|
|||
А. Жвалевский, Е. Пастернак 6 страница— Я попрошу председателя совета отряда, Лену Красноперкину,изложить суть дела, — сказала Танечка. К доске вылетела блондинка с первой парты третьего ряда. Наголове бант, отглаженный галстук, глазками луп-луп. Но при всей ее аккуратностиона производила отталкивающее впечатление, такими в квестах рисуют главныхзлодеек. — Давай, Леночка, — сказала Васса. И Лена дала… К середине ее речи мне очень хотелось помотать головой,потому что смысл ускользал. Евгений Архипов принес в класс кулич и собирался имотравить всех в классе. Бред какой-то… — Но мы хотим дать Евгению шанс исправить свою ошибку, —продолжила Леночка, — Мы, пионеры пятого «В» класса хотим, чтобы ты, Женя,вышел сейчас к доске и сказал, что был не прав. При гробовой тишине в классе Женя тяжело поднялся и вышел кдоске. Выглядел он неважнецки. Наверное, как я вчера, когда меня вызвалисторик. — Это было заблуждение, — прохрипел Женя. Васса довольно и царственно кивнула. — А теперь, — сказала Леночка, покосившись на Вассу, — мы,пионеры 5 «В» класса хотим, чтоб ты осудил свою бабушку, которая понеграмотности… — Нет! – перебил ее Женя. Лена поперхнулась словом и глаза у нее стали огромными. Вних отчетливо читался страх. — Женя… — начала говорить Танечка, но Архипов перебил и ее. — Я не буду осуждать бабушку, — сказал он неожиданноокрепшим голосом, — Я ее люблю! В классе стало так тихо, что было страшно дышать. Вассазастыла с непонятной гримасой на лице, а Танечка предприняла еще одну попытку. — Женя, — сказала она ласково, — ты, конечно, любишьбабушку, но ведь, согласись, она поступила не по-советски. Женя стоял, глядя в пол. — Архипов, — вступила в разговор Васса, — ты же пионер, тыже не можешь любить бабушку больше чем пионерскую организацию. — Могу, — прошептал Женя, не поднимая головы. — Что?! – взревела Васса. — Могу! – сказал Женя еще раз и посмотрел Васе прямо вглаза. От этого взгляда она пошла страшными красными пятнами, какбудто тоже наелась отравленного кулича. — Ну в таком случае, Архипов, мы с тобой будем по-другомуразговаривать! – прошипела Васса, — Лена, ставь вопрос на голосование! — Какой вопрос? — пропищала Лена. — Об исключении ЕвгенияАрхипова из пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина! — Ах! – сказал класс. — Кто «за»? – спросилаЛена. Класс молчал. — Кто «за»? – рявкнулаВасса так, что у меня заложило уши. И к моему удивлению, апотом и негодованию, в классе стали подниматься руки. Медленно, но под взглядомстрашной Вассы постепенно в классе вырос лес рук. Я вспомнила, что мне вчерарассказывала Ира про пионеров. Не было там ничего про то, что нельзя естькуличи. На Женю было больно смотреть, он мужественно боролся со слезами. Но нафоне злобной Вассы, кукольной Лены и совершенно растерянной Танечки онединственный выглядел человеком. Трудно это объяснить словами… — Кто «против»? –спросила Васса. И я уверенно подняларуку. На меня смотрели все. Ибыло не страшно. Негодование предало мне силы. — Оля! – испуганновскрикнула Танечка, — Но почему? — Потому что в пионерыдолжны принимать самых лучших, а принимают всех, — сказала я, — А Женя – ондействительно лучший. Он отвечает так, как я никогда не смогу ответить. И еслиуж его исключать, то нужно исключить и меня. — Да, учится он хорошо, —прошипела Васса, — но учеба – это еще не все. Есть еще моральный облик. А он уАрхипова отсутствует. — Но кулич же его бабушкаиспекла, а не он, — сказала я. — Ну и что! Он же принесэту гадость в класс! А в следующий раз он икону принесет, и что? А потомзаставит всех молиться! Может, и ты с ним помолишься? – спросила Васса зловеще. — Я не умею, — честноответила я. Васса опять пошлакрасными пятнами. — Так он тебя научит! –прошипела она, — Наталья Алексеевна, что у вас в классе творится? У нас тут непионерская организация, а … я просто не знаю, как это назвать! Мы оглянулись на НатальюАлексеевну, она сидела на задней парте с каменным лицом. И руки у нее былибелые. В этот момент Танечкаподскочила к Вассе и начала горячо шептать ей что-то на ухо. Я уловила только«потеряла память» и «не в себе», и поняла, что речь идет обо мне. После этогоТанечка метнулась ко мне и силком усадила меня на место, и сразу объявила: — Архипов единогласноисключен из пионеров решением совета отряда! Витя, 2018 год Все получилось отлично. Япомогал Ястребу и Сушке не бояться говорить вслух. Они меня натаскивали на компе и комике. Я это обставил, как этап обучения. Дескать,они мне рассказывают самые простые вещи, а я делаю вид, что не понимаю. Как оказалось, я угадал.Они сначала очень неохотно объясняли и показывали, а потом вошли в раж и дажеперебивать друг друга стали, когда дошли до онлайновых игр. Правда, словаиспользовали такие странные, что я все время переспрашивал — что такое«зарегиться», «логин» или «бот». Сушка сразу начиналасердиться и кричать: — Что ты тормозишь? Бот —это бот! Но Дима всегдаостанавливал ее и объяснял: — Бот — это… робот.Программа, которая прикидывается человеком. Я все равно половину непонимал, зато руками научился (или вспомнил?) почти все. И даже сам сделал домашку по всем урокам. Попутно выяснилось, что нотик нужен не только для домашнего задания, на нем ещевыполняют всякие тесты. Я тут же попросил объяснить мне, что за тесты такие, ноЯстреб успокоил меня: — Классная сказал, что доэкзаменов года тестов не будет, — и добавил со вздохом. — Только устные опросы. Так мы и развлекались: тоиграли в «Я знаю пять имен мальчиков», то входили в Инетс комиков и писали друг другу в аську длинные фразы на скорость. Когда в комнату заглянулимамы, мы как раз резались в фанты. Мне выпало прочитатьвслух стишок, и мамы чуть слезу не пустили, пока я тарабанил: «Унылая пора,очей очарованье». Потом мамы увезли Диму иСнежану (не Жанну и тем более не Женю!). Напоследок они почему-то долгоблагодарили мою маму за то, что она «так круто воспитывает сына на классическихтрадициях». Мама отнекивалась и все кивала на меня, но было видно, что ей оченьприятно. — Мама, — спросил я,когда гости уехали, — а что значит «круто»? — Это значит, что ты уменя самый хороший суперсын! Мама обняла меня и долгоне выпускала. Я вспомнил, что летомэксперимент закончится, и прижался к ней посильнее. Раньше, до эксперимента,она так редко меня обнимала! Наверное, потому, что все время была на работе. Мне впервые в жизнизахотелось, чтобы лето никогда не приходило. Оля, 1980 год После собрания, когдаВасса величаво покинула кабинет, в классе начался просто дурдом. Кто-то хваталменя за руки и говорил, что: — Ну ты даешь! Против Вассы пошла! Иру взяла в оборотТанечка и долго ее отчитывала. После чего Ирка подошла к парте надутая,схватила свой портфель и направилась к двери. — Ты куда? – спросила я. Ирка, конечно болтушка,но я уже привыкла, что мы ходим домой вместе. — Домой! – отрезала Ира, —Мне из-за тебя знаешь, как влетело! Танечка мне доверила шефство над тобой, аты меня так подвела! А еще подруга называется! Ирка ушла. Меня опять принялисьхватать за руки, и, в этой круговерти я не заметила, куда делся Женя. Вот онбыл только что возле доски, и вот исчез. Только его пионерский галстук осталсялежать на учительском столе. Вокруг этого галстукастояло несколько девочек. И смотрели они на него, как на дохлую ядовитую змею,со смесью ужаса и брезгливости. А меня просто накрыло чувство несправедливостипроисходящего. Да кто они такие, чтобего судить! Да какое им дело верит ли его бабушка в бога! У нас в школе в коготолько не верят, и никому до этого дела нет! Я схватила Женин галстук,девчонки завизжали, как будто он на самом деле мог меня укусить. Ну дуры,блондинки с бантиками! Смотрят на меня как на безумную, а сами собственнойголовой подумать не могут. Только и умеют правила заучивать и повторять их поддиктовку! Я запихнула Женин галстукв карман и выскочила из класса. Собственно, я понятия не имела,зачем я взяла этот галстук. И совершенно не знала, что я буду делать дальше. Я вылетела на улицу,огляделась. Впервые с момента моего появления в этом времени я осталась одна.Никто мне не подсказывал, но зато и никто надо мной не висел, никто не болталбез умолку. Наконец-то у меня появилась возможность подумать. Я поправила на плечесумку и потихоньку пошла к дому. Забавносмотреть по сторонам! Вон мальчишки не дошли из школы домой и катаются накачелях. Что ж в этом такого интересного? Сумки рядом в пыли валяются. Вондевчонки стоят, шушукаются. В школе не наговорились… Малышни младшеклассников наулице просто куча. Конечно, чего им всем домой спешить, дома делать нечего — нителека, ни компа. Вот ибегают во дворе, бедненькие. И все же, как мневернуться домой, к себе домой? Женин галстук я держала у кармане, и он жег мнепальцы. Что-то зудело внутри — это ключ, это подсказка, я что-то должнасделать… И тут Женя свалился наменя с неба. Я от ужаса даже заорать не успела. — Ты че-че-е-чегопа-па-падаешь?— спросила я. — Я прыгаю, а не падаю, —буркнул Женя. Я посмотрела вверх.Оказывается, мы стояли под большой раскидистой грушей. И там кроме Жени ещевесь наш класс можно было б разместить. — Ух какое дерево! –вырвалось у меня. — А ты что раньше невидела? – снисходительно спросил Женя. — Нет… — ответила я. И правда, не видела.Здесь мне не до того было, а до моего времени эта груша не дожила, к сожалению. — А я сидел тут, а потомсмотрю – ты идешь, — Женя говорил со мной, но смотрел при этом в землю, — и яподумал, что надо сказать тебе… сказать, что ты глупость сделала сегодня. Аесли б Васса и тебя исключила? — Ну и исключила б, — япожала плечами, мне действительно было абсолютно все равно, — Я тебе галстукпринесла. — Зачем он мне теперь… — Он твой! – сказала ятвердо. Витя, 2018 год На втором уроке — истории— произошло замечательное событие. Диму-Ястреба вызвали к доске, и он выдалцелый параграф про Древнюю Грецию, как по писанному! Ну, может быть, не совсемкак по писанному, но все равно очень бойко. Всего пару раз запнулся. У менясразу сердце останавливалось, когда я понимал, что Ястреб не может подобратьслово. Но он очень быстро вспоминал, что говорить, и мое сердце начинало битьсяпочти в нормальном темпе. Разве что немного быстрее обычного. Честное слово, засебя я никогда так не переживал! Историк Диму похвалил, нопоставил всего лишь восьмерку. По-моему, несправедливо! Там девятка была, какминимум. Когда Ястреб шел к своему месту, я заметил, что он даже вспотел отусердия. Весь класс смотрел на него с тихой ненавистью, как пару дней назад наменя. Нет, не весь — мы со Снежанной-Сушкой за Ястреба радовались. «Респект, — написала мнеона сразу же после Диминого триуфа. — Ты суперский учитель!» «Фигнявопрос, — ответил я. — Это Ястреба заслуга!». Но все равно было оченьприятно. Сушка так вдохновиласьпримером Димы, что на русском совершила беспримерный подвиг. Когда русица задала риторический вопрос: «Кто пойдет к доске?» иуже полезла в журнал, чтобы кого-нибудь вызвать, Снежаннанеожиданно выбросила руку вверх. — Кравчук? — удивилась русица. — Ну… Давай, раз ты такая смелая. Сушка рывком подняласьиз-за парты и бросилась к доске. Наверное, боялась, что смелость выветрится. — Вы должны были выучить…— начала училка, но Снежаннане дала ей договорить. — «Унылая пора!», —выпалила она, как будто в чем-то обвиняла русицу, —«Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!»… Училкадаже отодвинулась подальше от Сушки, которая то ли стих читала, то ли поднималасолдат в атаку под кинжальным пулеметным огнем. Весь класс от комиков оторвался— так энергично Сушка произносила бессмертные строки великого поэта. Я уже былготов пережить второй за день триумф, но на строке «И редкий солнца луч, ипервые морозы» Снежанну вдруг заклинило. Она трижды начиналастроку, но до «морозов» добраться не могла. То на «солнце» споткнется, то на«луче». — И отдаленные седой зимыугрозы, — завершила русица. Сушка отпустила голову и,кажется, была готова разреветься. Хотя вряд ли. Насколько я успел ее узнать,реветь Сушка не умела. Скорее уж сломать что-нибудь. Или рявкнуть научительницу. Но рявкать не пришлось. — В целом на шестерочку, — задумчиво сказала русица.— Плюс балл за отвагу. Итого семь. Садись. Снежаннаюркнула за свою парту, как хорек в норку. Руки у нее ходили ходуном, но она нашлав себе силы победно улыбнуться. Оля, 1980 год На следующий день Женяпришел в школу без галстука. Некоторые шарахались от него как от чумного, вкоридоре школы на него показывали пальцем. Быстро же тут слухираспространяются, а ведь они языком трепят, а не объяву пишут. Это ж сколько говорить нужно! Как у них языкне отваливается? Со мной тоже странностали общаться. Было несколько дурных девиц во главе с БарбиКрасноперкиной которые перестали меня замечать и,гордо задрав головы, проходили мимо. Вид у них при этом был такой важный, что смотреть на них без смеха я немогла. А у остального класса яначала пользоваться непонятной мнепопулярностью. Ко мне стали меньше лезть с глупыми вопросами, перестали трогатьпо пустякам. Зато просто подходили и здоровались. Даже мальчишки, которыераньше, в лучшем случае, дергали за волосы. После первого урока Женятихонько подошел ко мне и под партой сунул в руки непонятный сверток. Буркнул: — Это тебе! – и быстросбежал. Я немного подержаласверток в руках, понюхала. Пахло вкусно. Тогда я медленно стала егоразворачивать. Запахло так, что аж слюнки потекли. В бумажном пакете лежалисовершенно умопомрачительные пирожки. Я откусила кусочек. С яблоками. Свежие… Яаж зажмурилась от удовольствия, никогда в жизни такой вкусноты не ела. Рядом со мной немедленновозникла Ирка. — Что жуешь? Мммм… Как пахнет? Угостил кто-то? — М-м…— я не в силах была разжать рта. – Веня. — Кто? — Ве-ня,подавди, провую. Женяугостил. — И ты взяла? –возмутилась Ира. — А что, не надо было? — Как ты могла? Он жетеперь не пионер! — Ну и фто? – спросила я, запихивая в рот очередной пирожок. — Ну и то! – парировалаИрка и посмотрела на меня так, как будто переспорила. — Что то? – спросила я, —Что ты за бред говоришь? Вы же сами его исключили, причем несправедливо. — Как несправедливо? –взвизгнула Ира. — Так, несправедливо. Я не заметила, а вокругнас уже стали собираться одноклассники. — Оляяя,— захныкала Ира, — мы же подруууги, ну почему ты сомной так разговариваешь? — Как так? Что опять не так?– честное слово, разозлилась я жутко, — Достали меня эти ваши уси-пуси и шу-щу-шу по углам! Мальчики заржали, у Иркизадрожали губы, а мне уже было все равно. — То же мне, друзья,называются! Как списать, так у Архипова, а как голосовать, так за исключение.Свиньи! — Между прочим, Оля, еслиты будешь продолжать себя так вести, то мы и тебя исключим, — пропела Красноперкина. — Да пожалуйста! –сказала я. А про себя подумала, чтоэти их пионеры мне совершенно до фонаря. Я тут задерживаться не собираюсь, вотнайду все ключи – и домой. А там всем глубоко фиолетово откуда и за что меняисключили. Красноперкинаподжала губы и сообщила Ире. — А ты, Воронько,подумала бы, с кем дружишь. И с кем за одной партой сидишь. — Куда ж я пересяду, —пролепетала Ира. — Я один сижу, — сказалАрхипов. У Ирки в глазах такойстрах образовался, что я не думая, собрала вещи и перешла к Жене за парту. И тут же в класс влетеламатематичка, и все затихли. Оказывается, звонок на урок был уже давно. Первую часть урока мысидели тихо и старались друг на друга не смотреть. Потом я не выдержала ипрошептала: — Женя, спасибо, оченьвкусные пирожки. — Пожалуйста, — ответилЖеня, — Это бабушка пекла. — Я никогда таких не ела… — А больше никто таких ине печет! – Женя аж раздулся весь от гордости, — Я ей рассказал вчера про токак ты за меня вступилась. Бабушка специально для тебя их и напекла. Просилапередать. — Спасибо… — Архипов и Воробьева!Прекратить разговоры! Воробьева, через минуту проверю решение 532 примера. Я в ужасе окаменела, ноЖеня спокойно пододвинул ко мне листик с решением. — Перепиши, — сказал онодними губами. Я кивнула и началапереписывать. Удивительно, но я даже понимала, что пишу. Витя, 2018 год Всю неделю я вел «Кружоклюбителей говорения» — как я его сам для себя называл. К нам постоянноприбивались одноклассники, по одному, по два. Ястреб тут же взял на себяруководство и наладил порядок приема в кружок. Каждый новенький должен былрассекретить свой ник и рассказать что-нибудь мне — по моему выбору. Я все больше склонялся кмысли, что никакой это не полигон, и меня просто переместили в будущее. Правда,непонятно, почему мне об этом ничего не сказали. Потом Ястреб и Сушка направах старожилов начинали учебный процесс. Мы играли в «Города», «Съедобное –несъедобное», «Я знаю пять имен мальчиков»… короче, во все, игры, где нужноговорить. К концу недели я даже заметил, что Ястреб полностью стал командиром,хотя иногда он спохватывался и спрашивал у меня: «Правильно, Витя?» или «Атеперь скороговорки, да?». Но я не обижался. Все равно было приятно, что это явсе начал, и благодаря мне наш класс бодро шел к экзамену. Каждый день то один,то другой член нашего кружка поражал учителя тем, что сам вызывался к доске идобросовестно пытался отвечать на вопросы. Получалось у всех по-разному: кто-точерез пару дней начинал тараторить без запинки (обычно этим отличалисьдевчонки), кто-то надолго зависал, у кого-то успехи чередовались с неудачами.Но в целом прогресс был налицо. Но больше всех нашемукружку радовались не учителя, а родители. Каждый вечер к нашему дому съезжалисьмашины, чтобы забрать кружковцев по домам. Сначала это были короткие визиты:«Ну как, они уже закончили?» — «Да, можете забирать». Потом мама сталапредлагать чаю, и некоторые родители соглашались. А в пятницу вечером мамаустроила настоящую вечеринку, или, как она сказала, «фуршет». Мы, честно говоря, в тотраз здорово заигрались. Сушка научила нас игре «Крокодил», в которую когда-тоиграли ее папа с мамой. Игра простая, но очень смешная: один человек молчапоказывает остальным какое-нибудь слово или фразу, а все угадывают. Мы такхохотали, что не сразу обратили внимание на часы — а там, между прочим, былоуже начало десятого. Мы отправились на розыскивзрослых. Все они нашлись в большой комнате на первом этаже — и веселились нехуже нашего. Нет, в «Крокодила» никто не играл, родители просто общались, нолица у них при этом были очень довольные. На кушетке папа и какой-то незнакомыймне дядя играли на гитарах (я даже не знал, что у нас есть гитара, тем болеедве!). Две тетеньки звонко пели распевали: — Попробуй «м-м-м»,«м-м-м», попробуй джага-джага… Мама ловко перемещаласьмежду гостями с бокалом вина в руке и была самой счастливой из всех. Заметив меня, она веселовскинула бокал вверх. Это заметил дяденька, который играл с папой на гитаре,резко остановился и завопил: — Тост! Внимание всем —тост! Ему пришлось еще немногопокричать, чтобы окончательно завладеть общим вниманием, потом он схватил бокали провозгласил: — Предлагаю выпить завиновника сегодняшнего праздника — за Виктора Александровича Шевченко! И все грянули такоедружное «Ура!», как будто до этого долго его репетировали. От удовольствия яначал покрываться красными пятнами, а когда «Ура!» подхватили и моиодноклассники, вообще превратился в бурак и убежал прятаться. Вышел, когда все ужеразъехались. Мама тут же сгребла меня в охапку и принялась меня целовать. — Какой ты у менямолодец! Я тысячу лет так не общалась! Мы же с этими людьми так близко живем —и ни черта о них не знали! Но теперь будем каждую пятницу так собираться. От мамы пахло духами,вином и таким счастьем, что я вжался в нее покрепче. Хотел на всю жизньпропитаться этим запахом. «Хоть бы нас назад впрошлое не вернули! — повторял я про себя. — Никогда-никогда!» Оля, 1980 год Вот уже неделя прошла,как мы сидим с Женей. С ним ужасноинтересно! Так интересно, что все остальные неприятности даже не запомнились.Но расскажу по порядку. Как только я пересела кЖеньке, Красноперкина устроила скандал. Что мы, мол,идем против мнения совета отряда, что мы единоличники и опять едим бабушкиныпирожки. Это она из зависти, просто пирожки так пахли, что слюнки текли у всегокласса. Но делиться я не собиралась, мне и самой было мало. Потом Красноперкиназаявила, что раз мы не реагируем на критику (интересно, а как нам былореагировать?), то она объявляет нам бойкот. Я посмотрела, как посерел Женька, ииспугалась, решила, что бойкот – это что-то страшное. А потом выяснилось, чтоэто значит, что с нами никто не будет разговаривать. Ха, напугали! Наверное, ясовершенно неприлично обрадовалась, потому что после уроков посерела Красноперкина. Весь день мне жилосьпросто замечательно. С Женькой, чтоб не болтать, мы переписывались на уроках. Ядаже немного лучше писать стала. Он такой умный! Он столько всего знает! Честноговоря, я даже пожалела, что мне нужно будет возвращаться домой. Одно дело нафоруме висеть, там все умные, когда Гугл под рукой, аЖенька-то все из головы берет. Сначала мне в бумажнойпереписке очень смайлов не хватало. Я научила Женюими пользоваться, целый урок ему на бумажке рисовала всяких веселых, сердитых игрустных, а потом Женя меня спросил: — А зачем они? Я и ответила: — Чтоб настроениепередать. А Женька и говорит: — А я и так твоенастроение вижу. По глазам. И тут мы встретились сним глазами, и со мной что-то странное случилось. Сердце тукнуло громко-громко,а потом как будто упало в живот. И стало жарко, прям щеки запылали. Я побыстреенагнулась к парте, и стала делать вид, что увлеченно рисую цветочек налисточке. А потом смотрю краешком глаза, а Женя тоже что-то на листике рисует, только не цветочек, а рыцаря. Такчто это «что-то» случилось с нами обоими. И после этого мы разошлись по домам,стараясь не поднимать друг на друга глаз. На следующий день бойкотпродолжался. И я поймала себя на том, что мне все очень нравится! Ко мне нелезли с липкими приставаниями, я наконец-то смогла перевести дух и оглядеться.Сидеть с Женей было гораздо приятнее, чем с Иркой. Он не трепался без толку,зато много подсказывал по делу. Аглавное, Женя все время был со мной. Конечно, ему было тяжело, он тоскливосмотрел в сторону мальчишек, которые бесились все перемены кряду, но потомотключался, и садился помогать мне делать математику. Буквально две перемены, ия вспомнила, как считают в столбик. И даже сама решила несколько примеров совершенно без ошибок. В этот день мы и из школывышли вместе. Шли себе по дороге, размахивая портфелями. Я рассказала Женькепро то, как я заболела. Потом про то, как потеряла память, как тяжело мнетеперь отвечать на уроках и вообще тяжело много говорить. А Женя как заржет: — Ничего себе, тяжело! Тыж болтаешь уже полчаса без перерыва! — Я? – изумилась я. Ирассмеялась. Так мы стояли и смеялись,как два дурачка. И, честное слово, я готова была ещедолго так стоять и смеяться. — А пойдем, я тебя сбабушкой познакомлю! – предложил Женя. — А пойдем! – согласиласья. А потом испугалась. Какэто пойдем? В гости что-ль? Как-то это не принято…Или здесь принято? Приходила же ко мне Ирка, значит и мне можно. И мы пошли. Бабушка у Жени оказаласьсовершенно замечательной. Такую милую и душевную старушку я могла себепредставить только в мультике. С большим пучком седых волос, большими теплымируками и в огромном переднике. Двигалась она шустро и бесшумно. Только открыланам дверь – шух! – уже на кухне – шух!– пришла, спросила как дела в школе, — шух! — встречаетнас в ванной с чистым полотенцем. Я и оглянуться не успелакак уже сидела за столом перед дымящейся тарелкой борща. А бабушка продолжалаколдовать над плитой, что-то непрерывно там помешивая. — Ух, как вкусно! –попробовала я. — Кушай, — улыбнуласьбабушка. — А еще Оле очень твоипирожки понравились, — сказал Женя. — Так приходи завтра, —предложила бабушка, — я тебя печь научу. Хочешь? — Хочу! – подпрыгнула я. Мне и c Женей-то былолегко, а уж с его бабушкой легче легкого. Я как будто всю жизнь была с нейзнакома. Я говорила без умолку. А баба Люба слушала-слушала… Мы рассказали про бойкот. Бабушка сначалаочень распереживалась. — Ох, это ж все из-заменя случилось! Как же я не проследила что ты с собой в школу берешь… А потом посмотрела нанас, вдруг подмигнула и говорит: — А все к добру, вотувидите! Вы с этим бойкотом мало что потеряли, зато многое нашли. — Что нашли, бабушка? Чтоты все загадками говоришь? – спросил Женя. — Все поймешь, Женя, всепоймешь. Главное, сердце свое слушай, опять загадочно сказала бабушка. Я попыталась послушатьсвое сердце, посмотрела на Женю, и опять оно как-то круто скакануло,щеки запылали, и я рванула в коридор со словами: — Я пойду, меня домаждут… Никто меня не ждал,конечно, все еще были на работе. Но я очень боялась, что Женя увидит моюпылающую физиономию. Я не понимала, почему он не должен ее видеть, но мнепочему-то очень хотелось сбежать. — Иди, иди, Оленька, —ласково проводила меня баба Люба, — и приходи завтра обязательно. Будем пирожкипечь. На улице я прижалахолодные руки к горячим щекам. Что же это происходит со мной? Витя, 2018 год Все воскресенье ядергался и смотрел на часы. Никогда в жизни мне так не хотелось в школу. Я,само собой, переписывался со своими и в форуме, и в привате,и просто эсэмэски кидал — но это все не то. Пыталсяотвлечь себя домашним заданием, но шло сплошное повторение пройденного, так чтоза полчаса все уроки были сделаны. Хорошо еще, пападогадался мне купить каких-то книг, я погрузился в чтение. Книжки оказались оченьстранные. Нигде не было иностранных шпионов или вредителей, которых задерживалибы пионеры. Большая часть вообще была написана какими-то англичанами илифранцузами. Но были и русские фамилии. Очень много попадалось волшебников ирыцарей, которые воевали с драконами и непонятными гоблинами и орками. Апомогали им уж совсем удивительные эльфы с заостренными ушами. Немного книжек было прокосмос и вообще фантастики, но не очень интересные — про космические кораблиили какие-нибудь технические устройства почти ничего не рассказывали. Наконец я нашел что-топутное: историческую книжку, в которой дети помогали распутывать заговор противкнязя. Это вам не гоблины с эльфами! И только я втянулся, какменя начала бомбардировать Сушка. Написала сначала в приват:«Скорей бы завтра!». Я ответил «Ага!» и снова погрузился в книгу. Но комикзапищал снова. На сей раз Сушка прислала эсэмэс: «Тытоже соскучился?» и почему-то пририсовала подмигивающий смайлик. Я опятьответил «Ага», но не успел прочитать и полстраницы, как Сушка новой эсэмэской предложила встретиться сегодня, чтобыпотренироваться. Пришлось писать длинный ответ: «Поздно уже. Всех не соберем». В ответ пришло сообщение«Дурак!» в сопровождении обиженного смайлика. Я ничего не понял, хотя триждыперечитал нашу переписку. Чем я ее обидел? Хотел даже отправить ей какую-нибудьзлобную рожу, но представил себе надувшуюся Сушку… Нет, не буду я ееобижать. Она хорошая. Только очень нервная. Я выбрал в библиотеке рисунковсамую виноватую физиономию и отправил ее Сушке. Теперь инцидент можнобыло считать «исперченным», как любил говорить папа,но не тут-то было. От Сушки повалили веселые рожицы и танцующие человечки, апод конец она так разошлась, что прислала мне анимированную картинку, накоторой смайлик-девочка чмокала смайлика-мальчика в щеку. Прислала — изатаилась. Я сначала обрадовался,решил, что наконец могу почитать в свое удовольствие, но вдруг забуксовал наодной странице. В голове упорно возникала последняя картинка, только вместосмайликов были мы с Сушкой. «Интересно, — подумал я,тупо уткнувшись в книгу, — а если бы Сушка меня в реале поцеловала, как бы этобыло?» От одной такой мысли менясразу бросило в жар. Меня часто целовала мама. Бабушка, пока была жива, тожелюбила меня чмокнуть в ухо. Но это все было так… как маленького. А ведьвзрослые часто целуют друг друга — и совсем по-другому. Я за последнюю неделю ипо телевизору этого насмотрелся, да и на улицах видел. Один раз даже в школеслучайно заметил, как старшеклассник обнимал и крепко целовал старшеклассницу.В общем, целующихся людей я видел много. И только теперь попыталсяпоставить себя на их место. Не смог поставить, фантазии не хватало. Но внутривсе почему-то гудело и чесалось. И голова стала совсем-совсем пустой. Наверное,поэтому я решился на дурацкий поступок: послал Сушкеанимированный смайлик, который, краснея, достает из-за спины букет роз ипротягивает вперед. Сушка ответила не сразу.И неоригинально: «Скорей бы завтра». Я тоже не сталоригинальничать и ответил: «Ага». Книгу я так и не смогдочитать. Оля, 1980 год Так мы и жили в школе. Напеременах болтали с Женей в коридоре. Он принес мне кучу книг, и теперь я домапо вечерам читала. Читала, чтоб потом, на следующий день, обсудить с Женькойто, что прочла. Надо ж мне было научиться беседу поддерживать, а то неудобно.Оказывается, говорить – это совсем несложно!
|
|||
|