|
|||
Прогулка 9Прогулка 9 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: — расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность Постройка снежной горю. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». -внимательно слушать воспитатели и выполнять действия по команде; -упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес» Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Прогулка 10 Наблюдение за вороной Цели: -продолжать знакомить с вороной; -углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножений; -воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее ... (ворона). • Какие у вороны клюв, хвост, крылья? • Эта птица улетает в теплые края или нет? • Чем питается? • Как высиживает птенцов? Где? • Где живет? • Есть ли у нее враги? Трудовая деятельность Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
|
|||
|