![]()
|
|||||||
Экспозиция. Разработка. РепризаЭкспозиция · Темп: Andante – не спеша, пассивно, размеренно, темп спокойного шага Раньше темп был не столько для обозначения скорости, сколько для выражения эмоционального содержания. Чередование четвертей и восьмых в правой руке передает спокойную, унылую, усталую, принудительную поступь Христа, который несет свой Крест в прямом и переносном смысле, и ожидает участь распятия. · Характер: Sempre sostenuto – все время сдержанно Это соответствует теме шествия на Голгофу. · Tranquillo – спокойно
Разработка Espressivo – выразительно Реприза Energico – энергично Risoluto – решительно · Штрих: 1. Тема Шествия Христа в правой руке – tenuto il tema, ma non troppo legato – выдерживая длительности, темп, но не слишком связно. 2. Тема шествия народа в левой руке – portamento – скользящее пальцевое движение. 3. Шестнадцатые – legato. 4. Фанфарная, светлая тема в C-dur – приближается к пальцевому staccato – более легкий штрих. · Ритм: 1. Размеренный – в правой руке четверти и восьмые; ровные восьмые; ровные спокойные шестнадцатые. 2. Синкопированный – фанфарная тема. Ритм придает черты стойкости, непреклонности. · Динамика: От «p» до «ff» в кульминации – сильное эмоциональное напряжение. И.С. Бах – величайший полифонист. Полифония – вид многоголосной музыки, основанный на сочетании и развитии самостоятельных голосов. Виды полифонии: · Не имитационная – подголосочная, контрастная · Имитационная – инвенция, канон, фуга Имитация – «подражание» кому-либо, чему-либо. Это проведение одной и той же мелодии в разных голосах. Мелодия – это тема, т. е. то, что положено в основу. Тема – законченная музыкальная мысль, которая является фундаментом для дальнейшего развития произведения. Отличается краткостью и должна быть узнаваема. Строение трехчастное: · Экспозиция – показ тем · Разработка – развитие тем · Реприза – итог развития
|
|||||||
|