|
|||
Занятие 20. Занятие 21Занятие 20 Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии. Материал . Демонстрационный: доска, указка, мел, картинка-схема слова паук, фишки красного, синего и зеленого цветов, предметные картинки, на которых изображены конь, лук, кит, юла, стол, стул, окно, трех-, четырехзвуковые схемы слов. Раздаточный: картинки-схемы слова паук, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради. Ход занятия Игра "Кто внимательный?". Воспитатель называет гласные и согласные звуки (твердые и мягкие), а дети показывают соответствующие фишки. Звуковой анализ слова "паук". Воспитатель обращает внимание детей на звуковую форму слова (стечение согласных звуков). Игра "Живые звуки". Слово паук. Игра "Какой звук заблудился?". На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры. А. Шибаев Игра "Подбери картинку". На доске предметные картинки, внизу– схемы слов, состоящих из 3–4 звуков. Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и стрелками соединяют картинки и схемы. Работа в тетради. Занятие 21 Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Материал . Демонстрационный: доска, указка, четырехзвуковая схема слова, фишки красного, синего и зеленого цветов. Раздаточный: четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради, фишки-призы. Ход занятия Звуковой анализ слова "клей". Воспитатель предлагает детям вспомнить "секрет" про звук й (см. занятие 19, старшая группа). После анализа слова звуки убираются под диктовку воспитателя. Игра "Какой звук заблудился?". Закричал охотник: "Ой! Двери (звери) гонятся за мной". А. Шибаев Игра "Цепочка "слов". Первое слово в цепочке- сыр. (См. занятие 18, старшая группа.) Работа в тетради.
|
|||
|