|
|||
Занятие 22. Занятие 23Занятие 22 Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Материал . Демонстрационный: четырехзвуковая схема слова, указка, фишки красного, синего и зеленого цветов. Раздаточный: четырехзвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради. Ход занятия Звуковой анализ слова "мама". В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям следующие вопросы: 1). Сколько звуков в слове мама?. 2). Сколько гласных звуков? 3). Назовите их. 4). Сколько слогов? 5). Назовите слоги. 6). Слоги в слове мама одинаковые? 7). Произнесите их. 8). Какой слог протяжнее: первый или второй? Воспитатель чуть протяжнее произносит сначала первый слог, затем второй и спрашивает у детей, как правильно произносится слово мама. Педагог дает детям понятие об ударном слоге: "Если один слог произносится протяжнее другого и слово от этого не меняется, то это ударный слог. Это – сильный слог". Игра "Какой звук заблудился?". Забодал меня котел (козел), На него я очень зол. А. Шибаев Работа в тетради. Занятие 23 Программное содержание . Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова гуси, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов (для обозначения ударных гласных). Раздаточный: картинки-схемы слова гуси, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; фломастеры, ручки, карандаши, рабочие тетради. Ход занятия Звуковой анализ слова "гуси". Вопросы: 1. Сколько слогов в слове? Какие? 2. Найдите ударный слог. 3. Назовите гласный звук в ударном слоге. Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук. Звуки проанализированного слова дети убирают под диктовку воспитателя. Игра "Какой звук заблудился?". Посмотрите-ка, ребятки: Раки (маки) выросли на грядке. А. Шибаев Игра "Поищи слова". Воспитатель предлагает детям в "длинных" словах найти "короткие", например: пе- сок , ры -бак, ку-лак , Бо -рис, пи -рог , кле -щи и т. д. Работа в тетради.
|
|||
|