Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 37. Занятие 38



Занятие 37

Программное содержание. Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Знакомство с буквой Й. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Й (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица "Правописание жи – ши", мел. Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой Й (по 2 заглавные и 4 строчные), тетради, фломастеры.

Ход занятия

Игра "Телеграф". Воспитатель произносит предложения: "На улице весна", "Кошка подкралась к воробью", "За лесом поле", "У Мурки котята", "Миша и Костя друзья" и др. Дети графически изображают их в тетрадях, воспитатель – на доске.

Звуковой анализ слов "сараи" и "сарай". Дети составляют слова из фишек и букв.

Воспитатель знакомит дошкольников с буквой Й (и краткое), которая обозначает звук и. Дети называют несколько слов со звуком и и заменяют фишку буквой. (Звук й обозначается зеленой фишкой).

Чтение текстов.

Игра-загадка. Воспитатель на доске составляет звуковую модель слова: твердый согласный, твердый согласный, гласный, твердый согласный (слон). (См. занятие 36, подготовительная группа.)

Занятие 38

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ч. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Ч (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица "Правописание жи – ши", мел. Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой Ч (по 2 заглавные и 4 строчные).

Ход занятия

Работа с предложением "Чудесный был чай!". Воспитатель знакомит детей с восклицательным знаком.

Дети анализируют предложение и составляют его из фишек и букв.

Педагог знакомит дошкольников с буквой Ч (че), обозначающей всегда мягкий согласный звук. Дети называют несколько слов с этим звуком. Воспитатель объясняет правила написания сочетаний ча и чу. Ребята заменяют фишки буквами.

Чтение текста.

Игра-загадка. Воспитатель на доске составляет звуковую модель слова: твердый согласный, гласный, твердый согласный, твердый согласный, гласный (кукла). (См. занятие 36, подготовительная группа.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.