Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Израель Регардье 15 страница



Распорядок дня каждый желающий может дополнить другими за­нятиями в области магии, согласующимися с основным устремлени­ем; в этом смысле здесь каждому лучше полагаться на собственную фантазию и сообразительность. В этот период магу нужно все свои качества, приобретенные им в результате внимательного изучения других сторон методики, посвятить укреплению себя в необходимо­сти следовать цели, вырабатывать неистовую убежденность.

Очень полезно будет проводить ритуалы изгнания; восхождения в план также послужат прекрасным дополнением к заклинаниям. Постоянное повторение священных мантр, соответствующих пони­манию магом природы своего ангела также пойдут на пользу в выполнении задачи выработки целенаправленности.

В последующий двухмесячный отрезок времени следует проде­лывать аналогичные виды магической работы, правда, от операто­ра требуется произносить заклинания с большей горячностью и жа­ром, «увеличь во времени молитвы, молись очень долго, доходи до пределов своих возможностей»!. Заклинания надлежит прово­дить и утром, и вечером, так же как и в предыдущие два месяца, но только сейчас «прежде чем войти в молельню, омой лицо и руки свои чистой водой, тщательно. И увеличь во времени мо­литвы свои, молись же со всей возможной любовью, покорностью и рвением; со смирением и покорностью подходи к Господу Богу, дабы Он снизошел к твоим молитвам и направил к тебе своих святых ангелов служить тебе проводниками на праведном пути».

Очень легко проследить ту психологическую мысль, которую Авраам последовательно и постепенно формулирует. Заклинания святого ангела-хранителя должны становиться более частыми, нас­тойчивыми и горячими, для того чтобы, когда по прошествии шес­ти месяцев теург, следуя совету Авраама, должен будет «воспламе­нить себя» заклинанием, вследствие ранее выработанной практики, он сделал это быстро и эффективно, взлетев, подобно с силой выпущенной из лука стреле, навстречу ангельской славе, не ис­пытывая во время произнесения заклинания никаких сложностей, объятый восторгом, и в счастливом порыве теург непременно дос­тигнет желаемого мистического единения.

В последующие два месяца магу необходимо соблюдать еще одно правило, которое вкратце формулируется следующим обра­зом: «Разрешается исполнение ритуала бракосочетания, но польза от него случается крайне редко... Ты должен также мыться еженедель­но, накануне каждого шабата... Что же касается занятий торговыми делами и всех правил жизненных, то они остаются такими же, как и в первый двухмесячный период; сейчас же тебе совершенно не­обходимо удалиться из мира и искать уединения». Продолжают в этот период действовать правила, данные Авраамом относительно одежды, сна, еды и питья.

По мере того как второй период близится к завершению, а вместе с ним и четвертый месяц постоянных заклинаний, разум оператора, благодаря воздействию спокойной безмятежной жизни и все увеличивающемуся усердию и жару, которые вкладываются в заклинания, постоянно увеличивающиеся по времени, должен посте­пенно приближаться к тому единственному основному моменту. К этому времени оператор также достигнет состояния Сухости, о ко­тором так много говорили и говорят мистики. Так называется ужа­сающее психологическое состояние, когда кажется, будто все силы души умерли, а зрение разума притупляется, словно протестуя про­тив жестких правил данной оператором клятвы.

В это время тысяча и один соблазн предстанут перед оператором и начнут сманивать его с пути, избранного им, появятся столько же или даже больше всевозможных причин и оснований нарушить дух данной клятвы, оставив нетронутой ее букву. Теургу покажется, что сам его разум сделался необузданно диким, он станет предупреж­дать его, что тому лучше бы на какое-то время оставить заклина­ния, а вместо этого заняться чем-то более простым и приятным.

Постепенно от предупреждений разум перейдет к угрозам — он будет искать подходящие моменты, чтобы насылать на мага страх потерять здоровье, сделаться безумным. Есть только одно средство борьбы с этим сумасшествием, которое окажется фаталь­ным, если маг все-таки поддастся соблазнам, — строгая привержен­ность клятве, данной в самом начале; маг, как бы это ни было для него трудно, ни в коем случае не должен прерывать закли­нания святого ангела-хранителя.

Только магические церемонии и заклинания помогут магу, хотя бы и временно становящиеся бессмысленными и вызывающими у него отвращение, поскольку духовное зрение его сейчас замут­нено, а внутреннее око закрыто. Возможно, что с наступлением третьего и последнего периода «ночной мрак души» медленно и незаметно пройдет, после чего над магом взойдет величественная бледно-розовая заря, которая вскоре сменится ослепительно ярким полуденным светом Познания и Разговора, поразительным по кра­соте видением и несказанным ароматом, столь же приятным, сколь и сильным, проникающим в чувства и душу, и все это принесет видение ангела-хранителя.

С наступлением последних двух месяцев человеку, хозяину само­го себя, следует отказаться от всех дел, заниматься исключи­тельно благотворительностью, помогать, к примеру, своим соседям. Но даже и в столь высоком, благородном занятии необходимо соблюдать осторожность, поскольку оно также может отвлечь от главного, высшего устремления, забывать о котором нельзя. «Отринь от себя всякое общество, за исключением своей жены и своих слуг... Накануне каждого шабата торопись вымыться полностью и сменить одежды». Эти правила касаются образа жизни и поведения мага. Относительно магического аспекта операции дается следующий со­вет: утром и в полудень мой руки и лицо перед вхождением в молельню; и вначале исповедуйся в своих грехах; после этого усердно, с жаром, молись и упросишь Господа благословить тебя особой милостью, чтобы ты смог насладиться и имел силы выдер­жать испытание присутствием и разговором с Его святыми ангела­ми и чтобы Он снизошел к тебе и позволил ангелам вознаградить тебя Тайной Мудростью, дабы ты обрел способность властвовать над Духами и над всеми созданиями».

Такова процедура, рекомендуемая к принятию на два последних месяца, к наступлению которых значительная часть дня, как того со­ветует и «Халдейский оракул», будет проводиться в «частых заклина­ниях», благодаря чему достигается полная концентрация всех сил ума, тела и души, необходимая для последующего заклинания ангела,

который явится и поднимет теурга до Его высшей жизни. Третий двухмесячный период закончится, согласно сделанным нами ранее вычислениям, к 21 сентября, и в этот день магу надлежит встать очень рано утром, «не умываться и не одеваться в свои обычные одежды; но облачившись лишь в траурную мантию, войти босым в молельню, подойти со стороны курильницы к окну и, открыв его, вернуться к двери. Там надлежит тебе пасть ниц, лицом к земле, и приказать дитю (в данной системе ребенок играет роль помощ­ника и прорицателя, хотя, как мне думается, если все требованиями, затем встать на колени перед алтарем; не отступая ни от еди­ной буквы, следуй всем правилам, которые я изложил тебе... Уни­женно и с неистовым жаром начни перед Господом и Его Небес­ным Воинством читать молитву, ибо только когда ты воспламе­нишь себя молитвой, ты увидишь поразительную и чудесную кра­соту и великолепие, оно заполнит все жилище твое, окружит тебя неизъяснимым ароматом, и лишь это одно утешит и успокоит тебя, внесет в сердце твое умиротворение, так что ты навсегда назо­вешь это день счастливейшим Днем Господним».

Как мы уже заметили, Авраам, мудрец и маг, не обременяет ни себя, ни разум своего сына, кому он доверяет свою магическую си­стему, интеллектуальными упражнениями, он не вдается в рассмот­рение или разъяснения метафизической природы ангела. В книге нет рассуждений на тему, является ли существование ангела объек­тивным, то есть независимым, либо оно субъективно и вызывается психологической структурой теурга. Авраам, сам прошедший через все описанные испытания и достигший при помощи изложенной методики данного результата, видения и ощущения аромата, отлич­но понимает, что рабская зависимость от интеллекта может обер­нуться ошибкой. И наверное, именно поэтому он выбирает и от­дает предпочтение самим этим словам: «Святой ангел-хранитель», совершенно абсурдным с рациональной точки зрения, которые ни один здравый человек даже и не подумает обсуждать. Иными словами, книга избегает интеллектуальных рассуждений и, следо­вательно, возможности прийти к ошибочному выводу. Чем силь­нее восторг, чем больше сил вкладывается в действо, чем прочнее вера в иррационально названную и воспринятую сущность, тем более эффективными становятся заклинания и тем выше возмож­ность их успешно завершить.

В последующие семь дней, советует Авраам, оператору надле­жит проводить церемонии тщательно, не отступая ни от одного правила, касающегося их выполнения. В день Посвящения пред теургом явится святой ангел-хранитель и прольет на его душу свою милость и величие, укрепит его дух, наполнит всю сферу его разума всеобъемлющим просвещением, силу которого невозможно изъяс­нить словами. Затем, в соответствии с данным ангелом предписани­ем, начнется и будет продолжаться три дня Собор, в течение которого на террасе будут вызываться и являться теургу Добрые и Святые Духи, на них будет распространяться власть обновленной Воли мага; следующие же три дня пройдут в заклинании Злых Духов.

В день второй, как советует Авраам, «ты должен последовать со­ветам своего святого ангела-хранителя, который он даст тебе, а на третий высказать ему свою благодарность... И тогда ты в первый раз можешь проверить, так ли ты использовал данный тебе период в шесть лун, достойно ли ты провел его и правильно ли ты дейст­вовал в своих поисках Мудрости Божией; и если все было правиль­но, то ты увидишь своего ангела-хранителя, который предстанет пе­ред тобой в несказанной красоте; и Он станет говорить с тобой, слова же его будут полны любви и доброты, и благостного распо­ложения, с какими ни один человеческий язык не способен изъяс­няться... Одним словом, ты будешь воспринят им с таким расположе­нием, перед которым все, что я только что сказал тебе, ни в малей­шей степени не может сравниться... Здесь я заканчиваю свои писа­ния и вижу, что, по благословению Господню, я передаю тебя в руки Господина неизмеримо великого, который не даст тебе ошибиться».

С невероятным мастерством рисует сцену проведения вышеопи­санной операции Кроули, комментируя и дополняя древнего мага:

Войди в лодку, сделанную из березы,

На реке во тьме;                                    

И в полночь выплыви

На середину молчаливо текущей реки,

Звякни в золотой колокольчик —

Им вызывают духов; затем произнеси заклинание:

«Снизойди на меня, о ангел, ангел мой!»

Сотворив магическое знамение

Жезлом из ляпис-лазури.

Тогда, может быть, во тьме слепой ночи

Ты увидишь идущего к тебе ангела,                 

Услышишь слабый шелест крыл,

Узришь двенадцать камней двенадцати царей,

На этом заканчивается самая важная часть системы, предлагаемая магом Абрамелином, возможно, одним из величайших мастеров западной магии. С непередаваемой яркостью и удивительной про­стотой духовного восприятия, с незамутненной чистотой изложения и разъяснения наставлений, не обременяя разум несущественными или ненужными деталями, иудей Авраам шаг за шагом ведет теур­га вверх по чудесной лестнице, называемой Древом Жизни, заро­дившимся в древности и растущим на восток, к встрече с Неизъ­яснимым Владыкой. Он тот, который авгоэйд, Адонай, высшее «я», святой ангел-хранитель, называйте его как угодно. Все просвеще­ние и духовная слава, что несет ангел, настолько правдиво и свя­щенно, свято и ужасно, что способно вызвать в любом привер­женце восторг, обожание и состояние экстаза, которое невозможно ни воспринять человеческим разумом, ни изъяснить человеческим языком. Ни святой и ни поэт до настоящего времени не смогли дать ему достойное описание, все сказанное есть всего лишь отголосок, далекое слабое эхо ни с чем не сравнимого опыта. Постижение его служит вехой в начале пути адепта, только когда душа устрем­ляется ввысь и видит то, что не передать словами, понимается ис­тинная природа жизни. Проникнутый сокровищами мудрости и блаженства, ясностью и чистотой внутреннего видения может затем восприниматься таким, каким он есть. До этого времени глаза души оставались закрытыми, слепота казалась устрашающей, неве­жество делало глухим, и человек кружил в вечно вертящемся колесе жизни и несчастий. С достижением ангельского сияния центр соз­нания навсегда возвеличился над эмпирическим эго, экстатический поток принес понимание того, что причина всех несчастий лежа­ла в неспособности познать ангела, который всегда был и является тем самым эго, истинным «я». Отныне ангел уже не будет отделять­ся от человека далекой стеной звездной бездны, он станет пылко светить внутри самого ядра его, вливая через каналы его чувств бесконечный поток яркой славы и восторга. Врата его разума рас­крыты настежь, и царство небесное, куда ангел впустил душу его, в обилии своей и радости навсегда становится для него открытым. Ирландским поэтом А. Е. написана красивейшая поэма, темой которой является беседа между земным чадом ночного мрака и свя­тым ангелом Света. Первый из них восклицает:

Я знаю тебя, о слава,

Глаза твои и чело.                                                            

Убеленный сединами древности,

Приди ко мне теперь.                                                    

Вместе мы блуждали

В ушедших веках,                                                      

Наши пережитые думы

Были звездами предрассветными.                              

Моя слава убывает,                                                  

Как и мое золото, и лазурь;                                    

Но ты все ж вдохновляешь меня,                               

Солнечный огонь старости.                                      

Следы мои среди камней и пустоши...                   

Ангел отвечает человеку словами, одинаково значимыми для каждого, кто решает посвятить себя магии; в них содержится прось­ба отречься от своего призрачного «я», согласиться с тем, чтобы па­стырь небесный указывал путь.

Какой смысл сейчас трепетать и рыдать

Тому, которому подчинялись звезды?

Сойди в глубины

 И не устрашись ..

Пылает бриллиант

В глубинах уединения,         

Твой дух возвращающийся

Востребует свой трон

На островах, объятых пламенем,

го печали исчезнут,

Поглощенные в тишине,                 

И мирно угаснут.

Склони голову свою,

На мое сердце, сияющее

Рубиново-красной любовью,    

И она окутает твое скорбящее сердце.

Власть свою я даю

Тебе, ибо время пришло.

 

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ  

 

ГРИМУАРЫ И МАГИЧЕСКОЕ ЗАКЛИНАНИЕ

 

После того как единение со святым ангелом-хранителем состоя­лось и душа вошла во внутреннюю сущность Его сияния и сла­вы, маг, в соответствии с системой Абрамелина, переходит к зак­линанию духов и демонов с целью подчинения их, а впоследствии и всей Природы своей трансцендентальной воле. На первый взгляд может казаться, что такая задача, следующая за экзальтацией преды­дущей части книги, является падением с пьедестала величия и по природе своей сродни разочарованию. Едва ли кто-нибудь станет спорить, что восторг и высокая духовная безукоризненность книги отчасти подпорчены подобными дополнениями к величественному достоинству операции системы Абрамелина. В свое время Кроули попытался дать этому уместное и разумное объяснение. «Для этого есть, — говорит он, — определенная причина. Любой, кто несет но­вый мир, должен и соответствовать всем его условиям. Действитель­но, науке иерархия зла кажется в какой-то степени отталкивающей.

Фактически, очень трудно объяснить, что мы имеем в виду, го­воря, что мы заклинаем или призываем Паймона, но, если пойти немного дальше, то же самое замечание применимо и к любому из соседей, например к некоему мистеру Смиту, живущему по соседству. Мы не знаем, кто он, этот мистер Смит, или каково его место в природе, мы не имеем представления, как охарактери­зовать его. Мы даже не уверены в том, что он вообще существу­ет. И тем не менее в жизни, когда мы вызываем Смита, он к нам приходит. Соответствующими средствами мы можем заста­вить его сделать для нас то, на что он физически и интеллекту­ально способен. Поэтому вопрос здесь только в практике; и в со­ответствии с данным стандартом мы обнаруживаем, что причин для споров с установленной терминологией нет.

Метод, предложенный Абрамелином для заклинания Четырех Принцев Зла Мира, заключается, с точки зрения магии, в использовании магических мест, которые в определенных сочетаниях по­казывают различные буквы и имена. Если эти места при помощи магической воли «зарядить энергией», они установят магнитный или электрический контакт, вызовут напряжение в астральном мире, на которое ответят некоторые существа, реагирующие по при­роде своей на это напряжение тем, что начнут выполнять то, что им прикажет маг.

Помимо заклинания демонов на террасе, Авраам дает советы по устройству и предлагает описания мест, необходимых для выпол­нения почти каждого желания, свойственного человеку. Автор не собирается разъяснять последнюю часть книги Абрамелина, где говорится о магических местах и практических формулах заклина­ний просто потому, что в этой части не содержится ничего значи­тельного о самой магической системе. Но в любом случае прак­тическая сторона затрагивается и в других работах по магии.

Автор намеревается рассмотреть здесь данные книги, поскольку они касаются той области магии, которая по духу прямо противо­положна заклинанию, она относится к сфере вызывания или «вос­крешения» планетарных духов и ангельских существ и управления ими. Мне хотелось бы, однако, предупредить читателя и обратить его внимание на тот факт, что процедура, изложенная Абрамелином, является лучшей. Сначала происходит Познание и Разговор со святым ангелом-хранителем, и только после этого — вызывание1. Я упоминаю об этом для того, чтобы читатель был осведомлен о полной формуле, хотя в мои намерения не входит перечислять все множество магических советов. Книги, относящиеся к рассматри­ваемому мной в данной главе предмету, называются: «Ключики царя Соломона», «Гоэтия», или «Малые ключики царя Соломона», а также «Книга ангела Рациила».

Разумеется, составители этих работ приписывали их авторство царю Соломону, навсегда вошедшему в историю человечества как идеал мудрости и эрудиции, понимая, что одно упоминание его имени прибавит их сочинениям уважения и авторитетности. Для нас, правда, это очевидное мошенничество не имеет большого значения, так как если сама система работает, дает эффект, нам уже неважно, хорошо или плохо Соломон выполняет роль собесед­ника по вопросам магии, мы уже знаем, что если следовать пред­ложенным правилам, то мы достигнем желаемого эффекта. В этом смысле можно привести еще один пример, гипотетическую фигуру Йосселя бен Мордехая. Кроме того, перечисленные работы под­разумевают со стороны авторов некоторое отречение от своего «я», отказ от своего имени и приписывание всех заслуг другому лицу. Сами книги и содержащиеся в них магические системы очень ин­тересны, поэтому и будем считать вопрос их авторства несуще­ственным.

Фактически, потребность в ритуалах вызывания духов очень легко объяснима. Хотя высшая цель магии состоит в том, чтобы познать высшее «я», и хотя в задачу черной магии входит стремле­ние добиться чего угодно, только не этой благородной цели, то для этого иногда необходимо пересмотреть и изменить как все мате­риалы, так и сцену действия, равно как подготовить к совершен­ствованию Руах, который будет принесен в жертву Возлюбленно­му. Для различных людей, живущих в разное время, эти приготов­ления также должны, естественно, измениться. Поскольку Руах дол­жен быть отвергнут и положен на жертвенный камень как подношение Величайшему и поскольку он символизирует опреде­ленное отсутствие ценности, детски непосредственную предан­ность и жажду принести столь серьезную жертву, некоторым те­ургам, возможно, для этого потребуется провести всевозможные практические эксперименты, чтобы достичь результатов, которые дли других людей могут быть совсем не нужны.

Например, у одного человека вдруг возникли сложности из-за плохой памяти, он не может вспомнить в точности ни священное видение, ни услышанный аромат; другой оказывается неспособен реагировать на некоторые эмоциональные раздражители, взгляды третьего на жизнь отличаются крайним примитивизмом и, по сути своей, противоречат идее жертвенности и принятия на себя всевоз­можных лишений. Важнейшей магической задачей в данном слу­чае будет, прежде всего, совершенствование непосредственного носителя, через которого и должен проявиться святой ангел-храни­тель. Напрасно эликсир жизни или амброзия будут вливаться в со­суд треснутый или грязный, следует искать адекватное средство от указанных недостатков. В конечном счете только после того, как в процессе мистического бракосочетания с Возлюбленным эго уничтожается на жертвенном алтаре, уже более не остается ни од­ного отвратительного комплекса, препятствующего возникновению духовного восторга единения, а принесенная жертва будет угодна и радостна Богу, отсутствие же потерянных качеств не станет поме­хой к совершенствованию дальнейшей жизни, что золотым цвет­ком распустится в душе человека. Таким образом, совершенно необходимо отложить операцию, познание

ангела-хранителя, чтобы Невеста получила необходимые наставле­ния в своих обязанностях перед Царственным Сыном; посвятить себя вначале не Магии Света, а гоэтии и проделать содержащиеся в ней вызывания. Различные части разума и души могут отказываться выполнять определенную им магическую работу, вследствие чего особыми магическими усилиями — это происходит, когда обыч­ные, мирские методы оказываются бесполезными, — требуется их исправить и стимулировать.

В подобных случаях вполне допустимо обратить внимание на ритуалы вызывания духов, чтобы с их помощью восстановить пол­ное и нормальное функционирование индивидуальных качеств че­ловека, необходимых для перехода к следующему этапу магической работы. Некоторых из сущностей, к примеру тех, что относятся к семидесяти двум иерархиям, описанным в «Малом ключе царя Со­ломона», потребуется вызывать с целью совершенствования эмоцио­нальных качеств, логики, рассудительности и памяти, других сто­рон мыслительных процессов. То есть, если гоэтия говорит, что дух по имени «Форас» учит «искусству логики и этики», это оз­начает, что в результате стимулирования определенных аспектов разума, что происходит вследствие проведения особых магических операций, человек улучшает свои логические способности.

Мне хотелось бы обратить внимание читателей на одну маги­ческую гипотезу, утверждающую, что продолжительное вызывание ангельских и планетарных существ не только не противоречит ос­новным принципам магии, но и является необходимым предвари­тельным условием для последующего Познания и Разговора со свя­тым ангелом-хранителем. В соответствии с данной гипотезой дли­тельное занятие искусством вызывания, возможно, помогает запол­нить пустоты в той лестнице, по которой душа поднимается ввысь, к небесам. Именно с помощью данной методики теург об­ретает прочное и глубокое основание для своей пирамиды дости­жений.

Спорить с поборниками данной гипотезы совершенно бес­смысленно; действительно, глупо думать о возведении столь воз­вышенного строения, как пирамида, рвущаяся вершиной в окутанные облаками небеса, вначале следует укрепить ее основание, непо­колебимую опору для стремящегося ввысь духа. Пока устремления души чисты, равно как и помыслы и мотивы, если они не запят­наны эгоистичной жаждой власти, сколь бы долго и часто не происходили вызывания, они не принесут магу никакого вреда, правда, одновременно ему не стоит забывать и о необходимых мерах предосторожности — тщательно проводить ритуал изгнания и освящения как магического круга, так и треугольника. Считается, что при помощи такой методики маг имитирует действие и ход жизни всей Природы. В ней, которая служит магу великим источником, советчиком и примером для подражания, он видит, что все шаги к совершенствованию делаются не вдруг, а постепенно и последовательно, после длительной предварительной подготовки; ничто в природе не свершается беспорядочно, все про­исходит гармонично, последовательно и постепенно, шаг за шагом.

Именно этого порядка и гармонии ищет маг, дабы сочетать их в своей работе. И работу свою он должен начинать с упрочения основания, а последующие же камни своей великой пирамиды ему надлежит укладывать как можно тщательнее; с жаром и целеуст­ремленно он выкладывает слой за слоем, ничего не пропуская и не перескакивая через какой-либо уровень, ибо только так выкла­дывается столь значительная башня.

Постепенно, по мере того как утверждается основание пирами­ды, как на нем начинает вздыматься она сама, опирающаяся на вызывания и устремления мага, он может отказаться от занятий незначительных и несущественных, если необходимость в них не очевидна, тогда действия мага становятся однонаправленными и благочестивыми вплоть до кульминационного момента его высших достижений. В этом случае достижение основывается на твердом фундаменте, возведенном не на зыбучем песке, не подверженном разрушению при самых сильных ударах ветра; Познание и Разговор уходят корнями в самую душу и самое телесное существо мага, и просвещение, охватывающее его, не таит в себе никакой опасности, его не будут обуревать дикие, фанатичные идеи, разум его не по­шатнется от происходящего.

Разумное объяснение возникновения вследствие вызывания могу­чих способностей и реальность вызываемых духов легко объясни­мы, если хотя бы ненадолго взглянуть на феномены патологической психологии. Процесс вызывания духов можно отчасти сравнить с легким неврозом или наличием в разуме человека соответствующего комплекса, «вытряхнуть» который, отделаться от которого вдруг ста­новится невозможным до тех пор, пока при помощи особых средств не будет четко определена и охарактеризована причина его. Знание причины ведет к осознанию и рациональному объяснению происходящего, после чего нужно бесстрастно взглянуть на причину и навеки удалить ее из сознания как раздражитель ненужный, бо­лезненный и вредный. Психоаналитик неспособен помочь паци­енту, страдающему от сильных неврозов, до тех пор, пока с по­мощью отработанной методики не погрузится в бессознательное пациента и не обнаружит причину существования конфликтов, ти­пичных для того или иного невроза. Подобное исследование со­держимого разума или части разума и памяти способствует вскры­тию причины невроза и ее логическому объяснению, пациент на­чинает отчетливо видеть и форму, и «отправную точку» его пси­хоза и обретает способность удалить, навсегда изгнать ее. До тех пор пока какой-либо комплекс является скрытым и бесформенным, его невозможно ни выявить, ни контролировать.

Аналогичное объяснение применимо и к гоэтии, области магии, занимающейся вызыванием духов. Пока подсознательные силы или | духи, дарующие магу способность совершенствовать какое-либо осознанное качество, лежат во внутренней конституции его сок­рытыми, неизвестными и бесконтрольными, маг может и не по­дозревать об их существовании, он не пользуется ими, он не спо­собен исследовать и развивать их, стимулировать одни и удалять из своего сознания другие. Прежде чем использовать их себе во благо, они должны обрести форму. Однако благодаря процедуре, предлагаемой вызыванием духов, духи подсознательного могущест­ва исходят из глубин и в треугольнике, в котором они про­являются, обретают видимые формы, после чего с помощью мнемо­нической системы трансцендентальных символов теург обретает способность управлять ими и подчинять их своей одухотворенной воле. Пока они неразличимы, непостижимы и бесформенны, адекватно управлять ими невозможно.

Только после того, как маг с помощью курений сделал их форму видимой, заставил проявиться в магическом треугольнике, он обретает способность повелевать ими, делать с ними все, что только пожелает. Используемая здесь субъективная теория дает полные, легко понятные объяснения дан­ного феномена вызывания. Дух в данном случае вполне уместно уподобить идее-содержанию или подсознательной мысли-содержа­нию, действующей невидимо, неслышно, не имеющей формы в темной бездне разума. Заставляя их проявиться в видимой форме, под действием воображения, игра которого стимулируется чудес­ным процессом вызывания, маг получает способность подчинить себе орды таившихся и бесконтрольных, по сути, мыслей, страстей и воспоминаний, упорядочивая их в виде иерархии духов, присваи­вать себе, своей Воле все богатство их необычайных знаний и сил. В этом, и только в этом заключаются причина и необходи­мость проведения ритуалов вызывания духов до высшего и основ­ного момента магии — Познания и Разговора со святым ангелом-хранителем.

Вот мы и получили логическое объяснение двух принципиаль­ных разделов магии, а также выяснили точную классификацию иерархии духовных существ. Техника раскрытой выше методики заклинания заключается в призыве или вызове внутрь круга или сферы человеческого сознания — таковым в данном случае является характеристика магического круга - хранителя. В высшей форме магии никакого внешнего треугольни­ка не нужно, ибо сам маг является и кругом, и треугольником, пос­кольку именно он жаждет смешать свою жизнь с жизнью Бога, отдать всего себя, все свое существо Ему.

Треугольник предполагает проявление и двойственность, отделе­ние низшей сущности от теурга. В заклинании двойственность есть безусловное проклятие; цель данного аспекта теургии — ис­чезновение двойственности. Вызывание же, напротив, есть созна­тельный, обдуманный призыв несовершенной, низшей сущности в треугольник, находящийся вне пределов магического круга. Чита­телю имеет смысл запомнить разницу между двумя очень важными аспектами магии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.