Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГЛАВЛЕНИЕ 10 страница



А. УМ

Первый двигатель, содержащий в своем ежедневном движении низшие сферы, сообщает материи своим воздействием свойства существования и движения.

Сфера неподвижных звезд дает зародышу не только возможность развиваться в условиях существования, согласно различным формам и слу-

В течение первого месяца Сатурн господствует над развитием (формированием) зародыша.

Во второй месяц Юпитер заступает его место, и ему присвоена особая власть распределять и намечать члены. Сверх того, он увеличивает чудное тепло и влагу частей, засушенных Сатурном в первый месяц.

В третьем месяце Марс, своим жаром, формирует голову и окончательно устанавливает форму членов: отделяет шею от рук, а руки от боков.

В четвертом месяце Солнце, принимая участие в образовании зародыша, создает сердце и движение чувственной души, согласно взглядам медиков и некоторых астрономов, но Аристотель утверждал, что чердце зарождается в начале и участвует в образовании других частей, по мнению же некоторых авторов, Солнце является источником зарождения жизни.

В пятый месяц Венера совершенствует наружные части и прибавляет новые, например: уши, нос, кости, детородные органы и груди женщин, кроме того, она формирует кисти рук, ступни ног, пальцы и волосы.

В шестом месяце под влиянием Меркурия образуется голосовой аппарат, орган зрения и ногти.

За седьмой месяц луна доканчивает творение других планет: наполняет все пустоты жидкостью. Венера и Меркурий увлажняют все тело и дают для образования сока необходимую пищу.

В восьмом месяце Сатурн своим охлаждающим и сгущающим влиянием сжимает зародыш.

В девятом месяце Юпитер своей теплотой его увлажняет.

* *

Теперь будет кстати сказать о том влиянии, которое древние приписывали богу Природы, господствующему над телом и душой человека.

ТИПЫ

Сатурн, который выше, темнее, тяжелее и медленнее всех прочих планет — дает рождающемуся под его преимущественным влиянием — тело темное, волосы черные, бороду, маленький живот и раздвоенную пятку.

В отношении высших он зол. предатель, изменник, гневный, меланхолик дурной жизни. Любит грязь, дурную одежду, не любит роскоши, сладострастия и даже их ненавидит. Словом, можно сказать, что люди, родившиеся под влиянием Сатурна, имеют почти все дурные качества тела и души.

Юпитер — планета кроткая, блестящая, умеренная и счастливая, дает родившемуся под ее особым влиянием красивое лицо, светлые глаза, круглую бороду, два верхние передние зуба больше других и несколько удаленные друг от друга, цвет лица белый и розовый, волосы длинные, душевную доброту, честность, скромность и довольно продолжительную жизнь, любовь к почестям, красивым нарядам, украшениям, вкусным блюдам, благовоняим, готовность к благотворительности, милосердию, приятность, доброжелательность, искренность в речах, они имеют походку с достоинством и привычку смотреть в землю.

Марс. Человек, который родился под особым его влиянием, имеет цвет кожи красноватый, как бы обожженный Солнцем, горбатый нос, выпуклую грудь, волосы короткие, маленькие глаза, тело грубое и сгорбленное. Он непоследователен, обманщик, бесстыден, раздражителен, способен посеять раздор и ссоры.

Солнце — обыкновенно называют глазом мирового света. Тот, кто родится под его влиянием, мускулист, красив, с большими глазами, хорошей бородой, длинными волосами. Некоторые утверждают, что они лицемерны, но имеют красивую оболочку, другие приписывают им любовь к добру и ненависть ко злу.

Венера дает красоту, большие глаза и мясистые, приподнятые брови, нижнюю губу толще верхней, рост средний, приятность, откровенность, знания, любовь к музыке, удовольствиям и танцам, грациозную походку и умение одеваться со вкусом.

Меркурий, которого астрономы находят очень близким к Солнцу, от которого он заимствует свет и влияние, дает красивое сложение, средний рост, красивую бородку, из душевных свойств: ум, любовь к философии и науке, деловитую речь, уменье находить друзей, приобретать богатства, свойство подавать добрые и искренние советы, но не сдерживать обещания, неспособность к измене и любовь к хорошему обществу.

Луна, двигающаяся быстрее, чем прочие планеты — делает человека непостоянным, скитальцем, изменчивым в словах и ни к чему не способным.

Приятным в обращении, среднего роста, голова их поднята кверху, в висках расширена, глаза разные: один больше другого.

Надо помнить, что все планеты и другие небесные светила влияют и заимствуют влияние от небесной силы, и их действие всегда необходимо и неизменяемо, так что можно сказать безошибочно, что темные существа управляются высшими и небесными силами, что все жертвы, приносимые в этом мире, мало полезны и не могут отвратить влияния небесных тел, дающих „ жизнь или смерть.

ВЛИЯНИЕ ЗНАКОВ ЗОДИАКА НА ЧЕЛОВЕКА

Следует отметить, что все члены человеческого тела находятся в зависимости от знаков зодиака.

Овен — первый из знаков, — заключает умеренные свойства Солнца, сообщает тепло и сырость и возбуждает произрождение, поэтому нахождение Солнца в Овне считают источником и началом жизни, ему же приписывают голову человека, со всеми ее частями, так как голова есть самая главная часть тела, а Овен на небе — самый важный (высший) знак, справедливости этого нельзя отрицать, потому что Солнце, находясь в указанном знаке, распространяет тепло и влажность, а голова человека — вместилище жизни и духа.

Телец — властвует над шеей.

Близнецы — над плечами.

Рак — над руками и кистями рук.

Лев — над грудью, сердцем и грудобрюшной преградой.

Дева — над желудком, внутренностями, боками и мускулами.

Эти знаки, составляя половину неба, управляют только половиной тела.

Весы относятся ко второй половине: почкам, и есть начало других членов.

Скорпион властвует над частью половых органов мужчины и женщины.

Стрелец — над бедрами.

Козерог — над коленями.

Водолей — над голенями.

Рыбы — над ступнями.

Вот в нескольких словах отношения знаков зодиака в частям тела, и не надо думать, что это вещи — воображаемые или фантастические.

Надо помнить, что повреждение члена, в знаке приступим теперь к описанию, каково должно которого находится Луна, очень опасно.                          быть поведение мага в обществе, каково должно

ТАБЛИЦА» УКАЗЫВАЮЩАЯ ВЛИЯНИЕ ЗНАКОВ ЗОДИАКА НА МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПЛАН

Знаки Органы, их отправления и повреждения Травы Деревья Животные Птицы Камни
Овен (март) Голова, зрение и слепота Шалфей Олива Ко”эв Сова Сардоникс
Телец (апрель) Шея, слух и глухота Вербена муж. Мирт Козел Голубь Сердолик
Близнецы (май) Плечи, обоняние и его отсутствие Вербена жен. Лавр Бык Петух Топаз
Рак (июнь) Руки и кисти, речь и безмолвие Живокость Ива Собака Черный аист Хелцедон
Лев (июль) Грудь, сердце, диафрагма, обжорство и голод Дряква Дуб Олень Орел Яшма
Дева (август) Желудок, внутрен., бока, мускулы и кастрация Мята каменная Яблоня Свинья Воробей Изумруд
Весы (сентябрь) Почки, деятельность, бессилие Подсолнечник Буксус Осел Гусь Берилл
Скорпион (октябрь) Половые органы, походка, хромота Чернобыльник Рябина садовая Волк Зеленый дятел Аметист
Стрелец (ноябрь) Бедра, гнев и повреждения печени Мускатник Пальма Серна Ворона Гиацинт
Козерог (декабрь) Колена, смех, повреждения селезенки Водяной щавель Сосна Лев Цапля Хризоплаз
Водолей (январь) Голени, мысль и повреждения сердца Змеевик вергинский Смоковница Овца Павлин Горный кристалл
Рыбы (февраль) Ступни, сон, вялость Кирка зон Вяз Лошадь Лебедь Сапфир

ГЛАВА X МАГ И ОБЩЕСТВО

До сих пор мы проходили самые легкие опыты, дозволяющие магу постепенное развитие воли и увеличивающееся сознательное влияние на существа психические. Поэтому, допустим, что маг достиг образования вокруг себя в мире видимом и невидимом симпатической атмосферы, мы пригласим его применить свой труд и свое знание среди профанов и невежд, которые не поняв его ответят на каждое его благодеяние сварливыми нападками, а на каждое его откровение — сарказмами. Вот явный результат такого служения. Те, кто посвятил и упорства, чтобы оставаться доброжелательным и улыбаться этим изыскателям столь слабым сегодня, но могущим обратиться завтра в противников и врагов, за редким благородным исключением, потому что едва от времени до времени обнаруживается благородное сердце, готовое на всякие уступки и жертвы, чтобы помочь перенести общие испытания. Это история всех служителей Оккультизма, начиная от Пифагора до Раймонда Луллия и с Парацельса до Мартинеца Паркулалис и Луи Клода де Сен Мартена. Но препятствия никогда не должны останавливать идущего, и мы быть его умственное влияние в неприязненной среде и как он, рыцарь идеи, должен броситься в самую густую толпу врагов, не беря в расчет число своих союзников, и противников. Мы настойчиво советуем начинающему никогда не переходить на опыты магнетизации и сосредоточения. Окруженный несколькими верными друзьями, руководимый советами более опытных преподавателей, где молчаливый труд является основным правилом, пусть он воздержится от битв и схваток, неразрывно соединенных с его служением среди профанов. Стоящий выше тщеславного чувства удовлетворения одержанной победы, пусть он является живым олицетворением высокой науки, неизвестный ни врагам, не любопытным. Только благодаря таким людям Герметическое Предание никогда не затеряется и ученый алхимик XV века, производивший в тиши глубокого подземелья свои алхимические опыты, завещал потомству более ценные сокровища, чем философский камень и жизненный элексир, в то время как невежественное духовенство, ничего не давшее человечеству, открыто торжествовало.

Никогда не забывайте вы, которые идете впереди и совершенствуете человечество, как научились собственному самосовершенствованию — никогда не забывайте, что при малейшем проявлении слабости объект ваших трудов обратиться против вас и вы падете первой жертвой сил.

которых не в силах были укротить. А теперь, если вы все-таки не отступаете перед трудностями, приступим к изучению возможностей психического озарения той среды, в которую вы ступаете для служения.

ЧТЕНИЕ АСТРАЛЬНЫХ ЗНАКОВ

(Сигнатуры)

Древние разделяли людей на четыре класса по темпераментам: флегматический, сангвинический, меланхолический или нервный и холерический или желчный, четыре формы сфинкса и четыре буквы тетраграммы — соответствуют этому делению, такую же классификацию мы находим у Платона в его сочинении о составе человека.

Существо импульсивное, заключенное в нас проявляется трояко: инстинктивно, анимически и умственно: человек воли заключает в себе все эти три начала. Это деление вполне ясно для изучивших первую часть настоящего сочинения. Итак, каждый индивидуум, у которого преобладает инстинктивное существо, будет спокойным, медлительным, но проявит упорство быка — своего иероглифического изображения, глаз исследователя обнаружит его по белизне цвета лица, мягкости тела, медлительности жестов, голоса и походки. Далее мы дадим некоторые подробности.

Личность, у которой будет преобладать ани- мическое начало, будет деятельным, проворным порывистым, судя по обстоятельствам, отражая в себе иероглифическое изображение льва. С первого взгляда его можно обнаружить по розовому цвету лица, по твердости мышц, живости походки, жестов и быстроте речи. В этих двух классах материя преобладает в импульсном существе над идеей. Взяло ли существо интеллектуальное верх — это еще вопрос. У женщин с таким темпераментом мы находим очень развитыми характерные признаки птиц с чрезвычайно впечатлительностью и быстрой способностью усвоения. Желтизна лица явится отличительным признаком, жесты быстры и отрывисты, как и голос.

Люди, у которых преобладает воля, а следовательно и тщеславие, отличаются темным цветом лица и глубоким взглядом. Жесты и походка их размеренны.

Практическое и легкое средство для усвоения этих делений следующее. Возьмите для сравнения что-либо белое, например, лист бумаги, а для лица воротничек рубашки, и сличайте с цветом лица изучаемого индивидуума. Таким образом, предложив трем лицам положить руки, сжатые в кулак на листе белой бумаги, редко окажется менее двух характеристических цветов, о которых мы говорили, а именно:

I. Белый или светло-желтый (почти белый) цвет обнаруживает преимущественно характер флегматический и спокойный, инстинктивный.

II. Розовый цвет кожи указывает на характер динамичный, деятельный и страстный.

III. Желтый цвет обозначает характер меланхолический или пессимистический, интеллектуальный.

IV. Черноватый или, по крвйней мере, очень темный, принадлежит человеку воли.

Очень полезно чаще производить эти первые наблюдения, предпочтительно над руками, потому что на лице мы находим два оттенка: главный тон, обнаруживаемый на руках и указывающий основной темперамент, и дополнительный — примесь второстепенного темперамента, так как чистые типы очень редки. Благодаря дополнительному тону, можно точнее установить диагноз темперамента.

* *

*

Человек представляет не какой-нибудь один элемент: инстинктивный, анемический, интеллектуальный или волевой, он не составлен из наслоения двух или нескольких элементов, но они в нем тесно слиты. По аналогии — это химическая соль, в которой через разложение надо найти кислоту и основание, а затем разложить эту кислоту, чтобы обнаружить ее основные элементы.

Первый анализ, допускаемый на указанной выше практике, дает только общие указания для решения этого вопроса. Спокойный индивидуум может оказаться чувственным, созерцательным, или просто хладнокровным, смотря по элементам, присоединяющимся к основному, влияние которого в теле преобладает.

Так, флегматик, подчиняющийся импульсам низшего порядка, имеет своим иероглифическим изображением не быка, но борова. Подобным же образом, если он действует не согласно с темпераментом и изменяет прирожденному бесстрастию, то его иероглифическое изображение тоже изменяется из быка в лошадь.

Тоже происходит и с другими темпераментами: активным, интеллектуальным и волевым.

I. Это распределение устанавливается следующим образом. Издали можно сделать первое определение по походке: скорой или медленной, по шагу: длинному или короткому.

II. Затем, рассматривают цвет кожи, согласно предыдущим указаниям.

III. Производят специальные наблюдения над профилем и особенно носом. Выпуклые черты обозначают инстинктивных и анимических индивидуумов, а черты вогнутые — интеллектуальных и волевых.

IV. Это первое наблюдение закончим обзором рта, подбородка и глаз, чтобы при надобности исправить ошибки, сделанные при определении темперамента.

V. Далее займемся рукой, которую рассмотрим со стороны ее строения, цвета и линии.

VI. Все эти наблюдения проверяются исследователем почерка, если можно достать несколько строчек.            •

Каждая из этих общих рубрик при применении разделяется на три группы, соответственно естественным признакам, которые надо уметь распознавать. Чтобы этого достигнуть, мы советуем, как самое быстрое и практичное по нашему мнению, изучение лица, особенно формы носа и почерка, если можно его иметь. Когда мы будем иметь основным цветом белый для сравнения с ним руки или чего-либо другого, листа белой подсиненной бумаги-с розоватым оттенком скул; лицо, имеющее слегка желтоватый оттенок, как старая слоновая кость на основном белом фоне, взгляд, выражающий чрезвычайную энергию, в соединении с темным цветом глаз — все это озна чает исключительную силу воли.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ Отдел первый

ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ

ЭЛЕМЕНТАЛЫ ИЛИ ДУХИ СТИХИИ

«Все стихии, — говорит Парацельс, — имеют душу и жизнь. Обитатели стихий называются Саганами (элементалы). Они не ниже человека, но отличаются тем, что не имеют бессмертной души. Это силы природы, то есть они производят все то, что приписывается деятельности Природы. Их можно назвать существами, но они не происходят от Адама. Они питаются стихиями. Они одеваются, женятся и размножаются. Они знают все, что происходит и часто появляются людям, которым бывает возможно с ними беседовать. Они могут проникать в человеческую среду и смешиваться с обществом, воспроизводить потомство, но дети принадлежат /не им...» И здесь, как во всякой алхимической формуле, — должно искать настоящего смысла. Прежде всего и для понимания дальнейшего надо установить положение, что свойства вещей не суть отвлеченные понятия, но реальные существа, одаренные жизнью, формой, волей и, отчасти, инстинктом, который увлекает их по пути эволюции, чем стремится приблизить их к человеку.

Надо помнить, что человек состоит из эле- менталов, составляющих самую грубую часть его тела, но которые тем не менее обладают своей собственной потенциальностью — углерода, фосфора и пр. Следовательно, элементалы не стоят ниже человека, потому что могут участвовать в его эволюции, но только по отношению, например, оплодотворяющей пыли цветов и зле* менталов минерального царства, — очень малое количество их достигает в своем развитии до степени человека.

Первая ступень эволюции поднимает минерал к царству растительному, усилие непосильное для минерального элементала, следствием чего являются гибриды — полурастения, представляющие тератологические уклонения, — но, сверх того, эволюция часто связывает минерал с животным, род рудоментального воплощения, соединяющего инертное с подвижным, бесчувственное с чувственным, аморфизм с оформленным, чувствуется бесполезное и упорное усилие; животное спасается из своей минеральной раковины, подобно тому, как человек впоследствии покидает свое материальное тело.

Элементалы никогда не достигают до Манаса, духа, потому что человек отбрасывает до своей духовной эволюции все остающееся в нем чисто материальное, но они в составе человека играют роль, важность которой нельзя не признать.

Можно сказать даже, что человек, поскольку дело идет о его материальном теле, находится под влиянием элементалов — силы природы, но силы органической. Не имея ничего человеческого, они проникают в человека в продолжение его жизни, как элементалы растительные, минеральные и газообразные, неизбежные для материи.

Следовательно между элементалами и человеком существует связь соотношения, которые прекращаются лишь по достижении весьма высокой степени развития. Элементал минерала или растения подчиняется притяжению, представляющему форму его желаний. Он облечен субстанцией, но когда она разложена химически или отделена возгонкой, или даже только измельчена, элементал тем не менее существует в потенциальном состоянии: он представляет собой запас энергии. Эта энергия имеет сремление вновь обратиться в минерал, растение или животное. Они скитаются в природе, ища случая проявиться.

Легко понять, что между этими силами- элементалами, есть добрые, нейтральные и злые. Жгущая кислота имеет соответствующие элементалов, как и безобидная вода. В ядах, во взрывчатых веществах, во всех грубых силах природы присутствуют элементалы. Каббала говорит: «нет в мире ничего, даже травки, над которой не господствовал бы дух». Эта же мысль в более осязаемой форме. Каждая травинка содержит в себе силу, представляющую один луч из пучка растительной силы, которая зависит от других сил, которых первое выражение есть жизненная сила, распределяющаяся во всей природе. Здесь уместен вопрос, имеют ли элементалы влияние на человека и обратно? Для элементала, человек является врагом, как разрушитель. Но он должен остерегаться: элементал защищается и человеку необходимы величайшие предосторожности, при вторжении в его область. Вещи мстят за себя, потому что они страдают. Ставил ли себе кто-либо понятие о грубости элементалов? Одно слово объяснит все, Есть элементалы молнии, моря; циклон — есть ничто иное, как вихрь элементалов? В сущности элементалы подчинены человеку, но право понуждения, которое он имеет над ними, вредит их нормальной эволюции и они сражаются и убивают.

Как силы, они носятся во вселенной в поисках дела. Все находящееся на их пути служит им орудием и беда человеку, заградившему им путь. До тех пор, пока человек не освободится от материи, элементал его враг. Даже астральное тело не ускользает от него своей материальной частью, и своей грубой силой он может его истерзать и разбить.

Человек во время своей земной жизни окружен элементалами, которые его вызывают и дразнят. Он может господствовать посредством науки и искусств, но лишь явится малейшая оплошность — элементал торжествует... он мстит! Взрыв парового котла, мины — это грубое торжество элементала, постоянно укрощаемого и укротимого. Человек имеет над ним действительную власть только употребляя свою психическую силу, только против нее элементал бессилен. Тот, кто по вдохновению понимает элементала, т. е. знает, что под грубой материей скрывается существо, кто это существо преследует, сходится с ним и смотрит ему в лицо — тот всемогущ, другими словами, он обладает этой силой лишь достигнув астрального плана. Теперь понятно, что мы подразумеваем под Черной Магией.

Колдун или черный маг, не противник, а союзник, соучастник и почти раб элементала, не смотря на то, что считает себя его повелителем. Элементал —агент зла, враг эволюции, погружающей его в бездну грубости, парализует его действия, он становится помощником преступника, замедляющего вступление в психический план. Они овладевают астральными телами, появляясь при этом в различных видах. Колдун сам передает элементалам часть своего астрального тока и способствует их кратковременному и поражающему ужасом существованию. Они могут также захватить часть астральной форму медиума. Они пользуются трупом животного или овладевают астральной формой, покинувшей свое материальное тело, они оживляют разрозненные части и воспроизводят чудовищные образы, остающиеся на долгое время в памяти народов.

Последнее слово об элементах — они составляют мир зла и пророков.

В Каббалах это — «Olahm — Н — Asial» — Мир асиа, мир действия, называемый также миром скорлуп — «Olahm — На — Olphoth» — мир материи, составленной из самой грубой части других миров. В нем находятся духи зла, которых Кабалла называет Келифот (шелуха или скорлупа).

Князь мира — «Самаель» — есть ангел яда и смерти. Жена его — «Исхет-замумин» — проституция, в соединении с ним образует животное — «Шиоа» или «Ханва».

Но есть также элементалы добра и на них Белая Магия может проявлять свою власть. Это силы свыше, такие, которые предания, легенды и Кабалла означают именами ангелов.

Как силы чистые, Каббала означает их именами десяти Сефиротов:

1. Кетер — беспредельное Мир Ацилут—

пространство             (мир сияния)

2. Хохма — бесконечная разумная деятельность

3. Бина — разумное действие

Так составлена высшая духовная троица

4. Хесед — сострадание и Мир Бриа — любовь (мир закон.)

5. Гебура — сила и мужество

6. Тиферед — красота или доброта

7. Нэтцах — стойкость или Мир Иецира — победа     (мир форм и

8. Ход — сияние, блеск, осуществлен.) великолепие

9. Иесси — основание

10. Малкут — царство,

жизнь. Мир Асиа       (мир материи)

Эти десять сефиритов имеют еще значение в мире фактов: I — Дух, II — Воздух, III — Вода, IV — Огонь, V — Высота, VI — Глубина, VII — Восток, VIII - Запад, IX - Север, X — Юг.

Не останавливаясь более на этих символах, которые легко понять при некотором размышлении, мы укажем каким образом каббалисты, стремясь расместить в известном порядке элементы начал, законов и фактов, приурочили к каждому из сефиротов группы элементалов:

1. Хаиот-Хакадош — святые жизни (священные животные)

1. Хаиот-Хакадош — святые жизни (священные животные)

2. Аралим — престолы

2. Офаним — колеса или формы

3. Аралим — престолы

4. Хашмалим — племена

5. Серафим — женские силы

6. Шенаним или Малахим — цари

7. Таршисим — великолепие, блеск, сияние

8. Бени-Элоим — сыновья наивысших

9. Херубим — сфинксы

107 Аишим — живые племена.

Эти сефироты высших свойств имеют равнозна- чущие понятия в сфере законов, движения и жизни. Вот они:

I. Рахит-ха-Галгалим — начало кругообращения

II. Маслот — сфера зодиака

III. Саббатаи — покой

IV. Цедек — прямота

V. Мадим — страшная сила

VI. Сехемех — солнечный свет

VII. Ногах — чудное сияние

VIII. Кокаб — звездный свет IX. Леванах—лунный свет

X. Шелом-Иезодот — разрушитель оснований. Итак, четыре серии сефиротов составляют четыре мира:

Ацила — выделение, мир архитипа Берна — творение, мир законов Иецира — формирование (созидание), мир осуществлений

Асиа — материя, мир действий.

В этом последнем находятся элементалы зла:

а)      Сатана — противящийся Богу

б)      Вельзевур — князь тьмы и демонов

в)      Люцифер — дух астрального света

г) Астарот — по свидетельству магоtf, владыка Востока. Доставляет покровительство сильным. При вызываниях охотно сообщает прошедшее и будущее.

д)      Асмодей — ангел-истребитель

е) Бельфегор — гений открытий и изобретений, одаряющий богатствами

ж) Вааль, т. е. бог или царь, — дух вероломства. Главноначальствующий адских легионов.

з)      Адраммелез — великий канцлер ада

и) Лилит —одна из 4-х жен Самаеля (активного начала материи, олицетворением пассивного начала которого является Лилит). Глава суккубов и ламий, потребительница новорожденных.

к) Нахема — царица вампиров, роковая истре- бительница счастья и др.

Таким образом, вредные силы природы олицетворены в демонах, а для того, кто рассуждает, эти имена теряют свой фантастический характер, как только их облекают в материальную идею свойств опасных и вредных. Нет ничего более фантастического, как названия химические: синильная кислота, морфий...

Этих кратких указаний достаточно для того, кто понял принцип элементалов и у кого хватит усидчивости углубиться в науку.

Теперь перейдем к рассмотрению другого ряда существ.

ЭЛЕМЕНТЕРЫ ИЛИ ДУШИ НЕ ВОПЛОЩЕННЫЕ

Рассмотрение этого вопроса затрагивает тайны будущей жизни и мы будем следить шаг за шагом поучения оккультной науки и эзотерма буддистов, в таком виде, как они там переданы Г. Синнетом.

Сначала надо припомнить разделение человека на 7 или 9 начал и иметь постоянно в виду значения слов, которые мы не можем повторять каждый раз.

Три низшие начала: Рупа — тело, Джива — жизненная сила (душа) и Линга-Шарира — форма, тело астральное (соответствуют: Рупа — Гафу или Гафаху, кабаллы: Джива — Нефешу- Зайини или Коаха-Гафу; а Линга-Шарира — Нефешу, которое, вместе с Руахом, составляет по Каббале — элементарное бессознательное или Бхуда).

Эти три начала во время смерти обособляются в отдельное существо, а их элементы, разумеется, продолжают существовать, но возвращаются в мир элементалов.

Высшее начало, соединенное непосредственно с человеком — Кама-Рупа (по Кабалле — Руах) — тело желаний, животная душа, носитель воли, точка соединения между высшими и низшими началами. Она имеет двойственную природу, согласно тому направлено ли стремление человека к высшему — духу, или к низшему — материи.

. Животные, как и человек, обладают Кама-Ру- пой, но без связи его с Манасом[11] (по Каббале — Нешамой), у них Кама-Рупа представляет высшую ступень их развития. У человека это лишь промежуточная стадия: животная душа человека — седалище физических желаний. Смотря по тому, насколько сильны и грубы эти желания, и потому — подчиняется ли им человек или борется с ними, развитие его медленно или быстро идет к высшим ступеням — к духу.

В заурядном человеке духовная часть едва лишь намечена. Легко понять, что с точки зрения нравственной и социальной человечество направляют к физическому существованию материальные потребности, стремящиеся или к благосостоянию среднему и законному, или, напротив, к страстям: скупости, обжорству, сладострастию.

В человеческом обиходе совесть имеет лишь совещательный голос и даже ее советы редко принимаются во внимание. Надо хорошо проникнуться той истиной, что человек не только не представляет собой идеала совершенства, но может быть даже совсем не является настоящим человеком. Действительно, если человек должен представлять из себя существо совершенно отличное от царства животного, то в настоящее время этого не имеется, человек теперь теснее связан с животностью, чем с духовным миром. Жизненная борьба, преступность, причиной которых являются физические страсти, а также и войны — все это указывает на животность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.