|
|||
РазработкаРазработка Особенность музыки И.С. Баха – окончания фразы, построения приходятся на сильную долю такта. Терцию «до-ми» взять тише, на «выдохе». А вторая тема в левой руке начинается с сильной доли: левая – ярче, правая – тише. В басу появляется II тема – светлая, фанфарная, с элементами мужественности. Построена на звуках восходящего и нисходящего трезвучия, вплетен символ (интонация) Предопределения (Приложение, цифра 2). Слова из хорала “Что мой Бог хочет, то сбудется.” Артикуляция – как бы несвязное звучание духовых инструментов, более легкое пальцевое staccato, но не острое. Слушать вторую долю, чтобы не было смещения из-за синкопы. Происходит: · Ладовое изменение обеих тем – C-dur, d-moll, G-dur · Ритмическое изменение 1-ой темы – первое и третье проведение – вступает со 2-ой доли · Динамическое изменение – общий уровень динамики «mf» и «quasi f» Прием «фанфары» - скачкообразное движение, большие интервалы – non legato; поступенное – legato. II-ое проведение в терцию более светлое. III-е проведение – начать «p». Следить за ритмической ровностью шестнадцатых. В правой слушать интервальное соотношение голосов. IV-ое проведение – «quasi f». Правая во всех проведениях певуче. Появляется новый тематический материал: мотив «Аллилуйя» (может быть III-ей интермедией). Мелодическая фигура из 16-тых и 32-ых обладает большой ритмической упругостью и играет важную роль. · Штрих: восьмые – non legato, шестнадцатые – легкое пальцевое staccato, тридцатьвторые – legato Работаем: 1. В верхнем голосе 32-ые и 16-ые легче и стремятся к четверти с точкой, которая берется tenuto. 2. Вопросо-ответная структура: слушать имитацию – 2-ой и 4-ый такты динамически тише. 3. Следить за координацией 16-ых и 32-ых в среднем голосе и нижнем голосе. Стреттное проведение I-ой темы в G-dur. Стретта («сжатие») – вид имитации, в которой имитирующий голос вступает до момента окончания темы в предыдущем голосе. Особенность: · Разница во времени вступления голосов · Разные кульминации · Создается эффект тематического сгущения Работаем: 1. Левую руку поучить двумя в разных октавах, с разной динамикой. 2. Ловкость, ровность 1-ых пальцев при переходе темы из левой руки в правую и обратно. IV Интермедия построена на имитации и секвенции. Звенья секвенции можно проследить при передаче интонации из правой руки в левую. Восходящая секвенция чередуется с нисходящей в G-dur, C-dur, a-moll. Работаем: · Прослушать, проучить все восходящие (через такт) и нисходящие секвенции. · Педагог все восходящие, ученица все нисходящие и наоборот. · Играть на фортепиано восходящие, на крышке (коленях) – нисходящие и наоборот. · Следить за певучестью всех голосов. · Синкопы в верхнем голосе – ловкость в подмене пальцев.
|
|||
|