|
|||
Конспекты занятий в игровой форме по обучению грамоте для детей 3-7 летСтр 1 из 67Следующая ⇒
https://infourok.ru/konspekty-zanyatij-v-igrovoj-forme-po-obucheniyu-gramote-dlya-detej-3-7-let-5259230.html Конспекты занятий в игровой форме по обучению грамоте для детей 3-7 лет Планы занятий для младшей группы Занятие 1 Программное содержание. Знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание. Развитие произвольных движений рук. Материал. Ширма, стеклянные (чашки, стаканы, банки), металлические (молоток и кастрюля, или молоток и брусок, или звонок) и деревянные предметы (ложки, кубики и др.), зеркало. Ход занятия Воспитатель поочередно показывает детям предметы и демонстрирует, как они звучат. Затем педагог предлагает ребятам отгадать загадки. Он прячет предметы за ширму и поочередно издает ими звуки, а дети пытаются отгадать предметы. Воспитатель объясняет, что звуков в мире много и все они звучат по-разному. Дети вместе с педагогом вспоминают, как звучат ветер, вода, птичка и т. п. Затем малыши встают вокруг воспитателя и поднимают руки высоко над головой со словами: Дождик капает, Дождик капает, Вниз, вниз, вниз, Кап, кап, кап… Подражая воспитателю, отрывистыми движениями дети опускают руки. В конце занятия можно поиграть в игру "Солнышко и дождик". В процессе выполнения упражнения следует обращать внимание детей на характер движений: движения должны быть свободными, руки расслаблены. В ходе игры можно использовать зеркало, чтобы дети видели свои движения. Занятие 2 Программное содержание. Вычленение и узнавание звуков музыкальных инструментов. Развитие произвольных движений рук. Материал. Ширма, зеркало, музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочка и др. Ход занятия Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты, демонстрирует их звучание. Затем педагог встает за ширму и начинает поочередно играть на музыкальных инструментах. Дети пытаются отгадать, каким музыкальным инструментам принадлежат издаваемые за ширмой звуки. Воспитатель предлагает малышам вспомнить, как звучит ветер (у-у-у - воет или ш-ш-ш - шумит). Затем читает стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. М. Ивенсен Во время чтения педагог плавно опускает руки, изображая, как падают осенние листья. Можно поиграть в игру "Листопад". Дети-"листочки" бегают по группе (кружатся на ветру) и плавно опускаются на ковер (медленно падают на землю). Во время игры следует обращать внимание детей на характер движений: движения должны быть плавными.
|
|||
|