|
|||
Занятие 6. Занятие 7Занятие 6 Программное содержание. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук. Материал. Веер, фишки-призы, корзинка. Ход занятия Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, выделяя звук ш : ЛягуШка-попрыгуШка - Глазки на макуШке, Прячьтесь от лягуШки Комары да муШки. Педагог спрашивает у детей, какой звук чаще других повторялся в стихотворении. Дети произносят слова со звуком ш, интонационно выделяя его: лягуШка, попрыгуШка, макуШка, муШка. Игра "Ветер-ветерок". Воспитатель выясняет у ребят, какую песенку поет ветер. (Ш-ш-ui.) Когда педагог говорит: "Дует сильный ветер", – дети произносят звук ui громко; а когда он произносит: "Дует слабый ветер", – ребята произносят звук ui тихо. Игра "Назови слова со звуком ш". Дети называют слова, например: мишка, кошка, малыш, шум, шишка и др. За каждый правильный ответ они получают фишки, которые в конце игры складывают в корзину. (Правильным ответом считается также произношение слов нош-ка, лошка, ёш, нош и т. д.). Игра "Веер". Воспитатель показывает детям веер, рассказывает, для чего он нужен, демонстрирует, как им пользоваться. Потом предлагает детям быстро соединить выпрямленные напряженные пальчики на обеих руках (начиная с мизинца) – получится веер. Занятие 7 Программное содержание. Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие движений пальцев рук. Материал. Фланелеграф, предметные картинки с изображением лисы, зайца, сороки, мухи, волка; корзинка, фишки-призы. Ход занятия Чтение скороговорки. Воспитатель произносит скороговорку: Два Щенка Щека к Щеке Щиплют Щетку в уголке. Дети определяют, какой звук чаще других повторяется в скороговорке, называют его и произносят скороговорку 3–4 раза, интонационно выделяя звук щ. Игра "Назови слова со звуком щ". Дети называют слова, например: щи, щавель, щипцы, щука, роща, щегол и др. За каждый правильный ответ они получают фишки, которые в конце игры складывают в корзину Игра "Слова-друзья". Педагог выставляет на фланелеграф картинки с изображением лисы, зайца, сороки, мухи, волка. Дети рассматривают картинки и называют их. Воспитатель предлагает найти персонажей знакомых сказок и подобрать к их названиям слова-друзья: сорока-белобока, лисичка-сестричка, муха-цокотуха, зайчик-побегайчик, волк-зубами щелк и т. п. Игра "Бабочки". Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек и полететь на "сказочную полянку". Дети поднимают руки над головой, кисти рук прижимают наружной стороной друг к другу и свободно двигают пальчиками, как крыльями.
|
|||
|