|
|||
Занятие 6. Занятие 7Занятие 6 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "мята". Дети ставят ударение в слове и повторяют правила написания букв А, Я, О, Ё после согласных. Звуковой анализ слова "ёлка". Воспитатель объясняет правило написания буквы ё: "Если в слове рядом слышатся два звука it и о. то пишется буква ё, например: ёжик, каёмка, ёрш, поёт, клюёт…" Дети ставят ударение в слове ёлка. Читают слово и называют ударный звук (звук о). Игра "Назови слова". Воспитатель предлагает детям придумать слова по модели: мягкий согласный, гласный, твердый согласный звуки. Например: лес, кит, мед, йод, тир, пир, пел, пил, мир, рис, вес, пес. За каждый правильный ответ дети получают фишки. Занятие 7 Программное содержание. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. Материал . Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я, О, Ё, У, Ю (по 2 заглавные и 4 строчные); указки; фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "лук". Воспитатель знакомит детей со строчной буквой у и правилом ее написания после твердого согласного звука: "Если после твердого согласного звука слышится звук у, то и пишется буква у". Дети заменяют красную фишку буквой у красного цвета. Воспитатель знакомит детей с заглавной буквой У. Звуковой анализ слова "люк". Воспитатель знакомит детей со строчной буквой ю и правилом ее написания после мягкого согласного звука: "Если после мягкого согласного звука слышится звук у, то пишется буква ю". Дети заменяют красную фишку буквой ю красного цвета. Воспитатель знакомит детей с заглавной буквой Ю. Игра "Назови слова со звуком ш". Дети вспоминают "секрет" звука ш (всегда твердый).
|
|||
|