|
|||
Занятие 9Занятие 9 Программное содержание . Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы , И (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы. И (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы. Ход занятия Игра "Кто самый внимательный?". Роль ведущего можно предложить ребенку, хорошо знающему правила игры. (См. занятие 8, подготовительная группа.) Звуковой анализ слова "дыня". Воспитатель знакомит детей со строчной буквой ы и правилом ее написания после твердого согласного звука: "Если после твердого согласного звука слышится звук ы, то и пишется буква ы". Дети заменяют красную фишку буквой ы красного цвета. Воспитатель объясняет, что заглавной буквы ы в русском языке нет. Звуковой анализ слова "лимон". Воспитатель знакомит детей со строчной буквой и и правилом ее написания после мягкого согласного звука: "Если после мягкого согласного звука слышится звук и , то пишется буква и". Дети заменяют красную фишку буквой и красного цвета. Педагог знакомит ребят с заглавной буквой И. Дети вспоминают, какие слова пишутся с заглавной буквы. Воспитатель по очереди вызывает пятерых детей, которые разбирают слово лимон , ставят ударение. Затем педагог предлагает сделать из слова лимон слово лимоны. Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: твердый согласный звук, звук а и твердый согласный звук. Например: лак, мак, рак, бак, так, ВАЗ, пар, вар, газ, таз, кар, бал, вал, сам, мал, сад. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
|
|||
|