|
|||||||
Занятие 10. Занятие 11Занятие 10 Программное содержание . Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "эхо". Воспитатель знакомит детей с гласной буквой Э (заглавной и строчной). Дети заменяют красную фишку буквой э красного цвета. Звуковой анализ слова "печка". Воспитатель знакомит детей со строчной буквой е и правилом ее написания после мягкого согласного звука: "Если после мягкого согласного звука слышится звук э, то пишется буква е". Дети заменяют красную фишку буквой е красного цвета. Воспитатель знакомит детей с заглавной буквой Е. Дети вспоминают "секрет" звука ч (всегда мягкий). Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный звук, звук о и твердый согласный звук. Например: бок, ток, рог, сом, сон, кот, рот, лоб, нос, воз, ром, том, бом, вон, лом, гол. За каждый правильный ответ дети получают фишки. Занятие 11 Программное содержание. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком. Материал . Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "енот". Воспитатель объясняет правило написания буквы е\ "Если в слове рядом слышатся два звука- й и э, то пишется буква е, например: ель, Егор, ехали, подъехали, съели, веер, колье…" Игра "Кто самый внимательный?". (См. занятие 8, подготовительная группа.) Игра "Назови слова со звуком ц".
|
|||||||
|