![]()
|
|||||||
Способы, приемы работыСпособы, приемы работы Постараться найти: 1. Тембровую характеристику для каждого голоса. Внутри каждого голоса найти правильную фразировку: начало фразы, кульминацию, окончание. 2. Штриховую характеристику. 3. Ритмическую. Есть понятие «комплементарная», т. е. взаимодополняющая ритмика. Если в одном голосе пауза или длинный звук, в другом движение не останавливается. Голоса дополняют, поддерживают друг друга. Приемы работы на уроке и будут домашней работой: 1. Играть и петь каждый голос с дирижированием. 2. Один голос петь, другой играть. 3. Начинать играть на фортепиано, продолжать на крышке, наоборот (петь, потом продолжать играть на фортепиано и т. д.). 4. Два голоса играть, один петь. 5. Ученик играет темы, педагог все остальное. 6. Ученик правую руку, педагог левую и наоборот. 7. Педагог начинает, ученик подхватывает. 8. Расписать партитуру на 3 голоса. Знать наизусть: · Каждую тему в одноголосном изложении и в сочетании с другими голосами · Противосложения · Интермедии Это – гарантия надежности Работа над инвенциями воспитывает, развивает: 1. Слух: · Мелодический · Гармонический · Полифонический · Тембровый · Ритмический 2. Умение дифференцировать (придать индивидуальность, различие каждому голосу): · Артикуляцию · Динамику не только в разных руках, голосах, но и при игре двухголосия в одной руке 3. Уметь слышать переход голоса – темы, противосложения – из одной руки в другую. И. С. Бах рекомендовал своим ученикам “смотреть на инструментальные голоса как на личности, а на многоголосное инструментальное сочинение, как на беседу между этими личностями.” Слушая Баха, горе забуду, (P.S. Прошу прощение за оговорки в видеоуроке)
|
|||||||
|