Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГЛАВЛЕНИЕ 11 страница



Надо иметь достаточно мужества сказать, что настоящим рождением человека является его смерть — бегство от животности.

Очевидно существуют степени, но хорошие люди не переносят понуждения скотства, и усилия самых добродетельных направлены к тому, чтобы удалиться, спастись.

Наша раса — животно-человеческая, настоящая человеческая настанет после нас. Мы не обладаем, говорит Синнет, душой духовной и едва предчувствуем ее. В животном существо-единица сосредоточена в Кама-Рупе. В человеке оно присоединяется к Манасу — душе человеческой. В человеке совершенном, стоящем вне современного человечества, — оно достигает Боддхи (по Каббале — Хайах) — души духовной, и, наконец, Атма (по Каббале — Иехида) — духа. Когда эволюция будет окончена, ее результаты будут более отличны от современного человека, чем он отличается от минерала.

Теперь рассмотрим каким путем происходит эволюция после смерти или скорее до рождения, в состоянии последующем и высшим.

После смерти три низшие начала, увлекаемые как бы собственную тяжестью, возвращаются к материи:

а)      Тело — возвращается к элементерам, из которых было составлено. Оно как бы схватывается высшими элементами, от которых вещество было взято, они овладевают им и втягиваюТ его в круг своей материальной деятельности в здешнем материальном мире;

б)      Жизненность (Джива) — не исчезает, подобно телу, она производит новое действие, которое ограничивается группировкой молекул, подпадающих ее влиянию;

в)      Наконец, астральное тело — распадается само, более или менее быстро.

Четвертое начало — Кама-Рупа или душа животная, седалище воли или желаний, отлетает, чтобы перейти в более высокий мир, составляющий продолжение нашего и стоящий выше только в смысле духовном, потому что принадлежит еще земле, составляет ее часть и погрущен в ее атмосферу. Этот мир есть реальная сущность — астральный план или Кама-Лока.

Там действительно начинается новая жизнь. Душа — существо астрального плана, Камалокист, состоит из тела эфирного, сравнительно с физическим телом, но очень материального по сравнению с Манас, вот как можно представить это соответствие:

Кама-Рупа — тело желаний;

Манас низший — жизненная сила;

Манас высший — дух.

Тут начинается борьба между началами высшими и низшими.

Но не надо забывать, что вместе с Линга- Шарирой исчезли самые грубые животные начала, а то, что в соединении с Кама-Рупой остается в Кама-Локе, есть только инстинкт, стремление к атавизму, как бы сожаление о животности.

Напротив того, то что составляет действи- нтельную личность человека — состояние сознательности, переходит в мир духовный.

Говоря «истинная личность» мы обращаемся к тем, которые думают и размышляют. И если из них найдется хоть один не убежденный нами, то, наверное, он увлечен страстью, принцип которой, как мы знаем, всегда остается в

самых животных частях нашего существа, но, в таком случае, он более не владеет собою — он становится не самим собой.

Мы все знаем и чувствуем, что настоящая личность человека, совсем не то, что борется, что изнемогает, что воодушевляется ежедневно в жизни. Итак, повторим: мы чувствуем, что человек в нас, но мы знаем, что сами мы не этот человек. Наша мечта, выражение будущности, то чем должен быть истинный социализм: избавиться самим и избавить своих ближних от удручающей тяжести материальной жизни, приводящей к злу, порокам и преступлениям, словом, избавиться от материи, к чему человек стремится прогрессом машин, употреблением электричества и других сил, для того, чтобы приобрести независимость духа умственным усилием. Ограничения дневного труда требуют только того, чтобы дать тем, кто теснее связан с землею, досуг, способствующий освобождению духа от материальных уз.

По словам Г. Синнета, духовные элементы человека переходят из Кама-Лока в состояние деваканическое, как только освободятся с помощью смерти, это освобождение подобно сброшенной с плеч тяжести.

Девакан соответствует отчасти тому, что религия называет раем, однако между этими понятиями есть очень существенная разница.

То, что переживает смертного в Девкане, не есть только индивидуальная монада, которая проходит всю цепь существований, которой все живущее обязано своей жизнью, которая переживает все изменения, идущие одно за другим во время всей эволюции, длящейся целую вечность — монада, которая одна только вечна, это даже не то, что переживает Девакан — это чистое самосознание бесплотной личности. В общем, что входит в Девакан, представляет нашу собственную индивидуальность во всем, что составляет наши высшие стремления, наши самые нежные привязанности и высокие вкусы. Легко понять, что это нечто совершенно отличное от нашей земной личности, которая сама обусловлена сосуществованием материального тела, с его потребностями, и духовного стремления, свободу, которого она всячески задерживает и стесняет.

Итак, индивидуальность есть сущность, которая с самого начала эволюции, когда эта сущность более или менее скрыта и затуманена случайными условиями, стремится высвободиться, что ей и удается тем скорее, чем энергичнее сопротивляется наша воля, отражение Манаса — захвату со стороны материи.

Оккультизм утверждает, что полное освобождение наступает только после известного числа воплощений и перевоплощений. Девакан, согласно этому учению — есть состояние переходное, в некоторой степени отдых, из которого индивидуальная монада уходит через более или менее продолжительное время, чтобы перевоплотиться и окончить дело очищения, своего абсолютного освобождения, пока, наконец, окончательно войдет в Нирвану, где снова отождествится с самим Духовным Началом и окончательно им поглотится[12].

Если деваканическое состояние, говорит «Теософическое Образование», не согласно с чувственными ощущениями последней личности, из этого не следует, что одни только мысли и стремления метафизического характера перешли в это новое состояние. Напротив, все производимые ощущения высшего плана находят в Девакане свою сферу развития. Все мечты, лишь бы они были возвышенны и. законны, в нем осуществляются: все те, которых мы любили самой нежной любовью, находятся там с нами и никогда нас не покидают. Существа, которые нам дороже нас самих, вещи, преобретенные познания — все это в Девакане услаждает наш ум и сердце и наполняет все стремления души. Это состояние чисто субъективное, правда, но для существа, ощущающего благодетельные действия, это высшее наслаждение так же реально, как стол, на котором мы пишем, и кресло, на котором отдыхаем. Но состояние деваканическое есть состояние относительное, зависящее от состава духовных сил, приобретенных индивидуальностью в течение ее эволюции. Все первоначальные сужности тождественны в своем составе и только в Нирване эта тождественность, равная Великому Всему, вновь проявляется:

«В Девакане состояние зависит от Кармы, как и число перевоплощений, необходимых для приведения индивидуальности к Нирване. Поэтому не должно смешивать этой теории с религиями, определяющими рай и ад, как вечную награду или наказание за добродетельную или порочную жизнь. Если мы будем беспощадно восставать против оправдания точки отправления, то, наоборот, оставляя возбужденный вопрос о дифференциации Абсолюта в стороне, мы признаем оккультно буддийские идеи логическими».

Как иллюстрацию деваканического состояния, приводим следующую выдержку: «В Девакане любовь, эта творческая сила, ставит любимый образ перед любящим и жаждущим его присутствия, и это изображение всегда готово отвечать на малейший призыв, чтобы исполнить желание любящего существа, только в этом нет ничего похожего на союз материальный: материальное тело — Майяви-Рупа, тело иллюзий, невидимо духовным очам, как и духовное тело — нашему зрению. Если из двух существ, любивших друг друга, одна остается в живых на земле и может только во сне сноситься с умершим другом, то на яву воспоминания об этом по большей части утрачиваются. Существо же деваканическое всегда и непрерывно сохраняет чувство радости духовного обладания любимым существом, потому что оно никогда не испытывает разлуки, представляющей только земное горе. В Девакане наше «я» представляет индивидуальность совершенно мысленную и духовную, и то, что было в грубой жизни чувств мечтой и плодом воображения, является при этих новых условиях действительностью гораздо более реальной, чем морочащая нас фальшивая реальность чувств физических».

Следует подумать над нижеследующей фразой, содержащей в себе всю теорию будущей жизни: «Небо достигнутое индивидуальностью, совершенно соответствует его способностям, потому что

совершенствуется в стремлении достигнуть еще большего подобия Божестяа, в отношении двух его преданных свойств: Любви и Мудрости, совмещаюпих все добродетели человечества. Находи, что Нирвана делает бесцельным весь цикл ваолюции духа, его страдания я стремление совершенствования, а с другой стороны унижает Божество, изображая состояние, Его достижимым дли вволюцинн- рующей личиостн, — мы полагаем, что доктрина вта понята неправильно или, скорее, что вта редакции поиуляриаи, имеющая в глубине святилиш другое толкование.

оно есть собственное его творение, дело его стремлений и способностей».

Г. Синнет определяет Карму, придавая ей настоящее эзотерическое значение: «Карма есть выражение собирательное, означающее совокупность хороших и дурных стремлений, порожденных человеческим существом в течение земной жизни, характер которых, так сказать, отпечатывается в каждой молекуле пятого начала — человеческой душе, которая сохраняет этот отпечаток в продолжении всех своих изменений, с момента оставления ее активной жизни и до нового к ней возвращения».

Вот очень интересная мысль о Девакане.

«... Те, кто неверя в продолжение сознательной жизни после смерти, ограничивали все свои стремления земными благами, не могут воспроизвести того, что для них не существует и их деваканический покой, как бы продолжителен он не был, будет сном без сновидений, от которого они проснутся лишь для того, чтобы вступить в новое вопрошение».

Вернемся теперь к ближайшему состоянию, которое человеческая монада, проходит непосредственно после смерти, — то есть к Кама-Лока. Там пребывают более или менее короткое время Линга-Шарира или астральное тело и Кама- Рупа — тело желаний.

Но это не все, с этой астральной скорлупой остаются связанными низшие начала Манаса — ложное сходство с сознанием, род нравственного инстинкта, неспособного производить идею, усвоить себе новую и непригодную к духовному прогрессу. Это остаток, в котором сохранилось еще активное воспоминание впечатлений полученных во время жизни. Кама-Рупа не может применяться к условиям постоянного существования, кажущееся сознание, которое в ней еще заметно, — скоропроходящее. Но Комалокист (тело астральное), еще подверженный последним впечатлениям, порывам желаний и отдаленному влиянию сознания, начало которого теперь находится вне его, тем не менее в течение некоторого времени существует в виде элементера.

Комалокист более или менее отягчен материальными началами, находившимися в нем. Принадлежавшее человеку, давшему предпочтение духовным свойствам, будет легче и быстрее разрушатся, чем происходящее от лица, жизнь которого была груба и материальна.

Первое условие хорошего астрального рождения, есть хорошая земная смерть.

Только тот жил хорошо, кто совершил свою физическую и духовную эволюцию в нормальных условиях.

Если человек жил скромно, но не бедно, наслаждался без излишества, доставляя своему телу лишь необходимое для сохранения жизни, соблюдал гигиену сообразно своему социальному положению и делами, то он доходит до цели в прекрасных физических условиях. Умирает он, если не от старости, то от нормальной усталости своих органов. Продолжительность его жизни зависела от физической кармы, принесенной им при рождении, то есть от качества элементов, послуживших материалом для его астрального тела (формы), к которому присоединилась искра жизни. Если он, за время жизни, улучшил или по крайней мере не ухудшил их, то непони- зил своего положения и умирает в наилучших условиях. Астральное тело, в свою очередь, появится в равновесии, отделившись от первых начал, очистившихся во время эволюции. Если человек был, в полном смысле, честный и добрый, если он развил свою совесть, свои психические начала, то его духовная часть унесет с собою большую часть Манаса (сознательной человеческой души), оставляя в астральном теле лишь ничтожно малую частицу.

Состояние земной смерти помогает в геометрической, так сказать, пропорции развитию духовной части. Астральное тело от чисто материальной части (Кама-Рупа и низший Манас) будет свободно развиваться в астральном плане, удаляясь все более от своей земной родины. Оно остается в высших областях Кама-Лока до совершенного своего распадения. Далее мы увидим значение этого замечания.

Рассмотрим противное:

1)Физическая грубость. Повреждение организма излишествами, лишениями, пороками или нищетой по вине личности или социальной организации.

2)Грубость нравственная. Существование преступное, порочное, постоянное подчинение элемента психического началу материальному. Здесь астральное рождение совершается при самых дурных условиях. Правильной эволюции не было совершенно. Материальная часть существа, вместо того, чтобы утончаться, становиться нежнее, делается грубее. Духовная часть до некоторой степени материализуется — астрофируется. Карма дурна: весы опускаются на сторону материи и животности. Линга-Шарира отяжелевшая, остается в низших слоях Кама-Лока и при этих условиях еще, так сказать, связана с землей. Элементалы, к которым она приблизилась, имеют еще власть над ней. Она подвластна человеческим силам, от которых не избавилась и которые могут заставить ее приблизиться к состоянию приведения материализацией, и даже, как Кети-Кинг, быть квазиживым и заранее перевоплощенным.

Комалокист низший — нечистый элементер блуждает, носится над землей, выжидая времени своего освобождения от животности. Тяжесть велика, цепь его приковывающая крепка, потому что скована им самим. Быть может, даже грубость и материя приведут его к точке, от которой элементер регрессивно возвращается к состоянию элементала.

Нам остается рассмотреть вопрос о насильственно прерванных различным образом эволюциях.

Мы их разобьем на следующие подразделения:

а)      Мертворожденные — жившие лишь в утробе матери

б)      Умершие в младенческом возрасте

в)      Умершие от случайностей

г)      Умершие от преступления других

д)      Умершие от собственных преступлений (казненные)

е)      Самоубийцы.

Перед нами целая серия дефектов преждевременного вступления в Кама-Лока. Все эти случаи разнятся от рассмотренных выше. Тут произошла внезапная, самовольная или насильственная остановка нормальной эволюции.

Для мертворожденных эволюция очевидно не начиналась. Духовная часть не имела времени развиться. Прозябало одно тело. Жизненная сила не была истощена, Кама-Рупа едва пробудилась. Манас безмолвствовал. В действительности это были существа чисто материальные, в которых дух проявился в самой незначительной степени.

Закон эволюции требует, чтобы искра духа, раз проявившаяся, нашла подходящие условия для своего развития.

В. Гюго прекрасно изобразил это в своей поэме «Привидение».

Жизненные силы мертвого ребенка остались при матери и после нового зачатия они снова получат физическую форму, которая позволит им развиться. Но при всяком другом способе внезапного прекращения жизни бесплотное существо должно закончить в состоянии астрального тела, период времени, который бы потребовался на земле для нормального развития.

Эти элементеры не есть собственно мертвецы — это живые, насильственно лишенные материального тела, они реально живут в теле астральном.

«Оторванные от жизни, в полном цвете сил, — говорит Синнет, — пылу земных страстей, прикрепленные тысячами связей, неуспевшие вкусить всех удовольствий и усладиться оживлявшими их желаниями, эти существа находятся в страшной опасности, они не могут — за исключением тех, которые в земной жизни были героями или святыми — удалиться из своей атмосферы, где они стараются всеми возможными средствами вновь вернуться к жизни[13].

Но еще ужаснее состояние самоубийц и преступников. Эти индивидуумы, доведенные до преступления своими страстями и потребностями, остаются в течение периода, равного их нормальной эволюции элементерами, несвободными от этих страстей и потребностей, духовная их сторона так и остается в зачаточном состоянии. Какими необузданными и грубыми злодеями они были, такими и остались. Они затеивают непрерывную борьбу с астральными телами людей неуравновешенных, чтобы прогнать их из материальных тел и завладеть этими телами. Отсюда происходят всевозможные неврозы, сумасшествие, эпилепсия, алкоголизм, морфинизм, употребление опиума и гашиша, и прочее само- одурение, опьянение, открывающее двери этим лаврам, только и ждущим такого удобного случая. Это истинные одержимые и сила воли не может принести им никакой пользы.

Такие элементеры подстрегают людей спящих или мечтающих, и, едва астральное тело удалилось, ему приходится выдерживать настоящую битву для проникновения в свое тело. Отсюда происходят кошмары, страшные видения и панический ужас.

Элементеры овладевают также астральными телами, скитающимися в низшей части Кама-Лока и достигают некоторого рода кажущегося перевоплощения под видом материализованного призрака. Эти элементеры подчинены материальной власти человека и, в некоторых случаях, он может их заставить себе повиноваться. Когда неосторожные люди занимаются верчением столов, они не думают каких страшных существ они вызывают, а между тем в таких случаях по большей части являются элементеры, производящие движения и звуки на сеансах. Воля медиума их электризует и она же служит орудием при посредстве феноменов в большей их части.

На сеансах вызывания и на сеансах медиумических элементеры столь же многочисленны, как пылинки в воздухе. Они облекают в психическую форму астральное тело, выделяемое медиумом, и появляются полностью или отдельными частями, в большинстве в потемках, потому что недостаточная прочность их тел не позволяет рассматривать их при свете, так как свет обладает слишком большой разлагающей способностью рассеивать астральные _ молекулы их составляющие. «Коль скоро в душе остается склонность к телу, — говорит Томас Тайлор, в своем введении к сочинению «Федон», — она привлекает, благодаря этой склонности, какое-нибудь воздушное покрывало, состоящее из духа и паров своего земного тела или кое-как собранных флюидов из окружающего воздуха». Ничего не может быть логичнее этого.

Древние утверждали, что нечистые души, некоторое время после смерти, блуждают в воздухообразных и парообразных духовных оболочках. Что они появляются вблизи могил и беспокоят обитателей своих прежних жилищ.

«Они составляют, — говорит Апулей, — бич злых и напрасный ужас добрых».

«Допуская, — говорит Кедворе (Cudrvorth),— что духи или призраки обладают известными упругими телами, которые они могут сгущать до такой степени, чтобы сделать их видимыми людям, следует, однако, предположить, что они не могут их стянуть и уплотнить до такой степени, чтобы сделать из них мускулы и кости или, по крайней мере, подобный опыт доставил бы им большие затруднения и страдания. Но неоспоримо то, что они могут иногда употреблять другие* твердые тела, заставляя их двигаться и действовать, как в известной истории Флегона, когда призрак не исчез бесследно, как обыкновенно, но оставил после себя труп».

Понятно также, что при смертельной тоске, при отчаянном усилении для исполнения желания астральное тело, вызванное из тела материального, устремляется к любимым и близким существам.

Следующее приключение может служить одним из тысяч примеров появления элементеров.

«Жена капитана Уиткорфт (V heatcroft) видела во сне в ночь на 15 ноября 1857 г. своего мужа, находившегося в то время в Индии. Она проснулась и увидела его стоящим около своей кровати в мундире, с прижатыми к груди руками, лицо его было бледно и мертвенного вида, волосы растрепаны и взгляд выражал отчаяние. Она разглядела малейшие подробности его туалета. Призрак делал усилие, чтобы говорить, но ни один звук не выходил из уст. Через несколько секунд видение исчезло. Утром она рассказала свое видение матери в уверенности, что муж ее ранен или мертв. Несколько дней спустя пришла депеша, извещавшая, что капитан убит 15 ноября под Лукновым. Она написала управляющему своего мужа, что число было не верно. Наведя справки в военном министерстве узнали, что смерть постигла капитана 15 числа, но позже пришло письмо от очевидца, где день смерти был помечен 14 ноября, и тогда же управляющий получил из министерства похоронное свидетельство, где была исправлена первоначальная ошибка».

Следовательно, элементалы и элементеры представляют два разряда существ, которых часто называют фантастическими и с которыми люди могут входить в сношения.

Мертвые находятся более или менее продолжительное время в состоянии элементеров и есть вероятность, что человеческая воля может их заставить появиться. Но видимы они могут быть только в двух случаях:

а)      Если их астральное тело еще настолько отягчено материей, что может проявиться в нашем плане или ему представляется случай воспользоваться астральным телом медиума, спящего, находящегося в летаргии или в обмороке, которым они моментально могут завладеть, чтобы материа- лизироваться.

б)      Упорное желание снова видеть умершего задерживает его астральное тело вблизи того, кто его искренно любит.

Забвение — есть отсылка элементера, его освобождение.

ОККУЛЬТНАЯ ФИЛОСОФИЯ

В наших книгах об «Оккультной философии» мы подробно и точно изложили происхождение магии, ее разумные основания, способы выбирать и собирать то, что было испытано для получения удивительных результатов. Но более теоретически, чел[14] практически, некоторые пункты там разъяснены не вполне, другие выражены в иносказательной или загадочной форме. Наконец, познания, которых мы достигли глубоким изучением и прилежными исследованиями, были изложены нами лицами, непосвященным в эти знания. Вот почему в настоящем сочинении, которое составляет дополнение и ключ «Оккультной философии» и ко всем магическим операциям, мы даем очень интересные опыты и документы неопровержимой истины, неоспоримые магические законы и священное могущество. Читая «Оккультную философию», ты страстно желаешь знать эти вещи, читая эту книгу, ты поистине восторжествуешь, но сохрани ее в святилище твоего благоговейного сердца, в молчании*.

СПОСОБЫ НАХОДИТЬ ИМЕНА ГЕНИЕВ И ДОБРЫХ И ЗЛЫХ ДУХОВ[15]

Знай, что названия разумного существа каждой планеты определяются следующим образом: то есть через буквы, извлеченные из изображения мира (свод небесный) от восхода тела планеты, согласно порядку знаков зодиака, через каждый градус с каждого замеченного градуса планеты, когда начертание это сделано, то исчисление надо начинать с градуса восхождения. По этой же причине, так как имена князей злых духов, находятся по таблице для каждой планеты в обратном порядке, то и проэкции идут в обратном же порядке знаков домов. Но имя высшего разумного существа, которое, по предположению, есть душа мира, взято из четырех стран света по причине, нами ранее указанной. Противоположным ему образом выбрано название главного демона под четырьмя углами падения. Точно так же имена великих духов, повеливающих силами воздуха, ты их определишь по четырем ангелам последующих домов. Таким образом, чтобы выбрать имя доброго духа, проекция должна быть согласна порядку знаков, начиная от градуса восхождения, а для злых духов — обратно. Знай, что имена злых духов определяются по этим начертаниям имен добрых и злых духов. Если мы начнем таблицу названием доброго духа второго разряда, имя злого духа будет извлечено из разряда князей и духов-правителей. Если мы начнем таблицу именем доброго духа третьего разряда или именем злого духа-правителя, извлеченного каким-либо образом или из этой таблицы, или из изображения неба, то имена, которые отсюда получаются, будут именами злых духов-исполнителей низшего разряда*.

Понятно, когда мы начинаем таблицу добрыми духами второго разряда, то извлеченные имена будут второго же разряда. Если же под ними мы извлечем имя злого духа, то он будет из высшего разряда духов-правителей. Точно так же надо поступать и начиная с имени злого духа высшего разряда. Если мы начинаем эту таблицу с именем злых духов третьего разряда, присутствующих духов добрых или злых, извлеченные нами имена будут именами присутствующих духов низшего разряда.

Многие маги, люди большой учености, хотели составлять эти таблицы посредством латинского алфавита. С помощью тех же самых таблиц, согласно с именем целого отдела духов или его проявления, можно найти имя доброго или злого духа таким же образом, как было изложено ранее, имя целого отдела духов или род его деятельности определяется по соответствующему светилу. Автор этого способа — знаменитый Трисмегист. Он изложил этот способ египетскими буквами, но эти таблицы можно перевести и на другие наречия, согласно значению букв. Трисмегист первый занялся установлением имен духов. Сила и магический секрет способа правильного и ритуального определения священных имен духов состоит в точном расположении гласных этого имени, через что составляет правильное и ритуально звучащее имя. Это искусство довершается умением распределять гласные, найденные вычислением положения неба, чтобы выбирать имена духов второго разряда, добрых и злых, представительствующих и правящих. Для добрых это делается так: когда светила, указывающие буквы и принимаемые в расчет, размещены по порядку, тогда сначала вычитают градус XI дома из градуса первого по очереди светила* то, что остается, должно быть размещаемо последовательно, начиная с градуса восхождения, а где этого числа не хватит, там будет место гласной, первой буквы. Начни размещать главные этих букв по их числу и порядку, и та, которая придется на место светила и которая придется на место светила и которая будет первая по порядку, эта гласная должна быть присвоена

первой букве**. Затем найди место второй буквы вычитая из градуса первого светила градус второго по порядку светила, и то, что останется, размести за асцендентом. Там и будет место, от которого ты начнешь размещение гласных, и та, которая придется на вторую звезду, будет гласная второй буквы. И так последовательно ты найдешь и следующие гласные, всегда вычитая градус следующего светила из градуса ближайшего предшествующего светила. Все вычисления и определения должны быть сделаны для имен добрых духов, согласно последовательности знаков.

* Вследствие видимого суточного обращения неба вокруг земли, каждое светило появляется над горизонтом (асцендеит, точка восхода, Восток 1-й дом), достигает наибольшей высоты (меридиан, Юг, X дом), заходит вод горизонт (Запад, VII дом), достигает наибольшего удаления от нас (Север, нижиий меридиан IV дон) и вновь появляется над горизонтом. Астрологи делили небесный сиод иа 12 частей (домов) — 6 над горизонтом и 6 под, первым считался дои, который первым иопвлнетси из-под горизонта, вторым — следующий за ним и т. д.

1-й дон называется угловым, 2-й — последую шин, 3-й — падающии, 4-й — снова угловыи и т. д. Каждый дои, очевидно, приходился я иоиент наблюдения я какои-либо знаке зоднака, а каждоиу знаку соответствовала определенная еврейская буква.

Такин образои вено, что планета прн своем суточном движении проходила последовательно все дома н из букв, соответствующих им, и составлялись имена духов.

* Первого светила, считая от асцедента но обратному порядку домоя: XII, XI, X н т. д. (но степени их иысоты над горизонтом яеряые б домов находятся под горизонтом, а последние — над).

♦♦ В каббалистических алфаяитах были только согласные буквы, почему автор и указывает особый способ получении гласных.

Что касается имен злых духов, то там, где градус XI дома взят для добрых духов, для злых — должен быть принят градус XII дома*. Все вычисления и определения имеют соотношение с порядком знаков, принимая начало с градуса XII дома. Во всех выводах, сделанных при помощи этих таблиц, гласные размещаются другим порядком. Вначале все количество букв, сколько бы их ни было, принимается за имя, с таким манером сосчитывается, начиная от начала колонны, с первой буквы, из которой имя извлечено: и буква, на которую падает число, переносится на первое место извлеченного имени по порядку алфавита, принимая во внимание расстояние от одной буквы до другой. Но число этого расстояния предполагается от начала столбца, а там, где он кончается, будет место первой гласной. Начиная от нее, идут гласные по своему числу и порядку в той же колонне (столбце) и та, которая придется на первую букву имени, там и должна быть поставлена. Ты найдешь следующие гласные, устанавливая расстояния от предыдущих букв до следующих и так далее, согласно азбучному порядку. Число же расстояний расчитывается от начала столбца и там, где оно придется, находится и место искомой гласной. От нее затем выставляются гласные и те, которые придутся на согласные, им и будут присвоены окончательно, но если гласная придется на место гласной же — первая уступает свое место второй. Усвой это только для добрых духов, для злых — поступают подобным же образом, но помни, что для этого ты должен делать расчет в обратном порядке, в противоположном размещению алфавита и столбцов, то есть снизу вверх.

Имя доброго гения каждого человека представляет важное основание и немалое значение. Но теперь мы укажем некоторые другие средства, точных вычислений. Одно из них — это выбрать в гороскопе рождения пять Хилегиальных мест. Когда они отмечены, пусть начертания букв будут выставлены, согласно их порядку и числам начиная с Овена. Буквы, которые придутся на градусы указанных мест, расположенные и рассчитанные сообразно порядку и достоинству этих мест, составят имя Гения. Другой способ — взять Альмю- тели, то есть светила, управляющие вышеупомянутыми местами**. Это определение делается начиная с градуса восхождения, выбирая буквы, соответствующие Альмютелями. Эти буквы, будучи расположены по порядку их достоинства, образуют имя Гения. Есть еще очень употребляемый способ, предпочитавшийся египтянами. По градусу восхождения определяют направление и выбирают буквы, согласно’ Альмютелю XI дома. Этот дом называется Добрым Гением. Эти буквы, выставленные согласно их достоинству, дают имена Гениев. Подобным же способом определяется имя злого Гения, то направление дается обратное порядку знаков. Для добрых мы вставляем сначала Овена, а для злых надо начинать от начала Козерога. Тогда как для доброго мы считаем с градуса восхождения, для злого — мы начинаем вычисление от первого градуса VII дома. Согласно системе египтян, имя Гения, вычисленное по Альмютелю XII дома, будет названием злого Гения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.