Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Израель Регардье 13 страница



Эти микроскопические точки, или монады, суть мельчайшие чувствительные точки духовного сознания, и именно на реальности их существования и функционирования основывается не только глубочайшее ощущение индивидуальности, но и сама материя, и все то, что сопутствует энергии и физической жизни. Монады эти составляют основу клетки, и минерала, и мозга, и растительной жизни. В результате образования Огненного Круга и пылающих пентаграмм, произнесения с вибрацией в голосе имен Бога, а также взывания к ангелам, важнейшим точкам и к ангелу-хранителю происходит постепенное исчезновение из сферы сознания более грубых клеток или монадических атомов. А на их место, в сферу бытия, притягиваются и внедряются в самую суть физической и невидимой конституции другие жизни, чувствительнее и чище, обладающие более тонкой духовной сущностью. Так происходит жизненно важное очищение, за счет чего обеспечиваются проникновение влияния святого ангела-хранителя в уже чистые мозг и разум и полное растворение его присутствия и благодати, что является важной начальной стадией прогресса в магии.

История данного ритуала туманна. Лично мне не доводилось сталкиваться с подобными магическими церемониями, пришедшими из глубины веков, хотя очевидно, что какая-то, возможно, очень похожая форма изгнания при необходимости все-таки проводилась. В работах Леви можно найти очень похожий ритуал. В книге «Dogme et Rituel de la Haute Magic» («Догма и ритуал высшей магии») мы обнаруживаем следующий текст:

 

«Знак креста, принятый христианами, не принадлежит исключительно им. Это также и каббалистический знак, он символизирует противоположности и четверичное равновесие элементов. Вначале существовало два метода осене-ния себя крестом: первый предназначался для жрецов и посвященных, второй — для неофитов и непосвященных. Так, к примеру, посвященный сначала прикладывал руку ко лбу и произносил: «Твое есть», затем касался рукой груди и говорил: «Царство», потом прикладывал руку к левому плечу со словами: «Справедливость», затем — к правому плечу и произносил: «И прощение», после чего, складывая руки, говорил: «Во все грядущие веки». Tibi sunt Maichut et Geburah et Chesed per aeonas — таков был крест, абсолютно и безусловно каббалистический по происхождению, который в результате профанации гнозиса был потерян для официальной и воинствующей церкви. Этим знаком, именно в такой форме, предварялось и заканчивалось заклинание Четырех».

Нет никакого сомнения в том, что осенение крестом являлось всего лишь частью ритуала, приведенного мною выше. Совершенно очевидно, что Леви пишет именно о ритуале изгнания пентаграммой. В ныне уже не существующем ордене Золотого Рассвета, в то время когда им руководил С. Л. МакГрегор Матерс, этот ритуал использовался широко, а после исчезновения ордена и его ответвлений он был присвоен Алистером Кроули и увековечен им в своем издании «Equinox».

В течение долгого времени, перед публикацией данной книги, мне не удавалось найти ни одного авторитетного источника, где хотя бы намекалось на существование чего-то похожего на описываемый ритуал.

Однако существуют свидетельства, показывающие, что некая форма защиты или, иначе говоря, предварительное изгнание, признавалась средневековыми магами, из работ которых, судя по контексту, Фрэнсис Барретт и черпал свои методы. Правда, не в меньшей степени он обязан и работам Корнелия Агриппы Пьетро де Абано.

В книге Барретта «Маг» содержится абзац, в котором автор говорит, что перед тем, как начинать заклинание, необходимо произнести некую «молитву, псалом или исполнить песнопение», а на последующей странице он описывает церемонию освящения круга, в которой совершенно ясно содержится идея защиты.

И более того, помимо данной церемонии, существует метод использования пентаграммы, о котором упоминается в магических инструкциях «Гоэтии» и в «Ключе Соломона»

и который стал известен «французскому магу», как многие называли Леви.

Магическая фигура рисуется как сигил, с соответствующими словами и символами, на металле или нетронутом пергаменте для последующего использования во время церемонии изгнания. Если в процессе ее проведения экзорсисту начинает грозить какая-либо опасность, или он вдруг начинает чувствовать, что неспособен справиться с вызванным разумом, он поднимает руку с пентаграммой и начинает ходить по кругу, останавливаясь в Четырех Домах, где возносит короткие молитвы к Повелителю Вселенной. Результат действия получается такой же, как если бы маг рисовал пентаграмму в воздухе одним из предметов, внушающим страх и почтение.

Здесь следует упомянуть о разновидности, которая, в общем, является формой и должна присутствовать в любой церемонии. Называется она разрешением удалиться

и возникает в тех церемониях, где разум не только вызывается заклинаниями, но и принимает видимый облик в Треугольнике Искусства. Когда оператор более не хочет, чтобы вызванный дух оставался в Треугольнике, он читает разрешение, после чего дух дематериализуется и удаляется со сцены действия.

«О ты, Дух N, поскольку ты старательно ответил на мои вопросы и был весьма готов и жаждал явиться по моему призыву, я разрешаю тебе удалиться в свойственное тебе место, безвредно и безопасно для всякого человека или зверя. Уходи же, говорю я, и будь готов явиться по моему призыву, должным образом подчиняясь изгоняющим и вызывающим заклинаниям священных ритуалов магии. Я приказываю тебе удалиться мирно и тихо, и да будет мир Господень вечно между мною и тобой. Аминь!».

В отличие от данного, взятого из «Гоэтии», варианта, Барретт приводит слегка измененную разновидность разрешения: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа иди с миром в места свои; и да будет мир между нами и тобой; и будь готов прийти, когда тебя позовут».

Затем он говорит, что в течение нескольких минут после того, как дух удаляется, маг не должен выходить из круга, он обязан короткой молитвой выразить благодарность за успешно проведенную работу, и «выходить же можно после того, как вознесена должным образом молитва за будущую защиту и охранение». Барретт дополнительно предостерегает мага, что те, кто забывает произнести фразы, разрешающие духу удалиться, оказываются в смертельной опасности, так как известны случаи, когда оператор умирал внезапной смертью.

Нельзя сказать, что все эти различные методы выглядят так же научно и надежно, как и ритуал изгнания пентаграммой, о котором говорилось выше. Этот ритуал, сохранившийся до наших времен, уникален, ни при каких обстоятельствах, ни в какой магической работе, ни в формальных ритуалах церемониальной магии, ни в проведении Мессы Святого Духа, ни в процессе разгадывания Духовного Видения, он не должен быть пропущен. Личностная сфера обязана быть чистой, ни одному внешнему существу нельзя позволять входить в радиус восприятия, иначе вся целостность и последовательность данной работы будет нарушена.

Необходимо также рассказать о двух других оставшихся методах изгнания. Когда в процессе той или иной церемонии требуется провести более тщательное изгнание, чем это позволяет сделать ритуал с использованием пентаграммы, то в этом случае, как правило, прибегают к методике, отчасти напоминающей обычный экзорсизм. По периметру круга разбрызгивают несколько капель воды, тщательно тушат горящую свечу, символизирующую элемент Огня, экзорсист помахивает в воздухе веером, а по краю круга сыплют несколько крупинок соли.

Одновременно должны произноситься следующие магические слова: «Экзарп, Битом, Хкома и Нанта»,

управляющие духами Воздуха, Огня, Воды и Земли. Следует также произнести заклинание для исхода элементалей, управляемых этими словами, и, конечно же, будет лучше, если перед этим проводится ритуал изгнания пентаграммой. В высшей степени полезно при каждом из описанных церемониальных действий читать несколько стихов из «Халдейского оракула».

Второй метод, о котором я хотел бы рассказать, использовался древнеегипетскими жрецами; он описан в одной из глав «Магического папируса Гарриса». Этот ритуал изгнания выполняется в четырех важнейших точках, одновременно воображение мага рисует образ хранителя в виде собаки; этот образ, как считалось, действует безусловно разрушительно по отношению к любой нападающей силе. Описывать метод я не стану, я просто приведу его так, как он описывается в «Папирусе»:

«Восстань, Пес Зла, дабы я мог дать тебе поучение в твоих теперешних обязанностях. Ты лишен свободы. Признайся, что это так. Это Гор дал тебе такую заповедь. Пусть лицо твое станет страшным, как небо, разорванное грозой. Пусть челюсти твои сомкнутся безжалостно. Пусть волосы твои вздыбятся, подобно прутьям огненным. Будь велик, как Гор, и страшен, как Сет; равно на юг, на север, на запад и на восток... Ничто не остановит тебя, когда ты направляешь лицо свое охранить меня... когда ты направляешь лицо свое охранить мои пути, противостоишь врагу. Я дарую тебе власть изгонять, становиться бесшумным и невидимым. Ибо ты есть мой хранитель, мужественный и ужасный».

По моему мнению, этот вид изгнания должен сопровождаться ритуалом пентаграммы. Используется он в трудных случаях, в работе, связанной с вызыванием духов, когда может возникнуть опасность вторжения особенно враждебных и злобных существ, привлекаемых возможностью проникнуть сквозь обычным образом освященный круг и причинить вред магу. Он также используется в обращении к Гору или к разуму планеты Марс, когда астральной сфере требуется быть особенно чистой.

Я уверен, мне не нужно уточнять, что в процессе использования данного метода образ собаки, вызываемый в воображении мага, должен быть таким же абсолютно четким, как и вызываемая в воображении пентаграмма, и что теургу следует придавать особое значение не только образу, удерживаемому оком разума, но и словам самого заклинания.

 

 

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ        

 

КАК ПРИНИМАТЬ БОЖЕСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

 

Одним из наиболее значительных дополнений, необходимых для вызывания духов, и вместе с тем важнейшей функцией для вся­кой магической работы является астральное принятие формы или маски, соответствующей известному изображению Бога, по кото­рым он обычно узнается. В своей книге «Магический папирус Гарриса» монсеньор Франсуа Ж. Шаба приводит в высшей степе­ни существенную информацию, которую едва ли можно еще где-нибудь найти, о том, что самая действенная из всех магических форм, известных касте египетских жрецов, состояла в отождествле­нии мага с божеством, им вызываемым, когда он в своем вооб­ражении представлял себя этим божеством.

Ямвлих говорит, что «жрец, который заклинает, есть всего лишь человек; властью же он начинает обладать, когда, благодаря таинственным символам, он, некоторым образом, облекается в свя­щенные формы богов». Неизвестно, что следует понимать под словами «некоторым образом», указывают ли они на ту формулу, которую мы собираемся рассматривать, или нет — оставим эту проблему открытой, хотя наиболее разумно будет сказать, что она имеет отношение к принятию магом формы Бога.

Читая гимны богам и ритуалы «Книги мертвых», мы повсе­местно наталкиваемся на факты отождествления писца с богами. Есть и множество отдельных стихов, несущих в себе дополни­тельное подтверждение данной мысли. «Я подружился с божест­венными обезьянами, которые поют на рассвете, и я — божествен­ное существо среди них». Стих из сотой главы. «Я стал подобным богине Исиде и власть ее (кху) сделала меня сильным» — покажется читателям наиболее убедительным подтверждением нашей точки зрения. Есть и другие источники, которые указывают на то, что принятие форм богов — важнейший фактор в египетской ма­гии.

Уяснив и запомнив все, что мы говорили о пластичной, магне­тической природе астрального света в его низших и высших ас­пектах, о творческом потенциале хорошо развитого, а также дер­жа в памяти замечание Леви, сделанное им о способности астраль­ного тела «принимать все формы, порожденные мыслью», начи­нающий маг может переходить к изучению тех условных форм богов, в которых они изображались и изображаются на рисунках и картинах. В прошлой главе, чтобы заранее упростить предмет для обычного читателя, я посвятил немного времени краткому рассказу о формах и некоторых философских характеристиках наиболее важ­ных богов, связанных с Древом Жизни.

Как показывает накопленный западными теургами опыт, для описываемой практики гораздо более подходят древнеегипетские боги, а не индийские, поскольку включают в себя удивительную, тайную символическую систему. Формы этих универсальных сил существ космического разума, которых каста египетских жрецов называла богами, стоят под маской человека или животного, и каждое их свойство символизируется каким-либо знаком или ис­кусным орнаментом. Божественная принадлежность бога символи­зировалась видом эмблемы на головном уборе, например змеем уреем, диском, обозначавшем Восходящее Солнце, двумя перьями Истины, божественной и земной. Власть символизировал жезл с изображением ибиса, скипетр или анкх в руках Бога.

Другие символы в руках Бога олицетворяли его способность разрушать или воссоздавать, его мощь и власть, экстаз или ста­бильность, либо демонстрировали его особенную функцию в кос­мосе.

Таким образом, обычная форма Бога включает в себя широкий спектр идей, мифов и легенд и вместе с тем содержит краткое описание особых сил природы или, возможно, бессознательных сил в духовной составляющей человека.

В качестве примера процедуры, .которую необходимо проде­лать, чтобы подтвердить нашу гипотезу, давайте представим чело­века, которому сейчас предстоит вызвать и, конечно же, отождествить себя в своем, человеческом, сознании с божественной сущ­ностью или с аспектом космической жизни, известной под име­нем Ра, с вечным божеством солнца. Прежде всего маг обязан познакомиться со всем, что касается природы данного бога, отыс­кать на этот счет максимально большее количество информации. Маг должен тщательнейшим образом прочитать и проанализиро­вать все легенды о нем или имеющие к нему отношение, пос­кольку общеизвестно, что именно в красочных сказаниях и мифах содержится накопленная веками духовная мудрость. Более того, легенды о каком-либо определенном боге, содержащие аспекты его природы и характера, дадут магу представление о тех сторо­нах личности, которые и делают ее богом; маг откроет для себя та­кие стороны мифов, о которых раньше и не подозревал.

Опасность магии или, по крайней мере, одна из самых глав­ных ее опасностей состоит в том, что иногда люди начинают за­ниматься какой-либо из областей теургии бездумно, совершенно не понимая смысла ни выполняемых ими действий, ни самого ритуала, не имея абсолютно никакого представления о его фило­софских принципах. Поэтому каждый, кто решит заняться магией, должен как можно быстрее понять, чего он, собственно, желает достичь, какие силы или духовные власти он собирается вызы­вать, и только после этого, уяснив себе все цели, продолжать на­чатое.

В этом смысле наибольшую помощь окажет книга «Боги егип­тян», написанная сэром Э. А. Уоллисом Баджем. Увидев  фотографии одно- и многоцветных табличек, маг, обращая внимание на цвета, которыми пользовался художник, сможет по­знакомиться с различными формами бога, с позами, в которых бог обычно изображался. Цвет — важная составляющая магической работы, в том числе и в сфере заклинания, поэтому рекомендуется также посетить музеи, где имеется много цветных изображений Ра. Хочу уверить читателя, что чем больше изображений Ра он увидит, тем более он будет вознагражден.

Помня обо всем вышесказанном, начинающий маг затем дол­жен перейти к более трудной фазе своей работы, которая требует применения Воли и Воображения, развитых в результате ранее предложенных методов. В своей работе — не обязательно связан­ной с выполнением церемоний и обрядов — маг должен попы­таться воспроизвести перед оком разума совершенное изображение или «маску» бога. Форма должна быть ясной и четкой, хорошо видимой Воображением, громадной и величественной, излучаю­щей яркий свет духовного Солнца, общепринятым эзотерическим символом которого считается.

 Как видно из рисунка, в левой руке Ра держит жезл с изобра­жением головы ибиса (в Древнем Египте ибис символизировал мудрость и божественную волю); в правой руке у бога находится священный анкх, символ света и жизни, которые Солнце, в тече­ние бессчетных веков, день за днем изливает в своей милости на землю и на все живущие там творения. Голову бога венчает нимб, золотой ореол несказанной красоты и блеска, напротив него на­ходится змей урей, символизирующий внутренний духовный огонь. Бог изображен с головой сокола, оранжевого цвета, из-под коро­ны ниспадает неммес его, темно-голубой, почти черный, это цвет таттвического символа Духа; кожа бога пламенеет огнем жаркого полуденного солнца.

Все эти детали следует запомнить и держать в уме, представляя бога до тех пор, пока его образ не станет перед живой душой ди­намичным образом Ра, образом, в котором даже самый присталь­ный взгляд не найдет и тени несовершенства. Перед магом стоит задача столь же величественная, сколь и невероятно трудная — про­явить полностью свое творческое воображение. Но следует трудить­ся, упорно и настойчиво, работать ежедневно до тех пор, пока эта священная задача не поглотит мага, и тогда она будет выполнена во всей своей законченности и блеске, и возникнет образ бога, истинного для своего последователя. Прочно удерживая этот образ в астральном свете, теург должен попытаться окутать свою форму покровом бога, после чего соединиться с обволакивающей его формой.

Как указывал Леви, которого мы цитировали выше, астральное тело приобретет форму любой могущественной мысли, вызванной разумом. Данное астральное изображение бога, совсем недавно бывшее всего лишь образом, находившимся вне тела теурга, теперь должно стать божественной фигурой, обволакивающей его соб­ственную астральную форму до тех пор, пока не произойдет сли­яние, когда Тело Света теурга изменится и превратится в Тело Бога. Идентификацию считать законченной, а задачу сотворения — вы­полненной совершенно можно только, когда теург почувствует ве­личественный приток духовной силы, обретет солнечную силу и энергию, и духовное просветление, интуитивно познает боговдохновенный транс.

«Образы богов, — пишет Ямвлих, божественный теург, — напол­нены неугасимым светом... и огонь богов истинно горит светом бесконечным и неизъяснимым, и заполняет все глубины мира» необозримо и божественно. Осталась запись, сделанная некоторы­ми теургами или царями-жрецами Древнего Египта, которым уда­валось добиться величественного единения сущностей со славой бога солнца, сделанная в форме обращения, — ее приводит извест­ный египтолог Дж. Масперо, — из которой можно заметить, сколь велик и могуч дух, вошедший в теурга вследствие его иден­тификации с богом. Вот эта запись: «Во всем, что ты делаешь, ты похож на Ра. Поэтому желания сердца твоего всегда исполнятся. По­желай что-либо ночью, и на рассвете это уже будет у тебя. Если ты скажешь: «Придите на гору», воды небесные падут на них по твоему слову. Ибо ты есть олицетворение Ра и Хефра во плоти и крови. Ты — живой образ отца твоего, Тему; повелитель города Солнца. Бог, повелевающий во рту твоем, и на губах твоих бог. Слова твои свершаются ежедневно, и желания сердца твоего испол­няются подобно желаниям Птаха, когда он вершит дела

Совершенно необходимо одновременно, параллельно процессу единения с Телом Бога — в противном случае теурга ждет неуда­ча — читать соответствующие заклинания, достаточно будет пес­нопений или дифирамбов во славу бога, раскрывающих его при­роду, речитативов, посвященных его духовным качествам. Написа­ние подобных текстов не составляет большого труда для человека, минимально владеющего пером. С другой стороны, подобные ли­тании (молебствия) можно составить, используя в качестве основы орфические гимны или собрание поэтических текстов, входящих в «Книгу мертвых», в которой содержится масса прекрасных об­разцов ритуальных песнопений. Короче говоря, обращения к богу должны быть облечены в такой язык, который вызывал бы у теур­га возвышенное ментальное состояние, восторг и экстаз. Ниже приводится выдержка из «Книги мертвых», часть описываемого ри­туала, хотя автор желал бы предупредить, что теургу не нужно сле­довать ему жестко. Он дан только в качестве своего рода иллюстрации к описываемому процессу.

 «Почет тебе, о Ра, в твоем прекрасном восходе. Ты вос­ходишь, ты сияешь на рассвете. Бессмертные воспевают тебя, на восходе солнца и на закате, когда твоя утренняя ладья встречает твою вечернюю ладью попутными ветрами, и ты плывешь над вершинами небесными с радостным сердцем. О Единственный, о Совершенный, ты вечен, кто никогда не ослабевает, чья сила не уменьшается, о Великолепие по­луденного солнца, о ты, что стоишь над всем, что принадлежит твоей сфере, и никто не властвует здесь, кроме тебя. Вот я приветствую тебя. Приветствую тебя, Гор. Приветствую! Приветствую тебя, Хефра! Ты, великий сокол, кто своим прекрасным ликом несет людям радость, ты возрождаешь свою юность и устремляешься в завтрашний день. О Божественная юность, самосотворенная, самопомазанная, ты — бог небес и земли, ты сотворяешь существ небесных и существ земных. О ты, кто наследуешь вечность, бесконечный Правитель, самоподдерживающийся, когда ты восходишь, благодатные лучи твои падают на наши лица и входят в каж­дое сердце. Живи во мне, а я в тебе, о Золотой сокол солнца».                                                                                      

Произнося каждую фразу заклинания с соответствующей интона­цией и жаром, теург должен ясно сознавать огромную значимость содержащихся в ней слов. Когда теург произносит слова: «Ты сия­ешь на рассвете», он должен не только видеть астральную форму бога, он должен реально чувствовать ее, так, как если бы ослепи­тельный полуденный свет вдруг прорезал кромешную темноту ночи, свет неистовой силы и яркости, вобравший в себя всю славу, свет, мягко заливающий своей золотой сущностью и сердце, и ра­зум, и душу. Когда же маг произносит: «Живи во мне, а я в тебе, о Золотой сокол солнца», процесс идентификации с астральной формой должен закончиться и ощущаться магом со всей ясностью. До тех пор пока теург не обнаружит в себе способность к совер­шенной работе творческого воображения, все предшествующее следует считать просто экспериментом, практической трениров­кой. В сознании теурга появятся знаки, которые безошибочно подс­кажут ему, что приближается новая жизнь, по ним теург определит, что его труд венчает успех. В нем и в его душе бог найдет свое вечное обиталище. В сердце же теурга возникнет святилище, где безмятежно станет пребывать огромная духовная сила, божественное сознание, которое в продолжении всей его жизни будет оставаться с ним, преобразуя дитя земли в истинного сына вечного солнца. «Ибо как темнота не приспособлена поддерживать великолепие яркого солнечного света, и вдруг становится абсолютно невиди­мой, немедленно отступает и исчезает совершенно; так и когда сила и власть богов наполняет все добром, напитывает их так, что они начинают сиять им, не остается и малого места для буйства духов зла»1.

Так учили древние маги. Современная деятельность в области те­ургии подтверждает справедливость их учения и правильность экс­периментов. Таким образом, теург, совершенствуясь в теургии, до­стигая значительных высот в единении с величием богов, словно горный орел, взмывает все выше и выше, поднимается над всеми формами, к идеям и сущности, к самой вершине проявления, а вре­мя, что он минует, становится вечностью и бесконечностью. Иначе говоря, «от мольбы мы через короткое время переносимся к пред­мету, к которому устремлена наша молитва, становимся подобным ему вследствие внутреннего, близкого разговора и постепенно об­ретаем божественное совершенство, которое замещает собой на­ши собственные слабости и немощи, наши недостатки и изъяны»

В своем совершенстве он достигнет удивительных высот, он сде­лается неотъемлемой частью вселенского создания, вдруг явивше­гося, но не рожденного, юного и древнего, самосуществующего и бессмертного. Все, что ранее было для него великим, потеряет для него всю свою чувственную банальность и приобретет чарующую красоту, увлекающую и изысканную, украденную у Духа. В нем же самом проснутся остававшиеся сокрытыми и неразвитыми осо­бые качества, наличие которых он всего лишь чувствовал, разум его мало-помалу просветлеет от далекой памяти об опыте, накоп­ленном им задолго, за века до этого момента, и он забьется, за­пульсирует в его сердце, расширяя горизонты сознания. Сегодня теург утвердился в месте, которое вчера, размышляя о возвышен­ной природе своей работы, он не мог увидеть глазами. Над ним, в незримой дали, находится отдохновение его следующего дня. И он сам уподобится богу Ра, станет солнцем света и манной небесной для всех тех, с кем он столкнется в течение повседневной жизни. На великих и малых, на высоких и ничтожных, и на бедных, в не меньшей степени, чем на богатых, снизойдет и прольется его помощь, даже и за самые дальние пределы пространства.

 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

СВЯЩЕННАЯ МАГИЯ АБРАМЕЛИНА

 

Одним из необходимых условий для занятий магией, гоэтией, или теургией, связанной с заклинаниями высшего «я» и Универсаль­ных Сущностей, как считали в древности и как продолжают считать современные маги, является чистота жизни, обязанная со­провождать теурга во всей его повседневной жизни и в практи­ческой работе.

Почти все авторитеты в области магии упорно, в один голос повторяют — разве что некоторые с категоричной уверенностью, другие просто с уверенностью, третьи, те, кто перенял знания от других и не понял, не «переварил», — что магия невозможна без личной чистоты. Но как бы там ни было, все маги сходятся в од­ном — святость и чистота должны сопутствовать магическому ис­кусству.

В этой главе я хотел бы подвергнуть исследованию то, что под­разумевается под понятием «чистота». Автору не хотелось бы всту­пать в дискуссии относительно этики и морали, ибо данное уп­ражнение уведет его далеко от предмета магии, в равной степени он сознательно воздержится от исследования этих противоречивых понятий, вызвавших, как мне видится, больше, чем какие-либо дру­гие, значительную сумятицу во взглядах и мнениях, разделивших взгляды приверженцев магии на порой диаметрально противопо­ложные. Однако что касается чистоты в магии, то здесь я посове­товал бы изучающим ее просто удовлетвориться истиной данного изречения, а остальное читать с той трактовкой морали, которая ему больше подходит.

Вся жизнь человека должна быть направлена и сконцентрирова­на на достижение им самим определенной цели или набору це­лей. Когда говорим, к примеру, что данное молоко или масло чисты, что мы имеем в виду под этим утверждением? Только то, что в молоке и масле не содержится посторонних субстанций — ни воды, ни химических примесей, что со­став и молока, и масла совершенно однороден. Аналогичным тре­бованиям должна соответствовать и жизнь мага. Но прежде всего она должна быть однонаправленной, а весь конгломерат мыслей, эмоций и действий, какими бы они ни были, должен содержать в себе стремления и давать толчок к духовному очище­нию. Какую бы добродетель ни содержала в себе нравственность, а для некоторых она содержит божественные возможности, она обязана оставаться вне сферы мага.

Вне всякого сомнения, что, если человек инициирован в духов­ную тайну и если на него снизошло благословение в образе поз­нания себя, он будет нравственным, поскольку находится в гармо­нии с самим собой. Такой человек, как правило, ощущает им­пульс находиться в гармонии и с другими людьми. Но мистик или маг не является обязательно нравственным человеком в общепри­нятом смысле этого слова. Иными словами, для мага не будет про­тивоестественным, если он, с одной стороны, находится в гармо­нии с другими людьми, а с другой — расходится с моральными и этическими законами своего века. Иначе говоря, мораль не имеет к магии никакого отношения.

Эта мысль была совершенно ясно очерчена Уайтом, который в своей работе «Исследование мистицизма» говорит следующее: «Предметом религии является развитие и совершенствование че­ловечества через набор духовных процессов и путем единения их с тем, что есть высшее во вселенной, тогда как нравственность предлагает улучшение человеческой нравственности при помощи одних только законов природы... Для того чтобы стать лучше, мы обязаны знать Бога, но никакая богиня нравственности не приве­дет нас к божественному познанию...»

Это определение в высшей степени применимо к магу. Что бы он ни делал и чем бы ни занимался — ел, пил или работал, — любой вид его активности должен превращаться в символ и быть посвященным служению идеалу, который в сердце его ценнее всех богатств и сокровищ. Вся жизнь его должна стать одной продол­жительной сосредоточенностью. В противном случае все его изу­чение дхараны и развитие магической воли станет напрасным и не даст никаких результатов; колоссальное количество энергии будет растрачено зря, если маг не воспользуется данным советом,

если сосредоточенность и священное отношение не станут опреде­лять каждый шаг его повседневной жизни.

Что же касается идеала, который для мага суть величайшее из сокровищ и к которому направлены все жизненные устремления мага, вся его деятельность, то им является возвращение знаний святого ангела-хранителя, авгоэйда, высшей части сознания мага, которая суть вечная реальность, неиссыхающий источник вдохнове­ния и духовной поддержки. Отсюда поэтому в магии существует фактически только один совершенный ритуал, одна цель, прева­лирующая над всеми другими, — обращение к святому ангелу-хра­нителю, вызов его и единение с ним, и она должна стоять даже выше обращения к богам или к Универсальным Сущностям, если следовать порядку, начертанному Ямвлихом. Вначале ищет душа и отдает жизнь свою в руки демона, под чьим руководством и уп­равлением умолить можно и самих богов; от них же затем следу­ет возвратиться в Небесный Дом Отдохновения. Но прежде всего нужно вызвать авгоэйда.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.