Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГЛАВЛЕНИЕ 7 страница



Напомним для примера приведенную в начале книги длинную цепь умозаключений, вытекшую из наблюдения едущего по улице экипажа.

И, подобно тому, как упражняющийся не высказывает ни одной идеи, не подвергнув ее сознательной интеллектуальной обработке, точно также он не принимает ни единого ощущения, не переведя его из рефлективной области импульсивного существа в разумную область сознательного наблюдения. Это упражнение, проводимое с должным усердием в течение некоторого времени, также хорошо развивает волю, как самые сложные и длинные приемы, выработанные специально для этой цели.

3. Изучивши путем размышления невидимое, вытекающее из видимого, идеи, выражаемые формами, нужно идти дальше и искать связи между идеями.

Здесь значительная роль отводится проведению аналогий. Какое-нибудь растение или минерал, не имеющие в глазах профана никакого значения, носят множество видимых для мага астральных знаков, связывающих их, например, с каким-либо определенным положением планет.

К этому чтению знаков сводится вся наука «целителей» и «деревенских колдунов», а если мы прибавим к этому еще их веру, то и становится понятным, почему во многих случаях деревенскому знахарю удается достичь своими травами и корешками хороших результатов там, где патентованный педант, высмеивающий знахаря, не разобравшись даже в его действиях, ничего не может поделать своими медикаментами — этими трупами вещества — приготовленными без участия воли и прописанными без веры. «Магия есть наука соотношения вещей», — сказал А. Кирхер, и это определение великолепно, хотя и неполно.

Искать самостоятельно и без книги природных аналогий — таково должно быть третье психическое упражнение ученика мага.

4. Кроме созерцания явлений Природы и размышления по поводу их, мы настоятельно рекомендуем начинающему продолжительное созерцание произведений искусства. Это созерцание должно происходить по возможности в такие дни и часы, когда полная тишина царствует кругом. Полезно приходить по несколько раз для созерцания каждого произведения, и отнюдь не следует заниматься несколькими различными произведениями за один раз.

Когда вы сами предпринимаете какую-либо работу, поступайте точно так же: посвятите несколько присестов внимательному чтению, с пером в руке для писания заметок, и никогда не читайте двух различных трактатов одновременно. Этот способ, давным давно предложенный Монтенем, сохранил до наших дней всю свою ценность. Лучше совсем не читать, чем читать кое-как, на спешку и без размышления о прочитанном. Само собой разумеется, что все сказанное относится лишь к действительно серьезному чтению серьезных же трактатов, а не чтению, например, текущих газет, возбуждающему лишь рефлективную часть человека и не требующему совсем никакого участия разума.

УПРАЖНЕНИЕ В СОСРЕДОТОЧЕНИИ Телепсихия[5]

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ

Понятно, что сказанное можно разнообразить по отношению первоначального психического развития. Мы подходим к самым трудным и наиболее необходимым упражнениям для мага. Желающие ими заняться, но опасающиеся затруднений, должны следовать нижеуказанным объяснениям.

По пробуждении, усевшись в кровати, завернувшись в шерстяное одеяло и покрыв концем его голову, надо сначала составить план действий сегодняшнего дня, припомнить все, что предстоит исполнить, соображая ход действия, согласно внутренним побуждениям. Такое размышление должно происходить сначала в течение десяти, потом пятнадцати и затем двадцати минут каждое утро в продолжении шести дней. В это время дыхание должно быть медленное и глубокое. По прошествии некоторого времени, по словам Шарля Барле, чувствуется приятное состояние духа, и воля берет верх над существом импульсивным. После этого можно заняться Психометрией, затем Телепатией. .

ПСИХОМЕТРИЯ

Упражнения в Психометрии производятся по возможности в темноте. Для этого с вечера приготовляют несколько писем от знакомых лиц, и тотчас по пробуждении прикладывают их ко лбу одно за другим, держа около пяти минут. По прошествии нескольких подобных сеансов,, образы этих лиц становятся ясными. После этого письма заменяют предметами древности, тогда появляются видения древних цивилизаций, с тем большей ясностью, чем более подготовлен ясновидящий.

Когда будут достигнуты некоторые результаты Психометрии, можно начать опыты сообщения мыслей на расстоянии или Телепсихии.

Два лица, находящиеся в разных пунктах, по соглашению, в установленное время производят опыт состоящий в следующем: один углубляется в отчетливое представление себе какого- либо предмета, а второй — старается угадать, что он задумал.

Арабы прекрасно владеют этим способом сношения, благодаря привычке к созерцанию. Очень интересные опыты двух писателей: Леона Дебо, действительного директора театра Одеон, и Хе* нрика, автора превосходной эзотерической драмы «Любовь». Не менее замечательные результаты были достигнуты при изучении Телепсихии в «Группе Независимых исследователей эзотерических наук».

ЛЮБОВЬ ВОЗБУДИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА—ВОЛИ

Существуют вещества, благовония и впечатления, способные воздействовать на каждый из трех органических центров, но является вопрос: защищен ли от их действия человек—воли, человек бессмертный? Конечно, нет. Но есть вещь более высокая, чем вещества возбудительные, благовония или впечатления духовной музыки, вещь проникающая в бессмертную душу человека — это любовь.

Любовь, есть таинственное средство, влекушее один атом к другому, начиная с инстинктивного влечения противоположных полов, побеждающего все преграды, и до увлечения ума, повергающего человека ниц пред красотою форм или истиною. Любовь, это великий двигатель всего существующего, действующий в бессмертной форме, он имеет два пути осуществления: низший — произрождение и высший — экстаз, так как вращающийся центр бессмертного духа один и тот же с центром сферы анимической, только лучеиспускание его более обширно.

Вот почему Магия, рассматриваемая синтетически, есть наука о любви; любовь звезд к Солнцу или атомов по отношению к силе. Вот почему женщина—инстинктивная жрица любви на земле, действует ли она как спутница. Луна, мать семейства, или, подобно Венере, как любовница, куртизанка или жена. Женщина и чародейка — порождение человечества, то охраняющая домашний очаг, то властвующая чарующими добродетелями. Итак, избегающий любви не в состоянии ей противиться.

Знаток человеческой души, Анатоль Франс, прекрасно определил этот магический закон в своем сочинении «Thais» где монах Пафнюс окончательно поражен этой непонятной для него силой. Таким образом, безрассудный, прибегающий к Магии, для достижения своих любовных вожделений не более, как невежда или дурак, ищущий оружия там, где он уже побежден. Маг не должен быть подчинен любви, которую не должен и игнорировать. Целомудрие необходимо магу только в течение 40 дней, предшествующих магической операции. Но подобно тому, как маг должен противиться гневу и ненависти, он тем более обязан уметь управлять и любовными влечениями, представляющими деятельную силу.

Когда прекрасный экипаж с чудными лошадьми окажется на вашем пути и вы способны в него сесть и тем самым сократить дорогу, что вы сделаете? Употребите ли вы свое драгоценное время для того, чтобы загородить ему путь, или броситесь в экипаж, схватите вожжи и отправитесь дальше? Решите, так как подобная задача может вам представиться ежедневно. Вы можете подвергнуться двум случайностям, будучи в дороге: быть задавленным лошадьми или напрасно потерять время, если не войдете в экипаж и не будете иметь достаточно энергии, чтобы обуздать лошадей. Помните, что смелость есть одно из главных необходимых магу качеств и научитесь сами разбирать и решать загадки сфинкса. Дорога вам теперь указана, и вы можете, управляя лошадьми, предоставить им бежать вперед.

Мужчина не должен забывать, что он представляет один из духовных полюсов человечества, и его идея становится деятельной при взаимопомощи женского мозга.

Укажите мне религиозное дело, имевшее успех без содействия женщины?

Платон, в своем «Пире» дает ключ разделения человечества на два полюса.

Вся Магия зключается в действиях на мир психический, а не физиологический, и в этом заключается, бесспорно, главная сила мага, узнающего и направляющего влияния.

Поэты — эти пророки Природы — всегда проповедовали то же самое, поэтому при желании узнать и подвизаться в вечной науке магов, не следует презирать женщин.

Но по мере того, как психическое существо берет верх, иная любовь открывается человеку и Святая Каббала учит, что мудрец, посвящающий свои силы культу истины и самозабвения, будет поддержан в своих трудах все более выясняющимся присутствием души сестры: астральные существа посвящают свою личную эволюцию на пользу своего возлюбленного.

Это одна из самых глубоких и сокровенных «Тайн любви», которую постигнуть изучившие Каббалу. Но рядом с таким горячим стремлением к истине сколько проявляется низких и грубых желаний, пркрывающихся тем же знаменем.

Те, кто пожертвовали свою жизнь на изыскания высоких задач, воодушевлявших человечество, считаются сумасшедшими и мечтателями тем, кто почитает науку химерой, способной содействовать лишь к достижению земных благ и тем, которые, благодаря протекции, занимают хорошие места.

Большая проницательность требуется, чтобы отличить любовь стинную от продажной, и первая обязанность мага — узнавать везде проявление действительной любви и без милосердия изобличать продажную, оскверняющую самый священный из всех храмов, храм любви. Тот храм, который способствует проявлению двух главных лиц христианства: св. Магдалины и св. Терезы.

ПРЕПЯТСТВИЯ

ПРОТИВОДЕСТВИЕ СУЩЕСТВА ИМПУЛЬСИВНОГО

Не надо думать, чтобы всякое действие, предположенное нашей волей, было одинаково легко исполнимо, в любой области. Каждому утверждению могущества воли предшествует и сопровождается противодействием со стороны существа инстинктивного, такого подчас энергичного, что личность расположенная действовать попадает под влияние уныния и слабости, заставляющих отложить исполнение до другого дня, в ущерб могуществу воли. В действительности умственный труд может быть осуществлен при условии полного подчинения существа импульсивного человеку воли, хотя бы на короткое время. Но для этого требуется особое развитие.

Такое утверждение покажется смешно й невероятно. Но нет ни одного артиста или писателя, который не испытал бы его на себе. Предположим, что после долгих сборов и откладываний, вы принимаетесь за умственный труд. Вы воображаете, что усилие воли, употребленное вами для того, чтобы засесть за работу, достаточно и теперь все пойдет как по маслу, но едва вы сели за дело, является необходимость куда-нибудь сходить. Вам кажется, что на воздухе ваша идея прояснится и определится, и эта мысль так сильна, что вы встаете и оставляете свою работу. В этом случае вы попали под влияние существа импульсивного, так как ваши идеи ни сколько не сделались яснее и центр инстинктивный, для которого движение является характерным действием, обманул вашу бдительность.

Но предположим, что вы поняли ловушку и вместо того, чтобы уступить, делаете над собой усилие. Тогда импульсивное существо действует иначе: необходимость моциона исчезает, как по волшебству, и взамен его является все возрастающая жажда, делающая мозговую работу все более затруднительной.

Это — другая западня инстинктивного существа, так как каждый глоток жидкости всасывает в себя частицу нервной силы мозга и тем задерживает осуществление вашего предприятия.

Но вот вы одолели это ощущение, и перо ваше работает, тогда начинается действие других импульсивных центров.

Физические надобности молчат или утихают, но их заменяют возбуждения чувственные. Образы прошедшей борьбы, прежние привязанности, честолюбивые помыслы представляются одно за другим и невидимая сила заставляет вас бросить перо, откинуться на спинку кресла и предаться мечтам.

Теперь остается описать самую опасную западню, которая предстоит тому, кто сумеет избежать других. Когда исслодователь имел силу противодействовать соблазнам пищи, возбудительных, порывов гнева и чувственных соблазнов, и идет твердо по своему пути, он вдруг останавливается озаренный чудной идеей, до сих пор не приходившей ему в голову, которая ему открывает широкий, еще не исследованный горизонт. За ней следует другая идея и, наконец, целая серия, и все это так неожиданно и так восхитительно, что он быстро бросается к бумаге или холсту и лихорадочно набрасывает отметки, постепенно удаляющиеся от занимающего его предмета. Когда он приходит в себя, мозг его устал и не может ему служить далее. Тогда он тщательно собирает сделанные им драгоценные отметки, что повторяется ежедневно, и дело на этом останавливается. Это и есть уловка противодействия умственной сферы, которая не желая подчиняться сдерживающей ее воли, для минутного бездействия, соблазняет ум автора красотой идеи, сбросив ярмо той силы, которая только что властвовала над ней.

Знакомство с уловками импульсивного существа одно из самых полезных, как наилучшее средство для борьбы с ним. Действительно терпение и настойчивость, противопоставленные импульсивному существу, быстро и верно достигают цели, и маг не должен ни на одну минуту упускать из виду цель, к которой он стремится, помня легенду о сиренах древности.

ГЛАВА VII

РАЗВИТИЕ ВОЛИ[6]

СИЛА ВОЛИ

Классические философы рассматривают человеческую душу, как состоящую из трех отделов, в чем совершенно согласны с учением Оккультизма.

То, что чувствует — или чувствительность.

То, что мыслит — или ум.

То, что хочет — или вола.

Мы уже видели, как специальное развитие позволяет усовершенствование того, что чувствует, и того, что мыслит, теперь остается рассмотреть последнюю часть — развитие воли.

Это развитие, начатое различными физиологическими и психическими упражнениями, о которых мы говорили, дополняется усовершенствованием четырех органов проявления воли: взгляда, речи, жеста и походки или вообще действия.

Итак, Магия, рассматривая главным образом внешние проявления тайных соотношений, приписывает каждому из этих органов различные символические способы проявления, знакомство с которыми необходимо изучающему эту науку. Таким образом, Магические Зеркала служат для развития взгляда, Магические Палочки и Шпага способствуют воспитанию жеста, равно как и Пан- такли, называемые Талисманами, наконец, начертание Кругов и надписей соответствует развитию последнего из органов проявления — походки и самообладания.

ВОСПИТАНИЕ ВЗГЛЯДА

МАГИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО. МАГНЕТИЗМ[7]

Магические зеркала суть приборы, сосредотачивающие астральный свет, поэтому уголь, хрусталь, стекло и металлы могут употребляться соответственно тому, что желают предпринять. Не вдаваясь в подробности производства опытов с магическими зеркалами, мы займемся устройством и действием этого прибора.

Самое простое из Магических зеркал — хрустальный стакан, наполненный чистой водой. Его ставят на белую скатерть, помещая за ними прибор освещения. При таком простом устройстве мы получали очень интересные результаты.

Таким образом, желая убедить неверующего, мы предложили его дочери, молодой девушке, смотреть пристально в центр стакана, держа над ее головой свою правую руку. Молодая ясновидящая немедленно начала описывать сцену, происходившую на довольно отдаленном расстоянии. Проверка подтвердила сообщение.

Мы также производили опыт, разъясненный Калиостро, над женщинами, не поддававшимися гипнотизму, и получали немедленно замечательные результаты. В этом случае надлежит произвести наскоро освещение зеркала и сделать призыв Анаеля, согласно правилу, описанному в 3 части.

Есть еще категория зеркал, употребляемых арабскими Магами и при том очень легко изготовляемых.

Достаточно вычернить воском ноготь большого пальца нервного ребенка и сделать предписанное вызывание, сжигая подходящие благовония во время действия.

Можно также зачернить углем или итальянским карандашом четвертушку рисовальной бумаги. Таким способом получаются зеркала, отражающие впечатления нервных лиц.

Путешественники описывают различные Магические зеркала, употребляемые на востоке.

Мы лично делали опыты с магическим зеркалом, привезенным из Индии. Оно имело форму хрустального шара, отражающего свет»

Под этим шаром было устроено маленькое помещение, служившее для того, чтобы класть туда предметы, принадлежащие лицу, о котором спрашивали ясновидящего.

Опыты, произведенные с загипнотизированными лицами, давали замечательные результаты.

В общем, все эти зеркала служат единственно для сосредоточения в одном пункте части астрального света и установления связи нашей личной жизни с жизнью всеобщей, с хранителем форм.

Не следует воображать, что, взглянув от нечего делать в магическое зеркало, увидишь тотчас отражение вызываемых форм. Магические операции, даже самые незначительные, требуют большого напряжения ума, полного спокойствия и в особенности глубокого сознания трудности предпринимаемой задачи.

ет их к голове пациента, при этом нужно поднимать руки в стороне от тела, а не вдоль его, иначе нарушается ток, возникший от первого действии.

Поперечные пассы обыкновенно применяют над головой пациента, против лица и груди.

Складывают руки так, что предплечья приходятся одно над другим; ладони обращены к пациенту, большие пальцы опущены вниз, а остальные пальцы слегка раздвинуты. Затем начинают раздвигать руки до тех пор, пока' они не составят горизонтальную линию. При этом движении предплечья должны поворачиваться так, чтобы в конце движения большие пальцы оказались наверху. Затем совершают движение в обратном порядке, пока не получится первоначальное положение. Продольные пассы имеют целью насытить тело пациента магнетическим флюидом, поперечные — удалять излишек его из тела.

II. Наложением рук называется действие иа расстоянии рук. находищихся в неподвижном состояния.

Наложение ладоин

Наложение ладони заключается в том, что ладонь держат на расстоянии 5—20 сантиметров от части тела, на которую хотят действовать.

Наложение пальцев

Обыкновенно делается правой рукой, причем пальцы должны быть вытинуты, неподвижны, слегка раздвинуты и направлены на ту часть тела, иа которую хотят действовать.

Наложеиие круговое

Положение руки, как в предыдущем случае, причем кисть совершает круговое движение.

III. Прикладывание рук. Руки накладываются иа ту часть тела, на которую хотят действовать, и оставляются в таком положении более или менее продолжительное время.

IV. Прикосновение рук. Прикосновение рук заключается в легком трении, производимом несколько раз той или другой поверхности тела. Можно сказать, что прикосновение заключается в продольных пассах, связанных с наложением.

V. Растирание. Есть более или менее энергичное трение всего тела или части тела с помощью руки, которая может быть покрыта перчаткой или матерней. Этот прием имеет сходство с предыдущим приемом, причем вся разница заключается а том. что в последнем случае рука оказывает некоторое давление на поверхность тела.

Нам остается упомянуть о действии дуновения и взгляда.

VI. Дуновение бывает двух родов, холодное и горячее. Холодное дуновение применяется на некотором расстоянии от тела. Магнетизер дует на ту или иную часть тела, как будто желая погасить свечу.

Горячее дуновение заключается в том. что магнетизер дышит так. как это делается зимой для согревания рук, причем его губы прикасаются или отстоят иа расстоянии 1 — 2 сантиметров от тела пациента.

VII. Действие взгляда зависит в значительной степени от сосредоточения магнетизера в тот момент, когда его взгляд падает с мягкостью иа пациента, находящегося иа расстоянии 2—3 метров.

Здесь не место входить в подробности относительно влияния иа человека магнетизма растений и минералов, а также о значении того или другого рода магнетического воздействия при лечении болезней и при вызывании сомнамбулического состояния у человека.

Следовательно, только прогрессивным развитием достигаются видения в зеркале, и здесь мы дадим еще несколько необходимых советов.

Положим, что опыт производится с должным спокойствием и сосредоточенностью. Тем не менее этого еще мало; есть еще препятствие, которое необходимо преодолеть.

Смотря некоторое время пристально в центр зеркала, чувствуешь своеобразное покалывание глаз, вынуждающее иногда опускать веки, моргнув, чем разрушается результат предшествовавших усилий.

Мигание производится импульсивным существом человека и представляет действие чисто рефлективное, его следует преодолеть волей, на что достаточно несколько дней при двадцатиминутном ежедневном упражнении.

В тот момент, когда чувствуется покалывание глаз, надо напрячь свою волю, что бы воспрепятствовать векам опустится и, как мы сказали, этого не трудно достичь.

Когда желание моргать будет побеждено, смотрящий увидит, что цвет зеркала изменяется, он увидит исходящие из зеркала флюиды, сперва красные, потом голубоватые, напоминающие цвет электрических истечений, и тогда только начнут появляться в зеркале определенные формы.

В третьей части читатели найдут все подробности, касающиеся освящения зеркала и благовоний. Драгоценные указания находятся также у Каганье, в той главе его Мистической Магии, которая посвящена Магическим Зеркалам.

То, что мы сказали о воспитании взгляда и его пристальности, применимо и к опытам магического очарования.

В этом случае, глаз очарованного действует как зеркало и получает флюидические токи из глаз очарователя.

Настоящий магнетизм требует иного способа, чем выделение флюида: нужно его сосредоточения и накопления вокруг магнетизма. В этой единственный секрет исцелений, достигаемых с помощью человеколюбия. Чтобы это понять, надо припомнить, что есть два способа действовать: первый — испуская большое количество флюида с наморщенным лбом и строгим видом — это способ отталкивающий, как бы для защиты себя от существ психических, и второй, наоборот, — с сосредоточенным желанием достигнуть результата. В этом случае, явится притяжение флюида к магнетизеру, которому достаточно динамизировать его и направить по назначению.

Магнетизировать следует более сердцем, чем головою. Определение может быть несколько грубоватое, но точно отвечающее действительности.

Мы еще будем говорить о желании и его могуществе еще более сильном, чем побуждение грубого хотения.

слово

Мы знаем, какое место в современной науке занимает теория вибрации, но учение это было всецело отнесено к области фактов физических и едва ли пленительные доводы Фламариона привлекли в достаточной степени внимание на результаты, касающиеся психической области, которые можно извлечь из этого учения. Оккультизм доказывает, что каждое колебание физического плана определяет изменения особого состояния в планах: астральном и психическом. Отдавая себе отчет в этом определении и его результатах, можно понять значительное влияние человеческой речи на все планы Природы.

Речь состоит одновременно из трех актов действия:

1. Звуковой — приводящий в движение план физический.

2. Выделение известного рода жизненного флюида — приводящего в движение план астральный. '

3. Освобождение из творческого некоторого психического существа или идеи, которой звук дает тело, а произношение — жизнь.

Каждая идея, таким образом осуществленная и проявленная в материальном мире, действует как бы реальное существо, а затем постепенно исчезает, по крайней мере в плане физическом.

Продолжительность существования идеи зависит от^силы напряжения ума, которому она обязана своим происхождением, то есть от количества жизненной силы на нее затраченной. В некоторых случаях человек посвящает всю свою частную жизнь какой-нибудь благотворительной цели и в таком случае в астральном и, особенно, в божественном плане создается течение замечательной силы. Там-то и надо искать истинных причин преследований и попыток будущих последователей философских или религиозных учений. Речь есть орудие производительности ума, что было доказано в 1839 году Мальфати де Монтереджио и детально выяснено, благодаря современным трудам Вержея в его «Анатомической философии».

Старинная христианская легенда говорит, что дьявол не может схватить мысль, пока она не материализовалась в речь.

Есть наука о речи, имеющая несколько названий, и старательно охраняемая двумя посвящениями: южным в мантрах (стихах) на санскритском языке, и восточным — в каббалистических правилах на еврейском языке. Вторая, более доступная уму современного европейца, послужила основой настоящего отдела. Лица, более или менее знакомые с Оккультизмом, знают, что такое Каббала, поэтому достаточно напомнить, что опытные в Магии каббалисты приписывают особенное влияние еврейским словам при воздействии на астрал, отсюда ясно происхождение фраз, отчасти искаженных в гримуарах и употребляемых во время заклинаний. Мы только перечислим необходимые названия для исполнения установленных правил в опытах.

Эти слова служат как бы оболочкой высших идей и большей частью составляют синтетические формулы, напоминающие астральным существам науку человека. Сверх того, маг динамизирует эти формулы уверенностью, которую ему придает удача прежних опытов, как его личных, так и его наставников. Успеху способствует выделение флюиды, особенно сильнее у невежд — деревенских колдунов, слепо верящих в эти формулы, которых они не понимают.

Таким образом, колдун, зная банальные еврейские фразы, добиваются часто замечательных результатов, не потому, что произнес еврейские слова, но благодаря жизненой силе воображения, выраженной этими словами. Следовательно, развитие речи — условие самое необходимое для успеха мага, и правила этого развития заключаются в молитвенных обрядах, о которых будет сказано в третьей части.

Что следует запомнить в настоящее время, это единственное затруднение, могущее встретиться при вызывании, внезапный перерыв речи, в виду чего весьма важно, чтобы маг вполне владел своим импульсивным существом, дабы избегнуть случайности могущей иметь пагубные последствия.

ЖЕСТ

Взгляд и речь, рассматриваемые как способы выражения мысли, заключают большой недостаток в том, что они непродолжительны, вот почему жест имеет преимущество, рассматриваемое, как сосредоточение идеи. То или другое применение жеста ‘составляет: рисование, письмо, живопись, скульптуру и все искусства, переходящие будущим поколениям, отпечаток осуществления идеи.

Письмо — представляет в сущности материализованную идею, так же как и рисунков, таким образом, все изучавшие хоть немного Оккультные науки знают, что эти формы бывают осуществлены в астрале, ранее появления их в плане физическом: они представляют как бы отражение физических существ в астральном плане.

Вот почему синтетический образ, проявляющий физическое могущество, сообщалось непосредственно астральному плану, будет иметь сильное влияние на населяющие этот план существа. Например, человеческое существо, воля которого достаточно развита,— производит меньшее впечатление на астральных существ, чем на физического человека.

Человек, каков он есть на земле, заметен для других людей посредством глаз, органов чисто физических: видят его одежду, цвет волос и прочее, но о его внутреннем существе можно судить только по его привычкам и наклонностям. Наоборот, в астральном плане заметно только это нравственное существо: человек кажется более или менее светящимся соответственно своему психическому совершенству. Это свечение состоит из флюидических, разноцветных линий, совокупность которых представляет довольно точно фигуру магической пентаграммы.

Итак, когда представляют пентаграмму астральной силе, которая вследствие земных жизненных флюидов может видеть эту фигуру, то эта астральная сила будет подавлена этим настолько, как если бы перед ней находился человек с большой волей, так как восприятие одинаково, вследствие того, что в астральном плане видны лишь синтетические схемы.

Таково происхождение этих странных фигур, называемых планетными или ангельскими знаками, и находящимися почти на всех талисманах, представляющих синтетическое резюме нравственных законов высшего значения. Это покажется парадоксальным, но опыты, производимые в течение трех лет над существом гипнотическими, и результаты от них полученные, служат достаточным тому подтверждением. Лет через пятьдесят будут понимать силы астральные, так же, как теперь понимают тепло, и тогда увидят, что тайные поучения Каббалы не обман, а истина.

Но жест, чтобы влиять на астрал, не требует сосредоточенности на физическом веществе, например: знак креста, изображенный простым движением руки, как учить.. христианство, — есть талисман замечательной силы, если он произведен с волей и с сильной верой, служа знаком союза Бога с человеком для борьбы с побуждениями вещественными.

Итак, Магия дает в распоряжение ученика целую серию орудий для поддержки жестов — орудий, о которых мы будем говорить во второй части.

ПОХОДКА

Взгляд, слова и жест нами просмотрены. Остается упомянуть о походке, благодаря которой человек целиком переносится в разные места.

Передвижение тела в материальном плане сопровождается перемещением флюидических слоев в астрале.

С каждым шагом человек притягивает или отталкивает флюиды, непрестанно скрещивающиеся в формирующем плане природы. Большинство людей является совершенно беспомощными в руках Судьбы, не имея об этом ни малейшего представления.

Черные предчувствия или таинственный голос Бесконечного волнуют большей частью только поэтов или женщин, подвластных деспотическому богу любви.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.