|
|||
Израель Регардье 14 страницаЕсли возникнет необходимость выполнить какие-либо вспомогательные операции, предшествующие познанию и разговору со святым ангелом-хранителем, то обязательно только с вполне определенной целью. Мотив ее — он, разумеется, должен иметь исключительно духовный оттенок — явится предварительным условием, предшествующим возможности обретения положительного результата в проведении основного ритуала. Однако и в лучших из магических систем вызывания всегда представлены как процессы, следующие за основным заклинанием высших космических жизненных сил или внутреннего демона, святого ангела-хранителя, хотя последнее, как уже говорилось, обычно предшествует. Единение с богами и Адонаем следует искать при помощи любви, а смешение сущностей заключается в отказе от собственного эго и отказе от всего мелочного, жалкого и несущественного. Высшее заклинание предполагает прежде всего жертвенность, разрывание связей с земным. Подобно тому как входящий в пределы Царствия Небесного оставляет за собой все изваяния и образы храма внешнего, или как те, кто входит во внутреннее святилище, в святая святых, проходят обряд очищения, снимая одежды свои и ступая нагими, не стыдясь наготы, так и душа должна подходить к своей цели. Если коротко описывать действия, предписанные Абрамелином, то они практически не отличаются от вышеописанной процедуры. Прежде всего, в специально отведенной для этого и освященной комнате призывается ангел, который после появления произносит особые поучения и дарует магу власть вызывать Четырех Великих Принцев зла Мира. Результат заклинаний ангела разными людьми будет неодинаков. Адонай, в зависимости от того, кто именно его вызывает, является в иных обличьях и видах. «Кроме того, — как подтверждает эту мысль Ямвлих, — таланты, раскрывающиеся в результате таких проявлений, различны, как различны плоды разных фруктовых деревьев. Но присутствие богов наполняет наше тело здоровьем, дух — добродетелью, душу — целомудрием, а разум — чистотой, одним словом, поднимает в нас все, соответствующее высокому принципу». Какие мечтания человек лелеял в себе в течение жизни, к какому восприятию и пониманию своего ангела он стремился, таким будет и результат его мистического брака. Плод будет в точности соответствовать его любви. Каждый из тех, кто начинает изучать магию, восходящий или входящий на мистическую гору розенкрейцеров Абиегнус2, увидит перед собой простирающуюся вплоть до самого горизонта священной земли обетованной именно ту панораму, что представлялась либо потенциально существовала в нем до того, как Видение породило ее. Ибо гора — это символ вершины души, когда она уходит в себя, она уменьшается до своего божественного основания. Тогда память и воображение пронизываются великолепным сиянием, исходящим от иной, высшей природы, и получают от него вдохновение. То, что зарождается в Руахе, пробуждается к жизни благодаря действию и огню Адонай. Наше вдохновение станет подобным его вдохновению, гениальность же, которая проявится миру вследствие мистического союза, выразится в поэзии, искусстве, музыке либо в иной, не менее признанной, творческой сфере. Мне вспоминаются строки Упанишад, в которых говорится об этом же. Если кто-то приближается к «я», которое есть брахман, с верой в то, что перед ним — власть и могущество, тот обретает власть и могущество. Если же дать человеку увидеть в царственном великолепии брахмана небесные знания и мудрость, он наполнится мудростью «я». Если же он устремляется к нему как к творцу песен, он и станет певцом. Иными словами, каким в своем воображении теург представляет ангела, таким он перед ним и предстанет, он поднимется из самых глубин его сердца, подобно откровению и вдохновению. Если теург обратится к ангелу исключительно как к символу любви, мира и доброты, Адонай явит миру эти благородные и плодоносные аспекты. Блестящим примером в данной связи может послужить такая выдающаяся личность, как святой Франциск Ассизский3, а также Будда4, который устремлялся к Знанию, с помощью которого надеялся найти для человечества средство избавления от всех его несчастий и страданий, где последние есть символ первого. Здесь же лежит и ответ на вопрос: «Если мистицизм и магия одаряют человека гениальностью, тогда почему же такое большое число вполне признанных мистиков и магов не выказывают ни единого ее признака?» Только потому, что их устремления весьма скромны; в их желания не входило стать заметными фигурами на земле, как не стремились они и внести значительный вклад в ту или иную сферу искусства. Все величие своей работы они вложили в повседневную жизнь, оставаясь при этом в своих действиях личностями скромными. Но подобно отшельнику из колоды карт Таро, облаченному в монашеское одеяние, они несли в себе ангельский свет, вполне тайно, чтобы на тех, которым довелось с ними столкнуться, пролилось благословение любви Адонай, чтобы на них остался отпечаток святости Духа и чистоты его лучезарного света, чтобы они восхитились им, а не своими достижениями. Вот в этом-то и состоит главное; ибо, когда некто воспламеняет себя в молитве, возносимой к святому ангелу-хранителю, то каковыми будут тайные устремления его, такими их и восхитит ангел, а также душу молящегося, которая возвратится к нему, имея в себе проявление ангела миру. Одна из тончайших технических систем, ведущих к единению с демоном, — в некой средневековой книге по магии, которая в сравнении с другими подобна яркому полуденному солнцу, вдруг озарившему своим пронизывающим светом темноту ночи. Большинство старинных гримуаров и магических книг, таких, как «Маленький Альбер» («Petit Albert»), «Красный дракон» («Rouge Dragon») и «Энхиридион» («Enchiridion») намеренно написаны малопонятным, туманным языком, и чаще всего, помимо скрытого символизма, содержат полную чушь. Те, что написаны читабельным языком, книги, с которыми вполне можно работать, чаще всего включают в себя нежелательные главы, более подходящие для измученного отсутствием любви крестьянина-батрака с примитивным разумом, чем для человека образованного, задавшегося серьезными целями. И тем не менее во всей этой массе макулатуры есть редкие и потому удивительные исключения. Общее правило нарушает «Книга священной магии мага Абрамелина» («The Book of the Sacred Magic of Abramelin the Mage»). Написанная достойно, благородным стилем, эта книга на редкость последовательна и гармонична; она не углубляется в мелочи проведения ритуалов, в ней даже нет расчетов времени — дня и часа проведения их. Книга никоим образом не нацелена на то, чтобы оскорбить ищущий ум. Напротив, предлагаемые автором магические операции можно назвать апофеозом простоты, а все части представленной методики великолепно согласуются между собой. В ней, конечно же, даны некоторые советы и правила, соблюдать которые необходимо, говорится и о предварительных условиях, но языком не высокопарно-нравоучительным, а простым, «человеческим», и сводятся они в основном к следующему — быть благоразумным и в процессе столь высокой работы не выходить за рамки установленных искусством, общепринятых приличий. К примеру, все магические сеансы следует проводить в доме, с заранее принятыми мерами предосторожности, чтобы никто не помешал работе; если это главное условие выполнено, то остается сделать еще очень немного — целеустремленно, в течение шести месяцев, с постоянно увеличивающейся сосредоточенностью и упорством, готовить себя к познанию и разговору со святым ангелом-хранителем. Сама по себе книга — уникальный документ по магическому искусству, единственный в своем роде, дошедший до наших дней, а та система, которую она предлагает к изучению с целью единения со своим внутренним «я» или со святым ангелом-хранителем, без всякого преувеличения, самая простая из всех магических систем. Кроме того, она отличается редкой эффективностью. Книга содержит три части, в первой читателю предлагаются общие советы относительно магического искусства, здесь же рассказывается о странствиях автора и пережитом им и о его работе, которую он смог завершить при помощи предлагаемой им методики. Затем следует общее и полное описание достижения вершины восторга в процессе проведения магических операций. Стиль этой части отличается от стиля предыдущей и последующей частей своей доброжелательной целебностью. Последняя часть рассказывает о методах применения власти, благоприобретенной вследствие удачного проведения магических операций. Написана книга в виде повествования. Некий иудей по имени Авраам рассказывает своему младшему сыну, Ламеху, о тонкостях системы, полученной им, по его словам, от египетского жреца Абрамелина Фигура Авраама весьма таинственна и туманна, скрытая за грозными и сложными событиями, проходившими в те дни в средневековой Европе, когда эта часть мира была вовлечена в длительные и кровопролитные войны. История Авраама рассказывается им самим в первой части книги, рассказывается безыскусно и незамысловато. Однако читателя сразу же поражает удивительная простота веры этого человека, остававшаяся с ним во время его многочисленных, длительных и опасных путешествий, так как, по словам самого Авраама, многие годы ему пришлось странствовать и жить в местах диких, населенных варварами, куда и в наши дни добраться весьма затруднительно, а уж тем более в то время. В этой же части книги Авраам рассказывает о своих неудачах и разочарованиях, о крушении своих надежд и о тех духовных тупиках, через которые ему пришлось пройти, прежде чем настал кульминацинный момент его блужданий — встреча с Абрамелином, египетским магом, преподавшим Аврааму свое искусство, предмет которого рассматривается в последующих — второй и третьей частях книги. В соответствии с иудейскими традициями, Авраам обучил своего старшего сына философии святой каббалы, младшему же сыну, Ламеху, он передает систему знаний магии. Независимо от ее истоков, времени возникновения и авторства — все эти аспекты в наши дни, кстати сказать, оспариваются, — данную книгу никак нельзя не считать весьма ценной, подходящей для изучения всем, интересующимся вопросами магии, ибо она отвечает главному стандарту — стимулирует развитие качества, ставшего в настоящее время необыкновенной редкостью и являющегося крайне необходимым, — убежденности, непоколебимости в вере. Кроме того, книга содержит сборник руководств, которые помогут отличить истинную магическую систему от ложной. Авраам не ставит перед изучающими магию заранее невыполнимых условий, как это делается в большинстве гримуаров, написанных дремучими невеждами, здесь читатель не увидит таких диких требований, как выпить кровь летучей мыши, пойманной в полночь в одиноко стоящем замке, или выдернуть четвертое с краю перо с левого крыла абсолютно черного петуха, или съесть высушенный глаз девственного василиска. Подобного бреда здесь нет. Правда, следует сказать, что некоторые требования, выставляемые Авраамом, выполнить будет на самом деле сложно поскольку они представляют собой не просто и не только примитивный набор для проверки мастерства и умения мага. Если бы С. Л. МакГрегор Матерс, кроме перевода французского манускрипта с описанием магии Абрамелина, в результате чего она стала доступной всем тем, кто интересуется магией, не сделал бы для человечества ничего большего, то и тогда он был бы достоин высшей благодарности за свой труд. От себя могу лишь добавить, что перевод Матерса сделан великолепно, он последователен и логически связан, написан простым, но ярким языком и, кроме того, полностью передает мысли средневекового автора. Исключительно благодаря высокой значимости и ценности этой книги я предоставляю здесь читателям ее краткое содержание и описание содержащихся в ней операций. Прежде всего Авраам предостерегает своего сына, говоря о множестве мошенников, подвизающихся на ниве магии. Он, правда, не совсем справедлив, утверждая — как, впрочем, это и сегодня делают многие маги, — что того, кто не использует именно его систему, следует считать шарлатаном; хотя вполне вероятно, что в те дни, как и сейчас, духовных жуликов было немало, и требовалось выставлять подобные предостережения. Затем Авраам выдвигает правило о том, что для начинающего мага главным является знать «здорово ли твое тело, ибо тело слабое суть нездоровое, предрасположенное к разным хворям, в том числе и духовным, что в конечном счете может выразиться в нетерпении и жажде власти, в том числе и над самой операцией; человек нездоровый, помимо неспособности переносить длительное одиночество, не может быть чист физически и духовно; в этом случае всякие занятия магией следует немедленно прекратить». Действительно, наиболее удобным временем для начала операции, временем, когда все силы природы способствуют ее удачному проведению, является первый день после празднования Пасхи, незадолго до весеннего равноденствия. В этот период солнце начинает двигаться на север, принося с собой живительный свет и ласковое тепло, способствуя расцвету растительного и животного мира — травы, кустарники и деревья, птицы и звери, все радуется наступающей весне; мир словно заново возрождается, наполняется радостью и энергией. Наступает время года, наиболее благоприятное для роста, для развития как физического, так и духовного. Чтобы успешно завершить операцию, нужно в общей сложности шесть лунных месяцев, так что, если начать работу, скажем, 22 марта, завершится она примерно в период осеннего равноденствия, в сентябре. Весь этот период продолжительностью в шесть месяцев делится на три части, по два месяца в каждой, характеризующейся семидесятью самоограничениями, главным образом введением в работу дополнительных заклинаний, цель которых в сумме — все более и более сильная концентрация в преддверии встречи со святым ангелом-хранителем. То и дело вспыхивают многочисленные дискуссии вокруг вопроса о природе возможного места действия операции. Если возможно, лучше ее проводить в сельском уединении, где легче достичь одиночества, но этому совету можно и не следовать, поскольку и в центре большого города истинное уединение, как мне хорошо известно, также легко найти. Нет ничего сложного в том, чтобы уйти от мира, просто отгородившись от него, отринуть от себя мысли о нем. Под словом «одиночество» здесь следует понимать способность физически оградить себя от воздействия внешнего мира; нелишнем будет напомнить, что Авраам и Моисей, Давид и Илия, Иоанн Креститель и другие святые на некоторое время удалялись в пустынную местность, где все свое время посвящали изучению священных наук и магии. Автор «Книги священной магии мага Абрамелина», Авраам, советует уединяться туда, «где есть небольшой лес, в глубине которого ты сможешь построить себе алтарь, возвести над ним шалаш из тонких ветвей деревьев, такой, чтобы на него не попадали воды дождя и не загасили лампы и лампады с курительницами. Если же уход в тихий безлюдный лес невозможен, подойдут и другие варианты уединения. Всякая магическая работа предполагает, чтобы подходящее для ее проведения место выбиралось с особой тщательностью. Помимо размышлений о выполнении вышеперечисленных условий, маг обязан убедиться в том, что выбранный им магический театр не находится в «чистом» месте, то есть здесь не проводилось и не проводится ни шабаша ведьм, ни спиритических сеансов. Всем должно быть совершенно очевидно, что поскольку одним из результатов магии является сделать конституцию мага более чувствительной, то он не должен находиться в местности, где на его чувствительность будет оказываться нежелательное, раздражающее воздействие. Многие, вполне обычные люди подвержены атмосферным воздействиям поэтому для мага особенно важно выбрать место иначе на чувственную сферу его сознания будет оказываться нежелательный эффект. Авраам, автор книги, указывает также, что операцию следует проводить в небольшой деревушке, а еще лучше — в домике, отстоящем от другого жилья. Помимо этого, магу следует соорудить еще и молельню, едва ли не самую главную часть жилища, поскольку ей надлежит выполнять роль магического храма. Окно молельни должно выходить, открываясь изнутри, на открытый балкон или террасу, пол которой должен быть посыпан слоем речного песка. А теперь следует сказать еще об одной детали, которая, пожалуй, более чем все другое, впечатляет читателя книги о магии Абрамелина, а особенно начинающего мага. Дело в том, что в книге ни слова не говорится о создании магического круга, в котором обычно проводятся заклинания, но при этом книга вполне ясно и понятно описывает не только тот вред, который могут нанести оператору десятки демонов и злых духов, но и их самих. Автор не останавливается на создании магического круга потому, что при данной подготовке к работе вся церемония сводится лишь до нескольких принципиальных моментов, с применением как можно меньшего количества инструментов, а вместо треугольника, в котором после разговора с Адонай появятся духи, предполагается использовать террасу. Функции круга выполняют одновременно и спальня, и молельня, которые в течение длительного времени следует освящать постоянными молитвами, заклинаниями и курениями, они явятся тем самым астральным барьером, возведенным вокруг молельни, неприступную святость которого не преодолеют никакие демоны. Именно поэтому здесь нет необходимости создавать видимый магический круг, поскольку в результате постоянно проводимых заклинаний конституция оператора станет такой беспорочной, а вибрация молекул различных его средств распространения — столь возвышенной, что и весь астрал, и вся духовная сфера очистятся до такой степени, что они сами сделаются непреодолимой защитой и будут выполнять роль магического круга. Следует отметить здесь, во благо изучающих сегодня магию, особенно тех же, кто думает, что решившим постичь таинства священной магии совсем необязательно в точности выполнять поставленные условия, поскольку они будут следовать сути и духу изложенного. Проявлять личную изобретательность в создании внешних условий, благоприятных для успешной реализации на практике принципов Великой работы можно лишь в малой степени. Следует недвусмысленно понять каждому, заинтересовавшемуся данной методикой, что раз приняв и выработав, раз усвоив вполне определенный набор правил, даже понимая, что он может быть слегка и без ущерба изменен, ему должно придерживаться со всей строгостью. В своей магической поэме «Аха» Алистер Кроули дает изумительное по красоте описание возможного места проведения операции: ...Выбери с нежностью Место для своей академии. Пусть будет там священный лес, Он приютит тебя в твоем одиночестве, У тихой реки, не обеспокоенной дождями, Под спутанными корнями Величественных деревьев, где она протекает, В тихом воздухе, где она журчит, Средь мягких трав зеленых, Меж сонных мхов и папоротников, Где лилии по воде плывут, Солнечные лучи в ветвях запутываются, Где безветренный и вечный покой, Где умолкают птицы небесные У настойчивого зовущего рокота Неутомимого водопада. Там пусть будет дом твой, Словно божественности драгоценный камень резной В центре безупречно яркий огонь укрощенный, Подобный Истине в изумрудном обрамлении!. В пределах освященного жилища или молельни необходимо соорудить алтарь, похожий на небольшой комод, а над ним повесить, прикрепив к потолку, лампаду с оливковым маслом. На алтаре должна стоять медная курильница: в течение всего периода в шесть месяцев, когда проводится операция, алтарь из молельни выносить нельзя. Магу потребуется недлинная, доходящая до колен, шелковая мантия ярко-красного цвета, отделанная золотом по краям, а также, как говорит книга Абрамелина, легкая накидка-туника из белого льна. «Что касается одежды, то для нее нет никаких особенных правил; ни как шить ее, ни когда носить — на то никаких требований нет, однако чем ярче и чище она будет, чем больше она будет светиться, тем лучше... Понадобится также и жезл, выполненный из миндального дерева, прямой, гладкий, длиной от полутора до двух метров». Процесс изготовления магического инструментария уже был изложен в предыдущих главах. Содержащиеся там же требования к нему применимы и к инструментам, которые описываются в книге Абрамелина, поэтому автор книги не считает нужным еще раз останавливаться на данном предмете. В первый период из двух месяцев книга советует оператору вставать каждое утро за четверть часа до рассвета и, умывшись и надев чистую одежду, входить в молельню, преклоняться пред алтарем, расположенным у выходящего на балкон окна, и всей волей и разумом призывать божественные имена Бога. «После этого маг обязан исповедоваться перед Богом во всех своих грехах» . Последнее предписание служит, разумеется, для того, чтобы маг смог обрести спокойствие ума и чувств, что необходимо ему для просвещения и обретения вдохновения ангельского. Едва ли имеет смысл долго задерживаться и рассматривать тот факт, что человек, сознание которого постоянно беспокоится, а память которого обременена прежними дурными поступками, не имеет права, да и неспособен сконцентрировать свой разум с легкостью; все обращения и молитвы его будут неглубокими и рассеянными. Такому человеку рекомендуется не только воздержаться от проведения магических операций, но и лучше вовсе забыть об этом, поскольку все его попытки вызвать ангела закончатся не просто неудачей, а катастрофой. Силы, посещающие операцию, описанные в книге Абрамелина, мошенникам и людям случайным полезными не будут. Итак, достигнув величественного спокойствия, магу следует обратиться с молитвой к повелителю Вселенной «для того, чтобы во время, которое придет, он восхотел и возрадовался о тебе, воззрил на тебя с состраданием и даровал тебе Свою милость и в доброте своей позволил снизойти на тебя своему святому ангелу, который станет служить проводником тебе». Я полагаю, не нужно лишний раз указывать на то, что Авраам принадлежал к иудейскому вероисповеданию, а впоследствии воспринял иудейскую концепцию личного монотеизма. Этот теологический привкус, которым, благодаря влиянию ее иудейского адепта, на кого, в свою очередь, оказал значительное воздействие Абрамелин, отдает данная магическая теория, читатель — если он того хочет — может со спокойной совестью совершенно игнорировать, поскольку он не имеет ровным счетом никакого значения в проведении операции. Каждый из читателей, желающий посвятить себя магии, имеет право либо сознательно воспринять содержание и направленность Авраамовых предписаний относительно магической теории вселенной в том виде, как она изложена в начальной главе книги Абрамелина, либо придерживаться собственных религиозных убеждений. Однако здесь мне хотелось бы напомнить, что догма и экзотерические религиозные воззрения не имеют никакого отношения Я позволю себе еще раз напомнить читателю, что магия основывается на жестко установленных, проверенных практикой, экспериментальных принципах, таких же точных и надежных, как и в любой другой науке. Перед началом операции магу следует разработать клятву-обещание выполнить эту святую магическую методику и записать текст на бумаге. Воля и направленность к успеху должны быть выражены в словах, а слова — в делах. Ибо, в «ночном мраке души», когда духовные глаза закрыты, а все способности проникать в суть вещей уходят, когда человек ослаблен соблазнами и отчаянием разума, только упование на связь с текстом написанной клятвы даст магу надежду довести начатую им операцию до успешного, высшего, финала. В любом случае прямое выражение Воли есть речь, а запись волевого устремления в виде клятвы вполне согласуется с фундаментальными принципами магической философии. В вышеприведенном отрывке из молитвы есть один значительный момент, на который, как поучает Авраам своего сына, следует обратить особое внимание. Вот он: «Говорить без рвения, без внимания, бездумно — это значит бросать слова на ветер... Совершенно необходимо, чтобы твоя молитва исходила из самых глубин твоего сердца, поскольку ни простая запись молитв на бумаге, ни слушание их не скажут тебе, как именно ты должен молиться». Далее Авраам дает своему сыну совет «воспламенять себя молитвой». Это указание я рассмотрел бы особо, поскольку закончится ли заклинание успехом или неудачей — зависит исключительно от того, будет ли молящийся следовать данному совету или нет. Выполнять по нескольку заклинаний в день в течение полугода, очень длительного периода времени, повторять одни и те же тексты заклинаний, молитв и признаний в первый период из двух месяцев дважды в день — задача крайне тяжелая, и оператор, а особенно еще не выработавший в себе привычку ходить Путем Светлым, может сделаться невнимательным по причине простой усталости. Читатель, задержи здесь свое внимание и вдумайся в значение этих слов! Даже малая толика магической работы, совершаемая ежедневно, в течение длительного периода времени, предполагает тяжелый и упорный труд, выполнить который под силу далеко не каждому. Преуспеет только тот, кто способен крепко держаться буквы данной им клятвы. Заклинания должны проводиться не тупо-однообразно, и произносить их нужно не уставшим, бесстрастным и обреченным голосом, в котором сквозят усталость и неискренность, где нет ни истинной жажды, ни устремления. В этом случае вся работа обречена на провал. Без настоящего восторга все заклинания суть не более чем крик торговки на базаре, они бессмысленны и бесполезны, от них ни магу, ни окружающим не будет никакой пользы. Во время заклинаний, исходящих из самого сердца и души оператора, все качества его должны быть брошены на алтарь магической работы, магу необходимо сконцентрировать в порыве жажды все силы души своей, всю свою искренность, энтузиазм и духовный восторг. В этот период, как говорит книга Абрамелина, магу необходимо также строго придерживаться и других правил. Некоторые из них покажутся читателям весьма тривиальными, другие — в некотором роде смешными; правда, окончательное решение остается за читателями. Я всего лишь перечислю их, чтобы мое изложение книги Абрамелина было по возможности более полным. И спальню, и молельню надлежит содержать в абсолютной чистоте и порядке, ибо главным в данной работе является «чистота во всем». Каждую субботу следует менять постельное белье, а спальню хорошенько проветривать и окуривать, поскольку так, во-первых, комнате придается святость, а во-вторых, увеличивается площадь защитного магического круга. Окуривать комнату следует смесью из душицы, стиракса и алоэ, предварительно измельченных до порошковой консистенции и тщательно перемешанных. Следует упомянуть о настойчивом предупреждении, неоднократно высказываемом иудеем Авраамом, о том, что маг не должен позволять зверям приближаться к своему дому. Уединение его должно быть совершенно полным, разумеется, насколько это вообще человеку под силу обеспечить. «Если ты истинный хозяин самого себя, то силой рук своих освободись от всего, что тебя обременяет, уйди от всего мирского, от ненужных компаний и пустых разговоров, веди жизнь тихую и безмятежную, одинокую и праведную... Оставь бренные мысли о делах, о купле и продаже, это — главное условие, чтобы не предаться гневу; будь честен, скромен и терпелив в своих действиях». Таковы наставления Авраама, с которыми, как мне видится, мало кто станет спорить, поскольку в них содержатся общечеловеческие истины. Следующим условиям отшельнической жизни Авраам называет чтение и размышление над Священными Писаниями Делать это нужно в одно и то же время в течение двух часов. В этот период, например после обеда, мага не должно ничего тревожить, никакие заботы, никакие думы о текущих делах не должны мешать ему. Для чтения годится любая священная книга, некогда оставившая глубокий след в сознании мага и всколыхнувшая его глубинные чувства, вызвавшая страсть к духовной любви, в том числе, разумеется, и Библия. Размышление над книгой поможет магу найти ответы, которые смогут помочь ему в составлении высших ритуалов. Что касается привычек повседневной жизни, то здесь Авраам рекомендует соблюдать во всем умеренность, есть, пить и спать не много, но и не слишком мало. Все, что делает маг, должно характеризоваться умеренностью. Есть один предмет, на котором все начинающие маги заостряют свое внимание, потому что во многих книгах по мистицизму и магии он окружен ненужной таинственностью. Об этом Авраам говорит так. «Если есть у тебя жена, то ты можешь спать с ней, когда она чиста в мыслях и теле». Целибат нужен исключительно для того, чтобы аккумулировать энергию и ни для чего больше. Поскольку все силы человека в результате операции проходят трансформацию и направляются на достижение благородного духовного финала, то и любая трата этих сил, столь необходимых для свершения великого дела, на что-либо иное считается абсолютно аморальным, любая неосмотрительность приводит к саморазрушению. В одиноком жилище мага должно находиться как можно меньше людей, и вот что Авраам говорит об этом: «Чем меньше домашних в это время будет возле тебя, тем лучше; также и слуг, число их должно быть очень небольшим, и все они обязаны вести себя скромно и тихо». Авраам рекомендует в этот период заниматься благотворительными делами, соблюдать скромность в одежде, а просыпающееся тщеславие безжалостно давить. Это все, что касается первого периода. Задачи на эти два месяца относительно легкие — соблюдать умеренность, вести жизнь спокойную и простую, побольше размышлять, вводить себя в состояние полного душевного покоя. Дважды в день, на рассвете и на закате, когда определенные оккультные силы в Природе имеют особую власть и наиболее чисты, магу нужно совершать заклинания; остаток же дня ему надлежит проводить, различным образом совершенствуя свои способности концентрировать разум, с радостным трепетом ожидая встречи со «святым ангелом-хранителем, который послужит проводником тебе».
|
|||
|