|
|||
Занятие 2Занятие 2 Программное содержание. Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук. Материал. Предметные картинки, изображающие зверей, птиц, рыб, корзинка, фишки-призы, зеркало. Ход занятия Дидактическая игра "Зоопарк". Дети называют животных, которые живут в зоопарке. За правильный ответ малыши получают фишки. Детям, которые не могут справиться с заданием, педагог предлагает картинки с изображением знакомых животных, которые они должны назвать. В ходе игры воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине "слово": "Таня сказала слово "бегемот", а Вова сказал слово "попугай"…" В конце игры все фишки складываются в корзинку. Чтение стихотворения А. Барто "Игра в слова". Скажи погромче Слово "гром" - Грохочет слово, Словно гром. Скажи потише: "Шесть мышат!" - И сразу мыши Зашуршат. Скажи: "Кукушка на суку" - Тебе послышится: "Ку-ку". А скажешь слово "Листопад" - И листья падают, Летят. Воспитатель обобщает: "Любое слово можно сказать и тихо, и громко". Игра "Кого встретили в лесу?". Воспитатель предлагает детям "пойти в лес погулять". В лесу они встречают зайца. Педагог говорит: "Это ушки зайчика" (показывает указательный и средний пальцы, поднятые вверх, остальные пальцы сжаты). Зайчик скачет по дорожке: прыг-скок, ушками хлоп-хлоп". (Имитирует это движение пальцами.) Ребята повторяют движение несколько раз. Дети идут дальше и встречают оленя. Малыши поднимают руки над головой, ладони раскрыты, пальцы напряжены. Если это движение не получается, воспитатель предлагает ребятам посмотреть в зеркало, друг на друга и сравнить, у кого рога лучше. Можно также попросить детей имитировать походку оленя. Олень ходит важно, высоко поднимая ноги, гордо поворачивая голову в разные стороны. Ребята выходят на поляну и встречают черепаху. Изображая черепаху, каждый ребенок сжимает пальцы руки в кулак, а большой палец отводит в сторону. Дети то прячут пальцы, то снова показывают. (Таким же образом можно изобразить змею: большой палец выставить из-под сжатого кулачка и двигать им, как головой змеи.)
|
|||
|