Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Израель Регардье 16 страница



Круг — это сфера сознания, единая, неразделимая и полная. Тре­угольник символизирует появление и разделение, поэтому в него, поэтому в него, к свету, призываются существа тьмы. Под Богом можно понимать завершенную, совершен­ную и гармоническую идею, логичную и абсолютную в своей сфере, всеобъемлющий макрокосм, с которым маг, являющийся микрокосмом, жаждет объединиться в защищенных границах круга. С другой стороны, дух или разум есть сущность низшая, и, хотя, по определению, он и является наполовину разумной частью Приро­ды, он представляет собой идею не завершенную, не получившую полного развития, это некая часть ограниченного и дробного созна­ния. В случае вызывания дух появляется в треугольнике, огражден­ном и защищенном божественными именами, расположенным вне священного магического круга; в это же время маг находится в круге и является по отношению к вызванному духу макрокосмом, существом высшим. Как заклинание Бога наполняет человеческое сознание восторгом, заливает его божественным живительным све­том, так и теург во время вызывания духа символизирует для него Бога, заряжает его своей энергией.

Иными словами, целью вызывания духов является намеренное возвеличивание части человеческой души, которая при других об­стоятельствах лишена некоторых важных качеств. Некое тело и форма, под действием Воображения и Воли, если говорить мета­форически, намеренно взращивается и напитывается теплом, жиз­ненной энергией солнца и воды. Суть этой методики состоит в ассимиляции определенного духа в сознании теурга, но не благо­даря любви или жертвенности теурга, как в случае заклинания Бога, а за счет подчинения его властным движением Воли. В ре­зультате ассимиляции исцеляется рана Амфортаса, восполняется недостаток, и душа теурга особым образом, соответственно при­роде духа, получает дополнительный стимул и энергию.

Начать знакомство читателей с методикой вызывания духов мне хотелось бы с рассмотрения книги «Ключ царя Соломона». Это са­мая печально известная из всех приведенных мной работ по прак­тической магии. В 1889 году с латинского и французского языков на английский ее перевел С. Л. МакГрегор Матерс. Он сам, как мне доподлинно известно, был большим знатоком представленной методики и вполне успешно использовал ее, сделав с нее для сво­их учеников краткое описание процесса вызывания применительно ко всем возможным случаям. По мнению МакГрегора Матерса, книга эта — сокровищница и основной источник каббалистичес­кой магии. В ней он советовал искать многие начала церемони­альной магии средних веков, периода, когда лучшими оккультны­ми писателями и практикующими магами «Ключи» считались наиболее чем вероятно, что Элифасу Леви эта книга послужила основным руководством и справочным материалом для написания «Трансцендентальной магии», поскольку тем, кто читал книгу Леви, в глаза бросается нескончаемая вереница совпадений с «Ключами». Совершенно очевидно, что Леви долгое время тщательнейшим об­разом штудировал ее. Хотя открыто он нигде не признает, что многим обязан этой книге, читатель наткнется на многочисленные и яркие ссылки и славословия относительно «Clavicles of King Solo­mon» («Ключи царя Соломона»).

В книге Леви «Ритуал трансцендентальной магии» приводится заклинание, которое он приписывает Соломону, и ритуал этот, имеющий определенное, правда, не абсолютно точное, соответст­вие по построению и содержанию с первым заговором «Ключа», приведен в последней главе его работы. В целом «Ключи», за ис­ключением нескольких совершенно жалких и беспомощных глав, касающихся удовлетворения животных страстей развратных невежд и, вполне возможно, являющихся более поздними включениями в книгу, можно считать самой эффективной из всех дошедших из глубокой древности до наших дней магических систем, имеющих практическое применение. Главный интерес книги лежит в сфере вызывания планетарных духов, или регентов.

Неоднократно в кругах, близких к магии, поднимался вопрос о том, действительно ли текст книги является древнееврейским ориги­налом, на который и П. Христиан в своей работе «Histoire de la Magie» («История магии»), и С. Л. МакГрегор Матерс ответили, что если и существовал древнееврейский источник, с которого были сделаны французские и латинские списки, то они давно утеряны. Уайт склонен скорее сомневаться в том, что древнееврей­ский текст книги вообще существовал, другие авторы еще более решительно выражают свой скепсис, они утверждают, что «Клю­чи» являются мастерской подделкой, а упоминание о Соломоне и некоем древнееврейском авторе используется в качестве ловушки для легковерных, для придания книге необходимой весомости, в чем, нужно сказать, средневековые авторы книги весьма преуспе­ли. Однако совершенно недавно доктор Герман Голланш обнару­жил один древнееврейский манускрипт, с которого в 1914 году в издательстве Оксфордского университета была сделана репринтная копия. После тщательного изучения копии, вышедшей под названием «Sepher Maphteah Shelomoh», что в переводе с древнееврейс­кого означает «Книга ключей Соломоновых», я не могу не приз­нать, что, кроме сходства названий, общего между ними ничего нет. Содержания книг довольно сильно различаются.

Магическая система, раскрытая в «Ключе царя Соломона» удиви­тельно объективна, она основана на признании сущности, незави­симо от сознания человека, богов и ангелов, обитающих на разных планетах. Квинтэссенцией книги служит постулат о том, что че­ловек способен заклинаниями вызвать их к жизни и управлять ими с помощью Высшей Воли. В соответствии с данной магической философией, за видимой оболочкой каждой планеты находится не­кая духовная сущность, являющаяся душой или ноуменом. Назвать ее можно управляющим регентом или хранителем, и по сути она есть то же самое, что и душа человека, которую также невозмож­но увидеть, но которая суть скрытая метафизическая реальность, функционирующая в глубине сущности человека. Это, разумеется, объективная точка зрения, в развитии данной теории древние сис­темы приписывали богам планет иерархии низших духов, разумов и элементалей, управителей небесного движения и активности.

Общеизвестно, что дни недели имеют астрономическое зна­чение, воскресенье — это день Солнца, понедельник — Луны, суббота — день Сатурна и так далее. В соответствии с этим, как утверждает астрология, на конкретный день наиболее сильное влияние оказывают определенная планета и ее регент-управитель. В «Ключе» эта классификация расширяется, и, как утверждали сред­невековые маги, определенные часы дня также могут находиться под влиянием определенных планет. В связи с этим в «Ключе» приводится сложная таблица планетарных часов, из которой можно понять, какой из часов дней недели с какой планетой соотносится и имя ангела-управителя этого часа.

Таким образом, чтобы успешно провести ритуал вызывания управителя планеты или ее духа и разума, следует проделать это не только в определенный день недели, к примеру, в среду, если вызывается Меркурий, но и в соответствующий час дня. Посколь­ку Меркурий соотносится с восьмой сефирой Древа Жизни, его цифровое значение — восемь. Соответственно, отведенным ему временем будет восемь часов, сам же этот час, согласно той же таблице, называется Тафрак и находится под особым влиянием всего, что относится к Меркурию. В восьмой час дня Меркурия, то есть в среду, используя растения, ароматы, цвета, печати, светиль­ники, формы и божественные имена, соответствующие традици­онной природе Меркурия, маг довольно легко может стимулиро­вать творческие способности своего Воображения, и в результате вызвать либо из глубин своего разума либо из астрального света идею или духа, относящегося к ступени или иерархии, называемой Меркурием.

Написав соответствующие заклинания, маг выполняет ритуал. Обволакивая себя, астрально, в форму бога, относящегося к той же сефире, в соответствии с которой находится Меркурий, созна­тельно направляет мощный поток силы Воли на сигил духа, за­клинает бога, молит архангела и заклинает ангела принудить, в от­вет на печати и другие используемые предметы, соответствую­щую духовную сущность проявиться вне пределов круга, в свя­щенном треугольнике магического искусства. Хотя в «Ключе» данная техника раскрыта не полностью — отсюда и описанная методика довольно груба и больше напоминает сцену, когда ма­ленький мальчик выпрашивает у отца немного мелочи на моро­женое, — опыт и традиция показывают, что древнеегипетские ме­тодики хорошо согласуются с каббалистической, описанной в «Ключе», и более эффективны в плане получения желаемого ре­зультата.

Есть в этой книге главы, где тщательно рассматриваются основ­ные свойства планет и все то разнообразие самых разных опера­ций, более присущих одним, чем другим, хотя все данные предпи­сания содержат один, главный, совет — проводить каждую опера­цию в период, когда Луна наиболее сильна в своем аспекте, то есть в дни между ее рождением и ее максимальной полнотой. Иначе говоря, вызывание сил Марса в дни и часы, присущие Марсу, наполняет мага мужеством и энергией, укрепляет его силу Воли, тогда как время, соответствующее Солнцу, Венере и Юпите­ру, наиболее подходит для операций, связанных с любовью, добро­той и невидимостью. Операции, направленные на обретение нео­быкновенного красноречия, научных знаний, пророческого дара и способности к божественному, более подходят для времени Мерку­рия, поскольку соотносятся с ним, и так далее, в соответствии с правилами, установленными астрологией. В книге «Маг» перечис­лены углы, соотносящиеся с двенадцатью знаками Зодиака и време­нем, днем и часом, наиболее подходящими для каждой операции сильно проявляющей свое действие в этом знаке. Довольно долго раскрывается точная методика создания магического круга, а также разъясняется методика, согласно которой он должен быть особым образом освящен. В «Ключе» утверждается, что круг следует вычер­чивать на земле при помощи магического ножа или меча, правда, современные теурги могут просто вычерчивать круг на чистом куске ткани соответствующими красками либо на полу в своем храме, при этом совершенно неважно, какой там пол — паркет­ный, дощатый, покрытый линолеумом или нет, — после чего ри­суют в воздухе мечом или жезлом.

Следует упомянуть об обстоятельстве, которое делает книгу «Ключ» поистине уникальной, вне всякого сомнения, наиважней­шей из имеющихся в арсенале практической магии работ. Я го­ворю о той массе блестящих иллюстраций пентаклей и печатей, соответствующих семи планетам, которые необходимо использо­вать в качестве ламенов в магических церемониях, а также подроб­нейшие инструкции об их изготовлении. Время, когда Луна находится в знаке Воздуха или Земли, в дни и часы Меркурия, считается наиболее благоприятным для изго­товления пентаклей и печатей. Магу надлежит заниматься этим в специальной комнате — желательно, чтобы туда, кроме него, никто не имел доступа, — после необходимого ее освящения и оку­ривания.

Пентакли и печати либо изготавливают из металла, либо рису­ют на никогда не использовавшейся бумаге. Если пентакли из­готавливаются из металла, то из такого, который наиболее полно соответствует природе планеты... Например, Сатурн управляет свинцом, Юпитер — оловом, Марс — железом, Солнце — золо­том, Венера — медью, Меркурий — металлическими сплавами, а Луна — серебром. Пентакли изготавливают на никогда не ис­пользовавшейся бумаге, над которой предварительно проведен ри­туал изгнания злых духов, рисовать же их надлежит цветами, со­ответствующими каждой планете, — об этом говорится в специаль­но отведенных теме главах — причем для каждой планеты рисуется свой пентакль. К примеру, Сатурну присущ черный цвет, Юпитер управляет небесно-голубым цветом, Марс — красным, Солнце — золотым или желтым (лимонным), Венера — зеленым, Мерку­рий управляет смешанными цветами, предпочтение здесь, согласно каббалистическим традициям, отдается оранжевому цвету, Луна уп­равляет серебряным цветом или серебристо-белым.

 

Цвет Растение Драгоценный камень Запах Металл Божественное имя
Белый Цветущий миндаль Бриллиант Серая амбра Эхейх
Серый Амарант Рубин, бирюза Мускус Иегова
Черный Кипарис, опиумный мак Сапфир, жемчуг Мирра-цибетин Свинец Иегова Элохим
Голубой Олива, трилистник Аметист, сапфир Кедр Олово Эл
Красный Дуб, крапива, пеония (нукс вомика) Рубин Табак Железо Элохим Гибор
Желтый Акация, лавр, каштан, виноград винный Топаз, желтый бриллиант Олибанум Золото Иегова Элоах ве-Даат
Зеленый Роза Изумруд Бензойный, розовый, красный сандал Медь Иегова Цабаот
Оранжевый Лук Моля, Anhal Lewinii Опал, особенно огненный опал Стиракс Ртуть Элохим Цабаот
Пурпурный Manyan, дамиана, йохимбе Кварц Жасмин, женьшень Серебро Шаддай эль Хай
Смешанный Ива, лилия, плющ Горный хрусталь Критский ясенец белый Адонай Мелех

Аналогичные правила приводятся и в отношении одежды, ман­тий, в которые на время проведения церемоний облачаются сам ма­стер магического искусства и его помощники. Описывается также техника использования каждого из магических инструментов: жез­ла, меча, кинжала и так далее, курений, пергамента для печатей, воска для пентаклей и талисманов, шелковых чехлов для сигил — над всем этим предварительно магу надлежит провести обряд из­гнания злых духов, чтобы все инструменты и принадлежности сделались чистыми, после чего они освящаются и используются только когда это действительно необходимо.

Одним словом, раскрываемая в книге система отличается не­обыкновенной полнотой, она предлагает некоторые методы закли­наний и заговоров, результат которых ведет к появлению видимого достижения поставленной цели. Сама процедура операции, если говорить в двух словах, заключается в следующем: прежде всего следует изготовить магические инструменты и при­надлежности, освятить их, а затем приступать к начертанию круга. После этого маг должен со всей тщательностью провести ритуал изгнания, а затем произнести общее Обращение либо Заклинание Повелителя Вселенной или своего внутреннего «я», то есть узако­нить свою операцию, сделать ее действенной. Пример аналогич­ного гимна, предваряющего основное действо, будет приведен в последней главе данной книги.

После завершения вышеописанных процедур маг астрально при­нимает форму соответствующего бога, то есть силой своего вооб­ражения входит в его образ; правда, здесь следует сказать, что магу нет необходимости полностью отождествлять себя с богом.

Затем маг читает общее заклинание, в котором говорится о вла­сти, от чьего имени маг проводит свою работу, где перечисляются силы, в прошлом способствовавшие другим магам достичь вели­ких результатов. К этому моменту сознание мага начинает охва­тывать состояние восторга, чему способствуют курящиеся благово­ния, психологическое воздействие, оказываемое одеянием, опьяня­ющие слова заклинания, в том числе и длительное перечисление варварских имен, упоминание о невероятных чудесах, приказы и проклятия — все это, в сочетании с действием печатей, огня и фигур, оказывает на мага ни с чем не сравнимый, удивительный эффект. Кульминацией действа становится явление духа, происходя­щее почти автоматически. «Ключ Соломона» приводит затем бо­лее или менее корректную процедуру, в течение которой вызыва­емый дух является в видимом образе, повелевается магу, получает разрешение удалиться, после чего маг снова проводит ритуал изг­нания — и церемония считается законченной.

В книге Фрэнсиса Барретта «Маг» есть парочка страниц, где почти дословно цитируется текст из книги Г. К. Агриппы, кото­рый может оказаться полезным любому магу, ибо не только объяс­няет процесс освящения и подготовки к ритуалу, но и вкратце рас­крывает одну из тайн составления их, то есть поминовение.

Вот что пишет Барретт: «Когда вы освящаете любое место, либо даже сам круг, возьмите Соломонову молитву, используемую для посвящения или освящения храма; благословите это место, окропив его святой водой и окурив благовониями, и помяните с благословением Ковчег Завета, святая святых, Иерусалимский храм; также благосло­вите гору Голгофу, распятие Христа; благословите храм Христов, гору Табор, преображение и вознесение Христово и т. д. Заклина­ние всех божественных имен, значимых всему этому, например место Господне, трон Господень, положение Господне, скиния .Господня, алтарь Господень, обитель Господа и подобные значимые божественные имена, которые должно написать по краю ма­гического круга или освящаемого места».

«Точно так же необходимо поступать и при освящении всех ин­струментов и принадлежностей магического искусства, окропить их святой водой и окурить, умаслить святым маслом, скрепить их свя­той печатью, и, благословив молитвой, помянуть святости из Свя­щенного, Писания, собрав божественные имена, согласующиеся с тем, что вы собираетесь освятить; к примеру: если освящается меч, .следует вспомнить слова из Евангелия: «Если есть у тебя две смены одежды» и далее, а также из Второй книги Маккавейской, где говорится, что меч был чудесным образом послан Иуде Маккавею; и «если есть что-нибудь похожее у пророков, к примеру «поднимет на тебя обоюдоострый меч» и т. д. Точно так же освящай практи­ческие действия и книги и все подобное тому, картины и рисун­ки, и тексты, окропляя святой водой, окуривая, умасливая, налагая печать, благословляя, со святым поминовением, вызывая в памяти своей освящение таинств; скрижаль с десятью заповедями, данную Тосподом Моисею на горе Синай, Ветхого и Нового Заветов, а также и закона, пророков и Писаний, переданных Святым Духом; и снова должно упомянуть такие святые уместные имена, а именно: завет Господень, книга Господа, книга жизни, познание Господа, мудрость Господня и тому подобные имена. И ритуалами, подоб­ными этим, выполняется личностное освящение...»

«Следует отметить, что клятвы, причастия и жертвы имеют силу в освящении, так как они реальны и личностны; они выполняют роль своего рода соглашений между теми именами, с которыми они произносятся и свершаются, и нами, теми, кто их произносит и свершает, проникая накрепко в наши желания, так происходит, когда мы жертвуем с определенными именами и предметами — благо­вониями, помазанием, кольцами, изображениями, зеркалами, а так­же с вещами менее материальными, к примеру символами и зна­ками, печатями, пентаклями, песнопениями, обращениями, изобра­жениями, Писаниями, о которых во многом говорилось выше»

«Малый ключ царя Соломона» или «Гоэтия» (это слово явля­ется, вероятно, производным от термина, означающего в переводе «завывать» или «стонать»; здесь, видимо, содержится намек на то, что в процессе заклинания маг часто произносит варварские име­на) в довольно сжатой форме дает описание семидесяти двух Ду­хов или иерархий духов, которые, согласно традиционным взглядам, были вызваны и укрощены Соломоном. Именно при их посред­стве и даже с помощью их самих Соломон приобрел ту удивитель­ную мудрость и духовные знания, что приписывает ему легенда.

Книгу открывает введение, содержащее определение магии как «величайшего, наиабсолютнейшего и наибожественнейшего знания естественной философии, высшего в своих трудах и чудесных операциях благодаря правильному пониманию внутренней и оккуль­тной добродетели вещей; и когда истинные доверенные лица за­нимаются соответствующими страдальцами, ими будут проявлены странные и чудесные результаты. Когда маги в своих исканиях старательно проникают в суть природы, они, благодаря искусству, которым они владеют, знают, какой эффект они произведут и как его следует ожидать, одновременно для профанов это покажется чудом».

Уайт считает, что «Гоэтия» имеет прямое отношение к черной магии, в чем я позволю себе не согласиться с ним. По моему мне­нию, Уайт отвергает как черную магию любой технический при­ем, лежащий вне освященного обиталища его собственной органи­зации.

Система, раскрытая Фрэнсисом Барреттом в его книге, в главе под названием «Церемониальная магия», фактически основывается на «Ключе», на сейчас обсуждаемой книге, а также на работе Агриппы «Оккультная философия». Некоторые из представленных им ритуалов списаны буквально слово в слово, с очень небольшими добавлениями и изменениям, из «Гоэтии». Хотя «Гоэтию» едва ли можно сравнить с книгой Абрамелина, она очевидно проигрывает и в части величественности изложения, и по силе духовной кон­цепции; тем не менее она представляет систему, которую проще понять и легче использовать. Поскольку и здесь также на мага не возлагают невозможных, фантастических требований, ему не нуж­но ни пить крови летучих мышей, ни использовать в своей рабо­те черепов отцеубийц, ни потрошить девственных младенцев или ягнят.

Все, что оператору надлежит делать, это строго следовать не­скольким относительно простым правилам, что поможет ему по­лучить желаемый результат. Для магической работы ему потребуют­ся жезл и меч, кубок и длинная, до пят, белая льняная мантия, несколько различных плащей-накидок или риз различного цвета, которые будут использоваться в зависимости от вида операции и природы вызываемого духа. Как обычно, нужно кадило со специ­альными благовониями, масло для освящения и какой-либо талис­ман или печать, которые магу требуется предварительно зарядить энергией. Затем в книге даются указания относительно природы магического круга и треугольника, их размеров, цветов, надписей и божественных имен, служащих для защиты мага и рисуемых по краю круга и треугольника. Здесь я привожу только один из вариантов круга и треугольника, взятых из «Гоэтии». По периметру круга на древнееврейском языке пишут­ся название сефир с их планетными соответствиями, а также от­вечающие им божественные имена, архангельские и ангельские хоры.

Значительная часть книги посвящена детальному описанию Ду­хов и их иерархий. Семьдесят два иерарха классифицируются на несколько рангов: короли, герцоги, принцы, маркизы и т д., каж­дый из которых имеет свою природу — плохую, хорошую или нейтральную В царстве Природы каждый из них выполняет свою, особенную функцию, свою, присущую ему задачу, и когда закли­натель вызывает кого-либо из них и управляет им при помощи его символов, он наделяет того определенным качеством, властью или, как говорилось ранее, видом знания.

Для классификации возможно применение нескольких мето­дов, в зависимости от того, с чем именно соотносить их число — с четырьмя ли элементами, с семью планетами или с двенадца­тью знаками Зодиака. Те странно выглядящие печати, рисунки ко­торых приведены в «Гоэтии», представляют собой имена Духов, и во время церемонии маг должен вешать их себе на грудь, на об­ратную сторону пентаграммы, выгравированной на ламене, сде­ланном из металла, соответствующего рангу, достоинству и харак­теру Духа, видимый образ которого вызывает маг. Иными словами, сигил Короля Духов выгравирован на зо­лотом ламене, сигил Герцога должен гравироваться на золотом, Принца — на оловянном, а металлом для ламена, используе­мого для вызывания Марки заслужит серебро, то есть характер ду­хов выражается металлом, из которого изготавливается ламен. Короли имеют достоинство Солнца, Принцы — Юпитера, Маркизы — Луны. Магу надлежит соблю­дать правила, касающиеся времени года и особых случаев; так, книга говорит: «Надлежит знать тебе возраст Луны и пользоваться им в работе своей. Лучшими днями будут, когда Луне 2, 4, 6, 8, 10/12 и 14 дней, ибо так говорит Соломон, другие же дни небла­гоприятны.

Затем в книге даются советы относительно Королей, «покорять которых можно с 9 до 12 часов дня, и с трех пополудни до зака­та; Маркизов же можно покорять с трех пополудни до 9 вечера и с 9 вечера до рассвета; Герцогов можно покорять с рассвета до полудня в ясную погоду; Прелатов же можно покорять в любой час дня; Рыцарей можно покорять с рассвета до восхода солнца либо с четырех часов до заката; Ректоров можно покорять в любое время, кроме сумерек, в противном же случае только после того, как вызывается Король, которому они подчиняются; Графов, или Эрлов, можно покорять в любой час дня, но лишь в лесу или в любом другом месте, где нет людей и не слышится шум»1.

Эти иерархии из семидесяти двух духов входят в сферу управле­ния Четырех Величайших Правителей или Королей Элементалей Важнейших Точек. На востоке это Амаимон, на западе — Корсон, на севере — Зиминиар, а на юге — Гоап, то есть магу в процессе вызывания, в зависимости от того, какого духа, принадлежащего ка­кому правителю он желает увидеть, надлежит стоять лицом к соот­ветствующей стороне, на нее также должен указывать треугольник.

Не стоит ни на секунду задумываться о том, чем являются описы­ваемые в «Гоэтии» Духи — просто элементалями, духами природы или полуразумными силами, механически выполняющими функ­ции, возложенные на них Природой, напротив, большинство из них, как говорит книга, обладают громадной свитой, или подиерархией, состоящей из слуг, духов-элементалей. Кто-то может предположить, что они и есть короли элементалей, функция кото­рых в естественном ходе вещей всего лишь вторична, первичная же роль в управлении принадлежит главным планетарным богам или ангелам. Блаватская в своей книге «Тайная доктрина» выска­зывает предположение о том, что ни в коем случае нельзя иден­тифицировать королей или богов элементалей с самими духами-элементалями, существами слепыми и жестокими. Последние в лучшем случае просто выполняют светлую волю богов элемента­лей, функцию ярких носителей и материала их облачения.

Для примера можно взять характеристику Паймона, согласно которой он учит всем искусствам и наукам, и прочим тайным вещам. «Он может открыть тебе, что есть Земля и что есть в воде, и что есть Разум и где он есть, или любое другое, все, что ты пожелаешь узнать. Он наделяет достоинством и подтверждает его. Видеть его можно, если повернуться к западу. Он из ордена Владык. Под властью его находятся двести легионов духов, часть из них принадлежат к ордену ангелов, а часть — Властители». «Гоэтия» пытается описать способ, которым тот при вызывании проявляется в магическом треугольнике. Его видимое проявление сопровождается тем, что «перед ним шествует Великое Множест­во Духов, они, как люди, дуют в трубы и звенят цимбалами, и играют на других, самых разных музыкальных инструментах.

 Другой меньшей сущностью является Ботис — и Ректор, и Эрл

 духов и когда маг вызывает его, «он говорит все о прошед­шем и будущем и примиряет друзей и врагов. Правит он над шестьюдесятью легионами духов». Упомяну еще одного из иерар­хов по имени Бифронс из ранга Эрлов, он умудряет мага в обла­сти астрологии, геометрии, в других искусствах и науках, и он владеет также знаниями о качествах и свойствах драгоценных кам­ней, деревьев, а под властью его находятся шестьдесят легионов духов.

Среди многочисленных печатей, представленных в «Гоэтии»,  книге по практической магии, есть и пентаграмма, использовать которую следует в качестве сигила в любой из магических операций с целью защитить оператора от опасных Духов, а также для восстановления его веры в силу Воли. Рисунок этой пента­граммы дан на форзаце. Маг прикрепляет ее на грудь, подобно ламену, на обратной стороне ее изображается печать вызывае­мого Духа. На разных стадиях магической церемонии этот сигил следует поднимать и направлять в важнейшие точки, одновремен­но маг произносит требование Духам повиноваться сигилам, изображенным на пентаграмме. Кроме того, в «Гоэтии» есть изображения гексаграмм, которые следует рисовать на куске телячьей кожи; они носятся на юбке мантии или на короткой ризе. Соглас­но правилам, сопровождающим рисунок, фигура должна иметь чехол из тонкого полотна, белого и чистого, а «показывать ее Духам надлежит, когда они появляются, дабы заставить их сим

принимать человеческий облик и повиноваться»

Малоизвестна в наши дни тем, кто изучает магию, книга под названием «Книга ангела Рациила». В последние двести лет ев­реи считали эту книгу священной, и даже сегодня в среде привер­женцев развращенной квазимистической секты хасидов — ранее течение «хасидим» основывалось на изучении изумительных по красоте и устремленности духовных текстов — эта книга пользу­ется большим уважением. Один их раввинов сообщил вашему ав­тору, что, когда кто-либо из членов его конгрегации заболевает, экземпляр этой магической работы кладут ему под подушку. «Книга ангела Рациила» — это собрание магических текстов, вклю­чая видения — не только не впечатляющие своим величием, но и, напротив, довольно грубые, — как считает традиция начиная с вре­мен, когда Адам находился в раю, хотя имеется достаточно много очевидных текстовых свидетельств, что книга написана по край­ней мере тремя разными авторами и не так давно, а впоследствии подверглась систематизации очень умелым компилятором. Когда-то приобрести книгу не составляло большого труда, однако теперь она труднодоступна Подобно всем иудейским ангельским именам, слово «Рациил» составное, означающее «ангел тайны», который, как предполагает­ся, был божественным автором магических тайн, переданных Ада­му, первому из существ, овладевших этими знаниями. Традиция книги практически полностью соотносится с легендой, принятой ортодоксальной каббалистикой, в соответствии с которой Адам, изгнанный из рая, у входа которого был поставлен ангел с огнен­ным мечом, уже находясь на земле, передал книгу своему сыну, а тот, в свою очередь, открыл ее Еноху. Енох передал ее последу­ющим поколениям патриархов, и в конце концов эта книга, как автор легко может предположить, попала в руки царя Соломона, который с ее помощью и обрел поразительную мудрость, богат­ства и знания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.