|
|
Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе. Утро. Работа в группе. Утро. Прогулка. Вечер. Прогулка. Вечер. Работа в группе. Вечер. Прогулка ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Вечер. Прогулка | |
1. Наблюдение: снежинки. Прослушивание песни «Белый снег», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной. Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, курточках, рассказать о том, какие они. Развивать интерес к зимним явлениям и объектам природы, познакомить с изобразительными средствами музыки. | Познание. Коммуникация. Музыка |
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи: Развить быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать в игре свои знания о природных явлениях. | Физическая культура |
3. Игры со снегом по выбору детей. Задачи: Помочь детям организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность. | Социализация |
Вечер. Работа в группе | |
1. Чтение сказки «Храбрец - молодец», пер. с болгарского Л. Грибовой. Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за кодом развития событий, их последовательностью, выражать свое сопереживание героям. | Чтение |
2. Компьютерная презентация на тему: «Домашние и дикие животные». Задачи: Учить детей различать и выделять, называть и классифицировать домашних и диких животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация |
3. Упражнение «Шарики и ниточки». Задачи: Учить детей подбирать цвет карандаша («ниточки») к цвету шарика, правильно держать карандаш, проводить длинную вертикальную линию сверху вниз - «ниточку», рассказывать о своем выборе и о результатах работы. | Познание. Коммуникация | ||
ДЕНЬ 6 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Наблюдение: проращивание лука. Задачи: Предложить детям сравнить первую зарисовку опыта и то, как выглядит луковица сегодня, отметить, какие изменения произошли с ней. Пояснить: у луковицы появились корешки, с помощью которых растение будет получать воду. | Познание | ||
2. Упражнение «Кукушка». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата, над артикуляцией гласных звуков. | Коммуникация | ||
3. Рассматривание фотоальбома, открыток с видами родного города. Познавательный рассказ «Мой родно город». Задачи: Учить детей называть родной город, побуждать рассказывать о местах, где они гуляют (парк, проспект, сквер, площадь, улица), воспитывать любовь к родному городу. | Познание. Социализация | ||
4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»; чтение стихотворения А. Барто «Маляр». Задачи: Формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, способствовать объединению в игре, стимулировать использование новых знаний и опыта. | Социализация. Познание. Чтение | ||
5. Трудовые поручения: учимся раскладывать принадлежности для занятия. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве, знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. Побуждать оказывать помощь педагогу по подготовке к занятию. | Труд | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение: ива зимой. Задачи: Познакомить детей с ивой, рассказать о строении дерева, обратить их внимание на характерные отличительные признаки. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация | ||
2. Подвижная игра «Кони». Задачи: Упражнять детей в выполнении прямого галопа (учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку), способствовать закаливанию детского организма. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей надевать и снимать лыжи, выполнять ступающий шаг, удерживать равновесие. Обогащать двигательный опыт, учить соблюдать правила безопасности. | Физическая культура. Безопасность | ||
4, Дидактическая игра «Морковки для зайчат». Задачи: Формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Активизировать в речи соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация | ||
5. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Задачи: Познакомить детей с данной трудовой операцией, ее назначением, предложить принять посильное участие в работе. Поощрять желание трудиться, инициативу, воспитывать трудолюбие. | Труд | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение «Дерево и куст». Задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас детей. | Познание. Коммуникация | ||
2. Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук, проговаривать текст, ориентироваться на действия товарищей. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на лыжах ступающим шагом. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений. | Физическая культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Задачи: Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). | Познание | ||
2. Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий». Задачи: Тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. | Здоровье | ||
3. Творческая мастерская: рисование «Птичка в ладошке». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования птички цветной гуашью с помощью отпечатка своей ладошки. Развивать зрительное восприятие, фантазию, интерес к рисованию. | Художественное творчество | ||
4. Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами поведения при езде на велосипеде, самокате, формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям. | Безопасность | ||
ДЕНЬ 7 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Формировать у детей представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления. | Здоровье | ||
2. Работа в уголке природы: наблюдение за ростками пшеницы. Задачи; Организовать рассматривание детьми пророщенных ростков пшеницы, формировать элементарные представления о росте и развитии растений. | Познание | ||
3. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Задачи: Предложить детям рассматривать книжки-малышки со сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу. Учить детей имитировать характерные действия героев. | Социализация | ||
4. Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи: Вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей. | Социализация | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение: деревья и кустарники зимой. Задачи: Обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. Рассказать, что в мороз ветки становятся очень хрупкими, легко ломаются, поэтому их надо оберегать. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. | Физическая культура | ||
3. Игровое упражнение «Из кружка в кружок». Задачи: Совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер. | Физическая культура | ||
4. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения, осуществлять взаимодействие в процессе работы. Формировать осознанное отношение к порядку. | Труд | ||
5. Дидактическая игра «Найти игрушку». Задача: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику. | Познание. Коммуникация | ||
6. Игры со снегом: постройка снежного города, Задачи: Учить детей выполнять небольшие постройки из снега, обыгрывать их в соответствии с сюжетом «Снежный город». Поощрять желание участвовать в совместной деятельности, создавать радостное настроение. | Познание | ||
Вечер, Прогулка | |||
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ходьбу по лыжне произвольно, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины. | Физическая культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Игровая ситуация «КакХрюша звонил Степашке». Задачи: Продолжать знакомить детей с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями, используемыми в телефонном разговоре. Активизировать в речи детей вежливые слова, обсудить их назначение. | Коммуникация. Социализация | ||
2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. Показать различные способы ролевого поведения. | Социализация | ||
3. Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: Учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. Поощрять творческую инициативу детей. | Социализация | ||
4. Мультконцерт: песня «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». Задачи: Предложить детям прослушать песенку, создать радостную атмосферу, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, поощрять желание танцевать. | Музыка | ||
ДЕНЬ 8 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой». Задачи: Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть острожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора. | Безопасность | ||
2. Психогимнастика «Минутка непослушания». Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких. | Здоровье | ||
3. Работа в уголке природы: наблюдение за ростками лука. Задачи: Предложить детям отметить изменения, произошедшие с луковицей (разрастание корневой системы, появление нескольких зеленых перьев лука), формировать начальные представления о развитии растений и необходимых для этого условиях. | Познание | ||
4. Работа в уголке физического воспитания: знакомство с ручным массажером. Задачи: Познакомить детей с новым оздоровительно- профилактическим оборудованием, со способами действия с ним, учить оказывать воздействие на биологически активные точки ладоней рук. | Здоровье | ||
5. Чтение: К. Чуковский «Елка». Задачи: Формировать у детей интерес к поэзии, умение слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту. | Чтение | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение за кошкой и собакой. Задачи: Учить детей с опорой на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных, составлять рассказ из 2-3 предложений на тему наблюдения. | Познание. Коммуникация | ||
2. Русская народная игра «Стадо». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге «стайкой». Формировать интерес к народным играм, приобщать к русской национальной культуре. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на лыжах ступающим шагом, следить за согласованностью движении рук и ног. Повышать выносливость детского организма. | Физическая | ||
4. Дидактическая игра «Кто кем был?» Задачи: Формировать у детей представления о животных и их детенышах, учить правильно называть их, упражнять в употреблении падежных окончаний (кошка была котенком). | Познание. Коммуникация | ||
5. Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, учить помогать товарищам. | Труд | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Дидактическая игра «Найди дерево». Задачи: Учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его. Формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением информации. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного поведения во время игры. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Обращать внимание детей на динамическую работу ног при ходьбе ступающим шагом, учить согласовывать работу рук и ног, следить за осанкой. Развивать выносливость, координацию движений. | Физическая Культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой». Задачи: Предложить вниманию детей несколько пластиковых баночек с завинчивающимися крышками одного цвета, но разного размера. Развивать зрительное восприятие, моторику кистей рук. | Познание | ||
2. Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?» Задачи: Показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать. | Познание | ||
3. Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки». Задачи: Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувство ритма, знакомить со средствами музыкальной выразительности. | Музыка | ||
ДЕНЬ 9 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Рассматривание альбома «Одежда». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. | Коммуникация. Познание | ||
2. Наблюдение в уголке природы: рыбки в аквариуме. Задачи: Организовать наблюдение за рыбками, учить отвечать на вопросы об их строении, уходе за ними, особенностях жизнедеятельности рыб. Развивать связную речь, обогащать представления о развитии рыб и условиях, необходимых для их жизнедеятельности. | Коммуникация | ||
3. Подвижная игра «Найди свой домик». Задача; Учить детей действовать в соответствии с правила- ми, следить за их выполнением. Развивать способность кон- центрировать внимание, действовать по сигналу. | Физическая культура | ||
4. Творческая мастерская: аппликация «Снеговик». Задачи: Формировать у детей интерес к аппликации, навыки аккуратной работы. Упражнять детей в наклеивании готовых фигур, учить дополнять готовую композицию необходимыми деталями (глаза, нос). | Художественное творчество | ||
5. Трудовые поручения: протираем стулья. Задачи: Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к предметам мебели, имуществу в группе. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить соблюдать при работе правила личной гигиены. | Труд | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Чтение: В. Нестеренко «Зимний день». Задачи: Предложить детям окрасить воду в формочках гуашью разного цвета и вынести на мороз, обратить внимание на то, что вода превратилась в цветные льдинки. Расширять представления о свойствах воды, о переходе воды в разные состояния в зависимости от температуры воздуха. Учить использовать произведения художественной литературы как источник информации. | Познание | ||
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять основные движения. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Физическая культура | ||
3. Игровое упражнение «Где наши ножки?» Задачи: Учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений, внимание. | Физическая культура | ||
4. Игровые ситуации «Зима на участке детского сада». Задачи: Познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом. | Безопасность | ||
5. Творческая мастерская: игры со снегом «Постройка Снежного города». Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега, учить выполнять различные постройки, снежные «скульптуры». Предложить украсить Снежный город цветными льдинками. | Художественное творчество | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение «Цветные льдинки». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, рассказать, как получились разноцветные льдинки, как мы украшали ими участок. Обсудить, почему льдинки не изменились, не растаяли. Учить делать выводы по результатам наблюдения. | Познание. Коммуникация | ||
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции. | Физическая культура | ||
3. Трудовые поручения: очистка лавочек от снега. Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлени- ем метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Организовать очистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. | Труд | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Чтение: «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака). Задачи: Учить детей внимательно слушать песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст. Помочь понять состояние котят - персонажей стихотворения. | Чтение | ||
2. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Капель». Задачи: Предложить детям перелить воду из одного пузырька в другой с помощью пипетки. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость. | Познание | ||
3. Творческая мастерская: рисование на свободную тему. Задачи: Стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники. | Художественное творчество | ||
4. Чтение: М. Зощенко «Умная птичка». Задачи: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость. | Чтение | ||
ДЕНЬ 10 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: компьютерная презентация «Продукты питания»; изготовление атрибутов для игры; экскурсия в магазин и наблюдение за работой продавца. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Продукты», учить правильно называть продукты питания. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей, обогащать игровую среду. | Социализация. Коммуникация. Познание | ||
2. Работа в уголке природы: посадка лука. Задачи: Учить детей оказывать взрослому, посильную помощь, выполнять соответствующие трудовые операции. Рассказать детям о строении луковицы, формировать первичные представления о росте и развитии растений. | Труд. | ||
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Кондитерский магазин». Задачи: Формировать у детей коммуникативные навыки, учить использовать в игре умение описывать предмет, связывать игровые действия в единый сюжет. | Социализация. Коммуни кация | ||
4. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Здесь горошек, там фасоль». Задачи: Учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений кистей, учить доводить начатое дело до конца. | Познание | ||
5. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д. | Здоровье. Труд | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. Задачи: Актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу. Развивать наблюдательность, связную речь. | Безопасность. Коммуникация | ||
2. Русская народная подвижная игра «Стадо». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Развивать образность мышления. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ступающий шаг с поочередным подниманием носков лыж. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма. | Физическая культура | ||
4. Коррекционно-оздоровительная игра «Самолетик- самолет». Задачи: Формировать у детей правильное дыхание (его глубину, ритм), укреплять мышцы рук и грудной клетки, формировать координацию движений в пространстве. | Здоровье | ||
5. Трудовые поручения: сушка одежды после прогулки. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек. | Труд | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины. Задачи: Познакомить детей с работой грузчика, учить комментировать последовательность его действий, закреплять знания о продуктах питания. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении. | Познание. Труд | ||
2. Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать внимание, способствовать закаливанию детского организма. | Физическая культура | ||
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. | Социализация | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки-стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака. Задачи: Учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки, добиваться эмоционального исполнения. Развивать творческие способности. | Чтение. Социализация | ||
2. Беседа на тему «Как помириться?» Чтение русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый и Масленый» (в сокращенном варианте). Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения, описанную в сказке. Помочь выявить некоторые причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов. | Социализация. Чтение | ||
3. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Волшебные узоры». Задачи: Познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству. | Художественное творчество | ||
4. Релаксация под звуки природы. Задачи: Учить детей расслаблять мышцы в положении лежа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. | Здоровье | ||
ДЕНЬ 11 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Работа в уголке природы: знакомство с календарем. Задачи: Предложить детям рассмотреть календарь, обратить их внимание на выделенное время года (зима), закрепить знания о характерных признаках зимы. | Познание | ||
2. Прослушивание музыкального произведения «Песенка Петрушки», муз. Г. Фрида, ел. Н. Френкель. Задачи: Познакомить детей с новой песенкой, отметить радостный, бодрый характер мелодии. Развивать ладовое чувство, музыкально-слуховые представления. | Музыка | ||
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию. Учить интересно и с пользой проводить досуг. | Социализация. Коммуникация | ||
4. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: Учить детей надевать специальную одежду (нарукавники, фартуки), формировать умения, связанные с уходом за растениями. | Труд | ||
5. Рассматривание иллюстраций к книге Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад». Задачи: Вызвать у детей интерес к художественной литературе, желание слушать произведения, отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы о знакомых животных по рисункам. | Чтение. Коммуникация | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение: ель зимой. Чтение: М. Ивенсен «Елочка». Задачи: Обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму. Обогащать словарный запас, расширять представления о жизнедеятельности растений зимой. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения с опорой на результаты наблюдения. | Познание. Коммуникация. Чтение | ||
2. Подвижная игра «Сбей кеглю». Задачи: Упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать координацию движений, глазомер. | Физическая культура | ||
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Упражнять детей в умении поднимать то одну, то другую ногу с лыжей, сохраняя при этом равновесие; опуская ногу, с силой хлопать по снегу, развивать двигательную активность. | Физическая культура | ||
4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Учить детей различать и находить определенные геометрические фигуры, правильно их называть. Развивать зрительное восприятие, формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Познание | ||
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Фасовка товаров». Задачи: На правах участника игры способствовать развитию сюжета, учить детей выполнять роль продавца, действовать в соответствии с выбранной ролью, использовать предметы-заместители. | Социализация | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Рассматривание построек из снега на участках старших детей. Задачи: Предложить детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать представления о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме. | Познание. Коммуникация | ||
2. Подвижная игра «Из круга в круг». Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Физическая культура | ||
3. Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды. Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок. | Труд | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Чтение стихотворений А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Кукла». Задачи: Побуждать детей декламировать знакомые стихи, развивать интонационную выразительность. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Чтение | ||
2. Творческая мастерская: поделка из природного мате- риала «Гусеница». Задачи: Учить детей создавать поделки из природного материала, показать, как соединять каштаны между собой пластилином. Формировать умение создавать индивидуальные композиции из природного материала. | Художественное творчество | ||
3. Упражнение «Не грусти». Задачи: Учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы - предложить отрывать, комкать газету и бросать «газетные комки» в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивать общую и мелкую моторику рук. | Здоровье | ||
ДЕНЬ 12 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Наблюдение в уголке природы за кормлением животных. Задачи: Организовать кормление попугайчиков и хомяка проросшими зернышками пшеницы, рассказать детям о том, что животные нуждаются в свежем корме, которого зимой мало. Предложить детям оказать посильную помощь педагогу. | Познание. Труд | ||
2. Дидактическая игра «От маленького - к большому». Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 3- 4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. | Познание. Коммуникация | ||
3. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Задачи: Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. | Социализация | ||
4. Коррекционно-оздоровительная игра «Пчелка». Задачи: Формировать у детей правильное дыхание (глубину и ритм), укреплять мышцы рук, пояса верхних конечностей, развивать внимание. | Здоровье | ||
5. Творческая мастерская: рисуем цветными мелками Задачи: Познакомить детей со способами рисования мелками на доске, учить передавать различные изображения с их помощью. Поощрять желание рисовать, развивать творческие способности. | Художественное творчество | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение «Ель и береза». Задачи: Учить детей выделять общие и отличительные признаки деревьев, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. | Познание. Коммуникация | ||
2. Русская народная подвижная игра «Стадо». Задачи: Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от водящего. Развивать функциональные возможности организма. | Физическая культура | ||
3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей двигаться ступающим шагом, наклонять туловище немного вперед, сгибать ноги в коленях. Развивать выносливость, мышцы ног и спины. | Физическая культура | ||
4. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Учить детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительное восприятие, развивать наблюдательность. | Познание | ||
Вечер. Прогулка | |||
1. Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. | Безопасность | ||
2. Наблюдение за работой по удалению сосулек. Задачи: Познакомить детей с новыми видами трудовых операций, рассказать о важности этой работы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. | Познание. Труд | ||
3. Подвижная игра «Кони». Задачи: Упражнять детей в прыжках через линии (поочередно через каждую). Развивать выносливость, мышечную силу. | Физическая культура | ||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». Задачи: Упражнять детей в использовании понятий «столько-сколько», «поровну», «одинаково», активизировать в речи и уточнить названия предметов чайной посуды. | Познание. Коммуникация | ||
2. Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки». Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать в рот снег и лед (сосульки) нельзя. | Познание. Здоровье | ||
3. Творческая мастерская: аппликация-коллаж «Волшебный город». Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить выполнять коллективную работу. Повышать интерес к аппликации развивать творческие способности. | Художественное творчество | ||
4. Дискотека под
|
|||
|