

Радостью освети наши курения

И, молим Тебя, прими божественную жертву».

Ниже автор приводит еще одну молитву, составлявшую часть церемонии заклинания святого ангела-хранителя, которую выпол­нял покойный Алан Беннет, один из адептов ордена Золотого Рассвета, прежде чем войти в буддийскую сангху. Считалась од­ной из «Трех Драгоценностей» (Триратна) буддизма под именем Бхиккху Ананда Маттейя:

«Поклонение Тебе, Господь моей Жизни, за то, что Ты позволил мне войти столь далеко в Святилище Твоей Неизъяснимой тайны; и удостоил меня лицезреть проявле­ние малой толики Славы Сущности Твоей. Услышь меня, ангел Господа Всеобъемлющего; услышь меня и снизойди к моей молитве! Даруй мне возможность вечно постигать Символ Самопожертвования; и даруй мне понимание пути, каковым я могу приблизиться к Тебе! Учи меня, звездный Дух, еще и еще Твоим Тайнам и Твоей Власти; пусть каж­дый день и час приближает меня к Тебе! Позволь мне помо­гать Тебе в Твоих страданиях, дабы в один день я стал бы частицей Твоей Славы, в тот день, когда Сын Человеческий призовется пред Повелителем Духов, а имя его предстанет пред Древним во Днях!

И для того дня научи одному только: как я могу научиться у Тебя Тайнам высшей Магии Света. Как мне получить у оби­тателей в светлых элементах их знание и сил и как мне лучше распорядиться ими ради помощи своим собратьям, че­ловекам.

И наконец, молю Тебя — пусть будет связующее Единение между нами; дабы я мог всегда искать, а в поисках обрести

помощь и совет Твой, того, кто есть в самых глубинах меня. А прежде, чем Ты сделаешь так, обещаю Тебе и в том кля­нусь, что с помощью Того, Кто сидит на Святом Троне я очищу сердце и разум свой настолько, чтобы в один день обрести истинное единение с Тобой, тем, кто есть Истин­ный мой высший гений, мой Повелитель, мой Вдохнови­тель, мой Властитель и Царь!».

Хотя эта форма гностического заклинания сделалась широко известной среди всех, изучающих магию и мистицизм, есть тем не менее еще и другое, особо впечатляющее, которое мне хоте­лось бы здесь привести из манускрипта Брюса. В нем содержат­ся варварские имена, используемые во время вызывания. Полага­ют, что этим заклинанием Иисус очищал своих учеников. Вот его текст:

«Услышь меня, о Отец мой, Отец всего отцовства, Свет Безграничный, и сделай этих моих учеников достойными получить крещение огнем, прости грехи их, очисти их от дел неправедных, которые они совершили сознательно и{ бессознательно, что совершены были ими с раннего детства г и по сей день, их бездумные слова, их недобрые речи, лжесвидетельства их, их воровство, ложь, их обман и клеве­ту, их блуд, распутство, их алчность, жадность, стяжатель­ство, и все грехи, которые они могли совершить, омой их, очисти их  от них самих, и пусть ЗОРОКОТОРА придет тайно и принесет им Воду крещения огнем Девы Сокровенной

Я призываю Твои Вечные Имена, Сокрытые навсегда в, Зонах. АЗАРАКАЗА ААМАТКРАТИТАТ ИОИОИО ЗАМЕН ЗАМЕН ЗАМЕН ИАОТ ИАОТ ИАОТ ФАОФ ФАОФ ФАОФ ХИОЭФОЗПЭ ХЕНОБИНИТ ЗАРЛАИ ЛАЗАРЛАИ ЛАИ-ЗАИ, АМИНЬ АМИНЬ; ЗАЗИЗАЙЯ НЕБЕОИНИСФ ФА-МОЙ ФАМОЙ АМОЙНАИ АМОЙНАИ АМИНЬ АМИНЬ АМИНЬ ЗАЗАЗАЗАИ. ЭТАЗАЗА ЗОТАЗАЗАЗА. Услышь меня, Отец мой, Отец всех отцовств. Свет Бесконечный, я призываю Твои Вечные Имена, которые есть в Сыне Света, что ЗОРОКОТОРА должен послать мне Воду Крещения Огненного от Девы Света до окончания, чтобы я смог

крестить моих учеников Услышь меня снова, о Отец мой, Отец всего Отцовства, Свет Бесконечный, чтобы Дева Света смогла явиться, и пусть она окрестит моих учеников Ог­нем, и пусть она простит грехи их, очистит их несправед­ливости, ибо я призываю Твое Вечное имя, которое есть ЗОТООЗА ТОИТАЗАЗЗАОТ АМИНЬ АМИНЬ АМИНЬ. Ус­лышь меня также, о Дева Света, о Судья Истины, прости гре­хи учеников моих; и если, о Отец мой, Ты сотрешь с них нечистоту их, пусть будут они вписаны в Царство Света, и до конца ниспошли чудо на эти кадильницы приятно пахну­щих курений».

Со стороны новичка требуется совсем немного изобретательно­сти, чтобы внести в данный ритуал некоторые изменения, приспо­собить его к своим потребностям. Поменять местоимение здесь, словечко — там, и в результате получится персональный ритуал. То же самое применимо и к ритуалам из «Книги мертвых», мно­гие из которых являются стихотворными панегириками. Глава CLXXXII содержит короткое заклинание, где Тот идентифициру­ется с усопшим:

«Я — Тот, совершенный писец, чьи руки чисты.

Я — бог чистоты, разрушитель зла, писец права и истины, и то, что я ненавижу, есть грех.

Созерцайте меня, ибо я — тростник, пишущий бога Неберчера, повелителя законов, кто дает слово мудрости и понимания, и чья речь имеет власть над двумя землями.

Я — Тот, повелитель истины права и истины, который дарует победу слабому и который отмщает за несчастных и угне­тенных тому, кто сделал им злые дела.

Я рассеял темноту!

Я отогнал бурю и принес ветер к Ун-Нефер, прекрасное легкое дуновение северного ветра, даже когда он вышел из лона матери своей.

Я заставил его войти в сокрытое жилище, и он оживит душу того, у кого сердце остановлено, Ун-Нефер, сына Нит, Гора торжествующего!»

Само собой разумеется, в момент произнесения вышеупомяну­того заклинания форма бога Тота принимается магически, сам же ритуал является перечислением некоторых из качеств и могучих возможностей бога, упоминание которых способствует единению и смешению сущностей.

Гораздо более ярким примером в данном случае может служить образец ритуала, приведенного Э. А. Уоллисом Баджем в его рабо­те «Боги египтян», использовавшегося для заклинания Осириса. Автор посчитал необходимым отчасти изменить его, поскольку он слишком длинен, а смысл его рассеян:

«Приветствуем тебя, повелитель Осирис. Приветствуем тебя, повелитель Осирис. Приветствуем тебя, прекрасный мальчик, приди же сейчас в храм свой, ибо мы не видим тебя. При­ветствуем тебя, прекрасный мальчик, войди в храм свой и не удаляйся от нас после своего ухода.

Приветствуем того, кто ведет вдоль часа, кто увеличива­ется во все времена, кроме своего времени. Ты — вдохновен­ное изображение отца своего, Тенена, искусство твое есть сокрытая сущность, которая исходит от Атму О бог, насколько же ты более велик, чем твой отец, о старший сын чрева матери своей. Приди же снова к нам с тем, что принадле­жит тебе, и мы обнимем тебя; не уходи от нас О, сколь прекрасен и любим лик твой, ты — муж зрелый, о бог любви. Приди с миром и дай нам увидеть тебя, о бог наш. . Приветствуем тебя, Принц, который вышел из чрева.. первозданной материи. Приветствуем тебя, бог во множест­ве образов и созданных форм, золотой круг в храмах, повелитель времени и даритель лет. Приветствуем тебя, бог жизни для всей вечности; повелитель миллионов и мириадов, который светит и на восходе и на закате. Приветствуем тебя, повелитель страха, тебя, могущественного и тре­петного.

Приветствуем тебя, повелитель множества образов, мужских и женских; ты увенчан белой короной, ты — бог коро­ны урея. Ты, святой младенец Гергекенну, ты, сын Ра, кото­рый восседает в ладье миллионы лет, ты Ведущий к Отдох­новению! Приди в тайные места свои.

Приветствуем тебя, повелитель, который есть сам создав­ший себя. Приветствуем тебя, которого сердце замерло, приди в город твой. Ты — любимейший из богов и богинь, который погружается в Ну, приди в храм твой; ты — в Туат, приди к своим подношениям Приветствуем тебя, святой цветок Великого Дома Приветствуем тебя, который несет снасти ладьи Секта; ты, повелитель ладьи Хенну, который обновляет юность твою в месте тайном, ты, Душа совершенная . Приветствуем тебя, сокры­тый, который известен человекам.

Приветствуем тебя! Приветствуем тебя1 Ты сияешь над ним, который есть в Туат и показываешь ему Диск, ты — бог короны атеф. Приветствуем тебя, могущественный страха, ты, который восходит в Фебах, который вечно цветущий. Приветствуем тебя, ты — живущая душа Осириса, украшенного диадемой с луной».

Другим ритуалом, также взятым из древнеегипетских источников, является гимн Амону-Ра. Автор приводит его так, как он вос­произведен в знаменитом «Магическом папирусе Гарриса»:

«О Амон, сокрытый в зрачке его глаза, дух, который сияет

в священном глазу, обожание Святым Преобразующим, тем, кто есть не известные! Бриллиант формы — его, скрытые в пламени Света.

Тайна Тайн, Сокрытая Тайна, приветствуем тебя посреди небес. Ты, который есть истина, принес богов. Знаки исти­ны на твоем таинственном святилище. Тобой матерь Мерой сияет. Ты раскидываешь сияющие лучи. Ты окружаешь землю светом своим, пока не возвращаешься в горы, которые на­ходятся в Стране Акер. Ты — обожание в воде. Плодородная земля обожает тебя. Когда твоя свита проходит к горе сокрытой, дикое животное поднимается в логовище своем, духи Востока восхваляют тебя, они пугаются света твоего диска. Духи Хенака приветствуют тебя, когда свет твой сияет на лица их. Ты переходишь через другие небеса, над которыми враги твои не могут пройти. Пламя огня твоего напада­ет на чудовище Хахер. Рыба Тешту охраняет воды вокруг ладьи твоей. Ты полагаешь жилище чудовищу Унти, кото­рое Нубти ударяет мечом своим.

Это есть бог, который в ярости своей захватил небеса и землю. Его добродетель велика, дабы уничтожить врага его. Его копье — орудие смерти для чудовища Убнро. Внезапно захватив его, он придавил его к земле; он стал повелителем его, и заставляет его удалиться в свое жилище; тогда он в своем торжестве пожирает глаза его; и вот чудовище пожра­но горящим пламенем; от головы до ног, все члены его сго­рели в огне. Ты приводишь слуг своих на небеса благопри­ятным ветром. Под тобой ветер находит упокоение свое. Ра­дуется ладья, твои пути умножены, ибо ты преодолел пути родоначальника зла.

Плыви, блуждающие звезды! Плыви на сияющих звездах; ты, кто плывет с ветрами! Ибо отдыхаешь ты на груди неба, матерь твоя обнимает тебя, когда ты приходишь на западный горизонт, земля воздевает руки свои, принимая тебя. Ты, кото­рому поклоняется все сущее!»

Несколько последних строк вышеприведенного заклинания, как читатель отметит позже, отличаются более высоким поэтическим стилем, чем основной текст. Фразеология последнего отрывка не­обычайно хороша. Все приведенные ритуалы следует достаточно долго изучать, и в свете принципов каббалы, из них можно изв­лечь значительное количество философии, ее там содержится до­вольно много.

Автор книги полагает, что давно ставший известным ритуал под названием «Заклинание нерожденного» является, возможно, наилучшим. Впервые отрывки его были обнаружены в книге ма­гистра искусств Чарлза Уиклиффа Гудвина «Отрывки греко-египет­ской магической работы», изданной в 1852 году Кембриджским обществом любителей древности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.