|
|||||||
Занятие 3Занятие 3 Программное содержание . Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели. Материал . Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я красного цвета (2 заглавные и 4 строчные); мел, трех-, четырех-, пятизвуковые схемы слов, предметные картинки, на которых изображены шар, лес, кит, пила, ваза, юла, лампа, парта, груша. Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки с буквами А, Я красного цвета (2 заглавные и 4 строчные), указки. Ход занятия Звуковой анализ слова "шар". Воспитатель знакомит детей со строчной буквой а и правилом ее написания после твердого согласного звука: "Если после твердого согласного звука слышится звук я, то и пишется буква а". Дети заменяют фишку красного цвета буквой а. Воспитатель знакомит ребят с заглавной буквой А , объясняет, что с заглавной буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов, рек, морей и т. д. Звуковой анализ слова "Аня". Воспитатель знакомит детей со строчной буквой я и правилом ее написания после мягкого согласного звука: "Если после мягкого согласного звука слышится звук я, то пишется буква я". Дети заменяют фишку красного цвета буквой я. Игра "Подбери картинку". На доске предметные картинки, внизу – трех-, четырех-, пятизвуковые модели слов. Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и стрелками соединяют картинки и схемы.
|
|||||||
|