|
|||
ОГЛАВЛЕНИЕ 5 страницаПрирода — является точкой опоры и центром проявления остальных начал. Человек — действует на Природу благодаря своим свойствам, своим словом он действует на других людей; он может возноситься к Богу в молитвенном экстазе. Таким образом, человек является соединительным звеном, связующим творение с Творцом. Бог — целиком охватывает Своим всемогущим влиянием области, внутри которых свободно действуют другие начала, и, таким образом, Он управляет миром, приводя все его элементы к единству действия и цели. Бог проявляется во вселенной, между прочим, деятельностью Провидения, которое освещает пути человеческие не препятствуя в это же время активному проявлению двух основных сил**. Человек проявляется в мире действием своей Воли, позволяющей ему бороться с Судьбой и заставлять ее служить себе. При этом человек волен избрать путь выбора — Провидения, или презреть его. Природа проявляется в мире действием Судьбы, которая воспроизводит по раз навсегда установленному плану и порядку множество экземпляров основных типов, в чем заключается главная основа ее действий. Факты входят в область природы, Законы — в область человеческую и Принципы — в область божественную. Бог творит принципы, природа развивает сотворенные принципы и превращает их в факты; человек же созидает законы, преобразуя, приумножая и совершенствуя факты воздействием своей воли на Природу, находя и исследуя соотношения, связывающие факты с принципами. Всякий, хотя бы самый ничтожный факт есть видимое проявление невидимого принципа, исшедшего от Бога, и человек, применяя соответственный закон, всегда может восстановить связь видимого факта с невидимым принципом, в этом заключается основа аналогического метода. ОТДЕЛ ВТОРОЙ ГЛАВА V ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. НАЧАЛО ЧУВСТВУЮЩЕЕ В первом отделе мы рассмотрели строение человека и Природы в том отношении, какое необходимо магу. Во втором отделе мы объясним, как можно использовать и развить те составные части, о которых мы говорили. И, наконец, в третьем — мы покажем способ пользования, для целей Практической Магии, — таким образом подготовленным организмом. Развитие различных частей человеческого организма, для такого рода деятельности, требует совершенно особого их изучения. В действительности мы знаем, что ранее чем влиять на Природу, человек должен быть господином самому себе, дабы противостоять стремлениям своего импульсивного существа. Знаем и то, что необходимым материалом для этого является нервная сила. Затем нам известно, что качества нервной силы зависят от состава крови, который в свою очередь определяется, с одной стороны, пищей, из которой образуется хилус, а с другой — составными частями вдыхаемого воздуха и ритмами дыхания. Для этого нам понадобится дать ряд указаний относительно пищи и вдыхаемого воздуха, а также и ощущений, получаемых человеком от Природы, на которых его воля может упражняться пока они не проникли в организм. Это будет самая грубая часть приготовлений, которые должен предпринять желающий серьезно ознакомиться с практикой и достичь известных результатов. Изучая человека, мы видели, как много пользы получает маг от молитвы и по этому поводу мы вынуждены будем сказать несколько слов. Затем мы укажем развитие различных органов проявления, благодаря которым человек действует во вне. Воспитание взгляда и употребление зеркала, усовершенствование речи, подготовление и запоминание формул, выработка жеста, который является основанием пантакля; наконец, выработка определенного рода походки и умение начертить круг — не будут нами забыты. Человек, развитой по системе, указанной Практической Каббалой, становится сознательным источником динамизированной воли и притом может упражняться все с большим успехом. Об этом будет сказано нами во втором отделе. - Однако, изучая проявления природы, мы видели, что далеко не безразлично в какое время производится операция. Вот почему мы должны будем с большими подробностями изучить данные Астрологии, чрезвычайно важные для мага. В то же время мы дадим каббалистические таблицы. касающиеся этого предмета, так же как подписей и пантаклей планетных и зодиакальных духов. Это будет изучение динамизма Природы, увенчанное знанием динамизма человеческой воли. Таким образом, мы овладеем двумя условиями магических операций: 1) Динамизмом человеческого существа и главным образом, его воли. 2) Пользованием силами Природы, на которые будет влиять эта воля. Этим мы закончим наш первый отдел: Приготовления или Осуществления, где мы постараемся возможно определеннее указать магические соотношения между травами, животными и минералами — с одной стороны, и небесными телами (планетами и звездами зодиака) — с другой. Повторяем еще раз, что настоящий труд по Магии, так сказать, воздействие человека на природу. не касается Теургий — влияния человека на существ божественного плана, — равно как и Псизургия — действия человека на мир человеческих душ. Хотя однако же мы вынуждены сказать несколько слов об этой последней. Вот план нашей дальнейшей работы. Теперь мы можем приступить к изложению самого предмета. ПИЩА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНСТИНКТИВНОГО СУЩЕСТВА После всего сказанного, становится очевидной важность для мага вопроса о пище. Идеал, к которому он должен стремиться, это предоставить в распоряжение воли небольшое количество нервной силы. Признак, удостоверяющий что в распоряжении воли имеется достаточное количество нервной силы, носит название «свободы духа». Таким образом, свободный дух соответствует в действительности, как психическое чувство физиологическому состоянию, в котором воля имеет в своем распоряжении достаточное количество нервного флюида. Такое состояние проявляется в особенности по утрам, когда организм не занят физиологической работой и, главным образом, пищеварением. Мы увидим также, что большая часть операций Практической Магии приурочивается к этому состоянию прогрессивной дематериализации существа, разделения организма и психического существа, и это посредством воздержания в пище, усталости телесной и даже духовной. Но не надо забывать, что психическое состояние голодного человека, преследующего намеченную цель есть состояние временное, не могущее продолжаться долго у лиц, не тренировавшихся, так как нервный флюид в этом случае не возобновляется и запасы его быстро истощаются. Чтобы хорошенько выяснить нашу мысль, представим себе человеческое существо в виде шара, могущего подниматься на различную высоту, смотря по тяжести, которую он должен поднять. Шар будет изображать дух, груз — организм, а крючки — нервную силу. Различные горизонтальные слои, в которых может держаться шар, представят различные состояния духа. Из этого мы видим, что «свобода духа» может быть достигнута с помощью убавления тяжести организма, притягивающей шар к земле. Таким образом, все мистические упражнения относящиеся к телу, безрассудны, если упускают из виду, что они должны быть периодическими, кратковременными и никогда не быть продолжительными. Я видел очень богатых американок, окруженных небывалой роскошью и буквально умирающих от голода под предлогом усмирения плоти, согласно режиму, предписанному одним из мистических обществ, которых типом может служить пресловутое Теософическое Общество, заимствуют от восточных религий или у западных просветительных школ свои практические приемы, установленные священниками или учителями лишь для известного времени — и заставляют своих последователей исполнять этот устав с неизменной точностью в течение всей жизни, не сообразуясь ни с климатом, ни с физиологическими особенностями последователей. Отсюда несчастные случаи и болезни, которых бедняки являются первыми жертвами. Можно с помощью тренировки, мало-помалу увеличивать запасы нервной силы, предоставляемой в распоряжение духа. Это верно, но при условии не забывать, что возобновление ее связано непосредственно с поглощением пищи. Это нас приводит к дальнейшему изложению. Состояние психического здоровья достигается гармоническим равновесием между духом и организмом. Время, когда интеллектуальное существо берет внезапно перевес над организмом, является нарушением равновесия вверх, с опасностью обморока и сумасшествия, если же наоборот, организм берет верх над интеллектуальным началом, происходит потеря равновесия вниз, с угрозой сонливости и животного состояния... Наша воля, желая соблюдать равновесие, принимает для этого различные средства, с которыми мы должны ознакомиться. Предположим, что, будучи натощак, в состоянии свободы духа, о котором мы только что говорили, мы вводим в желудок обильную и тяжелую пищу. Что тогда произойдет? Мы знаем, что по мере наполнения желудка появляется инстинктивное ощущение довольства и, в тоже время мысли затемняются, затем мешаются и, наконец, прогрессивно ослабляются в численности и ясности. Физиологически часть нервной силы только что бывшая в распоряжении духа изменила назначение, а двигательный центр человеческого существа, который был в интелекту- альной сфере, перешел в сферу инстинктивную, тело постепенно захватило в свое распоряжение орудие духа — нервную силу. Инстинктивный человек, для которого это состояние желудочного удовлетворения представляет одну из форм удовольствия, предается прогрессивно охватывающему его одурению, способствующему послеобеденному отдыху. Такого рода человек всецело раб своего организма и не в состоянии выполнить никакой магической операции. Наоборот, человек развитой бывает затруднен в своих действиях и делает все зависящее, чтобы от него избавиться как возможно скорее. Здесь-то и имеют значение возбудительные средства. Возбуждая 'организм, мы уменьшаем время, в продолжении которого тело берет верх над интеллектуальной работой. Таким образом, вместо того, чтобы лечь после обеда спать, что увеличивает материальную зависимость, — деятельный человек может применить несколько различных способов: 1) физическую работу, 2) средство, заимствованное от Природы и усиливающее жизнедеятельность собствееенно говоря, возбуждающее, как: кофе, чай, алкоголь, сахар и т. п. Правильная постановка дела состоит в том, чтобы, в виде отдыха от умственного труда, производится труд физический. Возбудительно действующие на психические центры, употребляются гораздо чаще, хотя это несравненно вреднее. Применение возбудительных требует специальных знаний, которыми мы впоследствии займемся, теперь же отметим только их свойства и цели ими достигаемые. Изучающий Магию должен начать с практического развития своих органических сил. Следовательно, если он помнит, что в пище и возбудительном находятся два полюса действия на его нервную силу, то это% будет большой шаг вперед. Пища сама по себе уменьшает возбуждение и допускает, в случае надобности, подавление мистицизма, тогда как одно возбудительное натощак опасно, оно уносит ум в мир идей. Наконец, соединение пищи и возбудительного помогает совершать дела, требующие много терпения. Рамки нашего труда не позволяют распространяться о классификации питательных веществ, поэтому ограничимся необходимыми практическими сведениями. Вы видели, насколько человеческое существо имело возможность действовать на нервную силу во время покоя желудка и его работы, и как дух более или менее независим, смотря по состоянию желудка, центра анатомической и инстинктивной сферы, однако имеет также значение и подбор пищи вегетарианской и всеядной, не считая дополнительных приправ, как например, соль из царства минерального. Кроме того, употребление в северных странах различных возбудительных средств таких как алкоголь, чай, кофе и другие, дает воле больше возможности действовать на органические силы. Таким образом, человеческий дух можно уподобить машинисту, управляющему локомотивом и не имеющему непосредственного действия на органы машины, но который при прмощи топлива может более или менее увеличить жар в известный момент, и тем получить большее или меньшее количество пара, от чего происходит различное давление, действующее на стальные органы. Тоже самое происходит с тем, кто испытывает влияние пищи на организм. Посмотрим действия, происходящие в самых общих случаях. ВЕГЕТАРИАНСТВО Мы увидим во втором отделе, что во время приготовления к магической операции, продолжающейся от семи до сорока дней, должен быть применяем исключительно растительный режим, и вот для чего. Мы знаем, что органический человек есть создание Природы, которая одолжила человеку—духу это тело на время его земного существования. Мы знаем, что человеческий организм принадлежит к двум земным царствам : грудь — к животному и желудок — к растительному. Пища, взятая из растительного царства, будет влиять почти исключительно с инстинктивной точки зрения и произведет при постоянном употреблении спокойствие в организме. Воля при таком состоянии организма будет почти бессильна, так как сопротивление импульсивного существа будет совершенно прекращено. Если же, не боясь скуки, вы отправитесь в деревню и будете употреблять вегератианскую пнщу, а для питья лишь молоко и воду, то ваш взволнованный организм быстро успокоится. Но если вы стремитесь еще далее и хотите возбудить спящие в вас высшие (трансцедентальные) способности, то прибавьте к вегетарианской пище несколько стаканов чая и предавайтесь в течение часа ежедневным размышлениям, и вы сделаетесь способным видеть телепатические и астральные явления. Вегетарианский режим, из которого исключен алкоголь, может быть с пользой применим в деревне и в таком случае в течение многих лет не представить никакой опасности. Этот режим очень быстро уничтожит сопротивление организма воле и делает человека пассивным, что необходимо для изучающего Магию в начале — в течение семи, а потом — пятнадцати дней. Но, повторяю, при условии деревенского уединения или среды аналогичной, вдали от материальных забот. Молоко, яйца, сыр употребляются в вегетарианстве при медленном дыхании, однако яйца и сыр уже исключаются в период магического приготовления; в том случае, должно придерживаться исключительно вегетарианского режима. Но самое главное надо сообразоваться со временем года и климатом, когда приняты во внимание условия места. В холодных, более близких к полюсу странах, человеческий организм не может обходиться без столь тяжелых жира и растительного масла, кислой капусты и пива, но в Индии, Египте и экваториальных странах, динамизированная пиша, насыщенная солнечным влиянием, несколько зерен риса, заменяют целое блюдо кислой капусты, необходимое немцу. Следовательно, вегетарианский или другой режим, должны изменяться в количестве и качестве согласно климату. И надо быть совершенным невеждой» чтобы не принимать во внимание этих условия. Такие требования климата и среды не всегда были приняты во внимание при основании религий Востока, и замечательно, что под влиянием вегетарианства новые предрассудки клонятся там заменить прежние. ПИЩА РАСТИТЕЛЬНАЯ Исходя из наблюдения, что вегетарианская диета доставляет организму спокойствие, различные секты усиливали строгость диеты, не заботясь ни о физиологическом строении своих прозелитов, ни о климатическом влиянии. Тогда выступили на первый план доводы благоразумия, отрицавшие убийство с целью питания человека, забывая, что царство растительное питается медленным разложением минералов, а животное — растительностью, представляя пример непрерывной жертвы. Рассуждая с такой гуманной точки зрения, питаясь растениями, мы лишаем их жизни; в виду этого возникли секты, питавшиеся только семенами и фруктами. Немного требуется соображения, чтобы понять, что мы каждый момент истребляем сотни и тысячи живых существ во время прогулок, жатвы, покоса, а еще более вводим в свой организм миллионы находящихся в воздухе существ, поглощаемых при вдыхании, к сожалению, живыми. Надо иметь на этот вопрос здравый взгляд, и помнить, что человеческий организм представляет собрание живых существ (клеточек), заимствующих от Природы для собственного развития других живых существ. Наше интеллектуальное существо, человек—дух, питающийся только ощущениями и действующий посредством нервной силы, — может быть гуманным. Но организм, вырабатывающий нервную силу, имеет не меньшее право быть гуманным, чем Drosera (Росянка), это нежное растение, медленно высасывающее кровь из пойманных им насекомых, или паук, кидающийся на муху, или, наконец, бык, этот спокойный вегетарианец, безжалостно вытаптывающий самые нежные стебельки и цветочки. Мы так восстаем против подобных взглядов, только потому, что были свидетелями фактов, способных возмутить самого спокойного крестьянина. В Лондоне, в собрании мистического общества видели двух членов: графиню В. и г-жу М., буквально умиравших голодной смертью, дабы не истреблять живых существ. Тогда как основатели этого общества под предлогом болезни уничтожали за обедом огромные порции рыбы. Барыни желали сделаться ясновидящими и в ожидании этого получили анемию мозга. Во Франции я с интересом наблюдал за г-жей Л., женой сельского доктора, которая пила одну чашку молока в день — пример спи- ритуализации. Она дошла до того, что окончательно дематерилиазовалась и через год умерла от истощения. Но она имела то утешение, что исключая микробов, бывших в молоке и в воздухе, ни одно живое существо не проникло в ее организм. При таких практических вопросах, следует избегать мистицизма, положенного в основу спиритуалистических сект и приводящего последователей к гнусным понятиям под тем предлогом, что душа не участвует в действиях тела, или безумно стремящихся одухотворить нечистый организм. Дух, заведующий внешними действиями человека, вполне ответственен за все его поступки, тогда как спиритуализация, достигается только терпеливым и последовательным влиянием на органические функции, вырабатывающие нервную силу. Прежде чем заняться Практической Магией, требующей какой бы то ни было диеты, надо определить цель и силы экспериментатора. Принимая в основу расчетов два главных фактора: среду и климат, можно определить количество дней для подготовления себя к сеансу. Переход от обыкновенного к вегетарианскому режиму должен быть постепенным: сначала надо воздерживаться от средств возбуждающих, заменив их водой. Затем употреблять в пищу мясо через два-три дня, потом воздерживаться от рыбы и долее всего разрешать себе употребление масла скоромного и постных. Надо помнить, что только в течение восьми дней, предшествующих самой трудной и серьезной (продолжительной) магической операции — сознательное вызывание астральных форм — должно употреблять вареные в пресной воде овощи, сорванные оператором лично. Все эти диетические подготовления должны производиться в деревне, а не в городе, где лихорадочная деятельность личных страстей мешает сосредоточиться и делает опыт вегетарианской диеты разрушительным. Были очевидны явления анемии мозга у не* скольких лиц, соблюдавших точно диету и не перенесших ее больше шести месяцев. В общем вегетарианство в нашем климате может быть периодическое, благоразумное при жизни в деревне. МЯСНАЯ ПИЩА Растительная пища особенно сильно влияет на инстинктивный центр, как мы это говорили, тогда как животная пища влияет на страсти и развивает в значительной степени сопротивление организма внешним волевым впечатлениям. Следовательно, животная пища,, главным образом, необходима лицам деятельным, находящимся в постоянном движении, и не в такой большой мере — лицам, живущим в деревне. Эта пища должна быть изъята из употребления последователями Магии, но людям, желающим отдать себе отчет во влиянии пищи на организм следует произвести несколько личных опытов. После периода вегетарианской диеты, продолжавшегося пятнадцать дней во время нарастания Луны, организм можно рассматривать, как доведенный до нуля с точки зрения импульсивности, тогда можно испытать действие мяса от 1/2 до 3/4 ф., отменив его влияние, затем выждав два дня при вегетарианском режиме, повторить опыт при таких же условиях, сначала с бараниной, а затем, после того же промежутка, со свининой, тогда можно, судя по повышению температуры, узнать действие этой пищи. УПОТРЕБЛЕНИЕ ВОЗБУЖДАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ Мы видели, что растительная пища действует на центр инстинктивной жизни, а пища мясная — на центр страстей, теперь посмотрим, какие вещества влияют на нервные запасы, а потому на центры интеллектуальные. Веществам этим мы дали наименование возбудительных: физиологически они действуют на нервный запас. Например, вы устали, вам бы хотелось уснуть, ваша воля недостаточно деятельна, не имея нервной силы, но вы не желаете поддаваться усталости и для этого выпиваете чашку кофе, после которой работа становится легче, до новой реакции. Что произошло в данном случае? Мы знаем, что в нормальном состоянии запас нервной силы находится в плексусе большой симпатической системы. Первоначальное действие возбудительного заключается во влиянии на запас нервной силы, передав ее в распоряжение организма. Первое следствие этого действия — новый динамизм интеллектуального центра, но последствием этого является сильная усталость организма, и если она продолжается долго, то может иметь вредные последствия. Ничто так дорого не обходится человеку, как излишний расход этого драгоценного запаса нервной силы. Тогда как расстройство пищеварительного органа исправляется в несколько часов, расстройство нервной системы требует продолжительного и осторожного лечения. Бальзак написал прекрасное сочинение о современных возбуждающих, перепечатанное мною в журнале «Покрывало Изиды» — которое рекомендуется серьезным образом исследователям. Здесь мы ограничимся описанием следующих возбудительных: алкоголя, кофе, чая, морфия и гашиша; о других же веществах мы надеемся поговорить в более подробном отношении. АЛКОГОЛЬ Алкоголь как возбудительное — одно из самых драгоценных и опасных средств. Действие его в виде водки быстрое, но не продолжительное. Под его влиянием освобождается большое количество нервной силы, а ум как бы освещается богатством и массой возрождающихся идей, сменяющих одна другую. В такую минуту нельзя думать о составлении макого-либо исследования и надо удовольствоваться отметкой отдельных мыслей! Рюмка водки, выпитая за 1/2 часа до начала умственных занятий увеличивает производительность ума, но на самое короткое время. Хотя действие алкоголя очень слабо, но не следует его повторять два раза, что опасно, так как при втором приеме приходится увеличивать дозу, что приводит к опьянению и скотскому состоянию. Рядом с алкоголем надо упомянуть о сахаре, который примешивается к нему в ликерах, их действие, хотя слабее на нервные запасы, но зато они сильно действуют на волю, тогда как алкоголь влияет на чувствительность. В виду этого следует предпочитать ликеры во время, когда предстоит действовать, а не размышлять. КОФЕ Кофе самое сильное возбудительное в отношении продолжения действия. Он имеет два свойства: первое — через час после принятия, он действует на нервное сплетение желудка и при содействии теплоты облегчает пищеварение, что представляет в распоряжение ума большее количество нервной силы, второй период действия начинается через два или три часа после приема кофе, когда он оказывает влияние на сферу интеллектуальную и продолжительность этого действия зависит от количества выпитого кофе, влияние одной чашки кофе длится от одного до двух часов. Так что у выпившего кофе в час дня, психическое действие обнаружится к трем часам и длится до 5 часов. Начиная с этого времени пустота желудка действует в свою очередь возбуждающе, умственная работа становится все легче, при условии не очень утомительных занятий: составление заметок, эскизов, планов, но писать сочинения, и исполнять трудную умственноую работу следует утром натощак или после легкого, не сытного обеда. Есть еще и третье действие, производимое кофем на людей нервных: вслед за окончанием возбуждающего действия является тоска, это явление заслуживает описания. Кофе, как возбудительное, предоставляет уму часть запаса нервной силы, помещающейся в ганглиовном сплетении. Сила и напряжение, получаемые организмом от кофе представляют временный подъем духа в ущерб органического запаса, поэтому употребление кофе подобает лишь людям сильным, а не слабым, или анемичным. У человека, находящегося в нормальном состоянии, прием кофе произвел свое интеллектуальное действие и оно было еще увеличено трудом, — ощущение пустоты в нервных центрах появляется в форме грусти и пессимизма в течение 10—60 минут, которое уничтожается принятием какой-нибудь пищи. Психическое действие кофе в общем сводится к усилению восприимчивости, поэтому кофе служит изучающему Магию средством для развития артистической восприимчивости. И действительно доказывает, что степень артистической впечатлительности зависит от нервного состояния, а мы знаем, что кофе его возбуждает. Можно пить кофе, приготовляя его турецким способом, в виде декокта, что значительно усиливает его возбуждающее действие. Наконец, принятие натощак кофе, слегка размолотого согласно указанию Бальзака, — производит высшую степень действия, какого можно ожидать от этого драгоценного средства . ЧАЙ Если кофе в конце периода действия производит .хотя очень сильное, но скоро проходящее действие пессимизма, то чай действует более предательски. Умственное возбуждение, даваемое чаем занимает середину между алкоголем и кофе, но это возбуждение легкое, не представляющее резких переходов. Чай производит меланхолию и постепенно, но последовательно, поражает нервные центры. Редко наблюдаются порывы пессимизма, вызванные чаем, но часто встречается анемия нервов, происшедшая от злоупотребления этим напитком. Свойство этого возбудительного поддерживать умственный труд, а вред обнаруживается в его сильном действии на нервные центры. Периоды восстановления нервной силы при возбуждении чаем продолжительнее, чем у других веществ. Зарождающаяся нервная анемия производит от- сутсвие инициативы и бодрости духа. Лицо, злоупотребляющее чаем, становится анемичным, жалуется на свою судьбу, но для облегчения своего положения не употребляет никаких усилий, почему и представляет в полном смысле слова фаталиста. ГАШИШ — ОПИЙ - МОРФИЙ Многие находят, что гашиш принадлежит к одним из опаснейших лекарств, со стороны действия его на психическую сторону человека, что он производит чудесные видения и приводит экспериментатора в экстаз, но все это ошибочно. Это вещество, подобно опию, но с большей интенсивностью, действует на резервы нервных сил. Моментально уничтожает весь их запас, передавая его всецело умственной сфере. Поэтому воображение преувеличивает идеи, рисует чудные картины, которые должны однако иметь основу в существующем ранее представлении. Таким образом, горящая лампа — под влиянием гашиша — представляется чудным дворцом с тысячью огней, сверкающих разноцветными камнями*. В противоположному этому, при вульгарной мысли, таковы же будут и представления. Гашиш дополняет, но не создает, За этим состоянием опьянения следует ужасная реакция; полное истощение запасов производит страшные кошмары и сильные страдания, как следствие восхитительных снов и астральных ощущений. Опий и Морфий от него происходящие, действуют одинаково, но не так сильно. Несчастный раб этой привычки, желая избавиться от мучений реакции, постепенно увеличивает прием яда, что доводит его до полного истощения и смерти. С точки зрения Магии опасность от этих веществ очень значительна, потому что они увеличивают власть импульсивного существа над волей и надо много энергии, чтобы не поддаться господству этих веществ, являющихся воплощением мировой души в материю. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЛИ ИЗОБРЕТЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОЗБУЖДАЮЩИМИ Итак, экспериментатор имеет в нескольких веществах, о которых мы говорили, драгоценных помощников, не только для Магии, но и для ежедневного пользования своими органическими силами. Когда нужно произвести большое, хотя бы и кратковременное, напряжение ума, алкоголь, не подсахаренный шампанским в количестве одной маленькой рюмки, принятый за 1/2 часа до действия, помогает ему в этом деле. Но надо помнить, что в этом случае нужно рассчитать время действия. Приходится исполнить составленный ранее план, развить ранее пришедшую мысль или исполнить труд биографического или библиографического изыскания, — словом, осуществить какое-либо действие, надлежит после завтрака выпить рюмку алкоголя или чашку кофе, что в соединении с тяжелой дурной пищей, заправленной блюдом кислой капусты, произведет желаемое действие. Напротив, когда требуется изобретение, а не осуществление дела, то следует принимать пищу очень легкую и в небольшом количестве, после СИ склонностью к самоубийству, ибо в одно* лишь смерти можно найти в этом случае убежище от страха умереть. Гашиш — это могу- щестэеииый осуществитель скрытых идей и склонностей, через него бессознательное проявляется перед изумленным сознанием и душа, отражаясь в самой себе, как бы в зеркале, является положительным откровением для самой себя. Таким образом человек знакомится с живущим внутри его другом, о существовании которого ои и не подозревал даже; человек разговаривает со своим анге- лои-храиителем, или. если хотите, с тем коварным демоном, толкающим его на погибель, которого каждый носит в своем сердце. Ранее грехопадения прародителей, универсальный человек (Адам-Кал- мои) обладал квази-божест венной способностью объективировать свои идеи: ои «думал существа» (мыслею творил материю), «грезя творил». Экспериментирующему с Гашишем кажется, что это вещество возвращает человеку иа час эту дивную способность, без труда экстеоризировать все существующее в его соображении. Ему кажется, что он снова получил способность «творческого слова», которую имел до грехопадения.
|
|||
|