Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 28. Занятие 29



Занятие 28

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; касса со всеми пройденными буквами и буквой Ж (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой Ж (по 2 заглавные и 4 строчные); фишки-призы.

Ход занятия

Работа с предложением "На лугу жил жук". Дети анализируют предложение и составляют его из букв.

Воспитатель знакомит дошкольников с буквой Ж (жэ), обозначающей твердый согласный звук ж. Дети называют несколько слов со звуком ж. Воспитатель объясняет правила написания сочетания жи. Ребята заменяют фишки буквами.

Чтение текстов.

Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова, состоящие из 3–4 звуков. Модель дети выбирают сами. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Занятие 29

Программное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение послогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи – ши. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

Материал . Демонстрационный: доска, указка, комплект фишек; кассы со всеми пройденными буквами и буквой Д (по 2 заглавные и 4 строчные); таблица "Правописание жи – ши". Раздаточный: комплект фишек; касса со всеми пройденными буквами и буквой Д (по 2 заглавные и 4 строчные); фишки-призы.

Ход занятия

Работа с предложением "Дима и Юра дружили". Дети анализируют предложение и составляют его из букв.

Воспитатель знакомит дошкольников с буквой Д (дэ), обозначающей звуки д и дь. Дети называют несколько слов с этими звуками и заменяют фишки буквами. Затем повторяют правила написания сочетаний жи – ши.

Чтение текста.

Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный, гласный, твердый согласный, твердый согласный, гласный звуки. Например: маска, каска, шапка, шишка, кошка, мышка, ложка, мошка, фанты, буква, касса, масса, корка, горка, норка, топка и др. За каждый правильный ответ дети получают фишки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.