|
|||
ФЕВРАЛЬ. Прогулка 7ФЕВРАЛЬ Прогулка I Цель: закреплять знания о сезонном явлении –снегопаде Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какого цвета снежинка? • У кого шубка такого же цвета? • Посмотрите, какого цвета зимушка-зима? Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: — формировать ответственное отношение к труду, — учить выполнять коллективные поручения. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели: — прививать умение выполнять характерные движения, _ продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
Прогулка 2 Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы. • Что изменилось в природе? • Чем покрылась земля? • Что лежит на ветках деревьев? • Что делают деревья зимой? Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: — учить быстро действовать по сигналу воспитателя; — развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Прогулка 3 Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Ход наблюдения Белая, узорная Звездочка-малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.О. Рождественская
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры «Метелица», «Скок- поскок» Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: -учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка. Прогулка 4 Наблюдение за трудом дворника Цель: -продолжать знакомство с трудом дворника, - формировать желание приходить на помощь окружающим, - воспитывать чувство уважения к труду взрослых, - способствовать развитию связной речи. Ход наблюдения Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой. Воспитатель задает детям вопросы. • Какое время года сейчас? • Почему вы так думаете? • Кто убирает снег? • Чем он работает? • Кому нужен труд дворника? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. Подвижные игры «Дед Мороз», «На елку». Цели: — тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; -быстро действовать по сигналу воспитателя; -повысить эмоциональный настрой детей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Прогулка 5 Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Ход наблюдения Подойду поближе к ней — И глазам не верится. Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель задает детям вопросы. • Опишите, как выглядит снегирь. • Где живут снегири осенью? • Чем питается снегирь? • Какие звуки он издает? С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм». Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель, упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки кидание снежков в цель).
Прогулка 6 Цели: -расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; -воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход наблюдения Синичка кричит «синь-синь-синь». Угадай, какая птица — Бойкая, задорная, Ловкая, проворная? Звонко телькает: «Тель-тель! Как хорош осенний день!» Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит синичка? • Как передвигается? • Чем она питается? • Где зимует? • Как она кричит? Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». Трудовая деятельность Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры «Самолеты», «Ловишки». Цели: _ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой). Прогулка 7 Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Ход наблюдения Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Воспитатель задает детям вопросы. • Каких зимующих птиц вы знаете? • Трудно ли птицам добывать корм зимой? • Что нужно смастерить для корма? С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожаи пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули) Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой чтобы они не погибли от голода. Трудовая деятельность Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: — учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Прогулка 8 Наблюдение за изменениями Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Ход наблюдения Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья. Снег - одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — закреплять умение бегать на скорость; — развивать меткость и силу броска. МАРТ
|
|||
|