![]()
|
|||
Занятие 8. Занятие 9Занятие 8 Программное содержание. Закрепление правильного произношения звуков. Развитие произвольных движений рук. Материал. Предметные картинки с изображением кошки, петуха, мышки, лягушки; зеркало. Ход занятия Воспитатель загадывает детям загадки: Кого боится мышка? (Кошки.) Кто громко кричит: "Ку-ка-ре-ку!"? (Петушок.) Кто пищит: "Пи-пи-пи"? (Мышка.) Кто прыгает по дорожке и квакает? (Лягушка.) Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки и громко произносят звукоподражания. Затем воспитатель предлагает малышам изобразить оленя и зайца. Изображая оленя, дети поднимают руки над головой и растопыривают напряженные пальцы. Малыши могут походить, как олень: важно, гордо, высоко поднимая ноги. Изображая зайца, дети приставляют к голове указательный и средний пальцы. "Зайчик скачет по дорожке, прыг-скок, прыг-скок, ушками – хлоп-хлоп, – говорит педагог. – Прислушался (пальцы напряжены), где-то лиса рядом, испугался, опустил ушки (пальцы опущены) и спрятался". В ходе игры можно использовать зеркало, чтобы дети видели свои движения. Занятие 9 Программное содержание. Закрепление правильного произношения звуков. Развитие произвольных движений рук. Материал. Игрушки или предметные картинки: барабан, дудочка, паровозик, машинка, колокольчик, котенок, мышонок, собака, барашек, корова, дятел, лягушка, волк, медведь, ослик и др. Ход занятия Воспитатель предлагает малышам пойти в магазин и купить игрушки. Но купить игрушку дети могут только тогда, когда произнесут соответствующее звукоподражание. Дети поочередно подходят к столу, выбирают игрушки и произносят звукоподражания ( бам-бам, у-у-у, би-би и т. д.). Получив игрушки, дети играют с ними некоторое время. При желании они могут поменяться предметами. Затем воспитатель просит детей вспомнить членов своих семей. "Наши пальчики (сжаты в кулачки) тоже семейка, – говорит педагог. – Этот пальчик – дедушка (выпрямляет большой палец), этот – бабушка (выпрямляет указательный палец), этот пальчик – папа (средний), этот – мама (безымянный), этот пальчик – вы (мизинец). А теперь семейка собирается: пришел домой я (загибает мизинец). Пришла мама (загибает безымянный палец), папа… Вот какая дружная у нас семейка!" Упражнение выполняется обеими руками одновременно.
|
|||
|