Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 4. Занятие 5



Занятие 4

Программное содержание. Уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков и, э, ы. Развитие произвольных движений рук.

Материал. Ширма, игрушки или предметные картинки: мышь, коза, медведь, машина, баран.

Ход занятия

Воспитатель поочередно демонстрирует детям игрушки, просит назвать их и показать, какие звуки издает то или иное животное или тот или иной предмет: мышь (пи-пи-пи ), коза (ме-э-э), медведь (ы-ы-ы), машина (би-би-би), барашек (бе-э-э).

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Сожми – открой". Педагог вытягивает вперед руки и по команде: "Сожми" – сжимает пальцы в кулаки, по команде: "Открой" – разжимает кулаки. Дети повторяют движения.

Во время игры воспитатель обращает внимание детей на то, что пальцы рук должны быть напряжены, движения должны выполняться синхронно обеими руками.

Когда дети освоят игру, роль ведущего можно предложить кому-нибудь из малышей. Можно также играть парами: один ребенок отдает команды, а другой их выполняет.

Занятие 5

Программное содержание. Закрепление правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э; развитие интонационной выразительности речи. Совершенствование произвольных движений рук.

Материал. Кукла, игрушки или предметные картинки: котенок, ворона, гуси, дятел, мыши, лошадь, коза, медведь.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает (и показывает) детям о девочке Оле (берет куклу): "Однажды Оля пошла погулять в лес и заблудилась. В лесу девочке встретились разные животные. У них она спросила дорогу домой. (Воспитатель последовательно достает игрушечных животных или картинки с их изображением, предлагает детям назвать их и вспомнить, кто как кричит.) Но никто не знает точно, как выйти из леса. Только царь зверей наших лесов – медведь (ы-ы-ы) самый мудрый и самый сильный зверь – знает, как найти дорогу к дому". Изображая животных, дети стараются произносить звукоподражания с различной эмоциональной окраской.

Затем воспитатель говорит, что Оля нашла дорогу к дому и вышла к своей избушке. Педагог предлагает малышам впустить Олю в домик – открыть окна и двери. Дети разжимают кулачки, изображающие избушки, и выпрямляют пальцы. Затем "закрывают окна и двери" – сжимают кулачки.

"Оля вернулась домой поздно и легла спать, – продолжает педагог, – Утром она проснулась и открыла окна и двери. А вечером опять закрыла". Дети сжимают и разжимают кулачки. (При этом ладони повернуты тыльными сторонами друг к другу.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.