Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Способы, приемы работы



Способы, приемы работы

Постараться найти:

1. Тембровую характеристику для каждого голоса. Внутри каждого голоса найти правильную фразировку: начало фразы, кульминацию, окончание.

2. Штриховую характеристику.

3. Ритмическую. Есть понятие «комплементарная», т. е. взаимодополняющая ритмика. Если в одном голосе пауза или длинный звук, в другом движение не останавливается. Голоса дополняют, поддерживают друг друга.

Приемы работы на уроке и будут домашней работой:

1. Играть и петь каждый голос с дирижированием.

2. Один голос петь, другой играть.

3. Начинать играть на фортепиано, продолжать на крышке, наоборот (петь, потом продолжать играть на фортепиано и т. д.).

4. Два голоса играть, один петь.

5. Ученик играет темы, педагог все остальное.

6. Ученик правую руку, педагог левую и наоборот.

7. Педагог начинает, ученик подхватывает.

8. Расписать партитуру на 3 голоса.

Знать наизусть:

· Каждую тему в одноголосном изложении и в сочетании с другими голосами

· Противосложения

· Интермедии

Это – гарантия надежности

Работа над инвенциями воспитывает, развивает:

1. Слух:

· Мелодический

· Гармонический

· Полифонический

· Тембровый

· Ритмический

2. Умение дифференцировать (придать индивидуальность, различие каждому голосу):

· Артикуляцию

· Динамику не только в разных руках, голосах, но и при игре двухголосия в одной руке

3. Уметь слышать переход голоса – темы, противосложения – из одной руки в другую.

И. С. Бах рекомендовал своим ученикам “смотреть на инструментальные голоса как на личности, а на многоголосное инструментальное сочинение, как на беседу между этими личностями.”

Слушая Баха, горе забуду,
Время отрину и в вечность шагну…
И растворяясь в пространстве повсюду…
Слушая Баха – себя обрету!
В. Степанова

(P.S. Прошу прощение за оговорки в видеоуроке)




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.