|
|||
Прогулка 5. Прогулка 6Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на деревья, стоящие на участке. • Назовите, какие деревья и кустарники вы знаете? • По каким характерным особенностям можно узнать березу, рябину? • Как чувствуют себя деревья зимой? • Хорошо им или плохо зимой? • Для чего нужен снег деревьям? • Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный? • Что делают зимой деревья? Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуал ьная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Прогулка 6 Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Ход наблюдения Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет). • Какие виды транспорта вы знаете? • Что относится к воздушному транспорту? • Чем похожи между собой самолет и вертолет? • Чем они отличаются? • Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) • Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы механики.) ’ Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже. Трудовая деятельность Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка 7 Цель: учить определять наличие и направление ветра. Ход наблюдения Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу. Воспитатель задает детям вопросы. • Есть ли ветер? • Откуда дует ветер? • Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: — учить внимательно слушать команду воспитателя, — развивать внимание; — следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.
Прогулка 8 Цели: — закреплять представление о птичьем мире; — упражнять в узнавании птиц по описанию. Ход наблюдения На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь). Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать. Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их. Воспитатель загадывает детям загадки. На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.) Чик-чирик! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.) Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел. Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее.;, (сорока). Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.) Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы' внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и. кустарники, на которых они сидели. Трудовая деятельность Постройки из снега на участке. Цели: — учить помогать воспитателю в постройке из снега; — воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. Индивидуальная работа Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
|
|||
|