|
|||
Прогулка 16Прогулка 16 Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: -учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); -закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Какие деревья вам уже знакомы? • Какие характерные особенности березы вы знаете? • Какие характерные особенности рябины вы знаете? • Что общего есть у этих деревьев? • Какие условия необходимы для их роста? Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель, учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. ? Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель, учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — улучшать технику бега; — формировать естественность, легкость, энергичные движения.
ДЕКАБРЬ Прогулка 1 Цели: — продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения Синица расписная Свистит не уставая. Воспитатель задает детям вопросы. • Что это за птица? • Как она выглядит? Какого она цвета? • Какие изменения происходят в жизни синиц весной? • Чем питаются синицы? • Как люди заботятся о них? • Какую пользу они приносят? Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свои участок. Подвижные игры «Мы — веселые ребята». Цели: — повышать двигательную активность; — быстро действовать по сигналу воспитателя. «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: — продолжать формировать представление о сезонном явлении гололедице; — развивать наблюдательность. Ход наблюдения На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей, наверно, очень плохо На лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка- Всюду снега намело. С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. Индивидуальная работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.
Прогулка 3 Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Начинает он копать — Заменяет сто лопат. Длинной шеей поверчу — Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.) Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.) Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас. (Светофор.) Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора. Гололед, гололед — Вверх тормашками полет. Где стоит машин поток — Там не площадь, а каток. Кто не едет, а скользит — Потому что тормозит. Гололед, гололед — Это значит голый лед. Никуда не выходи — Лучше дома посиди И в окошко погляди! Трудовая деятельность Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Прогулка 4 Цель: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. Ход наблюдения Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Воспитатель задает детям вопросы. • На улице тепло или холодно? • Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? • Как были одеты люди летом? Сравните. Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно, люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть. Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» Цели: — учить четко говорить текст в игре; — соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед.
|
|||
|