Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе. Вечер. Прогулка



Вечер. Прогулка

1. Наблюдение: снежинки. Прослушивание песни «Белый

снег», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной.

Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, курточках, рассказать о том, какие они. Развивать интерес к зимним явлениям и объектам природы, познакомить с изобразительными средствами музыки.

Познание. Коммуникация. Музыка
 

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Задачи: Развить быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать в игре свои знания о природных явлениях.

Физическая культура
 
3. Игры со снегом по выбору детей. Задачи: Помочь детям организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность. Социализация

Вечер. Работа в группе

1. Чтение сказки «Храбрец - молодец», пер. с болгарского Л. Грибовой.

Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить

за кодом развития событий, их последовательностью, выражать свое сопереживание героям.

Чтение
 
2. Компьютерная презентация на тему: «Домашние и дикие животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание. Коммуникация

 

3. Упражнение «Шарики и ниточки». Задачи: Учить детей подбирать цвет карандаша («ниточки») к цвету шарика, правильно держать карандаш, проводить длинную вертикальную линию сверху вниз - «ниточку», рас­сказывать о своем выборе и о результатах работы. Познание. Коммуникация
ДЕНЬ 6  
Утро. Работа в группе  
1. Наблюдение: проращивание лука.  Задачи: Предложить детям сравнить первую зарисовку опыта и то, как выглядит луковица сегодня, отметить, какие из­менения произошли с ней. Пояснить: у луковицы появились корешки, с помощью которых растение будет получать воду. Познание
2. Упражнение «Кукушка». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппара­та, над артикуляцией гласных звуков. Коммуни­кация
3. Рассматривание фотоальбома, открыток с видами родного города. Познавательный рассказ «Мой родно город». Задачи: Учить детей называть родной город, побуждать рассказывать о местах, где они гуляют (парк, проспект, сквер, площадь, улица), воспитывать любовь к родному городу.    Познание. Социали­зация    
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»; чтение стихотворения А. Барто «Маляр». Задачи: Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыта. Социали­зация. Познание. Чтение
5. Трудовые поручения: учимся раскладывать принад­лежности для занятия. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве, знакомить с элементарными трудовыми поруче­ниями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. Побуждать оказывать помощь педаго­гу по подготовке к занятию. Труд
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение: ива зимой. Задачи: Познакомить детей с ивой, рассказать о строении дерева, обратить их внимание на характерные отличительные признаки. Активизировать в речи и уточнить соответст­вующие понятия. Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Кони». Задачи: Упражнять детей в выполнении прямого галопа (учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку), способствовать закаливанию детского организма. Физическая культура
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей надевать и снимать лыжи, выполнять ступающий шаг, удерживать равновесие. Обогащать двига­тельный опыт, учить соблюдать правила безопасности. Физиче­ская культура. Безопас­ность
4, Дидактическая игра «Морковки для зайчат». Задачи: Формировать у детей элементы логического мыш­ления, учить устанавливать связи между объектами по вели­чине. Активизировать в речи соответствующие понятия. Познание. Коммуни­кация
5. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Задачи: Познакомить детей с данной трудовой операцией, ее назначением, предложить принять посильное участие в работе. Поощрять желание трудиться, инициативу, воспиты­вать трудолюбие. Труд
Вечер. Прогулка  
1. Наблюдение «Дерево и куст». Задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустар­никами, растущими на участке, познакомить с отличитель­ными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словар­ный запас детей. Познание. Коммуни­кация
2. Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: образо­вывать круг, не размыкая рук, проговаривать текст, ориен­тироваться на действия товарищей. Физиче­ская культура
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на лыжах ступающим шагом. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений. Физиче­ская культура
Вечер. Работа в группе  
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег ста­новится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Познание
2. Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый гром­кий». Задачи: Тренировать носовое дыхание, дыхательную муску­латуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. Здоровье
3. Творческая мастерская: рисование «Птичка в ладошке». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования птички цвет­ной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки. Развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию. Художест­венное творчество
4. Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами поведения при езде на велосипеде, самокате, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенци­ально опасным ситуациям. Безопас­ность

ДЕНЬ 7

Утро. Работа в группе

1. Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоров­ления. Здоровье
2. Работа в уголке природы: наблюдение за ростками пшеницы. Задачи; Организовать рассматривание детьми пророщенных ростков пшеницы, формировать элементарные пред­ставления о росте и развитии растений. Познание
3. Игра-драматизация по русской народной сказке «Те­ремок». Задачи: Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию от­дельных эпизодов сказки, развивать творческую инициати­ву. Учить детей имитировать характерные действия героев. Социали­зация
4. Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи: Вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей. Социали­зация

Утро. Прогулка

1. Наблюдение: деревья и кустарники зимой. Задачи: Обратить внимание детей на внешний вид расте­ний, подводить к пониманию различий внешнего вида кус­тарников и деревьев в разные времена года. Рассказать, что в мороз ветки становятся очень хрупкими, легко ломаются, поэтому их надо оберегать. Познание
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентиро­ваться в пространстве. Физиче­ская культура
3. Игровое упражнение «Из кружка в кружок». Задачи: Совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в оп­ределенном направлении. Развивать мышцы ног, координа­цию движений, ловкость, глазомер. Физиче­ская культура
4. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействие в процессе рабо­ты. Формировать осознанное отношение к порядку. Труд
5. Дидактическая игра «Найти игрушку». Задача: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику. Познание. Коммуни­кация
6. Игры со снегом: постройка снежного города, Задачи: Учить детей выполнять небольшие постройки из снега, обыгрывать их в соответствии с сюжетом «Снежный город». Поощрять желание участвовать в совместной дея­тельности, создавать радостное настроение. Познание
Вечер, Прогулка  
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от са­нок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов. Познание
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать под­вижность суставов. Физиче­ская культура
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ходьбу по лыжне произволь­но, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины. Физиче­ская культура
Вечер. Работа в группе  
1. Игровая ситуация «КакХрюша звонил Степашке». Задачи: Продолжать знакомить детей с телефонным аппа­ратом, правилами его использования, со стандартными ре­чевыми конструкциями, используемыми в телефонном раз­говоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсу­дить их назначение. Коммуни­кация. Социали­зация
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять дейст­вия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Пока­зать различные способы ролевого поведения. Социали­зация
3. Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Учить детей передавать характерные повадки и дви­жения животных, выявлять наиболее удачные имитации. По­ощрять творческую инициативу детей. Социали­зация
4. Мультконцерт: песня «Песенка Деда Мороза» из мульт­фильма «Дед Мороз и Лето». Задачи: Предложить детям прослушать песенку, создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзыв­чивость на музыку, поощрять желание танцевать. Музыка
ДЕНЬ 8  
Утро. Работа в группе  
1. Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». Задачи: Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть острожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора. Безопас­ность
2. Психогимнастика «Минутка непослушания». Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких. Здоровье
3. Работа в уголке природы: наблюдение за ростками лука. Задачи: Предложить детям отметить изменения, произошедшие с луковицей (разрастание корневой системы, появление нескольких зеленых перьев лука), формировать начальные представления о развитии растений и необходимых для этого условиях. Познание    
4. Работа в уголке физического воспитания: знакомство с ручным массажером. Задачи: Познакомить детей с новым оздоровительно- профилактическим оборудованием, со способами действия с ним, учить оказывать воздействие на биологически актив­ные точки ладоней рук. Здоровье    
5. Чтение: К. Чуковский «Елка». Задачи: Формировать у детей интерес к поэзии, умение слу­шать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту. Чтение
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение за кошкой и собакой. Задачи: Учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных, составлять рассказ из 2-3 предложений на тему на­блюдения. Познание. Коммуникация
2. Русская народная игра «Стадо». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге «стайкой». Формировать интерес к народным играм, приобщать к русской на­циональной культуре. Физическая культура
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на лыжах ступающим шагом, следить за согласованностью движении рук и ног. Повышать выносливость детского организма. Физиче­ская    

4. Дидактическая игра «Кто кем был?»

Задачи: Формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком).

Познание. Коммуни­кация    
   
5. Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, учить помогать товарищам. Труд
Вечер. Прогулка  
1. Дидактическая игра «Найди дерево». Задачи: Учить детей по описанию находить на участке де­рево, правильно называть его. Формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением инфор­мации. Познание    
2. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного поведения во время игры. Физическая культура  
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Обращать внимание детей на динамическую работу ног при ходьбе ступающим шагом, учить согласовывать работу рук и ног, следить за осанкой. Развивать выносливость, координацию движений. Физическая Культура    
Вечер. Работа в группе  
1. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «От­крой-закрой». Задачи: Предложить вниманию детей несколько пластико­вых баночек с завинчивающимися крышками одного цвета, но разного размера. Развивать зрительное восприятие, мо­торику кистей рук. Познание
2. Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?» Задачи: Показать детям, как губка впитывает воду, предло­жить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Акти­визировать детское любопытство, вызвать желание экспе­риментировать. Познание    
3. Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки». Задачи: Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувст­во ритма, знакомить со средствами музыкальной вырази­тельности. Музыка
ДЕНЬ 9  
Утро. Работа в группе  
1. Рассматривание альбома «Одежда». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Коммуни­кация. Познание  

2. Наблюдение в уголке природы: рыбки в аквариуме.

Задачи: Организовать наблюдение за рыбками, учить отвечать на вопросы об их строении, уходе за ними, особенно­стях жизнедеятельности рыб. Развивать связную речь, обогащать представления о развитии рыб и условиях, необходимых для их жизнедеятельности.

Коммуни­кация    
 
3. Подвижная игра «Найди свой домик». Задача; Учить детей действовать в соответствии с правила- ми, следить за их выполнением. Развивать способность кон- центрировать внимание, действовать по сигналу. Физиче­ская культура    
4. Творческая мастерская: аппликация «Снеговик». Задачи: Формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы. Упражнять детей в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми деталями (глаза, нос). Художественное творчество
5. Трудовые поручения: протираем стулья. Задачи: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к предметам мебели, имуще­ству в группе. Формировать соответствующие трудовые на­выки, учить соблюдать при работе правила личной гигиены. Труд

Утро. Прогулка

1. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства во­ды». Чтение: В. Нестеренко «Зимний день». Задачи: Предложить детям окрасить воду в формочках гуа­шью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Учить ис­пользовать произведения художественной литературы как источник информации. Познание
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять основные движения. Развивать мышцы ног, координацию движений. Физическая культура  
3. Игровое упражнение «Где наши ножки?» Задачи: Учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание. Физическая культура    
4. Игровые ситуации «Зима на участке детского сада». Задачи: Познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возни­кающей при этом. Безопасность

5. Творческая мастерская: игры со снегом «Постройка

Снежного города».

Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега, учить выполнять различные постройки, снежные «скульптуры».

Предложить украсить Снежный город цветными льдинками.

Художест­венное творчество
 

Вечер. Прогулка

1. Наблюдение «Цветные льдинки». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, рассказать, как получились разноцветные льдинки, как мы украшали ими участок. Обсудить, почему льдинки не изменились, не рас­таяли. Учить делать выводы по результатам наблюдения. Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направле­ние движения по звуковому сигналу, развивать быстроту ре­акции. Физиче­ская культура
3. Трудовые поручения: очистка лавочек от снега. Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлени- ем метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Организовать очистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво доби­ваться желаемого результата. Труд    
Вечер. Работа в группе  
1. Чтение: «Перчатки» (английская народная песня в пе­реводе С. Маршака). Задачи: Учить детей внимательно слушать песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст. Помочь понять состояние котят - персонажей стихотворения. Чтение  
2. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Ка­пель». Задачи: Предложить детям перелить воду из одного пу­зырька в другой с помощью пипетки. Развивать мелкую мо­торику рук, координацию движений, ловкость. Познание
3. Творческая мастерская: рисование на свободную тему. Задачи: Стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники. Художест­венное творчество    
4. Чтение: М. Зощенко «Умная птичка». Задачи: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать от­ношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость. Чтение
ДЕНЬ 10  
Утро. Работа в группе  
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: компьютерная презентация «Продукты питания»; изготовление атрибутов для игры; экскурсия в магазин и наблюдение за работой продавца. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Продукты», учить правильно называть продукты пита­ния. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей, обогащать игровую среду. Социализация. Коммуникация. Познание
2. Работа в уголке природы: посадка лука. Задачи: Учить детей оказывать взрослому, посильную помощь, выполнять соответствующие трудовые операции. Рассказать детям о строении луковицы, формировать пер­вичные представления о росте и развитии растений. Труд.    
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Кондитерский магазин». Задачи: Формировать у детей коммуникативные навыки, учить использовать в игре умение описывать предмет, связывать игровые действия в единый сюжет. Социализация. Коммуни кация
4. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую мото­рику рук, координацию движений кистей, учить доводить на­чатое дело до конца. Познание
5. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. Здоровье. Труд
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. Задачи: Актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу. Развивать наблюдательность, связную речь. Безопасность. Коммуникация

2. Русская народная подвижная игра «Стадо».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать образность мышления.

Физическая культура
 
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ступающий шаг с поочередным подниманием носков лыж. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Физическая культура
4. Коррекционно-оздоровительная игра «Самолетик- самолет». Задачи: Формировать у детей правильное дыхание (его глубину, ритм), укреплять мышцы рук и грудной клетки, формировать координацию движений в пространстве. Здоровье
5. Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек. Труд
Вечер. Прогулка  
1. Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины. Задачи: Познакомить детей с работой грузчика, учить комментировать последовательность его действий, закреплять знания о продуктах питания. Формировать первичные пред­ставления о труде взрослых, его значении. Познание. Труд
2. Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать внимание, способствовать закаливанию детского организма. Физическая культура
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Социали­зация
Вечер. Работа в группе  
1. Театрализованная игра: инсценировка английской на­родной песенки-стихотворения «Перчатки» в пер. С. Мар­шака. Задачи: Учить детей мимикой и жестами выражать настрое­ние котят в начале и в конце инсценировки, добиваться эмо­ционального исполнения. Развивать творческие способности. Чтение. Социали­зация
2. Беседа на тему «Как помириться?» Чтение русской на­родной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый» (в со­кращенном варианте). Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуа­цию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некото­рые причины возникновения ссор, познакомить с различны­ми способами выхода из конфликтов. Социали­зация. Чтение
3. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Волшебные узоры». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук, способствовать реализа­ции творческих проявлений, формировать интерес к изо­бразительному творчеству. Художест­венное творчество
4. Релаксация под звуки природы. Задачи: Учить детей расслаблять мышцы в положении лежа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стаби­лизации эмоционального состояния детей. Здоровье
ДЕНЬ 11  
Утро. Работа в группе  
1. Работа в уголке природы: знакомство с календарем. Задачи: Предложить детям рассмотреть календарь, обра­тить их внимание на выделенное время года (зима), закре­пить знания о характерных признаках зимы. Познание
2. Прослушивание музыкального произведения «Песенка Петрушки», муз. Г. Фрида, ел. Н. Френкель. Задачи: Познакомить детей с новой песенкой, отметить ра­достный, бодрый характер мелодии. Развивать ладовое чув­ство, музыкально-слуховые представления. Музыка
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию. Учить интересно и с пользой проводить досуг. Социали­зация. Коммуни­кация
4. Работа в уголке природы: уход за комнатными расте­ниями. Задачи: Учить детей надевать специальную одежду (нару­кавники, фартуки), формировать умения, связанные с ухо­дом за растениями. Труд
5. Рассматривание иллюстраций к книге Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад». Задачи: Вызвать у детей интерес к художественной литературе, желание слушать произведения, отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы о знакомых животных по рисункам. Чтение. Коммуни­кация
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение: ель зимой. Чтение: М. Ивенсен «Елочка». Задачи: Обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму. Обогащать сло­варный запас, расширять представления о жизнедеятельно­сти растений зимой. Учить отвечать на вопросы по содержа­нию стихотворения с опорой на результаты наблюдения. Познание. Коммуни­кация. Чтение
2. Подвижная игра «Сбей кеглю». Задачи: Упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать координацию движений, глазомер. Физическая культура
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Упражнять детей в умении поднимать то одну, то другую ногу с лыжей, сохраняя при этом равновесие; опус­кая ногу, с силой хлопать по снегу, развивать двигательную активность. Физиче­ская культура
4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей различать и находить определенные геометрические фигуры, правильно их называть. Развивать зрительное восприятие, формировать умение сравнивать, сопоставлять. Познание
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Фасовка то­варов». Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжета, учить детей выполнять роль продавца, действовать в соответствии с выбранной ролью, использовать предметы-заместители. Социали­зация
Вечер. Прогулка  
1. Рассматривание построек из снега на участках стар­ших детей. Задачи: Предложить детям рассмотреть и назвать построй­ки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обога­щать представления о том, какие постройки можно выпол­нить из снега, активизировать словарь по данной теме. Познание. Коммуни­кация
2. Подвижная игра «Из круга в круг». Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в опреде­ленном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. Физиче­ская культура
3. Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды. Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность де­тей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспи­тывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок. Труд    

Вечер. Работа в группе

1. Чтение стихотворений А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Кукла». Задачи: Побуждать детей декламировать знакомые стихи, развивать интонационную выразительность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение
2. Творческая мастерская: поделка из природного мате- риала «Гусеница». Задачи: Учить детей создавать поделки из природного материала, показать, как соединять каштаны между собой пластилином. Формировать умение создавать индивидуальные композиции из природного материала. Художественное творчество    
3. Упражнение «Не грусти». Задачи: Учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы - предложить отрывать, комкать газету и бросать «газетные комки» в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивать общую и мелкую моторику рук. Здоровье    

ДЕНЬ 12

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение в уголке природы за кормлением животных. Задачи: Организовать кормление попугайчиков и хомяка проросшими зернышками пшеницы, рассказать детям о том, что животные нуждаются в свежем корме, которого зи­мой мало. Предложить детям оказать посильную помощь педагогу. Познание. Труд
2. Дидактическая игра «От маленького - к большому». Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 3- 4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамма­тический строй речи. Познание. Коммуникация  
3. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Задачи: Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. Социализация    
4. Коррекционно-оздоровительная игра «Пчелка». Задачи: Формировать у детей правильное дыхание  (глубину и ритм), укреплять мышцы рук, пояса верхних конечностей, развивать внимание. Здоровье    
5. Творческая мастерская: рисуем цветными мелками Задачи: Познакомить детей со способами рисования мелками на доске, учить передавать различные изображения с их помощью. Поощрять желание рисовать, развивать твор­ческие способности. Художественное творчество

Утро. Прогулка

1. Наблюдение «Ель и береза». Задачи: Учить детей выделять общие и отличительные при­знаки деревьев, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Познание. Коммуни­кация
2. Русская народная подвижная игра «Стадо». Задачи: Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего. Развивать функциональные возможности орга­низма. Физиче­ская культура
3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей двигаться ступающим шагом, накло­нять туловище немного вперед, сгибать ноги в коленях. Раз­вивать выносливость, мышцы ног и спины. Физиче­ская культура
4. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Учить детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обо­гащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зритель­ное восприятие, развивать наблюдательность. Познание

Вечер. Прогулка

1. Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с паде­нием с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасно­го передвижения по улицам города в зимний период. Безопас­ность
2. Наблюдение за работой по удалению сосулек. Задачи: Познакомить детей с новыми видами трудовых опе­раций, рассказать о важности этой работы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Познание. Труд
3. Подвижная игра «Кони». Задачи: Упражнять детей в прыжках через линии (поочеред­но через каждую). Развивать выносливость, мышечную силу. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе

1. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Задачи: Упражнять детей в использовании понятий «столь­ко-сколько», «поровну», «одинаково», активизировать в речи и уточнить названия предметов чайной посуды. Познание. Коммуни­кация
2. Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в обра­зовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к понима­нию того, что брать в рот снег и лед (сосульки) нельзя. Познание. Здоровье
3. Творческая мастерская: аппликация-коллаж «Волшеб­ный город». Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить выпол­нять коллективную работу. Повышать интерес к аппликации развивать творческие способности. Художест­венное творчество
4. Дискотека под


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.