![]()
|
|||
Занятие 39. Занятие 40Занятие 39 Программное содержание. Знакомство с буквой Щ и правописанием сочетаний ща – щу, ча – ща, чу – щу. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Щ (по 2 заглавные и 4 строчные), таблицы "Правописание жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу". Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой Щ (по 2 заглавные и 4 строчные). Ход занятия Звуковой анализ слов "роща" и "щука". Дети составляют слова из фишек и букв. Воспитатель объясняет правила написания сочетаний ща и щу; знакомит дошкольников с буквой Щ (ща), обозначающей звук щ. Дети называют несколько слов со звуком щ и заменяют фишки буквами. Чтение текстов. Игра-загадка. Воспитатель на доске составляет звуковую модель слова: твердый согласный, гласный, твердый согласный, гласный, твердый согласный (банан). (См. занятие 36, подготовительная группа.) Занятие 40 Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ц. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек, касса со всеми пройденными буквами и буквой Ц (по 2 заглавные и 4 строчные); таблицы "Правописание жи – ши", "Правописание ча – ща", "Правописание чу – щу". Раздаточный: комплект фишек, кассы со всеми пройденными буквами и буквой Ц (по 2 заглавные и 4 строчные). Ход занятия Работа с предложением "У курицы цыплята". Дети анализируют предложение и составляют его из фишек и букв. Педагог знакомит дошкольников с буквой Ц (цэ), обозначающей твердый согласный звук ц. Дети называют несколько слов с этим звуком и заменяют фишки буквами. Чтение текстов. Игра-загадка. Воспитатель на доске составляет звуковую модель слова: мягкий согласный, гласный, твердый согласный, гласный (зима). (См. занятие 36, подготовительная группа.)
|
|||
|