Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработка



Разработка

Особенность музыки И.С. Баха – окончания фразы, построения приходятся на сильную долю такта. Терцию «до-ми» взять тише, на «выдохе». А вторая тема в левой руке начинается с сильной доли: левая – ярче, правая – тише.

В басу появляется II тема – светлая, фанфарная, с элементами мужественности. Построена на звуках восходящего и нисходящего трезвучия, вплетен символ (интонация) Предопределения (Приложение, цифра 2). Слова из хорала “Что мой Бог хочет, то сбудется.”

Артикуляция – как бы несвязное звучание духовых инструментов, более легкое пальцевое staccato, но не острое. Слушать вторую долю, чтобы не было смещения из-за синкопы.

Происходит:

· Ладовое изменение обеих тем – C-dur, d-moll, G-dur

· Ритмическое изменение 1-ой темы – первое и третье проведение – вступает со 2-ой доли

· Динамическое изменение – общий уровень динамики «mf» и «quasi f»

Прием «фанфары» - скачкообразное движение, большие интервалы – non legato; поступенное – legato.

II-ое проведение в терцию более светлое.

III-е проведение – начать «p». Следить за ритмической ровностью шестнадцатых. В правой слушать интервальное соотношение голосов.

IV-ое проведение – «quasi f». Правая во всех проведениях певуче.

Появляется новый тематический материал: мотив «Аллилуйя» (может быть III-ей интермедией). Мелодическая фигура из 16-тых и 32-ых обладает большой ритмической упругостью и играет важную роль.

· Штрих: восьмые – non legato, шестнадцатые – легкое пальцевое staccato, тридцатьвторые – legato

Работаем:

1. В верхнем голосе 32-ые и 16-ые легче и стремятся к четверти с точкой, которая берется tenuto.

2. Вопросо-ответная структура: слушать имитацию – 2-ой и 4-ый такты динамически тише.

3. Следить за координацией 16-ых и 32-ых в среднем голосе и нижнем голосе.

Стреттное проведение I-ой темы в G-dur. Стретта («сжатие») – вид имитации, в которой имитирующий голос вступает до момента окончания темы в предыдущем голосе.

Особенность:

· Разница во времени вступления голосов

· Разные кульминации

· Создается эффект тематического сгущения

Работаем:

1. Левую руку поучить двумя в разных октавах, с разной динамикой.

2. Ловкость, ровность 1-ых пальцев при переходе темы из левой руки в правую и обратно.

IV Интермедия построена на имитации и секвенции. Звенья секвенции можно проследить при передаче интонации из правой руки в левую. Восходящая секвенция чередуется с нисходящей в G-dur, C-dur, a-moll.

Работаем:

· Прослушать, проучить все восходящие (через такт) и нисходящие секвенции.

· Педагог все восходящие, ученица все нисходящие и наоборот.

· Играть на фортепиано восходящие, на крышке (коленях) – нисходящие и наоборот.

· Следить за певучестью всех голосов.

· Синкопы в верхнем голосе – ловкость в подмене пальцев.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.