|
|||
Занятие 32. Занятие 33Занятие 32 Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи – ши. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса с пройденными буквами (по 2 заглавные и 4 строчные), таблица "Правописание жи – ши", мел. Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами (по 2 заглавные и 4 строчные), фишки-призы. Ход занятия Работа с предложением "Надо уметь шить". Дети анализируют предложение и составляют его из букв. Вспоминают, для чего нужен мягкий знак. Повторяют правило написания сочетаний жи – ши. Чтение текста. Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: мягкий согласный, гласный, мягкий согласный, твердый согласный, гласный звуки. Например: килька, синька, линька, нянька, ведьма, печка, речка, мечта, лейка, люлька, гирька, Филька, Митька, письмо и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки. Занятие 33 Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой П (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица "Правописание жи – ши". Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой П (по 2 заглавные и 4 строчные); фишки-призы. Ход занятия Работа с предложением "Петя летел к папе". Дети анализируют предложение и составляют его из фишек и букв. Воспитатель обращает внимание дошкольников на короткое слово к, которое обозначает направление в сторону кого-нибудь, чего-нибудь (например: "К нам пришли гости", "Собака подошла к миске", "Лист прилип к окну" и др.). Педагог знакомит детей с буквой П (пэ), обозначающей звуки п и пъ. Дети называют несколько слов с этими звуками и заменяют фишки буквами. Чтение текста. Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова, состоящие из пяти звуков. Модель дети выбирают сами.
|
|||
|