Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 30. Занятие 31



Занятие 30

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Материал. Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой Т (по 2 заглавные и 4 строчные), таблица "Правописание жи – ши". Раздаточный: комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Т (по 2 заглавные и 4 строчные); фишки-призы.

Ход занятия

Работа с предложением "Детям дали торт". Дети анализируют предложение и составляют его из букв.

Воспитатель знакомит дошкольников с буквой Т (тэ), обозначающей звуки m и mь. Дети называют несколько слов с этими звуками и заменяют фишки буквами.

Чтение текстов.

Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: мягкий согласный, гласный, твердый согласный, твердый согласный, гласный звуки.

Например: мишка, миска, киска, лепка, кепка, ветка, ведро, чашка, вилка, пилка, нитка, верба, низко, весна, елка, юрта, юбка, яхта, ядра и др.

За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Занятие 31

Программное содержание . Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Ь (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица "Правописание жи – ши ", мел. Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой Ь (по 2 заглавные и 4 строчные); тетради, фломастеры, фишки-призы.

Ход занятия

Игра "Телеграф". Воспитатель произносит предложения: "На дворе трава", "У зайца зайчата", "За окном весна", "Бабушка и внучка пели" и др. Дети графически изображают их в тетрадях, воспитатель – на доске.

Звуковой анализ слов "мел" и "мель". Дети составляют слова из фишек и букв.

Воспитатель знакомит дошкольников с буквой Ь , которая не обозначает никакого звука, но нужна для обозначения мягкости предыдущего согласного звука. Дети заменяют фишки буквами.

Чтение текста.

Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный, гласный, мягкий согласный, твердый согласный, гласный звуки.

Например: борьба, зорька, больно, пальма, почта, мачта, ночка, почка, кочка, тачка, дочка, майка, гайка, горько, чайка, бойко, тучка, ручка, бочка и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.