|
|||
Подвижная игра. Подвижная играПодвижная игра «Вороны» Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы» Цели: -учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; -влезать на свободное место, уступая друг друга; -слезать до конца, не спрыгивая. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. ЯНВАРЬ Прогулка 1 Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи. Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки? Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют. Трудовая деятельность Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска.
Прогулка 2 Цели: — вызывать интерес к окружающему миру; — учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; — обогащать словарный запас загадками о сороке; — воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока). Кто летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? (Сорока.) • Что это за птица? • Как она выглядит? • Как люди говорят про сороку? • Чем питается сорока? • Это зимующая или перелетная птица? • Чем заняты птицы весной? • Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда? • Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.) • Как птицы заботятся о птенцах? Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель, воспитывать заботливое отношение к друзьям и взросл] Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом лов-< кость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель, тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
Прогулка 3 Цели: формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Ход наблюдения Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь - покормить их. Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем. Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички. Давайте сравним воробья и сороку. • Какое оперенье у воробья? • Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить? • А чем они схожи? • Чем они питаются? • Какую песенку поет воробей? • А какую сорока? • Какие особенности вы еще заметили в их поведении? • Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.) • Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и ждут, когда люди покормят их.) • Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать. (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками.) Трудовая деятельность Постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: — закреплять знания о характерных движениях птиц; — учить имитировать их голоса. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — учить ориентироваться на участке; — находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Прогулка 4 Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. Воспитатель задает детям вопросы. • Какое сегодня солнце? • Каждый ли день мы видим солнце? • На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
Прогулка 5 Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Ход наблюдения С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает. Воспитатель задает детям вопросы. • Дует ли ветер? • Холодный он или теплый? • Как можно узнать, что дует ветер? • В какую сторону он дует? Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: — учить выполнять задание хорошо; — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Прогулка 6 Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Ход наблюдения Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Индивидуальная работа «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.
Прогулка 7 Цель: формировать представление о строении ели. Ход наблюдения Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять — и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу, как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Подвижные игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур, Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
|
|||
|