|
|||
Прогулка 4. Прогулка 5Прогулка 4 Наблюдение за строительной техникой Цели: — закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя, — воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.) • На что похож бульдозер? • Какая машина роет котлованы? К нам забрался во двор крот, Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает — это ... (экскаватор). Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина. На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.) • Каким образом он помогает? • Какие поднимает плиты? Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома. Трудовая деятельность Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе. Подвижные игры «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. «Подбрось — поймай». Цель: совершенствовать движения. Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: закреплять умение держать равновесие. Прогулка 5 Наблюдение за почками тополя Цели: — продолжать знакомство с деревьями на участке; — формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. • Что это за комочки? • Где почки находятся? • А как называется это дерево? • Какие части тополя вы знаете? • Какие еще деревья вам знакомы? • Что общего у тополя и березы? • Чем они отличаются? Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить теми, которые они наблюдали зимой. • Что произошло с почками? • Какого цвета почка? • Что появляется из почек? • Какого цвета листочки? Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.) Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель, закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
|
|||
|